Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Задачи
-
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- страницы 4-6
-
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
-
страницы 7-8
- 3*
-
страницы 7-8
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страница 9
- 4*
-
страница 9
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- страница 10
-
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
- В мире книг (стр.11)
- Разноцветные страницы (стр.12)
-
Пословицы и поговорки (стр.12-13)
- 3*
-
Русские народные песни (стр.13-14)
- 4*
-
Потешки и прибаутки (стр.14-15)
- 2*
-
Считалки и небылицы (стр.15-17)
- 2*
- 6*
- Загадки (стр.18)
- Сказки (стр.19)
- Петушок и бобовое зернышко (стр.20)
- У страха глаза велики (стр.20)
-
Лиса и тетерев (стр.21)
- 3*
-
Каша из топора (стр.22)
- 4*
-
ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ
- Лиса и журавль (стр.23)
- Как хорошо уметь читать. Гуси-лебеди (стр.24)
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
-
страницы 25-27
- 1
- 4
-
страницы 25-27
-
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
- В мире книг (стр.28)
- Разноцветные страницы (стр.28-29)
- Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (стр.29)
- К.Бальмонт «Поспевает брусника…» (стр.30)
- А.Плещеев «Осень наступила…» (стр.30-31)
- А.Фет «Ласточки пропали…» (стр.31)
- Осенние листья (А.Толстой, С.Есенин, В.Брюсов, И.Токмакова) (стр.32-34)
- В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (стр.35)
-
Поговорим о самом главном (стр.36)
- *
- *
- Как хорошо уметь читать! М.Пришвин «Осеннее утро» (стр.37)
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- страница 38
-
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
- В мире книг (стр.39)
- Разноцветные страницы (стр.39)
- А.С.Пушкин (стр.40)
- «Руслан и Людмила» (отрывок из поэмы) (стр.40-41)
-
«Сказка о рыбаке и рыбке» (стр.41-44)
- 3*
- И.А.Крылов (стр.45)
-
«Лебедь, Щука и Рак» (стр.45-46)
- 6*
-
«Стрекоза и Муравей» (стр.47-48)
- 1*
- Л.Н.Толстой (стр.48)
- «Котенок» (стр.49)
- Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже (стр.50)»
- Как хорошо уметь читать! Л.Н.Толстой «Филипок» (стр.50-51)
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- страницы 52-53
-
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
- В мире книг (стр.54)
-
Разноцветные страницы (стр.55)
- 3*
- И.Пивоварова «Жила-была собака» (стр.55)
- В.Берестов «Кошкин щенок» (стр.55-56)
- М.Пришвин «Ребята и утята» (стр.56-57)
- Е.Чарушин «Страшный рассказ» (стр.57-58)
- Б.Житков «Храбрый утенок» (стр.58-59)
- В.Бианки «Музыкант» (стр.59-60)
- Как хорошо уметь читать. В.Бианки «Сова» (стр.60-62)
- Поговорим о самом главном. Е.Благинина «Мороз» (стр.62-63)
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- страницы 64-65
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страница 65
1
-
страница 65
-
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
-
В мире книг (стр.66)
1
- Разноцветные страницы (стр.67-68)
- И.Бунин «Первый снег» (стр.68)
- К.Бальмонт «Снежинка» (стр.69)
- Я.Аким «Утром кот принес на лапках…» (стр.70)
- Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (стр.71)
- С.Есенин «Поет зима — аукает…» (стр.72)
- «Береза» (стр.72-73)
- А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» (стр.73)
- «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» (стр.74)
- Поговорим о самом главном. «Два мороза» (стр.75)
-
Как хорошо уметь читать. С.Михалков «Новогодняя быль» (стр.77)
- 1*
-
В мире книг (стр.66)
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
- страница 78
Британская кошка
Британская кошка принадлежит к короткошерстным породам. Ростом взрослое животное около 33 см, весит 6 – 12 кг.
Данная порода отлично подходит для людей, у которых всегда нет времени – ведь в отличие от собаки, которая будет изнывать в четырех стенах, дожидаясь любимого хозяина с работы, «британка» довольно хорошо переносит одиночество
Разумеется, все любят общение и активные игры, а также внимание – но, если в данный момент нет возможности уделить даже несколько минут своей питомице, британская кошка не обидится, не станет мучиться, глядя на входную дверь, а просто займется своими делами, прекрасно зная, что когда у ее владельца будет время – он обязательно уделит ей часть своего досуга
Взрослые кошки не особо активны, их характер уравновешен и спокоен. Такой питомец никогда не будет драть обои, и рвать все присутствующие в доме шнуры – впрочем, как и кататься на абажуре либо занавеске. Мало того, данная порода независимая, упрямая и очень умная;
В ней присутствуют серьезность аристократа и умиротворение тибетского ламы – другими словами, данное животное не будет доставлять неудобств и поможет скрасить тихие семейные вечера.
Слайды и текст этой презентации
утенок
Слайд 4 У пруда утёнок -крошка
В страхе кличет утку – мать
—
Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать!Речевая разминка.
Слайд 7Борис Владимирович
Заходер
Плачет киска в коридореИрина Михайловна ПивовароваЖила-была собака
Слайд 9Евгений Иванович
ЧарушинСтрашный рассказ
Слайд 12Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в
Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Слайд 13 Ему не было и десяти лет, а он
уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в
море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Слайд 14 А вот стать писателем Борис Житков не
собирался.Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по
просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
Слайд 15Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про
слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович
писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Слайд 16 Все,
о чем писал Житков, ему довелось
увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна (рассказ «Шквал»),
Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она
с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдив- дивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.
родная мать .
Слайд 19руб-ле-ных – рубленых
стре-ко-та-ла – стрекотала
рас-ска-за-ли – рассказали
ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься
за-жуж-жа-ла –
зажужжала
по-ло-ман-ным – поломаннымБег – подбегали, убегали
Рассказ – рассказали
Испуг – испугались
Еда
– наедались
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
Читайте целыми словами:
Слайд 20- Это сказка или рассказ? Почему?
— Как хозяйка
кормила утят?
— Почему утята не ели? Кого они боялись?
—
О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
— Кто пришёл в гости к утятам?
— Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?
— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
— Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Будьте внимательны!
Слайд 21
НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА,
НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ
БЕЗ ПЛАНА.
БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН:
ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ –
ОБДУМЫВАЙ ПЛАН!
Знаете ли вы?
ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА.
Слайд 22 С чего начинается рассказ?
2) Почему утята не ели?
3)
Как вели себя утята?
4) Чему удивлялась хозяйка?
5) Кто к ним
приходит в гости?
6) Чем заканчивается рассказ?
Составление картинного плана
Слайд 301. Хозяйка кормит утят.2. Боятся стрекозы.3. «Должно быть, наши утята
заболели…»4. Алеша обещает помочь.5. Утенок сдержал свое слово.6. Стрекоза больше
никогда не прилетала.
План рассказа
Слайд 32С какой сказкой познакомились?
Кто автор?
Стоило ли нам бояться стрекозу?
Чему ещё
научились на уроке?Вопросы от утенка Алеши.
урока мне захотелось…* Сегодня я сумел…
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.
Красная площадь в Москве
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Мопс
Мопс — это очень древняя и известная во всем мире порода. Как именно возникли эти собаки, до сих пор неясно. Но, возможно, они были получены путем скрещивания других пород в Древнем Китае, в эпоху династии Хань. То есть, порода мопс насчитывает по меньшей мере около 2000 лет, а это, согласитесь, цифры внушительные. Мопсов считали королевской породой, а потому этих собак всегда окружала роскошь и благополучие. Сейчас нам сложно это представить, но нередко несколько мопсов могли жить в особых апартаментах, у них были специальные слуги, более того — такая комната строжайшим образом охранялась.
Жена Наполеона Бонапарта также имела любимого мопса по кличке Фортуна. До своего замужества, какое-то время она провела в тюрьме Ле Карм, и мопс, это было единственное живое существо (кроме охраны, разумеется), которое ей позволялось видеть. В его ошейнике она передавала тайные записки своей семье. Мопсы были и у многих других монархов, аристократов, и членов королевских семей всей Европы.
Характер мопса нельзя назвать простым — несмотря на свои маленькие размеры, эти собаки очень умны и независимы. Однако, внутри своей семьи, с любимыми людьми они могут быть очень ласковыми и любвеобильными, и нуждаются во взаимности. Хотя мопсы неуклюжи и часто имеют лишний вес, у них средний уровень энергии, они любят игры, прогулки, но вот физические нагрузки, тренировки или дрессировку воспринимают не очень хорошо.
Причём, дрессировать мопсов сложно еще и потому, что у них непростой характер. Возможно, играет роль генетическая память прошлых поколений, когда эти собаки несколько тысячелетий находились в привилегированном статусе. Возможно, дело совсем не в этом, но факт остается фактом — заставить мопса выполнять команды нелегко.
Порода собак мопс очень привязывается к своей семье и тяжело переживает длительную разлуку, потому, если вы отправляетесь в долгую поездку, вам лучше взять своего питомца с собой. Благодаря своим размерам они легко приспосабливаются к различным условиям жизни, с ними легко путешествовать и жить даже в маленькой однокомнатной квартире. При этом, мопс всегда будет счастлив и рад быть вместе с любимым хозяином. Главное — не ущемлять его, проявлять уважение и быть в меру строгим.
Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Вариант рассказа с хулиганом:
На первом рисунке изображены мальчики.
Один из них, самый взрослый обижает маленьких и отбирает у них конфеты.
К взрослому мальчишке подходит мальчик Алёша и берёт его за руку.
А на втором рисунке показаны маленькие дети, которые играют в песочнице.
Рядом стоит собака и гавкает на них.
План рассказа:
1) Хулиган во дворе
2) Страх поселился во дворе.
3) Случай с конфетой.
4) Алёша приходит на помощь.
5) Полицейский
6) Хулиган испугался и ушёл.
7) Победа храбрости и доброты.
Рассказ по рисунку на стр. 47 для 2 класса
В нашем дворе поселился хулиган.
Его зовут Игорь, ему 13 лет.
Он приехал отдыхать к бабушке на летние каникулы.
С тех пор в нашем дворе поселился страх.
Когда не было взрослых, Игорь подходил к малышам и забирал у них конфеты.
Всё во дворе боялись хулигана, даже дворовая собака Шарик.
Шарик мог только гавкать на Игоря, но подойти к нему боялся.
Как-то раз Игорь подошёл к маленькому мальчику, желая забрать его конфету.
Но мальчик не отдавал.
Тогда Игорь тряхнул его за рубашку так, что тот заплакал.
В это время во дворе вышел гулять мальчик Алёша.
Он услышал детский плач, и увидел как Игорь издевается над маленьким.
Хотя Алёше было всего 8 лет, он не раздумывая, бросился на помощь.
Алёша схватил Игоря за руку, и крепко сжав её громко сказал: «Отпусти! Ты что не видишь, что он плачет?»
Игорь удивлённо посмотрел на Алёшу и спросил: «А что будет, если я не отпущу?».
— Я вызову полицию, скажу им что ты издеваешься над малышами, отбирая у них конфеты. Во дворе все подтвердят. Тебя заберут в тюрьму. — сказал Алёша.
Игорь задумался.
Как раз проходил в это время полицейский по двору.
Алёша, глядя в глаза Игорю, кивнул в сторону полицейского.
Он был готов защищать малышей и подойти к полицейскому.
Вдруг Игорь отпустил мальчика с конфетой, повернулся и пошёл прочь.
Все поняли, что Игорь больше никого не обидит.
Даже собака перестала гавкать и стала крутить хвостом.
Так смелость маленького мальчика Алёши победила взрослого хулигана.
Все малыши с этого момента старались подружиться с Алешей.
Ведь он справедливый, храбрый и добрый человек.
А когда Алёша вырос, он стал полицейским.
Ответы к страницам 54, 55, 56 и 57
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
У Черного моря
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».Нужно закрасить области, отмеченные темно-зеленым цветом.
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте
3. С помощью учебника заполни таблицу.Животные Черного моря и его берегов
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море |
Обитатели моря |
Косуля | Баклан | Дельфин |
Цикада | Чайка | Медуза |
Жужелица кавказская | Краб | |
Ящерица кавказская | Морской конек | |
Богомол | Морская игла |
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.Водоросли → рачки → рыба → дельфин
5. Подумайте, какие экологические проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Загрязнение воды | |
Отлов редких насекомых и животных | |
Загрязнение мусором от туристов | |
Вырубка деревьев | |
Бесконтрольный сбор редких растений |
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Чёрного моря и его берегов. Подпиши их названия.Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 98-99), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.Как отдыхать у моряКупайся только под присмотром взрослых.Не заплывай за буйки.Не купайся в шторм.Не выходи под солнце без головного убора.Загорая только в утренние или вечерние часы.Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
8. По заданию учебника (с. 102) нарисуй Чёрное море и его берега.Как я представляю себе Чёрное море и его берега
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 102).Какие виды дельфинов водятся в Черном море? (афалины)Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, здесь для них слишком холодно).
- ← предыдущее
- следующее →
Ответы к стр. 46 — 47
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». Алёша внешне был обычным «маленьким утёнком», но по характеру это был удивительный утёнок: «смелый, храбрый», бесстрашный, отважный, бросившийся защищать один боязливых утят.
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
- Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный стадион. Когда они расходились, кто на турник, кто на беговую дорожку, кто на футбольное поле, из школы выходил хулиган-прогульщик. Он подходил по очереди к каждому мальчику и отбирал конфеты и другие сладости. Ребятам это надоело, и они решили больше не ходить на стадион.
Об этом узнал мальчик Алёша и, собрав ребят во дворе, попросил всех взять побольше конфет и прийти утром к школе. Он сказал, что проучит хулигана.
Утром хулиган опять прогуливал уроки и вышел из школы. На пороге его встретили ребята с конфетами в руках и стали громко кричать: «Ешь! Ешь! Ешь конфеты!» Из окна выглянула учительница и строго посмотрела на прогульщика. Хулиган испугался и хотел убежать, но ребята обступили его со всех сторон и протягивали конфеты. Перепуганный прогульщик засовывал конфеты в рот и глотал их не разжёвывая.
Злая собака
Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лая. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят. Вдруг Алёша ударил её по носу совком. От неожиданности она заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.
Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Рисунок 1:
- Дети собрались вместе.
- Хулиган отбирал конфеты.
- План Алёши.
- Ребята проучили хулигана.
Рисунок 2:
- Дети собрались в песочнице.
- Злая собака.
- Приход Алёши.
- Алёша проучил собаку.
Подведи итог, сделай вывод.
С тех пор хулиган ни у кого не отнимал конфеты.А мальчик Алёша стал ходить на стадион вместе с ребятами.
С тех пор собака не приближалась к песочнице.
А мальчик Алёша стал самым известным строителем во дворе.
Читать Житков Б. С. «Храбрый утёнок»
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.