Краткое содержание (сюжет)
Два брата, Мороз Красный и Синий нос, решили позабавиться и заморозить кого-нибудь из людей. Встретились им две повозки – в одной барин сидел, в другой – мужичок по дрова в лес ехал. Синий нос предложил, чтобы барина поморозил старший брат – Красный Нос, так как тепло одет барин, с ним будет сложно справиться. А мужичок в ветхом полушубке и в лаптях, а значит, легкая добыча.
Под вечер встретились братья. Старшему удалось справиться со своей задачей без труда, а вот младшему не только не удалось мужичка заморозить, но тот еще и поленом ему бока отбил. Мужик пока дрова рубил, так согрелся, что скинул полушубок. Мороз залез в скинутую одежду, затвердел тулуп, так мужичок взял полено да отходил полушубок вместе с сидевшим там Синеносым проказником.
Главные герои сказки:
Мороз-Красный нос (в некоторых версиях Багряный или Багровый нос) – старший брат, хитрый и опытный, обманул младшего братца, уступив ему сложную задачу.
Мороз-Синий нос – младший из братьев, порывистый, озорной, простодушный.
Барин – знатный человек, ехавший в повозке в город. Несмотря на теплую одежду, сильно пострадал от братца Красного носа, т.к. сидел неподвижно.
Мужик – простой и бедный крестьянин, ехавший в лес по дрова. Не поддался козням Синего носа, и только не замерз, потому что работал, но и побил шутника поленом.
План пересказа:
1.Два Мороза скучают в поле.
2.Принимают решение пойти к бору и заморозить кого-нибудь на близлежащей дороге.
3.Появление двух повозок.
4.Синий нос просит брата заморозить барина, а он займется мужиком
5.Встреча братьев вечером.
6.Рассказ старшего брата о том, как он легко заморозил барина.
7.Рассказ синеносого брата, как его победил мужичок.
Главная мысль (вывод)
Труд, смекалка, оптимизм и упорство помогают победить даже самые сложные обстоятельства. А если сидеть, сложа руки, как барин, то и богатое снаряжение не спасет.
Чем поможет онлайн-помощник по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова
Пособие было разработано одним из высококвалифицированных специалистов в полном соответствии с нынешней программой и материалами, представленными в основном учебнике. В этом справочнике есть и верные ответы на вопросы в рамках программы, и авторские комментарии к произведениям, и много другой полезной информации. Чтобы второклассники смогли освоить данный курс и окончить очередной год с хорошими или даже отличными отметками, то для начала им следует вникнуть в суть следующих тем:
- Слово как средство создания образа.
- Выразительность в произведениях А. К. Толстого.
- Русские народные побасёнки.
- Природа летом.
- Глухая пора листопада…
- Уроки и переменки.
На уроках почти ни у кого не возникает вопросов. Возможно, это происходит потому, что дети еще стесняются переспрашивать учителей, если им что-то непонятно. Сложности появляются при работе с текстами. Чтобы вникнуть в суть прочитанного, необходимо обязательно вооружиться любым современным гаджетом. И тогда ученик получит доступ к материалам учебно-вспомогательного комплекса. Если ребенок сам чувствует, что запутался, то ему не стоит паниковать или оставлять это без внимания. Дальше программа будет только усложняться. Проблемы, связанные с изучением этого предмета, лучше вовремя решать. В противном случае папам и мамам второклассников придется обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных репетиторов, чтобы их дети хотя бы не отставали от своих сверстников.
Два мороза
Поучительный сказочный рассказ, который особенно интересно читать деткам в зимние праздники. Поспорили два брата Мороза, кто заморозит людей: Синий нос принялся за мужика работящего, а Красный нос – за барина в шубах теплых. У кого получилось воплотить свою задумку, читайте в сказке.
Сказка Два мороза скачать:
Сказка Два мороза читать
Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:
— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?
Отвечает ему другой:
— Братец Мороз — Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле все снегом занесло, все проезжие дороги замело; никто не пройдет, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Все нет-нет да кто-нибудь и встретится по дороге.
Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родных брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по елкам, по сосенкам пощелкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает — дунут, словно бисером ее всю унижут.
Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.
Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.
Мороз — Синий нос, как был моложе, говорит:
— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же, никак дрова рубить едет… А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.
Мороз — Багровый нос только подсмеивается.
— Молод, говорит, ты еще братец!.. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!
- — Прощай, братец!
- Свистнули, щелкнули, побежали.
- Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга:
- — Что?
— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять!
Старший посмеивается себе.
— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост. Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется.
— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?
— Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги да как зачал знобить! Он-то ежится, он-то жмется да кутается, думает: — дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из повозки выпустил. Ну, а ты что со своим мужичком сделал?
— Эх, братец Мороз — Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока.
— Как так?
— Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой, начал было я его пронимать: только он все не робеет — еще ругается: такой, говорит, сякой этот мороз! Совсем даже обидно стало; принялся я его ещё пуще щипать да колоть.
Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят.
Стал даже пот его прошибать.
Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил. Я прочь поскорее. Думаю: «Как быть?» А мужик все работает да работает. Ему бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу — скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя».
Полушубок весь мокрехонек. Я в него — забрался везде, заморозил так, что он стал лубок лубком.
Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик свое дело да подошел к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже.
«Ругайся! — думаю я себе, — ругайся! А меня все не выживешь!» Так он бранью не удовольствовался.
Выбрал полено подлиннее да посучковатее, да как примется по полушубку бить! По полушубку бьет, а меня все ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу.
А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →
Аттестация по литературному чтению. 2 класс. Вот такие вопросы были за первое полугодие
- Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
- Б. Заходер,
- В. Берестов,
- И. Пивоварова,
- М. Бородицкая.
- Убери лишний персонаж:
- старик,
- лошадь,
- сова,
- мыши
- Какой из журналов не является детским?
- Ёж,
- Колобок,
- Чиж,
- Здоровье.
- Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
- Чрезвычайно интересная жизнь.
- Честный интересный журнал.
- Честный искренний журнал.
- Чрезвычайно интересный журнал.
- Стихотворение «Берёза» написал:
- И. Бунин,
- К. Бальмонт,
- Ф. Тютчев,
- С. Есенин.
- Чьих произведений не было в разделе «Люблю природу русскую. Зима»?
- С. Есенин,
- Ф. Тютчев,
- Н. Некрасов,
- С. Михалков.
- Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
- Музыкант,
- Страшный рассказ,
- Храбрый утёнок,
- Ребята и утята.
- Кто напугал детей в страшном рассказе?
- ворона,
- ёжик,
- собака,
- кошка.
- Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
- Весёлые чижи,
- Что это было?
- Игра,
- Весёлый старичок.
- Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
- Д. Хармс,
- А. Введенский,
- С. Маршак,
- Ю. Владимиров.
- Морозу-Красному носу не удалось задуманное, так как:
- купец был очень плохо одет,
- купец был очень тепло одет,
- купец сидел и не двигался,
- крестьянин много двигался.
- Закончи пословицу: Хочешь есть калачи —
- так не сиди на печи.
- замеси тесто.
- быстро печь истопи.
- так и ешь их.
- Кто из перечисленных авторов — поэт?
- Б. Житков,
- М. Пришвин,
- В. Бианки,
- В. Берестов.
- Какое имя и отчество у Чарушина?
- Евгений Иванович,
- Виталий Валентинович,
- Михаил Михайлович,
- Борис Степанович.
- Найди правильное значение слова «кочережка»:
- кочерыжка,
- кочерга,
- кочка (маленькая),
- загнутая палка.
- Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
- Даниил Ювачёв,
- Дмитрий Ювачёв,
- Даниил Хармс,
- Дмитрий Хармс.
- Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?
- Чародейкою зимою
- Поёт зима — аукает,
- Светло-пушистая…
- Кто автор произведения «Новогодняя быль»?
- С. Маршак,
- С. Михалков,
- Н. Сладков.
- Кто автор стихотворения «Чудаки»?
- Д. Хармс,
- Ю. Владимиров,
- А. Введенский,
- С. Маршак.
- Кто из писателей объездил полсвета — Россию, Европу, Азию и свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?
- Н. Сладков,
- В. Бианки,
- Б. Житков,
- М. Пришвин.
- Прочитай, вставь пропущенные слова
Ёлка
Есть одна игра для вас.
Я начну её сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт.
Скоро праздник_________!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от__________.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие _________.
И качаются игрушки:
Флаги, звёздочки, ___________.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая________.
22. Впиши имена:
Есенин___________.
Михалков________________.
Тютчев_________________.
Бальмонт____________.
23. Подчеркни произведения Л.Н. Толстого
Сказка о рыбаке и рыбке,
Стрекоза и муравей,
Филипок,
Старый дед и внучек.
24. Дети искали её везде, но не могли найти.Один раз играли они подле амбара и услыхали над головой чей-то тонкий голосок.
Название________________.
Автор_____________________.
25. Что значит слово:
пострелёнок__________________
чупрун____________________________
26. Соедини стрелками авторов и их произведения.
Котёнок. И. Крылов
Старый дед и внучек. Л. Толстой
Лебедь, рак и щука. А. Пушкин.
Филипок.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Манюня получила 4. Честно говоря, я была рада.
Следующая пословица
Решили братья поспорить – кто из них сильнее человека проморозит. Мороз Синий Нос, как младший, побоялся с барином связываться, уж больно тот был тепло одет. Он выбрал своей целью мужичка, а старший брат, Мороз Багровый Нос, за барином помчался.
Вечером братья встретились, и стали впечатлениями делиться. Старший брат рассказал, что заморозить барина нетрудно оказалось. Тот хоть и в теплую шубу был одет, да сидел совсем неподвижно, от этого и промерз настолько, что еле до города доехал.
А вот младшему брату с мужичком совладать оказалось труднее. Тот легко был одет, но на месте не сидел. Приехал мужик в лес и принялся дрова рубить. Да так разошелся, что ему жарко стало, и он полушубок скинул. Мороз Синий Нос в промокший полушубок забрался и давай его морозить. А мужичок дрова нарубил и, увидев, что полушубок заледенел, стал его палкой бить. От этого битья и Морозу Синему Носу, который в полушубке сидел, досталось, как следует.
С тех пор Мороз Синий Нос зарекся мужиков морозить.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Два Мороза» заключается в том, что деятельному человеку ничто помешать не может, а бездеятельный человек легко поддается внешним воздействиям. Барин в теплой шубе ехал в санях, стараясь не двигаться, и быстро замерз от действий старшего Мороза. А мужичок активно трудился, и усилия младшего Мороза были ему нипочем.
Сказка «Два Мороза» учит не сидеть, сложа руки, и активно действовать, сопротивляться негативным внешним воздействиям.
Какие пословицы подходят к сказке «Два Мороза»?
Зима не без морозов. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Землю красит солнце — а человека труд.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
четверг, 25 января 2018 г.
«Два мороза»
Русская народная сказка «Два мороза»
Жанр: народная волшебная сказка
- Мороз Синий нос. Младший из братьев морозов, более простодушный и бесхитростный, еще очень молод и потому не знает кого проще заморозить.
- Мороз Багровый нос. Старший брат, хитрый и опытный мороз. Сразу понял, что младший брат поспешил с выбором цели, но не стал того разубеждать, на что младший брат потом обижался.
- Мужичок, который поехал в лес рубить дрова.
- Барин, в богатой медвежьей шубе
- Два мороза, два родных брата
- Колокольчики да бубенчики.
- Выбор Синего носа
- Как купец не ушел от мороза
- Как мужичок рубил дрова.
- Встретились в поле два мороза и решили повеселиться.
- Увидели морозы купца и мужика простого и разделились
- Синий нос пытался мужика заморозить, да ничего у него не вышло.
- Мужик работает, аж пар с него валит, ему никакой мороз не страшен
- Багровый нос купца в шубах легко заморозил.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Мороз не велик, да стоять не велит. Мороз разбирает, да расшевеливает.
-
Имеющий мускус в кармане поговорка о чем
-
Без труда хлеб не родится пословица
-
72 прочитайте объясните смысл пословиц
-
Семик праздник на руси пословицы
- Поговорка не хитер парень
С решебником по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова учиться легко
Каждый ребенок хочет получать на уроках высокие отметки и радовать своими успехами родителей. А также почти все нуждаются в похвале учителей. Хоть программа прошлых лет и была проще, но все же ребятам приходилось нелегко. Они испытывали учебные и моральные нагрузки и не всегда могли справляться с трудностями, возникающими на пути к получению знаний, в одиночку. Но с появлением онлайн-сборников все изменилось в лучшую сторону
Особенно на этот справочник стоит обратить внимание тем малышам, у которых нет возможности заниматься вместе с профессиональными репетиторами, чтобы успешно освоить данный курс. В отличие от учебника, в решебнике содержится масса полезных сведений
Если все это внимательно изучить, то можно написать на высокую отметку:
- тест;
- контрольную;
- практическую;
- внеплановую самостоятельную.
В чем польза ГДЗ по литературному чтению за 2 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В. (ВАКО)
У школьников есть много проблем. Но одной из главных является нехватка времени. Возможно, именно из-за этого они приходят на уроки с не до конца выполненным домашним заданием или вовсе не успевают проработать тему, за что получают не очень хорошие отметки. Портал поможет им решить эту проблему. Благодаря сборнику верных ответов ученик сможет быстро подобрать ключ к тому или иному номеру, а не будет просиживать за учебниками до ночи, так и не получив нужного результата. Плюс к этому в онлайн-пособии содержится информация, благодаря которой школьнику удастся исправить свои ошибки и закрепить практические знания. У него останется больше свободного времени, которым он вправе распоряжаться, как угодно. У нашего интернет-источника есть следующие преимущества:
- помощь в подготовке к тестам и контрольным работам;
- исчерпывающие ответы;
- простота восприятия;
- соответствие ФГОС;
- возможность использования для педагогов.
Также важно помнить, что использование ГДЗ может быть полезным только в случае активной работы над учебником и поиском своих ошибок. Просто копирование ответов не поможет ребенку в их запоминании и понимании материала
Использование решебника должно быть подходящим для каждого конкретного ученика. Некоторым ученикам может быть полезнее обратиться к другим источникам или найти дополнительную помощь учителя или репетитора. В целом, ГДЗ является полезным инструментом для учащихся, помогающим им успешно усвоить учебный материал, проверить свои знания и подготовиться к контрольным работам.
Кто может использовать ГДЗ по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова Е. М. (Экзамен)
Очень часто современные школьники сталкиваются с трудностями на пути к получению желаемых оценок. К сожалению, не все дети могут их самостоятельно преодолеть. Как раз для таких случаев и было разработано подспорье. Если ребята начнут готовиться к урокам вместе со сборником выполненных домашних заданий, то на уроках они будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Они будут знать, что все номера у них решены правильно. И даже если учитель попросит школьника детально расписать то, как он пришел к тем или иным выводам или более подробно проанализировать произведение, то ученик это без проблем сделает. Только за такую работу дети будут получать самые высокие отметки, которые станут для них неким стимулом. Если взрослые видят, что школьникам с трудом дается изучение этого предмета, то их задача не только показать малышам, как необходимо правильно пользоваться вспомогательной литературой. Они должны еще и сами ознакомиться с материалами, представленными в ней. И только тогда они убедятся в эффективности дополнительного справочника, а также смогут:
- проверить верность выполненных учениками заданий;
- обнаружить в решенных номерах часто повторяющиеся ошибки;
- проследить за успеваемостью своих чад;
- проконтролировать их образовательный процесс.
А с поставленными задачами родители справятся ничуть не хуже репетиторов или учителей, даже не обладая особыми умениями или навыками. И все это благодаря этому чудо-справочнику с ответами. Книга пригодится и преподавателям. Благодаря решебнику они сумеют сэкономить время на проверке тетрадей учеников с выполненными домашними заданиями. И свободные часы они могут уделить обдумыванию того, как сделать свои занятия более занимательными и менее скучными, чтобы у ребят не пропало желание ходить в школу. Подводя итог, скажем, что сайт станет отличным союзником в учебе. Но родители обязательно должны следить за тем, как дети используют этот справочник.