Стр.5.
1. Обсудите с другом, в чем проявляется творчество читателя, его умение, его талант.
Читатель получает от чтения радость и удовольствие. Он вникает в замысел автора и находит главную мысль произведения. Читатель создает в своем воображении живые картинки, в этом и заключается главное творчество читателя.
2. Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь?
На картинке изображены Винни-Пух (книга А.Милна «Винни-Пух и все-все-все»), Незнайка (герой книг Н.Носова), Чебурашка (герой произведений Э.Успенского), Крокодил, который тушит пирогами («Путаница» Корнея Чуковского), мышка, лягушка, заяц, лиса и волк (народная сказка «Теремок»).
3. Назови свои любимые книги.
Мои любимые книги: «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Джани Родари «Приключения Чиполино».
4. Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти?
Эти книги есть в школьной библиотеке, найти их можно по библиотечному каталогу или сразу на полках, так как книги расставлены в алфавитном порядке по фамилии автора.
Стр. 11.
1. Обсудите с другом, почему книги называют собеседником.
Книги называют собеседником потому, что они рассказывают нам интересные истории, делятся информацией. Книга – очень умный собеседник, его речь всегда грамотная и наполнена полезной информацией и занимательными историями.
2. Прочитай высказывания, раздели их на две группы: о книге и о чтении.
О книге:
Ум без книги, как птица без крыльев.
Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя.
Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.
О чтении:
Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.
Ответы на вопросы стр. 8-11:
На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.
Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.
А также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.
Ниже на рисунке более современная книга, которая застёгивается на замочек.
Общего в этих книгах то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.
А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.
Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.
Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.
Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.
Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведёт с ним диалог.
Если есть диалог, значит есть и собеседник.
Мне нравится выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.
Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.
Подсказка:
Пример готового проекта «Почему мне интересно ходить в библиотеку» вы можете найти в ответах к рабочей тетради.
______
Пример проекта 2
Что такое библиотека?
Библиотека — это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.
Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своём месте в библиотеке.
Поэтому зная автора и название книги её очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.
Кто такой библиотекарь?
Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.
В библиотеке он всегда придёт на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.
Для чего нужны школьникам библиотеки?
Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.
А также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании читальным залом?
- Нельзя шуметь и громко говорить в читальном зале, так как это отвлекает других людей, который пришли читать книги.
- Нельзя ставить прочитанную книгу на любое место, ведь её могут потом не найти. Нужно обратиться к библиотекарю.
- Нельзя книгу пачкать, мять и загибать страницы, потому что после вас её будет читать другой человек. Нельзя ходить в библиотеку с напитками и едой.
- Если вы взяли книгу на дом, то нужно её беречь и не терять, так как взамен утерянной книги нужно будет купить такую же и вернуть в библиотеку.
Что такое формуляр читателя?
Формуляр читателя библиотеки — это документ, который заводится на школьника, если ученик берёт книги домой.
Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.
Возвращая книгу в библиотеку, в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.
Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.
Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.
Какие интересные события бывают в библиотеках?
В библиотеках проводят литературные вечера посвящённые авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.
А также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.
Как развивать школьную библиотеку?
Школьную библиотеку развивает руководство школы.
Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.
И также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед со школьниками.