ГДЗ Литературное чтение 2 класс часть 1 Климанова страница 65 Номер 3

Гдз литературное чтение 2 класс 1 часть учебника климанова л. ф., горецкий в. г.

Стр. 14

1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?

Несколько раз повторяется слово «рады». Оно создаёт светлое, радостное настроение.

2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например, берёзы — розы)? 

Созвучия в конце стихотворных строк: берёзы – розы; осины – апельсины; град – виноград; над полями – соловьями; из-под земли – потекли; павами – кудрявыми; и та — у моста; за мною – рекою; луга — радуга-дуга; в облаках — на коньках.

3. Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в «Рабочую тетради». Поиграйте с друзьями в игру «Рифма». 

Мои пары слов: ветра — пора; кора — гора; река — века; морозы — прогнозы; косы — заносы; мандарины — именины. 

Рифма – это созвучие слов.

Мушка — кружка — подружка — веснушка — лягушка – подушка;

птичка — синичка — спичка — табличка — водичка — ресничка;

улитка — калитка — нитка — кибитка — накидка — спинка — свинка — картинка;

лужок — прыжок — снежок — стежок — кружок — флажок.

4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.

Это произведение — небылица, так как в стихотворении происходят невероятные вещи: на берёзах вырастают розы, на осинах растут апельсины, вороны поют соловьями, ручьи текут сладким мёдом, курицы становятся павами, пляшет мельница.

Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

5. Сравни, что необычного происходит в стихотворении «Путаница», а что – в стихотворении «Радость».

В стихотворении «Путаница» звери и птицы начинают говорить чужими голосами, а в стихотворении «Радость» на деревьях вырастают плоды, которые обычно на них не растут. В обоих стихотворениях происходят невероятные вещи, всё перепуталось.

6. Прочитай стихотворение ещё раз

Как ты думаешь, какую идею (главную мысль) хотел передать автор?
• Посмеяться над необычными событиями.
• Показать, что воображение очень важно

Показать, что воображение очень важно. 

← Предыдущая     Следующая →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: