Урок №3 Проект «Моя малая Родина» Раздел » Кто и что» 20 часов»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
Регулятивные: выполнять задание в группе: договариваться о результатах;
Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы.
Познавательные: знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять рассказ, работа с фотоархивом.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения
Личностные результаты
Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине; осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.
Основные понятия и определения
Город, достопримечательности
Подготовка к усвоению нового материала
Проект «Моя малая родина»
На этих фотографиях показаны разные города и сёла России. Все они красивы, все интересны. И каждый город, каждое село — малая родина для кого-то из ребят и взрослых.
Подготовьте фоторассказ о своей малой родине.
Город Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России.
Село Константиново в Рязанской области— родина поэта Сергея Есенина.
Город Сочи —город-курорт. Это место проведения зимних Олимпийских игр 2014
Город Великий Устюг — родина любимца детей и взрослых Деда Мороза. Здесь расположена его резиденция.
Село Гжель в Московской области славится знаменитыми изделиями из глины — гжельской керамикой.
Презентации проектов учащимися на конференции
Презентация Вятский крайPPSX / 2.07 Мб
Презентация Реки Кировской областиPPTX / 1.66 Мб
Презентация город КировPPT / 27. 24 Мб
Презентация с. Коршик Кировская областьPPT / 85.52 Мб
Презентация п. Юбилейный Кировская областьPPT / 19.94 Мб
Презентация с. Истобенск Кировская областьPPT / 3.12 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
лет 1, 2, 3 Линда Эванс
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- 10paqqhygao.1.0.2.0.2.0.1.0.0.5″> Списки
- Изучить
- Новости и интервью4
- 26 Жанры
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- 10paqqhygao.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Ebooks»> Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- 1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Mystery»> Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- 0.1:$genreList2.0:$Sports»> Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
1 90 Больше жанров 025
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросить автора
- Войти
- Присоединиться
Профиль
Друзья
Группы
Обсуждения
Комментарии
Задание по чтению
Kindle Заметки и основные моменты
Цитаты
Любимые жанры
10paqqhygao.1.0.7.0.1.0.1.1.0.a»> Рекомендации друзей
Настройки учетной записи
Справка
Выйти
Мои книги
Обзор ▾
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- 10paqqhygao.2.0.0.0.2.0.1.0.0.5″> Списки
Изучите
Новости и интервью
Новости и интервью 04
Детские
Кристиан
Классика
Комиксы
Поваренные книги
Электронные книги
ГДЗ по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 4
Что такое Родина?
Раскрась флаг России.
Ответ:
Цвета сверху-вниз:
- Белый.
- Синий.
- Красный.
Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).
Ответ:
Рассказ о своей малой родине
На странице представлены два варианта ответа для города Москва и Санкт-Петербург, а так же для села и аула, листайте ниже!
Город Москва
Рисунок (можно срисовать): мой город Москва
Моя родина – это город Москва. Столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.
Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 678 079, самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в десятку городов мира по численности населения, крупнейший русскоязычный город в мире. Центр Московской городской агломерации.
Рисунок (можно срисовать): мой город Санкт-Петербург
Моя родина – это город Санкт-Петербург.
Село
(укажите имя вашего села)
Рисунок (можно срисовать): моё село (укажите имя вашего села)
Моя родина – это моё село (название). Я в нём живу и родился(ась), у нас летом белые ночи, а зима наступает очень рано. Зимой мы катаемся на снежных горках и гуляем.
Аул
(укажите имя вашего аула)
Рисунок (можно срисовать): мой аул (укажите имя своего аула)
Моя родина – это мой аул (название). Я в нём живу и родился(ась), у нас летом очень жарко и светит яркое солнце, а ночи совсем короткие, но прохладные. Вокруг нас много красивых гор и прекрасная природа.
Творческий проект «Моя малая родина», 1 класс
Творческий проект «Моя малая родина»
1 класс
Составитель
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 46»
г.
Ждан Любовь Ивановна
Предмет:
А. А. Плешаков «Окружающий мир», Б. М. Неменский ИЗО, УМК «Школа России»
Участники проекта : 28 человек 1 «Е» класса
Продолжительность: 14 дней
Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это- не Родина? И это — тоже Родина
Только — малая. Но от этого она не становится менее любимой.
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Планируемые результаты деятельности:
Личностные:
— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Регулятивные :
умение работать с информацией и медиасредствами;
— умение оценить степень успешности своей деятельности;
умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
способов выхода из ситуации;
— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
Коммуникативные:
— проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; — вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Познавательные:
— находить информацию, отделять известное от неизвестного;
— моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели,
выделяя все существенное и главное).
http://aida.ucoz.ru
11/4/16
Актуализация проекта:
Важно не только любить свою малую родину, но и знать её историю. Родина слово большое, большое!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Наш город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Цели проекта:
- познакомить с новым видом работы – проектом;
- расширить знания о своём родном городе;
- способствовать воспитанию чувства гордости за
свою малую родину;
Планируемые результаты:
учащиеся научатся фотографировать
достопримечательности;
- интервьюировать членов своей семьи;
- составлять устный рассказ;
- выступать с подготовленными сообщениями,
опираясь на фотографии, слайды.
