Анализ стихотворения а. а. фета «ласточки пропали»

Решебник к учебному пособию: литература 2 класс бойкина, виноградская - рабочая тетрадь

2 Часть

ВОПРОСЫ. Стр. 5

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1234567

ВОПРОСЫ. Стр. 14

12456

ВОПРОСЫ. Стр. 22

123456789

ВОПРОСЫ. Стр. 25

123

ВОПРОСЫ. Стр. 27

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 31

ВОПРОСЫ. Стр. 32

13

ВОПРОСЫ. Стр. 33

2

ВОПРОСЫ. Стр. 37

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1245

ВОПРОСЫ. Стр. 46

12345789

ВОПРОСЫ. Стр. 50

12

ВОПРОСЫ. Стр. 55

13

ВОПРОСЫ. Стр. 59

ВОПРОСЫ. Стр. 61

23456

ВОПРОСЫ. Стр. 67ВОПРОСЫ. Стр. 68

ВОПРОСЫ. Стр. 71

12

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 81

123

ВОПРОСЫ. Стр. 81

123

ВОПРОСЫ. Стр. 83

123

ВОПРОСЫ. Стр. 84

123

ВОПРОСЫ. Стр. 85

12

ВОПРОСЫ. Стр. 87

2

ВОПРОСЫ. Стр. 88

123

ВОПРОСЫ. Стр. 99

ВОПРОСЫ. Стр. 103

123

ВОПРОСЫ. Стр. 105

12

ВОПРОСЫ. Стр. 107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 108

1

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 111

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 116

1

ВОПРОСЫ. Стр. 121

2

ВОПРОСЫ. Стр. 125

1345

ВОПРОСЫ. Стр. 133

123

ВОПРОСЫ. Стр. 142

123

ВОПРОСЫ. Стр. 143

2

ВОПРОСЫ. Стр. 145

124

ВОПРОСЫ. Стр. 149

2

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1

ВОПРОСЫ. Стр. 151

12

Сообщение про пустырник

Пустырник – это известное слово. Даже если человек никогда не видел у себя на даче это растение, то точно слышал это название по телевизору. Многие лекарства так называются. Что это за растение? Пустырник многолетний. Он может жить очень долго. Также это очень высокое, вытянутое вверх растение. Иногда пустырник может вырасти до двух метров. Когда это растение начинает цвести, то на нем появляются разные цветы. Они могут быть белые, фиолетовые, розовые. Обычно пустырник начинает цвести в конце июня, цветки сохраняются все лето. Распространяется пустырник таким образом: его плоды прикрепляются к одежде людей или запутываются в шерсти какого-нибудь животного. Встретить это растение можно в Азии, Сибири, в Европе.

Народ называет это растение обычно пустырником. Это связано с тем, что столкнуться с ним можно везде, даже на пустырях.

Также пустырник еще называют сердечной травой. Причина такая: один из видов этого растения – сердечный. Название говорит о том, что пустырник хорошо помогает при болезнях сердца.

Еще одно название пустырника – собачья крапива. Такое название дал народ, потому что растение как сорняк может появиться в любом месте. Он, как и крапива, может вызвать жжение и аллергию.

Сообщение про птичью гречиху

Птичья гречишка очень известное растение. Её можно встретить где угодно: на берегу реки, на дороге, на пустыре, на лугах. Она может как ковром застелить даже целые улицы. В нашей стране птичья гречишка растёт практически везде, даже возле болот. Её плоды похожи на орешки, которые с кусочками земли цепляются к лапами животных или обуви человека и таким образом, могут распространяться на огромные расстояния.

Это растение имеет множество названий. В деревнях и сёлах его в основном называют спорыш. В художественной литературе часто встречается как гусиная травка, трава-мурава, собачий перец, дикая горчица, чечина, змеевик, ужевник, свиной буркун.

Анализ стихотворения «Ласточки пропали» Фета

А. Фет на протяжении всей жизни оставался преданным поклонником природы. Он умел найти элементы прекрасного в самых незначительных деталях. Лишь осень поэт считал временем года, которое связано только с печальными и тоскливыми чувствами. Он не испытывает восторга по поводу увядающей красоты. Лишь в редких исключениях ему удается подметить особое осеннее очарование. В 1854 г. Фет написал стихотворение «Осень», в котором четко выразил свои впечатления по поводу безрадостной осенней картины.

