Пример выступления на презентации:
Здравствуйте!
Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.
Моя семья
носит фамилию Никитины и состоит из шести человек. Это моя мама Ирина Олеговна,
мой папа Андрей Николаевич, моя брат Сергей, моя бабушка Светлана Петровна и
мой дедушка Игорь Сергеевич. Также с нами живет кот по кличке Наполеон.
Моя мама
Ирина Олеговна очень добрая и красивая, и я ее очень люблю! Для меня она лучше
всех на свете! С ней мне всегда интересно, а когда ее долго нет, я сильно
скучаю. Мама работает бухгалтером, и я считаю, что у нее важная и интересная
профессия. Она знает о цифрах все на свете.
Мой папа
Андрей Николаевич очень добрый и сильный. Он любит поднимать меня на руках и
подкидывать вверх. Я люблю, когда мы вместе ходим на речку или ездим в лес за
грибами. С ним никогда не соскучишься, потому что он очень веселый.
Мой папа
работает системным администратором и умеет составлять компьютерные программы. У
него очень интересная творческая профессия.
Мой брат
Сережа младше меня на два года, ему всего пять, и он еще ходит в детский сад.
Он любит играть с машинками и супергероями.
Мои бабушка
Светлана Петровна и дедушка Игорь Сергеевич тоже живут с нами. Они пенсионеры и
очень добрые и хорошие люди. Бабушка любит печь пироги и вообще готовить, а
дедушка без ума от рыбалки. Иногда он уезжает рыбачить с друзьями на неделю, а
приезжает с огромными рыбами.
А еще в
нашей семье живет кот, которого мы зовем Наполеон, потому что он очень любит
лежать на полу и путаться под ногами. Но мы все его очень любим и всегда играем
с ним, когда у кота есть настроение.
Я очень
люблю, когда все члены семьи собираются вместе. Это обычно случается на
различные праздники. Тогда мы веселимся и играем. Особенно я люблю Новый год,
когда в комнате ставится елка и украшается разноцветными гирляндами и
игрушками. Это самое чудесное и волшебное время в году.
Вывод: Я
считаю, что моя семья — это все близкие мне люди. Это люди, которых я люблю и
которые любят меня. Я счастлива, что у меня такая большая и дружная семья!
Спасибо за
внимание!
Семейные традиции
В моей семье всего три человека: я, мама и папа. Еще у меня много родственников: дяди и тети, бабушки и дедушки, двоюродные и троюродные братья и сестры, племянники.
Мою маму зовут Елизаветой, как одну из русских императриц. Наверное, поэтому нее такая царственная гордая осанка. Моя мама — учительница истории. Она строгая, но ученики ее любят, потому что она умеет поддержать дисциплину на своих уроках и всегда очень интересно рассказывает о разных исторических событиях. Еще у мамы есть хобби — живопись. Дома у нас стоит мольберт, и мама в свободное время рисует картины, которые потом украшают стены квартиры.
Мой папа Семен — высокий мужчина крепкого телосложения. Он работает директором в торговой компании, и у него много подчиненных. Папа устает на работе, потому что руководить людьми — очень нелегкое дело, но все равно находит время, чтобы помочь мне с уроками или поиграть.
У моей семьи есть свои традиции. Каждые выходные мы ездим на прогулку в лес, потому что родители считают, что надо чаще дышать свежим воздухом. Мы ходим по тропинкам, я собираю интересные растения и листья с деревьев, а дома делаю из них гербарий. В лесу много белок, и мы каждый раз берем с собой пакетик с орешками, чтобы подкормить зверушек. Если на улице зима, мы с мамой и папой катаемся на лыжах и санках.
Дни рождения мы всегда отмечаем дома. Я очень люблю эти праздники, потому что на них собирается вся наша большая и дружная родня, которую я вижу не очень часто. Мы с братьями и сестрами играем в детской, а взрослые общаются, поют песни и танцуют. Папа умеет играть на гитаре, а мама хорошо поет.
На Новый год мы с семьей всегда покупаем елку, а потом вместе ее наряжаем. Это самое лучшее время в году: дома пахнет хвоей, на полу лежат разноцветные игрушки:
- шарики,
- дождик,
- фигурки зверей и птиц,
- шишки,
- сосульки.
Наша кошка Бусинка тоже любит елку. Она бегает вокруг и пытается утащить блестящую мишуру или сбить висящую на ветке игрушку лапой. Под елку мы ставим упакованные подарки, которые потом вместе откроем. А утром первого января мы непременно идем в ледовый городок, где я катаюсь с огромных горок на снегокате или ледянке. Домой мы возвращаемся румяные, веселые и пьем горячий чай с тортом.
Из учебника
Андрей Анатольевич Плешаков, автор пособия по окружающему миру для первоклашек, предлагает детям подготовить проект на тему «Моя семья». Но, согласитесь, «моя семья» — понятие широкое, способное включить в себя очень многое. Например, генеалогическое древо до пятого колена, историю семьи, семейный герб и даже девиз. Интересно, что конкретно требуется от нас?
Друзья, поверьте на слово бывалой маме школьников, к теме семьи в школе вам вместе с детьми придется вернуться еще не раз. В более старших классах будем и семейное древо «выращивать», и герб семейный придумывать, и по-английски о своей семье рассказывать. Но в данном конкретном случае, в данной конкретной проектной работе, нас интересует семейный альбом.
Могу сказать, задание отличное! Очень полезное для первоклашек.
В чем же его польза?
- У детей есть шанс узнать больше о своей семье.
- Выучить наконец-то не только имена, но и отчества близких людей, если кто еще не успел.
- Научиться рассказывать, научиться составлять рассказ по фотографиям.
- Научиться преодолевать страх и стеснение во время защиты проекта перед классом.
- Научиться ставить цели, планировать свои действия и подводить итоги.
Надеюсь, все прониклись и убедились, что проект важный и нужный. Теперь давайте разберемся с его оформлением.
Мой класс. Окружающий мир.
На уроках окружающего мира мы изучаем интересные факты о животных, растениях и природных явлениях. Мы узнаем, как сделать нашу планету чище и здоровее, как беречь природу и берега реки.
Еще в нашем классе есть много красивых рисунков, которые мы сами рисуем на уроках изобразительного искусства. У нас большая доска, на которую учитель пишет задания и объясняет новый материал.
Вместе с моими одноклассниками мы проводим разные мероприятия. У нас бывают спортивные праздники, конкурсы, экскурсии и классные часы.
Мы с друзьями помогаем друг другу, делятся учебниками и подсказываем, если кто-то не понимает задание. Мой класс – это маленькая семья, где мы вместе учимся и растем.
Основные этапы работы над проектом «Моя семья»
Работа над проектом «Моя семья» в рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса включает несколько основных этапов, которые помогут детям лучше познакомиться с темой и создать интересные материалы о своей семье.
1. Изучение темы
На этом этапе ученики будут изучать материалы, которые помогут им узнать больше о семье и ее значимости. Они могут изучать книги, презентации, видео и другие источники, которые помогут им расширить свои знания.
2. Сбор информации
На этом этапе дети будут собирать информацию о своей семье. Они могут задавать вопросы членам семьи, рассматривать семейные фотографии и документы, чтобы узнать больше о своем происхождении и традициях семьи.
3. Создание материалов
После сбора информации, ученики будут создавать различные материалы о своей семье. Это может быть коллаж семейных фотографий, рисунки, рассказы о родственниках, генеалогическое древо и многое другое.
4. Презентация проекта
После завершения работы над материалами, дети будут представлять свои проекты всему классу. Они могут использовать рисунки, фотографии и словесное описание, чтобы поделиться своими уникальными историями о своей семье.
Работа над проектом «Моя семья» поможет детям развить интерес к семье, узнать больше о своих родственниках и создать ценные материалы, которые будут иметь долгосрочное значение.
Проект «Моя семья» в рабочей тетради
В рамках проекта, ученики смогут познакомиться с разными аспектами своей семьи, такими как количество членов семьи, их имена, возраст и интересы. Также, они смогут узнать о своей семейной фотографии, месте проживания, о том, что каждый из членов семьи любит делать в свободное время или какие предметы им нравятся.
Для реализации проекта можно использовать таблицу, где в строках будут указаны имена членов семьи, их возраст, интересы и место проживания. В столбцах можно создать ячейки, в которых ученики будут заполнять информацию о своей семье. Таким образом, ученики смогут активно работать, заполняя таблицу, обмениваясь информацией в классе и получая уникальную возможность узнать больше о своих близких.
Проект «Моя семья» в рабочей тетради поможет ученикам развить коммуникативные навыки, узнать больше о своей семье и о том, как они уникальны. Это также поможет ученикам лучше понимать и уважать различия и сходства в культуре и традициях своей семьи. Такой проект способствует развитию самосознания и укреплению семейных связей.
Таким образом, проект «Моя семья» в рабочей тетради — это отличная возможность для учеников первого класса изучать и познавать свою семью, развивать коммуникативные навыки, узнавать о себе и своих близких. Этот проект поможет ученикам почувствовать себя участниками большой и дружной команды – своей семьи.
Развитие понимания семьи как основной социальной ячейки
Учебный материал помогает ребятам осознать важность семьи и ее влияние на жизнь каждого ее члена. Дети узнают, что в семье есть родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, и все они заботятся друг о друге
Они также понимают, что каждая семья уникальна и имеет свои особенности.
В рамках проекта, дети обсуждают и рассказывают о своих семьях. Они могут рисовать семейные портреты, заполнять анкеты и делиться историями о своих близких. Это помогает им лучше узнать друг друга и понять, что мы все разные, но вместе мы создаем семью.
Развитие понимания семьи как основной социальной ячейки важно для детей, так как оно помогает им взаимодействовать в группе, развивает навыки коммуникации и поддержки друг друга. Дети учатся быть терпимыми, заботливыми и уважительными по отношению к членам своей семьи, а также к другим людям
Рассказ о моей семье
Моя семья состоит из четырех человек: мамы, папы, меня и моего младшего братика Володи.
Моего папу зовут Василием, ему 44 года. Он очень высокий, с темными волосами и серыми глазами. У папы большие сильные руки и широкие плечи. Он добрый, часто шутит и смеется. У папы широкая открытая улыбка и ямочки на щеках.
Папа работает старшим мастером на авиационном заводе. Он и его цех делают очень важную работу — чинят радиодетали для пассажирских самолетов, которые перевозят людей. Это ответственное дело, от которого зависят исправность самолета и безопасность пассажиров. Папа всегда делает свою работу на совесть и требует того же от подчиненных. На заводе его все уважают и называют по имени и отчеству — Василием Романовичем.
Мою маму зовут Лидия. У нее очень яркая внешность: рыжие волосы, огромные зеленые глаза, стройная фигура. Она строгая, но справедливая. Никогда не накажет просто так, а всегда разберется, в чем дело, поговорит со мной.
Мама работает литературным редактором в издательстве. Часто она берет работу домой и вечерами читает произведения, которые потом выйдут в свет. Я люблю наблюдать, как она сидит, надев очки, и сосредоточенно вычитывает длинные тексты, неслышно шевеля губами. Именно мама привила мне любовь к чтению и русскому языку: у нас дома стоит большой шкаф с книгами, которые она покупала в течение многих лет.
Моему братишке 5 лет. Его зовут Ромка, и он пока не ходит в школу, а посещает детский сад. У Ромки темные волосы, как у папы, и такие же глаза. Он очень смышленый, но непослушный. Иногда Рома балуется и задирает меня, но я не даю ему спуску. А вообще мы с ним очень дружны.
Я считаю, что у меня лучшая в мире семья. Мы любим друг друга и во всем поддерживаем. Когда у мамы и папы есть свободное время, мы всегда проводим его вместе: гуляем в парках, ездим в лес, катаемся на лыжах и велосипедах, ходим в кино и кафе. Мои родители знают много интересных игр: прятки, догонялки, жмурки и другие. Даже уборку дома мы всегда делаем вместе: так быстрее, а главное, веселее.
Цель и задачи проекта «Моя семья»
В рамках проекта «Моя семья» ставятся следующие задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «семья» и ее ролью в жизни человека.
- Разбудить интерес к исследованию и изучению своей семьи.
- Создать мотивацию для взаимодействия и общения внутри семьи.
- Развивать навыки наблюдения, сравнения и анализа при изучении различных семейных историй и их особенностей.
- Способствовать формированию положительного отношения к семейным ценностям и традициям.
- Развивать навыки самостоятельной работы и презентации результатов исследования.
Осуществление данных задач помогает детям школьного возраста лучше понимать и оценивать свою семью, а также формировать устойчивые представления о семейных ценностях.
Проектные задания «Моя семья»
Проект «Моя семья» (стр. 56)
Подготовь рассказ о жизни своей семьи. Постарайся выразить своё отношение к близким людям, к событиям в жизни семьи. Попроси взрослых записать твой рассказ. Можешь проиллюстрировать его рисунками.
Для составления рассказа воспользуйся примерным планом:
- Как зовут членов моей семьи.
- Кто кем приходится друг другу.
- Интересные и памятные события в жизни семьи.
- Наши семейные традиции.
- Чему я учусь у взрослых.
Ответ
Примеры рассказов и иллюстраций.
Вариант 1
Привет! Меня зовут , и я расскажу вам о своей классной семье. Маму зовут , папу — . Еще у меня есть младшая сестра . Они меня всегда поддерживают и обнимают, когда мне грустно. Мы — настоящая команда!
Мама — наша главная кулинарная волшебница, а папа — мастер на все руки и рассказывает забавные истории перед сном. Мы часто собираемся вместе ужинать, обсуждаем интересные события дня. А в воскресенье — наше время для семейных игр и прогулок в парке. Когда-то мы даже устроили пикник на природе, и я всё помню, как будто это было вчера.
Наши семейные традиции — это замечательные вечера перед телевизором с чашкой горячего какао. Мы смотрим разные фильмы, а потом обсуждаем их. Это так круто, потому что я узнаю много нового и интересного.
От мамы и папы я учусь быть терпеливым и заботливым. Иногда я даже помогаю им на кухне или при уборке дома
Семья — это важно, и я горжусь своей!
Вариант 2
Привет! Я — и хочу поделиться историей о нашей семье. Маму зовут , а старшего брата — . Он всегда поддерживает и защищает меня. Мы как три веселых друга!
Мама — наша главная организаторша. Она не только заботится о нас, но и умеет создать атмосферу праздника в доме. Брат — мой лучший друг и советчик. Мы часто обсуждаем школьные дела и делаем уроки вместе.
Недавно мы с братом устроили маме сюрпризный завтрак в постель. Это было забавно и трогательно. Такие вот моменты делают нашу жизнь веселой и незабываемой.
У нас есть традиция — каждую пятницу мы выбираем фильм, который будем смотреть вместе. Это время, когда мы можем наслаждаться взаимной компанией и рассказывать друг другу о своих планах на выходные.
У мамы и брата я учусь быть сильной и самостоятельной. Они всегда поддерживают мои идеи и помогают в трудные моменты.
Состав семьи у каждого может быть любым: мама и папа или только папа/мама, бабушка или дедушка, братья и сестры, дяди и тёти. Главное, что семья – это одна из важнейших вещей в жизни!
Предыдущая страница
Лучшая в мире семья
Я живу с мамой, папой и бабушкой. По-моему, у меня лучшая в мире семья. Мы очень дружные, редко ссоримся и весело проводим время вместе.
Мою бабушку зовут Вера. Она небольшого роста, худенькая, морщинистая. У бабушки добрые глаза и такая же улыбка. Раньше она была актрисой театра, а теперь на пенсии. Бабушка знает много сказок и забавных историй, которые она очень интересно рассказывает. Я всегда ее слушаю, разинув рот.
Мою маму зовут Алиса, она очень красивая — с темными волосами и карими глазами. Мама небольшого роста, хрупкая и худощавая. Она любит модно и ярко одеваться и носить красивые аксессуары. Мама работает веб-дизайнером — это человек, который создает сайты в интернете. У мамы даже есть портфолио — это работы, которые она сделала.
Мой папа Антон — самый добрый в мире человек. У него короткая черная борода, такие же волосы и каре-зеленые лукавые глаза. Папа работает программистом в крупной компании и возвращается домой довольно поздно. Зато в выходные он всегда проводит время с нами, своей семьей.
Еще у нас есть кот по кличке Батон. У него очень красивая раскраска — черно-рыже-белая. Батон любит играть с фантиком на веревочке, лазать по шкафам. Когда я его глажу, он мурлычет, или, как говорит папа, «тарахтит». Мы все считаем Батона членом семьи, потому что очень любим нашего толстого пушистого друга.
В будни после школы меня забирает бабушка, потому что мама и папа на работе. Мы не торопимся домой: долго гуляем в парке, собираем листья и шишки. Бабушка рассказывает мне про природу — деревья, растения, птиц, животных. Она научила меня любить природу, уважать ее, никогда не мусорить и не обижать живых существ. А еще она печет самые вкусные блины и пирожки с яблочным повидлом.
Вечером мама и папа помогают мне делать уроки. Вообще-то я их делаю сама, а они только проверяют, потому что я отличница и учусь очень хорошо. В выходные мы все вместе гуляем, едем в лес, идем в кино или театр.
Планшет
Основное отличие планшета от лэпбука в том, что он в два раза меньше. Следовательно, может вместить в два раза меньше блоков. Но и их будет достаточно, чтобы красиво рассказать о своей семье.
В нашем планшете представлены следующие блоки:
- кармашек «Мои родные»;
- блокнотик «Праздничный календарь семьи»;
- распашонка «Значение фамилии»;
- окошко «Всеобщие праздники семьи»;
- конвертик «Семейные традиции»;
- раздел «Семейные фотоистории».
Итого — 6 блоков. Для сравнения, в лэпбуке их было 12.
Давайте покажем вам, как мы их разместили на листе картона формата А4.
Это передняя сторона планшета.
В верхнем левом углу титульный блок, где указано название проекта, класс, имя и фамилия его автора.
Чуть ниже кармашек «Мои родные».
А в нем вот такие карточки.
Еще ниже блокнотик «Праздничный календарь семьи».
Блокнотик открывается, на его страницах можно увидеть, какие праздники в семье пользуются особенным почетом.
Перемещаемся в правый верхний угол и видим распашонку «Значение фамилии».
Почему «распашонку»? Потому что этот блок умеет распахивать дверцы.
Под распашонкой окошко, в котором указаны всеобщие праздники семьи.
Снизу есть еще и конвертик «Семейные традиции».
В нем карточки с кратким описанием традиций семьи.
А если планшет перевернуть, то мы попадем в раздел «Семейные фотоистории».
Надеемся, наши идеи вам пригодятся. И ваш проект на тему «Моя семья» будет ничуть не хуже.
Ну а если хотите сделать проекты в виде такого же как у нас лэпбука или планшета, то готовы предоставить вам шаблоны для их изготовления. Найдете их в нашем магазине.