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Продукт проектной деятельности учащихся:
- презентация классного коллектива;
- презентации учащихся;
— создание первоклассниками и наполнение
страницы в рабочей тетради по
окружающему миру «Моя малая Родина»;
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Герб города Калуги
Герб Калуги был утверждён
10 марта 1777 года императрицей
Екатериной II.
Герб Калужской области представляет собой зелёный щит с серебряным волнообразным поясом, увенчанным исторической
императорской короной . Щит увенчан второй короной большего размера, символизировавшей в XIX веке статус губернии, и окружён золотыми дубовыми листьями, соединёнными Андреевской лентой ».
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Проблемные вопросы:
— Почему наш город называется Калуга?
Какие достопримечательности есть в нашем
городе?
— Что обозначает герб нашего города?
11/4/16
http://aida.
Продукты проектной деятельности
Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
Канаев Андрей
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Продукты проектной деятельности
Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
Тарасов Дмитрий
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Продукты проектной деятельности
Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
Шильцова Виталия
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Продукты проектной деятельности
Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
Полетаева Юлия
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Продукты проектной деятельности
Выступление учащихся на уроке окружающего мира.
Платонов Максим
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Продукты проектной деятельности
Зотова Мария
11/4/16
http://aida.
Рисунки на тему: «Моя малая – родина» на уроке ИЗО
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Рефлексия. Самооценка.
Использованные источники
Личные архивы фотографий учащихся и учителя.
Ресурсы интернета.
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
конец
11/4/16
http://aida.ucoz.ru
Страница 3-5. Мы и наш мир.
Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.
Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.
Стр. 6-7. Природа
1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.
2. Раскрась только то, что относится к природе.
Стр. 8-9. Неживая и живая природа.
1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.
Cтр. 14-15. Мы — люди
1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.
2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.
Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.
Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.
1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).
Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.
2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.
Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:
С.18-19. Люди — творцы культуры.
1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.
2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.
Урок 2. что мы знаем о москве? моя малая родина — Окружающий мир — 1 класс
Окружающий мир, 1 класс
Урок № 2 «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Москва – столица Российской Федерации
-
Достопримечательности Москвы.
- Представление о малой родине.
Глоссарий по теме:
Столица – главный город государства, как правило, место пребывания правительства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).
Президент – это глава государства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).
Слово «федерация» обозначает «союз» или «объединение» (А. Плешаков).
Малая родина – это место, где родился каждый из нас.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
- Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
От земли до неба. Атлас-определитель: книга для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Москва – столица России или Российской Федерации. Москва самый большой и красивый город России. В нём располагается резиденция Президента, Правительство РФ, Государственная Дума. Здесь работает Президент Российской Федерации.
В Москве много исторических и современных достопримечательностей, на которые приезжают посмотреть туристы всего мира.
Одной из таких достопримечательностей является Московский Кремль. Это древнейшая крепость с высокими стенами, в которых расположились бойницы и башни. В давние времена Крепость Кремля защищала жителей от врагов.
Изначально стены Кремля были деревянными, а затем и белокаменными. Московский Кремль – это древнейшая часть Москвы. Она расположена на левом берегу реки Москвы.
Спасская башня является главной башней Московского Кремля. Бой её курантов известен каждому жителю страны. Высота башни 71 метр.
Собор Василия Блаженного имеет и другое название Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Он был возведен в 16 веке по велению царя Ивана Грозного и имеет богатую историю. Собор является не только православным храмом, но памятником русской архитектуры.
Царь Колокол был отлит по приказу императрицы Анны Иоанновны в 1730 году. Высота его 6, 24 м, масса 202 т, диаметр 6,6 м.
Во время правления царя Федора Ивановича в 1586 году в Москве на Пушечном дворе из бронзы была отлита Царь Пушка. Она занесена в книгу рекордов Гиннеса, как пушка, имеющая самый большой калибр – 890 мм или 35 дюймов. Длина Царь-пушки – 5,34 м. Масса пушки 39,31 т или 2400 пудов.
Здание Большого театра в течении многих лет считается одним из главных достопримечательностей Москвы. В 2018 году Большому театру исполнилось 242 года.
Мы узнали о некоторых достопримечательностях столицы нашей Родины – Москвы, но у каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился и вырос, где прошло его детство где он приобрёл первых друзей и товарищей.
Для одних малая родина – это деревня.
Для других малая родина – это суровая тундра и холодные снега. Кто-то родился и вырос в юрте. Для кого-то это высокие горы, аулы и горные селения. А для кого-то это широкая и безграничная степь и сухие ветра. А что вы знаете о своей малой родине? Какие достопримечательности есть в вашем крае?
Где на карте России расположена ваша малая родина?
Разбор типового тренировочного задания
- Определите, на каких изображениях показаны достопримечательности Москвы, а на каких – нет. Перенеси картинки в соответствующие столбцы.
Достопримечательности Москвы |
Достопримечательности других городов |
- Вставьте пропущенные слова
Столица – главный город страны.
Москва – столица нашей Родины.
Глава государства – Президент.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
Герб России
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Рис. 2. Герб России
Флаг России
Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Рис. 3. Флаг России.
Гимн России
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
-
/10
Вопрос 1 из 10