Следует сразу отметить, что большую роль в стихотворении играет образ улетающих на юг птиц. Начинается оно с характерной фразы: «ласточки пропали». Обычно ласточка символизирует весну. Автор тем самым подчеркивает полную противоположность двух времен года. Беспокойный полет грачей также наводит на мысль о готовящемся перелете.

Фет описывает необратимые перемены в природе, оказывающие влияние на человека («все спится»). Внезапная сонливость напрямую связана с предстоящей зимней спячкой. Человек чувствует в себе природные инстинкты и бессознательно подражает животным и растениям.

Сквозь тоскливое чувство прорывается эмоциональный возглас лирического героя: «лучше б снег да вьюгу». Для него зимние морозы представляются лучшим выходом, чем утомительное и однообразное постепенное погружение в сон, напоминающее медленное приближение смерти. Зима не дает человеку успокоиться, побуждает к деятельности. Осень же окрашена тусклыми неприветливыми красками, она действует самым подавляющим образом.

В образе потянувшихся к югу журавлей автор видит окончательный приговор природе, которая уже обречена. Этот финальный аккорд доводит лирического героя до крайней степени отчаяния: «тяжело – хоть плачь». Автор на протяжении всего произведения не мог зацепиться за что-нибудь взглядом. Наконец, в его поле зрения возникает перекати-поле. Оно символизирует неприкаянность и обреченность человеческой души, оставшейся один на один с мертвой природой.

Характерной особенностью стихотворения является пятистишие, редко использующееся русскими поэтами. Такая необычная форма как бы намекает на бесконечность и тягучесть осенних дней.

Фет практически не использует в произведении эпитеты. Сравнения не играют большой роли, они не выразительны и сделаны по необходимости («как сеть», «как мяч»). Единственное образное олицетворение – «ветер злится да стучит».

В целом стихотворение «Ласточки пропали» создает очень печальное настроение. Оно полностью поглощает лирического героя и доводит до мучительного состояния безысходности.

Анализ стихотворения «Ласточки пропали» Фета 2 вариант

Афанасий Фет на протяжении всей жизни оставался преданным поклонником природы. Он умел найти элементы прекрасного в самых незначительных деталях. Лишь осень поэт считал временем года, которое связано только с печальными и тоскливыми чувствами. Он не испытывает восторга по поводу увядающей красоты. Лишь в редких исключениях ему удается подметить особое осеннее очарование. В 1854 г. Фет написал стихотворение «Осень», в котором четко выразил свои впечатления по поводу безрадостной осенней картины.

Следует сразу отметить, что большую роль в стихотворении играет образ улетающих на юг птиц. Начинается оно с характерной фразы: «ласточки пропали». Обычно ласточка символизирует весну. Автор тем самым подчеркивает полную противоположность двух времен года. Беспокойный полет грачей также наводит на мысль о готовящемся перелете.

Фет описывает необратимые перемены в природе, оказывающие влияние на человека («все спится»). Внезапная сонливость напрямую связана с предстоящей зимней спячкой. Человек чувствует в себе природные инстинкты и бессознательно подражает животным и растениям.

Сквозь тоскливое чувство прорывается эмоциональный возглас лирического героя: «лучше б снег да вьюгу». Для него зимние морозы представляются лучшим выходом, чем утомительное и однообразное постепенное погружение в сон, напоминающее медленное приближение смерти. Зима не дает человеку успокоиться, побуждает к деятельности. Осень же окрашена тусклыми неприветливыми красками, она действует самым подавляющим образом.

В образе потянувшихся к югу журавлей автор видит окончательный приговор природе, которая уже обречена. Этот финальный аккорд доводит лирического героя до крайней степени отчаяния: «тяжело – хоть плачь». Автор на протяжении всего произведения не мог зацепиться за что-нибудь взглядом. Наконец, в его поле зрения возникает перекати-поле. Оно символизирует неприкаянность и обреченность человеческой души, оставшейся один на один с мертвой природой.

Характерной особенностью стихотворения является пятистишие, редко использующееся русскими поэтами. Такая необычная форма как бы намекает на бесконечность и тягучесть осенних дней.

Фет практически не использует в произведении эпитеты. Сравнения не играют большой роли, они не выразительны и сделаны по необходимости («как сеть», «как мяч»). Единственное образное олицетворение – «ветер злится да стучит».

В целом стихотворение «Ласточки пропали» создает очень печальное настроение. Оно полностью поглощает лирического героя и доводит до мучительного состояния безысходности.

Почему школьникам важны ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Дети очень ценят такой подход к практике, они замечают прогресс, улучшение в учебе. Им становится психологически проще приступить к выполнению литературных тестов, вопросов. Не всегда можно однозначно ответить на поставленные задачи, так как художественный предмет не так логичен и точен, как математика. Главное – не сдаваться, постоянно читать и сверять свои варианты с удобным информационным справочником. Также экономия времени – это возможность быстрее справляться со всеми заданиями в целом. Ребята смогут чаще заниматься спортом, гулять и развиваться

Ведь жизнь не сошлась клином на учебе, надо уделять внимание и себе, домашним занятиям, помогать маме и папе. Если есть младшие братья и сестры – им тоже можно с годами оказывать поддержку в учебе

И им тоже пригодятся решебники! Если начинаются затруднения с подготовкой упражнений и практики по рабочей тетради Кац – пора принимать меры. Срочно заходим в Интернет: с мобильного телефона, с ПК или планшета, с ноутбука. Выбираем вопрос, связанный с определенной темой программы:

  • русская народная литература, былины, эпос;
  • сказки народов мира, авторские сказки;
  • рассказы русских и совестких писателей;
  • иностранные произведения;
  • поэзия классиков.

Запускаем сайт с подсказками и смотрим, как нужно делать домашку, чтобы не ошибиться. Получаем хорошие и отличные оценки! Это очень мотивирует учиться, успех всегда сподвигает на новые достижения. А литература очень интересна, это целый мир художественных сюжетов и героев, которые затягивают и делают жизнь интереснее. Всегда нужно верить в свои силы и таланты. Сдавать контрольные, тесты, практикумы по «литре» несложно, если под рукой есть комфортные и точные сборники подсказок. Будет здорово учиться на отлично вместе с ГДЗ!

Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…» 1 вариант

Фет считается единственным великим русским поэтом, который последовательно и убежденно не впускал в свой творческий мир социально-политическую тематику. Конечно, единичные исключения имели место, но они лишь служили подтверждением правилу. Афанасий Афанасиевич — ярый сторонник «чистого искусства» в литературе. На протяжении всего пути у него были три темы, которые он считал возможным воплощать в лирике: любовь, природа и поэзия. Более того — непоэтичным в его представлении становилось любое произведение с четко выраженной мыслью. Сама природа фетовского дара как нельзя лучше соответствовала принципам «чистого искусства». Его лирика имеет тесную связь с импрессионизмом. Афанасий Афанасиевич — певец мгновения, переданного через сугубо индивидуальное восприятие.

Стихотворение «Ласточки пропали…», датированное 1854 годом, посвящено осенней поре. Фет не испытывает по поводу нее таких восторгов как Пушкин, не считает ее «очей очарованьем». Для него это время — период умирания природы, навевающий исключительно мрачные мысли. Лирический герой произведения впал в тоску — он много спит, ведь дневного света становится все меньше с каждым днем. Картина, предстающая перед его глазами, — неутешительна: злой ветер, стучащий в окно, сухие опадающие листья, мелькающие над горой грачи, кричащие журавли, улетающие на юг. Огромной радостью для героя стал бы приход зимы, снега да вьюги, но, кажется, сама природа еще к этому не готова. Пессимистичен финал стихотворения. Тоска, нападающая на человека по осени, предельно ясно ощущается читателем. В качестве символа этого тяжелого душевного состояния выступает у Фета перекати-поле, издавна олицетворяющее запустение и бесприютность. Если сопоставлять смену времен года с циклом человеческой жизни, то на осень приходится пора старости, увядания. Иногда пожилые люди, больные или оставшиеся на закате лет в одиночестве, буквально жаждут смерти. В этом контексте становится понятнее горячее желание лирического героя стихотворения «Ласточки пропали…» поскорее встретить зиму.