Здесь подробнее про шаблон для изготовления лэпбука.
А здесь подробнее про шаблон для изготовления планшета.
Друзья, обратите внимание, на блоге есть и другие полезные статьи о подготовке проектов:
- Проект по математике «Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты»
- Проект по математике «Числа вокруг нас»
- Проект по математике «Моя любимая цифра пять»
На сегодня все!
До новых интересных встреч.
Кстати, не так давно на блоге вышла «в эфир» статья про семейный герб.
Творческая команда блога «ШколаЛа».
План выполнения проекта “Моя семья”
- Отобрать фотографии для проекта
- Придумать яркие подписи к фотографиям
В рабочей
тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При
выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.
Требования к фотографиям.
На
фотографиях должны быть изображены все члены семьи, обязательно должна
присутствовать групповая фотография всех членов семьи. Также на фотографиях
должно быть показано какое-нибудь значимое для семьи событие, например день
рождения или встреча Нового года. Также на фотографиях должны быть отражены
занятия членов семьи, их любимая работа или то, как они любят проводить
свободное время. Кроме того, отдельная фотография может изображать домашнего
любимца, например собаку или кошку, ведь животные тоже являются неотъемлемой
частью нашей семьи.
Требования к подписям к фотографиям.
Подписи
должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное
отношение автора. Они также должны быть исчерпывающими, то есть указывающими
имя члена семьи, его степень родства, объяснять, чем занят человек на
фотографии.
Пример фотографии и подписи к ней:
Подпись:
Наша дружная семья!
Также
следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих родственниках и о себе,
ответить на вопросы учителя или других учеников.
Лэпбук
Вот так он выгляди в закрытом виде.
На левой лицевой створке папки мы написали название проекта, имя автора. Поместили сюда поддерживающую тему проекта картинку-раскраску «Семья», хотя можно было здесь поместить и нашу семейную фоточку.
А чуть ниже расположили конверт «Цели и план работы».
А в конвертике листочки, на которых цели и план расписаны.
На правой лицевой створке лэпбука расположены:
Раскрывашка «Пословицы и поговорки».
Открываем дверцы, а там…
Блокнотик «Семья в стихах».
Открываем и читаем стихотворение, которое мы представили вам чуть раньше в статье.
И конвертик «Я благодарю».
В нем благодарности тем, кто помогал ребенку делать проект. Мы ж люди вежливые все-таки.
Раскроем лэпбук и посмотрим, что внутри.
На внутренней стороне левой створки сверху книжка-малышка «Моя фамилия».
Можно ее открыть и прочитать о значении фамилии ребенка.
Снизу еще одна книжка «Я горжусь».
Открыв ее, можно прочитать о главной семейной гордости.
Между двумя книжками мы разместили информацию о всеобщих праздничных датах, посвященных семье.
Перемещаемся на правую створку.
Сверху кармашек «Мои родные».
А в нем карточки членов семьи. На карточке указаны: ФИО, дата рождения и род занятий.
Под кармашком находится раскрывашка «Семейные традиции».
Раскрывается она вот так.
На каждой грани расписана одна традиция. Есть место рассказать о восьми семейных традициях. Здорово, правда?
Спускаемся еще ниже и видим блокнотик «Праздничный календарь семьи».
Его толщина зависит от количества праздников в вашей семье.
Ну а основная часть лэпбука — это средняя внутренняя часть. Здесь как раз и находится то, что и было задано составителем учебника по окружающему миру Плешаковым. Здесь у нас раздел «Семейные фотоистории», состоящий из шести фотографий.
Вот и весь проект! Делать его было интересно, местами весело и очень познавательно. Правда, нашему лэпбуку уже исполнилось несколько лет)
А далее представляем вам совсем свежую работу на тему «Моя семья». В этот раз с ученицей 1 класса Леной Назаровой сделали планшет.