Композиция
Анализ произведения «Герой нашего времени» следует начать с композиции. Главная его особенность – хронологическая несогласованность эпизодов. Части романа даны не в следующих друг за другом временных отрезках, по порядку. Таким оригинальным способом автор выражает основную мысль романа.
Непоследовательное расположение глав приводит к тому, что читатель раскрывает потаённые уголки души Печорина постепенно, проникается его сознанием и глубиной его проблем.
Роман состоит из двух частей (сюжет).
Первая часть рассказана офицером, странствующим по Кавказу, очень похожим на автора. Рассказчик-офицер в своё повествование включает истории, услышанные от штабс-капитана Максима Максимыча, знакомого с главным героем (“Бэла”, “Максим Максимыч”).
Вторая состоит из записок самого Печорина, которые попали в руки странствующего офицера (“Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”).
Композицию усложняют “Предисловие к роману” и “Предисловие к журналу Печорина”.
Таким образом, читатели сначала знакомятся с героем, затем узнают о его гибели, а потом он сам рассказывает о себе в дневнике.
В хронологическом порядке повести должны были располагаться так (фабула): “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”.
В построении сюжета романа нет экспозиции, как и общей кульминации. Каждая из глав живёт собственной жизнью, имея своё строение. В каждой отдельной повести существует своя кульминация, общей является лишь развязка, то есть смерть главного героя.
Композиция романа очень сложна, сочетание разных жанров повествования под одной «шапкой» стало новым шагом в литературном творчестве. Задачу, которую ставил перед собой Лермонтов (понять “историю души человеческой”), помогла осуществить и композиция романа. Именно такое глубокое и постепенное проникновение в сущность Печорина вызвало неподдельный восторг читающей публики.
Критики отметили сходство героев Печорина и Онегина. То, чему учит произведение поэта, остается всегда актуальным – найти смысл жизни, следовать к цели и сохранить при этом лучшее в себе как в человеке.
История создания
Творческая история романа «Герой нашего времени» известна только в самых общих чертах.
Автор работал над романом продолжительное время, создавая отдельные эпизоды. Впечатление, произведённое на писателя романом в стихах«Евгений Онегин» Пушкина, придали уверенности в собственных силах.
Находясь в ссылке на Кавказе, побывав во многих казачьих станицах, селениях горцев, писатель определил сюжетную линию своего замысла и начал работу.
Созданные части романа публиковались как отдельные произведения: сначала Лермонтов опубликовал “Бэлу” (1839 г.), затем “Фаталист” (1839 г.) и “Тамань” (1840 г.). Полностью роман вышел в печать в 1840 году, что и сохранилось как год написания, однако предисловие к роману напечатано только во втором издании, в 1841 году.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых компанейских —
Главные герои «Герой нашего времени»
для самых занятых —
Читательский дневник «Герой нашего времени»
для самых крутых —
Читать «Герой нашего времени» полностью
Что особенного в онлайн-сборнике?
Порой учителям приходится чуть ли не до хрипоты объяснять суть каждой темы, пока их подопечные вертятся, постоянно отвлекаются и порой просто безобразно ведут себя на уроках. Неудивительно, что у таких детей возникают трудности с выполнением домашних заданий, ведь всю полезную информацию они просто пропускают мимо ушей. Используя сборник ответов «Математика 2 класс Учебник Моро» можно быстро восполнить все упущения.
Для того чтобы учащимся было проще понять текущую тематику, авторы разместили в издании:
- верные ответы и детальные варианты решений;
- подробные комментарии;
- ясные наглядные примеры;
- рисунки и чертежи.
Пособие представлено в онлайн-формате, что весьма удобно для современных учащихся, ведь они привыкли черпать сведения из Интернета. Но все же стоит понимать, что решебник — это полноценное учебное пособие, т.е. заниматься с ним нужно правильно. Конечно, некоторые второклассники пытаются просто списывать готовые решения, чтобы не пришлось делать все самостоятельно. Но этим они только вредят себе. Самый лучший способ работы с ГДЗ — это применять его для самопроверки и выявления ошибок. Тщательное штудирование справочника позволит с легкостью освоить одну из самых сложных дисциплин в системе школьного образования.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Герой нашего времени.
Год написания – 1838–1840 гг.
История создания – Автор, прочитав «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, вдохновившись его идеями, решил написать что-либо подобное, поражающее умы современников. Даже фамилия героя – Печорин – подчёркивает духовное родство с Онегиным. Лермонтов создал «Героя нашего времени» на современном для него материале, показав следующий этап в развитии России, отразив новые идеалы и взгляды героя своего времени.
Тема – характер молодого дворянина эпохи 30-х годов XIX столетия, противоречия души героя, ищущего смысл жизни.
Композиция – Особенности композиции романа состоят в том, что он создан из нескольких повестей, хронологическая последовательность в изображении событий не соблюдена.
Жанр – Жанр «Героя нашего времени» можно отнести к психологическому и социальному роману, в котором соединены несколько жанров: очерк, повесть, рассказ, новелла.
ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 2 класс. Часть 2» Климанова, Горецкий
ГДЗ литературное чтение 2-й класс 2 часть учебник Климанова Горецкий (ответы от «ГДЗ Грамота») – это онлайн-сборник ответов ко второй части учебника по литературному чтению 2 класс.
Это приятная возможность сделать учебный процесс гораздо легче и при этом получать высокие оценки и похвалы от учителя.
ГДЗ по литературному чтению за 2-й класс даёт возможность вовремя и в полной мере освоить ту или иную тему, даже если по каким-то причинам ученик отсутствовал на уроке.
С таким помощником гораздо легче отвечать на вопросы учебника.
К тому же, после выполнения домашнего задания будет оставаться время и силы на активный отдых, что является немаловажным для второклассников.
Готовые ответы от «ГДЗ Грамота» — это:
1. Полная уникальность
Весь материал сайта разрабатывается индивидуально для «ГДЗ Грамота».
Поэтому подобных ответов вы не встретите на других сервисах.
Такая особенность минимизирует вероятность наличия похожих материалов у одноклассников.
2. Грамотность
Все наши готовые ответы по литературному чтению 2 класс (учебник Климанова, Горецкий) написаны в соответствии с ФГОС.
3. Доступность
Мы учитываем возрастную категорию второклассников, поэтому не делаем запутанных предложений и не используем слишком сложных слов.
Мы нацелены на простоту, доступность и понимание со стороны школьников.
Поэтому, чтоб разобраться в произведениях и определённых темах, детям даже не придётся просить помощи у родителей.
ГДЗ литературное чтение 2 класс 2 часть
Ответы к учебнику по литературе для 2 класса (часть 2) – ГДЗ по заданиям учебника, которые даны после каждого пройденного произведения.
Они включают решения как стандартных вопросов к произведениям, так и творческих заданий.
- Обсуждение сюжета и идеи произведения с другом;
- Определение позиции автора;
- Определение особенностей характера тех или иных героев, их характеристика;
- Выражение своего отношения к определённым событиям, героям;
- Сравнение текстов из разных источников.
И это лишь малая доля того, с чем сталкивается второклассник при выполнении домашних заданий.
Согласитесь, не каждый взрослый с лёгкостью выполнит подобные задания.
К счастью, для решения таких трудностей можно воспользоваться ГДЗ 2 класс.
Они являются и наглядным примером выполнения заданий, и залогом избегания ошибок.
К тому же, имея под рукой подсказки в виде ГДЗ, дети гораздо легче воспринимают сложные вопросы.
За счёт этого отсутствует нелюбовь к домашним заданиям и негатив по отношению к литературе.
Плюс ко всему, занятые родители смогут отдыхать после насыщенного трудового дня.
Ведь теперь нет необходимости проводить часы над выполнением домашних заданий вместе с ребёнком.
Лёгкость и доступность готовых ответов от «ГДЗ Грамота» позволяют школьникам делать уроки полностью самостоятельно.
Трудности с математикой устранит решебник
Не всем второклассникам нравится производить расчеты, чертить и узнавать параметры различных фигур
Тем не менее математика занимает важное место в системе образования. Более того, этот предмет играет огромную роль в жизни каждого человека
Поэтому ребятам необходимо постараться хорошо усвоить текущий материал, как бы сложно им не было. Чтобы учебный процесс проходил более гладко, стоит воспользоваться «ГДЗ по Математике 2 класс Учебник Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова (Просвещение)».
- Рубль. Копейка.
- Час. Минута.
- Порядок выполнения действий. Скобки.
- Числовые и буквенные выражения.
- Виды углов.
- Табличное умножение и деление, и т.д.
Благодаря решебнику школьники могут лучше понять дисциплину, запомнить все нюансы решений задач и примеров, приобрести полноценные навыки, даже если они и не обладают математическим складом ума. Занятия с пособием не отнимут много времени, ведь авторы привели настолько подробную информацию, что разобраться с ней не составит особого труда.
Жанр
“Герой нашего времени” – первый крупный социально-психологический роман в русской литературе. Это одновременно и цикл повестей с общим главным героем, а иногда и рассказчиком. В состав романа вошли повести с разными жанровыми характеристиками: “Бэла” сродни так называемой “кавказской новелле” (приключения русского офицера на Кавказе), “Максим Максимыч” – в духе очерка, путевых заметок, “Тамань” – новелла с авантюрным сюжетом, “Княжна Мери” – психологическая повесть из светской жизни, а “Фаталист” – философская притча. Два предисловия – к роману и дневнику Печорина – близки к публицистике или комментарию.
Ранее в русской литературе использовался такой метод – создание нескольких повестей, входящих в сборник под авторством одного рассказчика (Пушкин, Гоголь). Лермонтов преобразил и дополнил этот способ, объединив цикл повестей в общее произведение. Так возник психологический роман.
Тема
Название книги автор выбрал говорящее – “Герой нашего времени”. Его идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография (жизнь и приключения), а личность человека, его душевная и умственная жизнь, взятая изнутри как процесс. В образе Григория Печорина Лермонтов хотел показать мысли и чувства своего поколения, собрав в нём характеристики молодых людей той эпохи – в этом смысл названия книги.
Основная тема «Героя нашего времени» – известная в русской литературе тема “лишнего человека”. Печорин намного умнее и дальновиднее остальных, но в этом его беда. Окружающие его люди, может быть, не так мудры и проницательны, но они живут настоящими чувствами: они любят, страдают, проявляют милосердие или неприязнь. Печорин считает себя выше всего этого: он холодный, расчётливый и циничный молодой человек, неподвластный эмоциям.
Произведение Лермонтова «Герой нашего времени» было создано в эпоху «безвременья». Социально-политическая подоплёка этого романа в том, что государство, уничтожившее деятельных и прогрессивных молодых людей, стремящихся к изменению устаревшего уклада жизни, в последующем поколении убило все стремления.
На смену деятельным декабристам, призывающим к светлым идеалам, пришло новое, потерянное поколение, разочаровавшееся в высоких стремлениях и пресыщенное светской жизнью.
Смысл «Героя нашего времени» – это отражение эпохи, предостережение будущему поколению. Это яркий пример того, как можно быть умным, образованным человеком, но потерять себя, суть своего существования.
Проблематика отношений Печорина с обществом раскрывает разные грани его характера, герой вызывает как антипатию, так и симпатию к своей личности. В анализе поступков и внутренних мотивов героя проявился психологизм всего произведения в целом.