«ребята и утята» читательский дневник

М. пришвин. ребята и утята |  умники и умницы

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.

Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился первый план.

Он лучше, чем второй раскрывает суть событий.

Предложения в нём короче, чем в третьем, но при этом план в меру развёрнут и понятен.

Мой план:

1) Утка ведёт своих детей к озеру.

2) Встреча невоспитанных ребят.

3) Взрослый спасает утиную семью.

4) Утка с утятами продолжают прогулку.

Подсказки:

  • Ответы к 2 класс 1 часть учебника стр. 135
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
  • Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «Мои звери»

_______

За несколько дней, утёнок стал куриной семье как родной.

Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушёл в свой дом.

Но курица понимала, что где-то переживает мать утёнка и она обязана помочь найти семью малыша.

Поэтому одним вечером пошла курица с утёнком на поиски родной матери.

Ходили — блудили они долго и вот утёнок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.

Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.

— Мама, не плачь! – сказал утёнок.

Утка подняла голову, подбежала к своему ребёнку и крепко-накрепко обняла.

Шустро подбежали братики и сестрички утёнка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашёлся.

Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.

Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила её ребёнка, ещё и помогла найти дом.

С того времени утёнок стал внимательнее, больше не отстаёт на прогулках.

Он вместе со своей семьёй постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.

Теперь утята и цыплята — настоящие друзья!

Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Выставку «О братьях наших меньших» я бы дополнил произведениями о жизни животных, такими как:

1) «Рассказы о жизни животных» Бориса Житкова;

2) рассказом «Мои звери» дрессировщика Владимира Дурова;

3) рассказами «Кто как поёт» Виталия Бианки;

4) сборником «Лесной голосок» Георгия Скребицкого;

5) стихотворением Чуковского «Ёжики смеются».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка.

Он потерялся и был очень напуган.

Курица подбежала к нему, и спросила, почему он гуляет один.

Утёнок рассказал, что во время утренней прогулки с семьёй, он отбился от них и потерял след.

Утёнок пытался найти дом, но ещё больше заблудился.

Добрая курица повела утёнка к себе в курятник.

Она рассказала своим детишкам о беде, что случилась с их маленьким гостем.

Цыплята начали жалеть утёнка и утешать, что его мама обязательно найдётся.

Вариант 2

1. Рассказ начинается с того, что ребята из класса отправились на прогулку в лес. Они наслаждались природой, собирали ягоды и грибы, но вдруг заметили, что на берегу реки плавают утята. Ребята были очень удивлены и заинтересовались этими маленькими созданиями.
2. Ребята решили помочь утятам и начали искать их гнездо. Они обошли всю реку, но так и не нашли гнезда. Тогда они решили забрать утят домой и вырастить их сами. Ребята были очень взволнованы и радовались, что смогут помочь этим маленьким птичкам.
3. Ребята с удовольствием заботились о маленьких утятках. Они кормили их, убирали за ними и играли с ними. Утята быстро привыкли к своим новым хозяевам и стали очень ласковыми. Ребята были счастливы, что смогли помочь этим маленьким созданиям и научились заботиться о животных.
4. Однажды ребята решили отпустить утят на прогулку в лес. Утята сначала боялись, но потом начали исследовать окружающую местность. Ребята наблюдали за ними с удовольствием и радовались, что утята чувствуют себя свободно и счастливо.
5. Ребята продолжали заботиться о утятках и проводили с ними много времени. Они играли вместе, кормили их и учили их летать. Утята были очень благодарны своим новым друзьям и всегда были рядом с ними.
6. Однажды утята заболели и ребята были очень обеспокоены. Они сделали все возможное, чтобы утята поправились и стали здоровыми. Ребята понимали, что забота о животных требует много усилий и ответственности.
7. Утята быстро росли и становились все больше и больше. Ребята были грустны, что скоро им придется отпустить утят на волю, но они радовались за своих маленьких друзей, которые становились все сильнее и умнее.
8. В конце рассказа автор описывает, как ребята проводили время с утятами до тех пор, пока они не выросли и не улетели в свой первый полет. Ребята были грустны, но радовались за своих маленьких друзей, которые стали сильными и независимыми.
9

Ребята понимали, что забота о животных – это очень важно и ответственно. Они обещали себе, что всегда будут помогать животным и заботиться о них.
10

Рассказ заканчивается тем, что ребята вспоминают своих маленьких друзей и радуются, что смогли помочь им. Они понимают, что забота о животных – это не только ответственность, но и большое удовольствие.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Ребята и утята”

Пришвин М., рассказ “Ребята и утята”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Ребята и утята” и их характеристика

  1. Мать-утка. Заботливая, нежная, любящая
  2. Утята. Маленькие, беззащитные, упорные.
  3. Мальчишки. Веселые, беззаботные, озорные
  4. Автор-рассказчик. Строгий, умный, наблюдательный.

План пересказа рассказа “Ребята и утята”

  1. Утка мама ведет утят к озеру
  2. Дорога возле кузни
  3. Ребята и их шапки
  4. Волнение матери
  5. Появляется автор
  6. Испуг ребят
  7. Ребята отпускают утят
  8. Автор машет утятам шапкой
  9. Ребята прощаются с утятами

Кратчайшее содержание рассказа “Ребята и утята” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама-утка решила отвести своих утят к озеру.
  2. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни.
  3. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята
  4. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама
  5. Ребята показали на поле и отпустили утят
  6. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам

Главная мысль рассказа “Ребята и утята”Никогда нельзя обижать слабого и беззащитного.

