Каша из топора сказка 2 класс: сказка «каша из топора» стр. 47. литературное чтение 2 класс

Сказки стр. 29

1. Узнал ли ты сказки, которые изображены на рисунке? Расскажи одну из них.

«Гуси-лебеди», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Маша и Медведь».

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!Дедушка с бабушкой отвечают:— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.   Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.    Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»   А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.   Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!   Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!Машенька говорит:— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.  Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:— Сяду на пенек,Съем пирожок!   А Машенька из короба:— Вижу, вижу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!   Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:— Сяду на пенек,Съем пирожок!А Машенька из короба опять:— Вижу, вижу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!Удивился медведь:— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!   Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.   А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.— Что это в коробе? — говорит бабушка.   А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.   Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

2. Найди в библиотеке книгу со знакомыми сказками.

Запиши названия сказок в «Рабочую тетрадь».

«Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Суп из камней для души капиталиста

Басня о Суп из камней , пожалуй, мой любимый фрагмент европейского фольклора. В русской версии, которую я предпочитаю, под названием «Каша из топоров», история выглядит примерно так:

Солдат, возвращающийся с войны, останавливается в деревне, голодный и уставший.

Вы знаете, как закончилась история: солдат незаметно вытаскивает из старухи кучу других ингредиентов — соль, морковь, овес — под видом «улучшения вкуса» топориной каши. Он делает это по одному ингредиенту за раз, предлагая развивающийся рассказ о процессе приготовления каши («все идет отлично; вот если бы у меня было немного овса, чтобы загустить ее»).

В результате получается превосходная каша, которую они поделиться, аплодируя идее овсяной каши вместе. Распространённый вымысел о том, что из топора можно сварить суп, выливается в настоящую кашу для всех.

В этой басне содержится глубокое понимание психологии богатства и природы прогресса, очень актуальное для нашего времени.

Два рассказа о богатстве и обществе

В Stone Soup есть что-то типично европейское. Индивидуалистическая суета, подвижное представление об отношениях между богатыми и бедными и возбуждающий элемент парадоксального (представленный камнем или топором: необходимый ингредиент или нет?).

И, говоря о типах Скруджа, это также очень непохоже на другую европейскую басню о богатстве и обществе,  Рождественская песнь в прозе, 

  Обе басни предлагают неявные комментарии о природе отношений между богатством и обществом, но я пришел к выводу, что Рождественская песнь в прозе в корне ошибочна. Он основан на характерном религиозном непонимании создания богатства как своего рода де-факто греховный процесс черного ящика, для которого необходимо искать отпущения грехов либо во время, либо после действия.

Рождественская песнь

Ответы к стр. 34 — 35. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.

Петушок подавился. (Курочка просила петушка не торопиться, но он не послушался и подавился зернышком.)Просьба курочки к хозяйке. (Курочка попросила маслица, чтобы помочь петушку, а хозяйка отправила ее к корове за молоком.)Просьба к корове. (Прибежала курочка к корове, рассказала о случившемся и попросила молока. Корова сказала, что ей нужна трава.)Просьба к хозяину. (Курочка прибежала к хозяину и попросила травы для коровы. Тот послал ее к кузнецу за косой.)Просьба к кузнецу. (Объяснила курица кузнецу ситуацию и попросила хорошую косу. И он выполнил просьбу курицы.)Спасение. (Принесла курочка  хозяину косу, он накормил корову, корова дала молока, хозяйка сделала маслице и дала курочке. Курочка смазала его горлышко. Так  спасен был петушок.)

Сказки и басни. Маленькая учительница

Привет! Угадай, что? Я знаю, какой сегодня день. Вы знаете, ПОЧЕМУ я знаю, какой сегодня день?

Потому что я ОФИЦИАЛЬНО возвращаюсь в школу в среду.

А дети придут через неделю с понедельника.

Так что да.

Ага.

А до этого у меня много работы — я имею в виду, что я только на полпути ко второму сезону «Рассказа служанки»!! Мне нужно заняться!

ЛЮБОЙ.

Как вы все знаете, я пишу маленькие пьесы – Театр Читателя, если хотите – для своего класса, а потом размещаю эти пьесы в своем ТПТ-магазине.

И, ребята, у меня все есть. У меня есть три уровня (Детские, Начинающие Читатели, Продвинутые Читатели), каждый сезон, две партнерские игры, три партнерские игры, пьесы для любого времени года, акустические игры. . . Я понял.

НО! Независимо от того, какое издание я добавляю, я всегда получаю просьбы от людей: пожалуйста, пожалуйста, сделайте издание сказки и/или басни.

Снова и снова. Я бы сказал, что это самый востребованный продукт из всего, что я когда-либо получал.

Ну вот. Я это сделал.

Образец страницы 

Я так долго откладывал, потому что 1) у меня действительно не было картинки для этого (спасибо Create4 the Classroom, теперь у меня есть) и 2) мне не очень нравится сказки и басни.

Я знаю!

Не убивай меня!

Просто я не такой большой фанат. Я не знаю! Что со мной не так? Потому что, видимо, я в меньшинстве! Видно, что учителя их очень любят.

Я начал писать эти пьесы для начинающих читателей, и мне пришлось «адаптировать» их, чтобы начинающие читатели могли добиться успеха. Я не мог просто поставить такие слова, как кипящий котел или каша или неблагодарный повсюду, понимаешь?

И позвольте мне сказать вам. . . Пока я «адаптировал» их, я понял, почему я не очень люблю сказки. Думаю, басни — это хорошо. Они преподают урок, хотя, по правде говоря, мне они немного скучны. Дайте мне Рути и не очень малюсенькую ложь

или Мальчик-невидимку

в любой день недели, чтобы преподать урок, и я буду во всем!

А сказки?

Они не преподают урок, о котором я могу думать. На самом деле, они немного жуткие!!!

Возьмем, к примеру, Златовласку и трех медведей.

Златовласка врывается в их дом, ест их еду, ломает их мебель и дремлет в их постели.

КТО ЭТО ДЕЛАЕТ?

Серьезно, кто? И мы хотим, чтобы дети это услышали, потому что .

Я также адаптировал «Трех поросят». И я понимаю. Волк не должен был сносить их дома. И если вы читали «Правдивая история трех поросят», то вы бы знали, что, возможно, все это было случайностью.

Но.

Финал? Вы читали концовку?! Волк УМИРАЕТ ужасной смертью. Он умирает ОТ ОГНЯ.

А мы тем временем просто читаем это детям? Ла-ла-ла, а потом волк умирает, мальчики и девочки. Готовы к перерыву?

Что?

Пряничный мальчик? Вы делаете вкусное печенье, которое оживает, и вы хотите съесть это ЖИВОЕ? Это говорит? И бег? Разве это не немного отвратительно? Я имею в виду, я люблю печенье, особенно шоколадное и с глазурью, но если бы одно из них ожило, я бы немного расстроился.

В конце концов, этого бедного пряничного мальчика съела лиса!

Джек и бобовый стебель приобрел для меня совершенно новое значение. Этот великан, живущий на вершине бобового стебля, просто живет своей лучшей жизнью. У него есть золотые монеты, курица, несущая золотые яйца, и золотая арфа! ЗОЛОТОЕ все, плюс мама живет с ним.

И тут БАМ! А вот и Джек, просто забирающий все его вещи. ВОРОВСТВО. И мы думаем, что Великан ошибается? КАКИЕ?! Конечно, он зол. не будет ты злишься? Я бы сошла с ума.

Но нет. Джек просто крадет все его вещи, и когда Великану, наконец, надоело, и он гонится за ним, Джек срубает бобовый стебель топором, как вы уже догадались. Великан умирает.

ЧТО В МИРЕ?!

Я даже не смог адаптировать Гензеля и Гретель.

НЕ смог.

У меня была картинка для этого, но я не мог заставить себя сделать это. Страшная ведьма?! Дети в духовке?! КАКИЕ?!

НА САМОМ ДЕЛЕ?!

Дрожь.

Ну, я создал кое-что.

I адаптировал следующие сказки/басни:

. Пряник. Рыжая Курица

Билли Козлят Грубый

Гадкий Утенок

Теперь я получаю вопросы о том, сделаю ли я набор для Kinder и Advanced Readers.

Да. Я буду. Не знаю когда точно, но надеюсь скоро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: