Откуда берутся снег и лёд?
Задание 1 (стр. 44)
Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.
Ответ
1) Цель опытов: изучить свойства снега и льда.
2) Палочка, молоточек, цветная бумага, лист бумаги, два стаканчика.
3)Опыт 1:
а) Взяли ком снега, сделали углубление палочкой, затем ударили молоточком по кусочку льда.
б) Наблюдали, что лед не проткнулся палочкой, а при ударе молоточком треснул и рассыпался.
в) Вывод: Снег рыхлый, а лед хрупкий.
Опыт 2:
а) На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда.
б) Сравнили по цвету.
в) Вывод: Снег белый, а лед бесцветный.
Опыт 3:
а) На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда, попытались рассмотреть бумагу через снег и лед.
б) Через лед увидели цветную бумагу, через снег нет.
в) Вывод: Снег непрозрачный, а лед прозрачный.
Опыт 4:
а) Взяли два стакана, в один положили лед, в другой снег. Подождали, пока снег и лед растают.
б) В стаканах образовалась вода.
в) Вывод: В тепле снег и лед тают, образуется вода.
4) Снег и лед обладают различными физическими свойствами: снег – белый, непрозрачный, рыхлый, а лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий. Но имеют схожее поведение при нагревании – тают и образуют воду.
5) Цель опытов достигнута, я изучил(-а) свойства снега и льда.
6) Для изучения свойств снега и льда мне потребовалось совершить ряд опытов с использованием оборудования, провести наблюдения и сделать выводы.
Задание 2 (стр. 44)
В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.
Ответ
В левом – свойства льда: бесцветный, прозрачный и хрупкий.
В правом – свойства снега: белый, непрозрачный и рыхлый.
Задание 3 (стр. 45)
Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?
Ответ
Общее у них то, что они имеют по шесть лучиков, а их левая и правая половинки симметричны (одинаковые, но зеркально отраженные).Различаются снежинки своим узором.
Задание 4 (стр. 45)
Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.
Ответ
Крепость сделана из снега, так как она белая и непрозрачная. Из-за того, что снег рыхлый, из него могут вылепить различные фигуры даже дети.
Рыбки сделаны изо льда, т.к они прозрачные (бесцветные). Из-за того, что лед хрупкий, вырезать из него подобные фигуры – очень сложная работа.
В любом месте зимой можно сделать фотографии снега и льда: снеговик, снежная крепость, ледяная горка или каток. Снег и лед помогают нам в развлечениях и занятиях спортом.
Следующая страница
Польза ГДЗ по окружающему миру за 1 класс учебник Плешаков в изучении дисциплины
Для первоклассников эффект от применения решебника очевиден – они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми сайта гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания! Портал помогает детям познакомиться с полезной дисциплиной и приобрести необходимые для них знания о гармоничном развитии, безопасности и здоровом образе жизни. Здоровье человека – самая актуальная тема из всей учебной программы, поэтому к освоению данного предмета нужно подходить с особой серьёзностью. В ходе изучения курса первоклассники смогут:
- понять, как избегать вредных привычек;
- разобраться в этапах соблюдения личной гигиены;
- научиться вести здоровый образ жизни;
- применять все полученные умения на практике.
Книга содержит темы, которые нужно пройти каждому ребёнку для получения базовых знаний о собственном здоровье. Решить все задания из учебника детям поможет консультант в виде сборника с верными ответами на все вопросы. Систематическая подготовка с решебником способствует лучшему запоминанию материала и приобретению уверенности при ответах у доски. В ходе освоения курса дети узнают множество новых терминов и расширят свой кругозор. Ребята поймут, какие права и обязанности есть у каждого человека, а также разберутся в процессе и особенностях создания семейных отношений. Далее школьники приумножат познания о личной гигиене, плохих привычках и профилактике различных заболеваний.
Ответы к страницам 43, 44 и 45
Другие решебники 1 класс:
- Математика
- Русский язык
- Окружающий мир
Откуда берутся снег и лёд?
1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.Цель опытов: изучить свойства снега и льда.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.Оборудование: снег, лед, деревянная палочка, молоток, разноцветный картон или цветная бумага, два лабораторных стакана.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.Опыт 1.Действия:• Горку снега разрыхляем палочкой.• Используем молоток, чтобы разбить лед.Наблюдение:• Снег можно легко разрыхлить палочкой.• Лёд нельзя разрыхлить палочкой — он слишком плотный, но его можно разбить молотком или другим тяжелым предметом.Вывод: снег рыхлый, а лёд хрупкий.
Опыт 2.Действия:• На столе разложить листы цветной бумаги или картона.• На один из листов насыпать небольшую горку снега — картон под снегом не виден.• На другой лист положить кусочек льда — цвет картона можно определить сквозь лёд.Наблюдение:• Снег всегда выглядит белым, независимо от того, на листе какого цвета он лежит.• Лёд не обладает каким-то постоянным определённым цветом. Он меняет свой цвет в зависимости от того, на листе какого цвета он лежит.Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Опыт 3.Действия:• На листы одинакового цвета насыпать горку снега и положить кусочек льда.• Провести наблюдение.Наблюдение:• Сквозь снег невозможно определить какого цвета лист лежит под ним.• сквозь лёд всегда можно определить какого цвета лист лежит под ним.Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.
Опыт 4.Действия:• В один стакан насыпать снег.• В другой стакан положить лёд.• Оставить оба лабораторных стакана при комнатной температуре.• Посмотреть результат опыта через некоторое время.Наблюдение:• Снег и лёд при комнатной температуре растаяли и превратились в воду.Вывод: в тепле снег и лёд тают, образуется вода.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.• Снег рыхлый, белый, непрозрачный, тает в тепле.• Лёд хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает в тепле.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).Да, цель опытов достигнута, я изучил свойства снега и льда.
2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.
3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?Общее: все снежинки симметричны относительно своего центра.Отличие: каждая снежинка уникальная по своему рисунку.
4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?Крепость построена из снежных блоков.
Рыбки сделаны изо льда.
5. Рассмотрите снег и лёд в природе, на улицах города (села). Увиденное зарисуйте здесь. Можно сделать фотографии и принести их в класс. Расскажите с помощью рисунков (фотографий), как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.На снеге можно кататься на лыжах или санках с гор, лепить снеговиков, играть в снежки, строить крепости и т.д. С помощью льда можно кататься на коньках, играть в хоккей или кёрлинг.
- ← предыдущее
- следующее →