Чему учит рассказ “Ребята и утята” Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.

Пословицы к рассказу “Ребята и утята” У кого детки, у того и заботы. Кто матери не послушает – в беду попадет. Тише едешь – дальше будешь. Над слабыми сильный царствует. Жизнь дана на добрые дела.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Ребята и утята” Дика утка чирок-свистунок решила перевести своих утят к озеру. Весной она соорудила свое гнездо за три версты от озера, потому что то разливалось и топило всю округу. А вот теперь, когда утята подросли, требовалось отвести их к воде. В открытых местах утка-мама шла позади утят, чтобы не выпускать их из вида, и точно также она пропустила утят вперед, когда переходила через дорогу возле деревенской кузницы. И тут утят закидали шапками ребята. Они поймали утят и только собирались поймать мать, которая бегала вокруг в великом волнении, как увидели автора. Он строго спросил ребят, что те собираются делать с утятами. Ребята струсили и ответили, что пустят утят. А автор пристыдил их и спросил где утка-мама. Ребята показали на утку, которая сидела на кочке на паровом поле. Автор потребовал, чтобы ребята отпустили утят и ребята очень охотно побежали к полю. Они выпустили утят, а утка-мама собрала своих деток, и степенно повела дальше к озеру, в обход деревни. Автор снял шапку и помахав ее, пожелал утятам счастливого пути. Ребята было засмеялись, но он сказал, что утятам нелегко добраться до озера, таким крохам. И ребята тоже сняли шапки и стали желать утятам счастливого пути.

Ответы на вопросы к рассказу “Ребята и утята”:

  1. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру. – Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.
  2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? – Они беззаботные, глупые, несмышленые.
  3. Как бы ты поступил на месте рассказчика? – Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.
  4. Как называет писатель утят? – Сыновьями и дочерьми.
  5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? – Он добрый, любит природу, заботливый.
  6. Смогли ли ребята понять свой поступок? – Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.
  7. Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? – Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Ребята и утята”

Ответы к стр. 42 — 44

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», Л. Н. Толстой «Булька», К. Ушинский «Бишка», Л. Е. Керн «Послушай-ка, слон…», М. М. Пришвин «Ёж»

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Трусливый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Конечно, мама-курица не бросила крошку-утёнка и взяла его с собой в курятник. Но приёмыш очень боялся нового дома и прятался в гнезде за маму-курицу. Его так и прозвали Трусишка.
Один раз, когда утёнок подрос, мама-курица снова повела своё семейство к пруду. Трусишка шёл последним и всё время оглядывался по сторонам. Вдруг один цыплёнок упал с берега в воду и пошёл ко дну. Мама-курица бросилась спасать малыша, но Трусишка, как жёлтая молния, промчался мимо неё, прыгнул в воду и широким клювом выбросил цыплёнка на берег. Все цыплята радостно запищали, а утёнок захлопал по воде крыльями и громко крякнул. С тех пор никто в курятнике не называл его Трусишкой.

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

«Гадкий утёнок»,
Г.-Х. Андерсен
Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, мать-утка, утята, птичий двор, старушка, курица, кот, лебеди Трусишка, мама-курица, цыплята
События У мамы-утки вылупился безобразный утёнок, которого все осыпали насмешками, пока он не решил уйти с птичьего двора. Вскоре он увидел в собственном отражении прекрасного лебедя. Мама-курица нашла утёнка и привела его к себе в курятник. Он носил прозвище Трусишка, пока однажды не спас цыплёнка.
Чем произведение заканчивается? Превращение Гадкого утёнка в прекрасного лебедя Превращение Трусишки в храброго и смелого утёнка

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Обложка книги говорит, что автор Михаил Пришвин будет рассказывать про ребят и про утят.

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом, так как оно небольшого объёма, в основу положено одно событие, написано в прозе, герои совершают сначала плохой, затем хороший поступок, решается один главный конфликт.

Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился третий вариант, потому что это цитатный план.
Мой план:

  1. Переход утки и утят к озеру, на свободу.
  2. Неожиданное нападение ребят.
  3. Автор вступается за утят
  4. Ребята возвращают утят утке.
  5. Семья продолжает путешествие.
  6. До свидания, утята!

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

О братьях наших меньших

4.7 (93.94%) от 66 голосующих

Вариант 1

1. В начале рассказа автор описывает, как ребята из класса отправились на прогулку в лес. Они наслаждались природой, собирали ягоды и грибы, но вдруг заметили, что на берегу реки плавают утята.
2. Ребята решили помочь утятам и начали искать их гнездо. Они обошли всю реку, но так и не нашли гнезда. Тогда они решили забрать утят домой и вырастить их сами.
3. Ребята с удовольствием заботились о маленьких утятках. Они кормили их, убирали за ними и играли с ними. Утята быстро привыкли к своим новым хозяевам и стали очень ласковыми.
4. Однажды ребята решили отпустить утят на прогулку в лес. Утята сначала боялись, но потом начали исследовать окружающую местность. Ребята наблюдали за ними с удовольствием.
5. В конце рассказа автор описывает, как ребята проводили время с утятами до тех пор, пока они не выросли и не улетели в свой первый полет. Ребята были грустны, но радовались за своих маленьких друзей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: