Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →
Возможности с онлайн-справочником по литературному чтению за 1 класс рабочая тетрадь Тихомирова
В данном сборнике ребята найдут не только ответы на часто задаваемые вопросы в рамках программы, но еще и подробно расписанные решения всех номеров, дополненные авторскими комментариями. Если школьник внимательно изучит всю эту информацию, то ему удастся без проблем подготовиться к олимпиаде или конкурсу, презентации творческого проекта, практической, контрольной, устному опросу, итоговому тесту. И все это отнимет у него очень мало времени. Малыш сможет и отдохнуть от уроков, и заняться любимым делом. Благодаря работе с решебником у ребенка есть шанс научиться:
- анализировать произведения;
- находить и запоминать главное;
- применять полученные знания при решении учебных и творческих заданий;
- грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- не бояться высказываться по поводу прочитанного.
ГДЗ по литературному чтению за 1 класс рабочая тетрадь Тихомирова Е. М. (Экзамен) для мам и пап
Малыши, применяющие в подготовке по гуманитарной науке онлайн-помощник, получают возможность сэкономить время, самостоятельно пройти пропущенные и детально не рассмотренные на уроках темы, разобрать сложные задания, закрепить пройденный материал перед контрольной работой, углубить знания по любому разделу, улучшить текущую успеваемость и успешно подготовиться к итоговым испытаниям. Правильное использование решебника станет залогом глубоких фундаментальных знаний и положительных эмоций от собственных результатов в освоении дисциплины. Родителям школьников также необходимо ознакомиться с материалами, представленными в дополнительном справочнике с верными ответами и решенными заданиями. Благодаря этому они смогут:
- проверить верность выполненных учениками номеров;
- дать четкие ответы на их вопросы;
- при необходимости посоветовать, как поступить в той или иной ситуации;
- проконтролировать учебный процесс;
- проследить за уровнем знаний своих чад.
С поставленными задачами они справятся ничуть не хуже репетиторов, даже не обладая особыми профессиональными навыками или умениями. Электронный ресурс можно использовать и на уроках, но только при условии, что ребенок не будет заглядывать в шпаргалки во время написания тестов. Особенно методический комплекс полезен тем, кто стесняется переспрашивать учителей, если им что-то непонятно. Не отвлекая преподавателя от объяснения новой темы, эти ребята сумеют сами во всем разобраться. Квалифицированная поддержка в учебе в виде методического руководства с самыми подробными решениями всех номеров – это уже половина успеха в изучении гуманитарной дисциплины. Решебник позволит систематизировать всю информацию, полученную на уроках от преподавателя и из других источников, и успешно разобраться во всех аспектах непростого предмета, стопроцентно подготовиться к каждому занятию и проверочному тесту.
Отличные онлайн-шпаргалки по литературному чтению за 1 класс рабочая тетрадь Тихомирова
Пособие было разработано специально для того, чтобы малыши с его помощью не потеряли интерес к данному предмету и с удовольствием ходили в школу. Этот справочник поможет им без труда справиться как с учебными, так и с моральными нагрузками. Благодаря ему ребятам не только удастся выполнить домашнее задание, но и как следует подготовиться к тесту, а также многому научиться. Рабочая программа по данной дисциплине была составлена согласно всем строгим правилам и требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Она направлена на ознакомление самых юных школьников со следующими литературными произведениями:
- С. Михалков. «Прививка».
- Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
- В. Драгунский «Заколдованная буква».
- Э. Шим «Очень вредная крапива».
- «Вот он, вор!».
Некоторые первоклассники отдыхают на уроках литературы, потому что они любят читать и не видят ничего сложного в том, чтобы проанализировать то или иное произведение. Но другим приходится непросто. Они сталкиваются со множеством трудностей на своем пути. Дети часами просиживают за учебниками, дабы хоть немного вникнуть в суть той или иной темы. Чтобы ребята больше не мучили себя, даже учителя им рекомендуют вооружиться решебником. Целесообразно применять интернет-помощник не для списывания готовых ответов, а сверяться с ним во время проверки выполненных упражнений и разбора ошибок. Такой подход к ресурсу сделает его персональным виртуальным репетитором учеников и поможет выявить пробелы в знаниях для их дополнительной проработки по учебнику.
Константин Ушинский Плутишка кот
Жили-были на одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идёт раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идёт да таково жалобно плачет.
Спрашивают кота козёл да баран: — Котик-коток, серенький лобок! О чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь? Отвечает им Вася: — Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да ещё и удавку на меня припасала. — А за что же на тебя такая беда пришла? — спрашивают козёл да баран. — Эх-эх! За то, что нечаянно сметанишку слизал! — Поделóм вору и мýка, — говорит козёл, — не воруй сметаны! Вот кот опять плачет: — Била меня баба, била; била — приговаривала: придёт ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придётся козла да барана резать. Заревели тут козёл да баран: — Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил? Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть, — и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.
II
Долго бежали кот, козёл да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят. Ночь была тёмная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уже достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбом столкнуться. Стукнулись козёл с бараном, искры из глаз посыпались: береста так и запылала. — Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся! — да недолго думавши и зажёг целый стог сена. Не успели они ещё порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость — мужичок-серячок, Михайло Потапыч Топтыгин. — Пустите, — говорит, — братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется. — Добро пожаловать, мужичок-серячок! — говорит котик. — Откуда идёшь? — Ходил на пчельник, — говорит медведь, — пчёлок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.
III
Вот стали они все вместе ночку коротать: козёл да баран у огня, мурлышка на стог сена залез, а медведь под стог забился.
Заснул медведь; козёл да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один — белый и прямо к огню. — Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. — Давай-ка силу пробовать. Заблеяли тут со страху козёл да баран; а котишка — серый лобишко повёл такую речь: — Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится — никому несдобровать! Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит. Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они лазаря. Выбрались волки из-под стога еле живыми и, поджав хвосты, — давай бог ноги! Козёл же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорее домой! «Полно, говорят, — без пути таскаться, ещё не такую беду наживём». Старик и старушка были рады-радёхоньки, что козёл с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку ещё за плутни выдрали.
1. Как в сказке называют кота? Запиши.
Плутишка, котишко-мурлышко, серый лобишко, котик-коток, серенький лобок.
2. Как можно сказать по-другому? Запиши.
Судить да рядить — рассуждать.Запеть лазаря — жаловаться, плакать.Плутишка — хитрец, обманщик.
3. Собери загадку ⇒ и отгадай. Запиши отгадку.
Он в берлоге спит ⇒ зимойПод большущею ⇒ сосной,А когда придёт ⇒ весна,Просыпается от сна. (Медведь)
4. Кто пожаловал в гости к коту, козлу да барану? Запиши «имя», «отчество» и «фамилию» гостя.
Михайло Потапыч Топтыгин.
5. Составь план сказки (запиши или нарисуй). Подготовь пересказ.
1. Побег кота, козла и барана.
2. Гость, Михайло Потапыч Топтыгин.
3. Расправа медведя с волками.
6∗. Допиши предложение словами из текста. Как отнеслись к возвращению козла, барана и кота? Подчеркни.
Старик и старушка были рады-радёхоньки, что козёл с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку ещё за плутни выдрали.
← Предыдущая | Следующая → |