В пессимистичности рассматриваемого произведения нет ничего удивительного. Сильное влияние на Фета оказала философия Шопенгауэра, в частности, его знаменитое сочинение «Мир как воля и представление» (1818). Не раз его постулаты в том или ином виде появляются в лирике Афанасия Афанасиевича.

Преимущества онлайн-доступа

Электронная версия «ГДЗ по литературе за 2 класс, рабочая тетрадь (ВАКО) Кутявина С. В.» обладает следующими плюсами:

  • приятный дизайн;
  • простой интерфейс;
  • удобная навигация;
  • быстрый поиск ответов по номерам заданий;
  • доступность;
  • конфиденциальность.

Информация в сборнике была неоднократно проверена авторами книги, поэтому пользователям не стоит сомневаться в ее достоверности. Плюс ко всему она изложена просто и понятно. В ней разберется даже тот школьник, которому изучение этого предмета дается крайне тяжело.

Задания. Тема: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (страницы 4-5)

Задания. Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. Библиотека (страницы 6-7)

Задания. Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (с.8-13)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Устное народное творчество” (с.14-16)

Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Осень (страницы 22 – 23)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Осень” (страницы 26 – 27)

Задания. Тема: РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. Александр Сергеевич Пушкин (страницы 28 – 31)

Задания. Тема: Иван Андреевич Крылов (страницы 32 – 33)

Задания. Тема: Лев Николаевич Толстой (страницы 34 – 35)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Русские писатели” (страницы 35 – 36)

Задания. Тема: О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (страницы 37 – 38)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “О братьях наших меньших” (страницы 38 – 39)

Задания. Тема: ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (страницы 40 – 41)

Задания. Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. Любимый детский журнал (страницы 42 – 43)

Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Зима (страницы 44 – 45)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Зима” (страницы 45 – 47)

Задания. Тема: Писатели – детям (страницы 48 – 49)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Писатели – детям” (страницы 50 – 51)

Задания. Тема: Я и мои друзья (страницы 52 – 54)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Я и мои друзья” (страницы 55 – 56)

Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Весна (страницы 57)

Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Весна” (страницы 58 – 59)

Задания. Тема: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (страницы 4-5): 1

Сообщение про репейник

Растение репейник или репей знаком многим под другим своим названием — лопух. В России этот цветок встречается почти повсюду, кроме слишком холодных регионов севера. За рубежом его можно увидеть и в Европе, и в Азии, и в Северной Америке. Лопух — настоящий сорняк. Он сильный, живучий и селится на неблагоустроенных территориях вроде обочин дорог или на пустырях.

Это крупное растение высотой с первоклассника имеет толстый стебель и большие зеленые бархатистые листья. Некоторые листочки такие большие, что ими можно прикрыть голову на солнцепеке или завернуть еду на пикнике.

Цветы у лопуха необычные. С первого взгляда так и не догадаешься, что этот зелёно-фиолетовый шарик с колючками — цветок. А колючки на цветке такие цепкие, что могут прилипать не только к одежде, шерсти животных, но и к коже. Внутри цветка зреют семена, так что когда цветок цепляется за одежду проходящего мимо человека, то таким образом он отправляет свои семена на новое место. Именно поэтому он так часто растет около дорог и тропинок.

Не все знают, что лопух можно есть. Молодыми листьями лопуха можно заменить капусту в голубцах, а корень лопуха очень популярен в японской и китайской кулинарии при приготовлении супов.

Разработка урока по литературному чтению по теме “А.Фет. Ласточки пропали …” 2 класс

Урок литературного чтения.

Учитель : Анпилова Ирина Александровна

Тема: “Люблю природу русскую. Осень.

А.Фет «Ласточки пропали»”.

(2 класс. Учебник Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературоное чтение» )

Цели:

образовательная – познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали…»;

развивающая – развивать образное мышление;

– совершенствовать лексической стороны речи;

– вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения;

воспитательная– эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово,

– прививать интерес к наблюдениям за природой, внимание

к художественному слову;

– воспитывать стремление к самостоятельному познанию.

Ход урока

Организационный момент.

– Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки, поэтому приготовила вам

подарок. Сегодня у нас в гостях ученица 6 «А» класса Петрухо Полина. Она –

начинающий писатель. Её сказки и стихи опубликованы в детском журнале

«Колокольчик»

Полина читает свою сказку. ( Автор читает сказку «Осенняя сказка»)

– Где мы оказались, слушая сказку?

– Какая осень в этой сказке?

– Какое настроение было у сказки?

– Спросим у автора о том, почему она решила написать такую сказку?

-Мы благодарим Полину за подарок и ждём новых интересных сказок.

2. Подготовительная работа.

– Сегодня я предлагаю продолжить разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся? ( Страна Литературия)

– Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии)

– Кто живёт в этом городе?

– Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии?

– Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

3. Проверка домашнего задания.

– Вспомните имена поэтов, чьи стихи мы читали.

( На слайдах появляются портреты поэтов, а дети называют их имена)

На следующем слайде остаются портреты А. Плещеева и К. Бальмонта

– Ребята, почему я оставила портреты этих поэтов? (Их стихи об осени похожи по настроению)

– Докажем это.

– Послушаем ещё раз эти замечательные стихи. ( Дети читают стихи А. Плещеева «Осень наступила» и К. Бальмонта «Поспевает брусника»)

Дети читают стихи наизусть.

Анализ чтения.

– Докажите, что прозвучавшие стихи похожи по настроению.

4. Подготовительная работа (продолжение)

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет.

-Почему я сказала нарисовать, ведь мы говорим о поэте?

А. Плещеев. Осень наступила…

Ответы к стр. 31 — 33

Восстанови стихотворение:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.

Высохли, голые, цветы, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, зашумели, зеленеет озимь.

Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Осень» из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.

В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).Третья строка — это описание действия в рамках темы тремя словами.Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

Осень.Янтарная, жёлтаяВосхищает, очаровывает, радует.Расстелила пёстрый ковёр.Красота!

      • ОсеньХмурая, дождливаяНаступила, грустит, сожалеет.Небо стало свинцовым!Нет настроения!
      • ОсеньВесёлая, праздничнаяБодрит, радует, смешит.Под ногами разноцветный ковёр!Праздник!

Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.

Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как «весёлая, праздничная», «бодрит, радует, смешит», «праздник».

Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Сегодня так светло кругом…» Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.

Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.

Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.

Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.

Осень к нам пришла

В воздухе кружится листьев хоровод, Паутинку тонкую ветер злобно рвёт. Туча землю дождиком хмуро полила, Выгляни в окошко — осень к нам пришла.

Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета. 

Листьев хоровод, ветер, туча, осень к нам пришла.                                        

Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.

Грусть.                                                                                                         

Литература во 2 классе

На втором этапе изучения данного предмета ребятам предстоит не только прочитать, но и проанализировать следующие произведения:

  1. Елена Благинина. «Посидим в тишине».
  2. Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь».
  3. Образность и выразительность в творениях А. К. Толстого «Колокольчики мои…», С. Есенина «Черемуха».
  4. А. Шибаев «Кто слово найдёт?».
  5. Б. Заходер «Как волк песни пел».
  6. В. Осеева «Просто старушка».

Первый этап пройден. Ребенок стал более самостоятельным и может выполнять задания, не обращаясь каждый раз за помощью к родителям. Но, чтобы улучшить результаты, специалисты рекомендуют применять учебно-вспомогательное пособие с верными ответами к номерам из оригинального учебника и рабочей тетради.

Сообщение про тысячелистник

Тысячелистник растёт на лугах, в луговых степях, в светлых лесах, вдоль дорог почти по всей России. Это многолетнее травянистое неприхотливое растение высотой 26-60 см.

Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Вот и кажется, что их очень много.

На высоком стебле — белая шапка. На первый взгляд она состоит из цветков. Каждый такой «цветок» — маленькое соцветие. Но не всегда цветочные шапки его бывают чисто-белыми. Нередко они розоватые. Цветёт растение с июня по октябрь.

Тысячелистник размножается не только семенами. Под землёй у него есть длинное ползучее корневище.

В середине лета на открытых местах, где особенно жарко, цветов становится меньше, трава желтеет — выгорает. И только тысячелистник стоит как ни в чем не бывало, украшая поля и луга своими розовато-белыми цветами и кружевными листьями. Для коров, овец, коз сочный тысячелистник — самая лакомая трава в это время. Так и простоит он до осенних заморозков зелёным. Ни жары не боится, ни холода. И растёт быстро.

Ещё 900 лет назад греческий врач Диоскорид писал, что тысячелистник заживляет раны и останавливает кровотечения.

Герой Троянской войны Ахилл, умевший не только воевать, но и лечить, доказал целебную силу этого растения. Ахилл вылечил с помощью тысячелистника царя Телефа.

В годы Великой Отечественной войны отвары и настои растения применялись при лечении раненых воинов.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Секрет быстрого выполнения домашки: ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Бойкина Школа России Просвещение

Что делать, если ничего не успеваешь, дома только сидишь над учебниками? А ведь хочется играть и общаться с друзьями, развлекаться, гулять… Чтение литературных произведений – одно из любимых занятий в школьные годы. Но иногда задают так много, что сложно успеть что-либо сделать в нормальном темпе. Многие произведения остаются недочитанными, а упражнения по учебникам и сборникам заданий – неверно выполненными. Эта проблема известна многим детям, даже в первые годы обучения в школе сложности возникают даже у отличников. Приходится отказываться от отдыха и развлечений, компьютерных игр. Иначе учителя и родители будут недовольны: двойки и тройки говорят о том, что надо постоянно учиться даже дома. Как это вообще выдержать? Ведь так можно возненавидеть школу! Но выход есть в любой ситуации. И тут очень выручают ГДЗ – разработка современных преподавателей в помощь школьникам. Что такое онлайн-ГДЗ:

  • это удобный электронный справочник в интернете, по всем предметам и ко всем школьным изданиям, доступ открыт с любого устройства;
  • на сайте нужно набрать фамилии авторов, номер класса – и откроется информация по упражнениям, выбирается соответствующий номер;
  • ученик может исправить вероятные ошибки в несколько секунд, понять, как правильно делать заданное, потренироваться и проверить свои познания самостоятельно.

Это в самом деле универсальный справочник-тренажер, с которым не нужен репетитор. Если начались проблемы с подготовкой домашних упражнений, то можно сразу обратиться к такому источнику сведений. И оценки точно будут улучшаться!

Сообщение про подорожник

Подорожник – это травянистое растение, обладающее лекарственными свойствами. Подорожник можно встретить везде: на даче, в поле, на лесных тропинках, даже на пустырях и вдоль дорожек в городе. Подорожник поэтому так и называется, что растёт по обочинам дорог. Ещё это растение называют попутчик, семижильник, придорожник, ранник и чирьевая трава. Попутчиком его прозвали потому, что когда семена растения созревают, они прилипают к одежде и обуви людей, проходящих мимо, к шерсти животных, и таким образом переносятся на дальние расстояния.

Листья у подорожника гладкие, широкие, овальной формы с вертикальными жилками и длинными черешками, собраны в розетку. Листья прочные и прижаты к земле. Размеры зависят от вида и могут достигать 30 см. Цветки мелкие и невзрачные, расположены на стрелках, чем-то напоминающих колоски, формирующихся из середины розетки. Корни неглубокие, нитевидные, образуют небольшой пучок. Цветёт подорожник все лето. Семена вызревают в крошечных яйцевидных коробочках на колосках. Осенью крышечки на коробочках открываются, семена высыпаются.

Подорожник обладает удивительными целебными свойствами. При первой помощи листья подорожника используют при ранах и порезах. Нужно приложить лист к ранке, и кровь быстрее остановится, кроме того, подорожник обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами.

В лечебных целях используют листья и семена. Из листьев делают настои, которые помогают при различных заболеваниях, а сок из молодых листьев, например, используют для улучшения пищеварения. Подорожник входит в состав многих лекарств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: