С помощью толкового словаря определите значение слов составьте словосочетания

Урок по литературному чтению 
«творчество а.с. пушкина 
«у лукоморья дуб зелёный», 
2 класс | начальная школа  | современный урок

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Образы героев в поэме «Руслан и Людмила»

Особенности языка поэмы

Главной мыслью поэмы является подвиг человека ради настоящей любви, готовность ради нее победить любое зло. Руслан – преданный возлюбленный, бесстрашный витязь. Победа над полчищами печенегов, осадивших Киев, напоминает подвиги былинных богатырей над врагами.Символическим торжеством «русской силы» над «кознями вероломства» стала покорение Черномора Русланом. Духовным наставником Руслана в борьбе со злом стал мудрый волшебник Финн. В молодости он был пастухом, воином. Ради любви он стал изучать магию.

Красавица Людмила – верная жена Руслана. Ее не прельщают богатства Черномора. Она великодушная, добрая и озорная, но способна проявить твердость характера, протестуя против неволи и принуждения. Шутливо изображена ее девичья непосредственность и жизнелюбие: в плену у Черномора она, решив отказаться от еды и покончить с собой, о смерти «подумала – и стала кушать».

Автор с иронией характеризует трех соперников главного героя, которые своими поступками лишь оттеняют глубину его чувства к Людмиле. Мрачный и жестокий Рогдай страдает безумной страстью;любовь томного хазарского хана Ратмира была недолгой; горлопану, трусу, обжоре и пьянице Фарлафу княжна нужна ради положения и богатства.

Пушкин иронично, как в русских былинах, изображает князя Владимира Красное Солнышко, правителя Киевской Руси. Он заботливый и щедрый отец, гостеприимный и радушный хозяин, но бывает своенравным и несправедливым. После похищения дочери, он нарушает данное Руслану слово, не верит ему и обещает выдать Людмилу замуж за любого ее спасителя. Когда Киеву угрожает опасность от печенегов, князь беспомощен, надеется на защиту богатырей.

Черномор – уродливый карлик с длинной бородой, в которой скрыта колдовская сила. Он страшен не только внешне, у него порочная и злая натура. Из зависти он обманул и обезглавил собственного брата-великана, вероломно похитил чужую жену. Лишенный своей волшебной силы, слабый духом Черномор остается всего лишь жалким карликом. Силы зла воплощает также злобная, коварная и хитрая старуха Наина, напоминающая Бабу-Ягу.

Помимо сказочно-былинного содержания, новаторским был язык поэмы, разрушивший нормы дворянского языка. Он был простой и понятный, близкий к живой народной речи, изобилующий простонародными выражениями. Многие осуждали автора за наличие в поэме «низких» слов «площадного» языка, не отвечающих требованиям «хорошего вкуса».

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 26.09.2023 09:48 1048 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 224 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 11.10.2023 21:09 993 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 1718 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 1649 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 343 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 1629 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 1635 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 332 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 1779 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Читательский дневник по поэме «Руслан и Людмила» Александра Пушкина

Название произведения: «Руслан и Людмила».

Число страниц: 136.

Жанр произведения: поэма.

Главные герои: князь Руслан, княжна Людмила, Черномор.

Второстепенные герои: Финн, Рогдай, Ратмир, Фарлаф, Наина, Голова.

Характеристика главных героев:

Руслан — честный и отважный богатырь.

Стойко проходит все испытания и спасает свою возлюбленную.

Людмила — добрая, верная и красивая.

Была похищена Черномором после свадьбы.

Скромная, но с твёрдым характером.

Черномор — коварный и страшный колдун.

Сильный из-за своей бороды.

Характеристика второстепенных героев:

Финн — волшебник, потерявший счёт времени.

Рогдай, Ратмир, Фарлаф — соперники Руслана, богатыри.

Наина — ведьма, старуха.

Голова — преданный брат Черномора.

Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»

Сразу после свадьбы, Людмилу похищает неизвестная сила.

Руслан и три богатыря отправляются спасать княжну.

Они расходятся в разные стороны.

Руслан встречает старого финна, который рассказывает про Черномора.

Финн много лет пытался обрести любовь, но за это время Наина превратилась в старуху.

Рогдай догоняет Руслана и они бьются насмерть.

Молодой герой побеждает.

Ратмир встречает юную деву, влюбляется и отказывается от поисков.

Людмила находит в замке Черномора шапку-невидимку и успешно прячется.

Руслан бьётся с огромной головой и побеждает.

Голова отдаёт ему меч и рассказывает о предательстве Черномора.

Руслан находит замок волшебника и бьётся с ним.

Черномор носит его по воздуху, но витязь не сдаётся.

Он отрубает бороду колдуну, и Черномор лишается силы.

Витязь везёт погружённую в сон Людмилу в Киев.

Фарлаф убивает Руслана во сне.

Он привозит Людмилу в столицу, но никто не может пробудить девушку.

Финн оживляет Руслана, витязь спешит в Киев и громит печенегов.

Он касается лица Людмилы, и княжна просыпается.

Фарлаф признаётся в преступлении, но на радостях его прощают.

План произведения:

  1. Лукоморье.
  2. Похищение княжны.
  3. На поиски.
  4. В пещере финна.
  5. История любви Финна.
  6. Происки Наины.
  7. Людмила во дворце.
  8. Битва с Рогдаем.
  9. Битва с головой.
  10. Шапка-невидимка.
  11. Битва с Черномором.
  12. Предательство Фарлафа.
  13. Оживление.
  14. Битва с печенегами.
  15. Свадебный пир.

Основная мысль поэмы «Руслан и Людмила»

Главная мысль поэмы в том, что добро неминуемо победит зло.

Основная идея поэмы в том, что зло всегда само себя наказывает.

Чему учит произведение

Поэма учит нас быть верными, настойчивыми и целеустремлёнными.

Учит быть сильными, храбрыми, добрыми и верно идти к желаемой цели.

Учит не хитрить, не обманывать и не пытаться завладеть тем, что нам не принадлежит.

Учит любить и ценить своих близких, оберегать их и быть готовым на всё, ради их спасения.

Краткий отзыв о поэме «Руслан и Людмила» для читательского дневника

Прочитав эту сказочную поэму, я была поражена талантом великого русского писателя.

Пушкину удалось создать замечательно произведение, полное волшебства и героизма.

Витязь Руслан преодолевает все преграды, стоящие на его пути, и возвращает себе Людмилу.

Он сталкивается с предательством и колдовством, но выходит победителем.

Ведь он борется за свою любовь.

Это очень интересное, захватывающее произведение.

Автору удалось создать богатырскую сагу, в которой причудливо сплелись давно знакомые читателям образы героев русских народных сказок и былин.

Мне больше всего понравился Руслан.

Это мужественный, честный и добрый богатырь.

Он достойный преемник славы Ильи Муромца.

Никакие преграды не могут остановить его, заставить свернуть с выбранного пути.

Мне также очень нравится Людмила, красивая и умная девушка, справится с которой оказалось не под силу самому Черномору.

Я всем советую прочитать эту поэму и подумать о том, что для настоящей любви не бывает непреодолимых препятствий.

Она преодолевает все невзгоды.

Пословицы к произведению:

  • Жить в разлуке — жить в муке.
  • Реже видишь, больше любишь.
  • Слушайся добрых людей, на путь наведут.
  • Сердце делу не в помощь.
  • По добру — добро, а по худу — худо.

Неизвестные слова и их значение:

  • Гридница — помещение для приёма гостей.
  • Опочивальня — спальня.
  • Кручина — горе, грусть.
  • Чертог — палата.
  • Латы — доспехи воина.
  • Кольчуга — рубашка из металлических колец.

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Баллада «Песнь о Вещем Олеге»

Библиотека произведений автора пополняется.

Ответы на вопрос

Отвечает Билей-Кейда Валерия.
06.10.2023 в 10:00

Слова «леший», «русалка», «витязь», «чахнет» и «пленяет» являются частью русского языка и имеют свое определение и значение.
— «Леший» — это персонаж славянской мифологии. Леший считается хозяином леса и охранителем его жителей. Он обычно изображается как маленький старик или персонаж с человекоподобной внешностью, одетый в шкуру зверя, с длинными волосами. Леший часто связывается с неприятными событиями в лесу.
— «Русалка» — существование русалок описывается в славянской мифологии. Они представляют собой полурыбо-полу-женских существ, которые обитают в водоемах. Русалки считаются водяными духами и часто представляются как очаровательные существа, которые могут причинить людям вред.
— «Витязь» — это звание, относящееся к рыцарскому статусу. Витязи являлись отличными воинами и защитниками в средневековой Руси. Они часто были назначены правителями или боярскими родами для выполнения службы и постоянной защиты.
— «Чахнет» — это глагол, который означает ухудшение здоровья или состояния человека или растения. Если говорить о человеке, это может означать медленное, серьезное угнетение или истощение организма.
— «Пленяет» — это глагол, который обозначает захват чего-то или кого-то, пленение, соблазнение или завоевание чьего-то внимания, сердца или души. Он может использоваться как буквально, в физическом смысле, так и в переносном, эмоциональном смысле, указывая на сильное воздействие на человека или его эмоции.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Цели: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Пришел Прокоп —

кипит укроп.

Ушел Прокоп —

кипит укроп.

И при Прокопе

кипит укроп,

И без Прокопа

кипит укроп.

— Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

III. Введение в тему урока

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

— Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Предположения детей.)

— Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

— Разгадайте шифровку-анаграмму. (Ответ записать на доске.)

РНЕЛСААКД — 743856291

ЧЕРГВЕСЕИ — 783462591

НУИПШК-425631

(Александр Сергеевич Пушкин.)

— Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали? (Дети перечисляют.)

Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А. С. Пушкина.

IV. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

(Учащиеся читают авторский текст на с. 84.)

2. Выборочное чтение

— В каких строчках говорится о предметах из произведений А.С. Пушкина? Прочитайте их.

— Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Запишите эти строчки.

3. Чтение отрывков

(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А.С. Пушкина.)

— Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.

(Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

V. Физкультминутка

Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова —

Раз, два — и готово.

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. «У лукоморья дуб зеленый…»

Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать.

(Учитель читает на с. 86 — 87 вступление к поэме «Руслан и Людмила». Если есть возможность, то воспроизвести аудио- или видеозапись.)

— Требуется провести небольшую словарную работу.

У лукоморья — у морского залива.

Дол — то же, что и долина.

Пленяет — берет в плен.

Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет — сохнет.

— Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый.

(Дети читают, делая пометки карандашом. Затем идет проверка самостоятельной работы.)

2. Кроссворд «Любимые сказки»

1. Тот, кого проучил Балда. (Поп.)

2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.)

3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.)

4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.)

5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.)

6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать на уроке?

— Что нового узнали, чему научились на уроке?

Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом…», или с этих слов и до конца).

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

О нашей Родине

Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. Родина

Народная мудрость

Ответы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе М. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себя

О детях и для детей

Ответы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. Жадина
Ответы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочка
Ответы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошке
Ответы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицы
Ответы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другом
Ответы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушки
Ответы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветик
Ответы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. Совушка
Ответы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчик
Ответы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горке

Мир сказок

Ответы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечки
Ответы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три брата
Ответы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Ответы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Трое из одного стручка
Ответы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецов
Ответы к стр. 42 — 43. Проверь себя

Уж небо осенью дышало…

Ответы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утро
Ответы к стр. 45. Г. Скребицкий. Осень
Ответы к стр. 46. Э. Шим. Белка и Ворон
Ответы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. Осень
Ответы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. Эхо
Ответы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осени
Ответы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»
Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Ответы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый Опёнок
Ответы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. Осень
Ответы к стр. 53 — 54. А. Майков. Осень
Ответы к стр. 54 — 55. Проверь себя

Снежок порхает, крýжится…

Ответы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр. 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшен
Ответы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?

Здравствуй, праздник новогодний!

Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя

Дайте толкование лексического значения слов, составьте с ними словосочетания.

Железка – желёзка, истекший – истёкший, небо – нёбо, падеж – падёж, оглашенный – оглашённый.

ЖЕЛЁЗКА, желёзки, ·жен. 1. уменьш. к железа. 2. У растений — клетка для выделения смолистых или маслянистых веществ (бот.) . II. ЖЕЛЕ́ЗКА, железки, ·жен. 1. Небольшой кусок железа, железная пластинка (·разг. ). Поднял с земли какую-то железку. 2. только ед. То же, что железная дорога (·прост. ·устар. ). Поехали по железке. 3. только ед. Азартная карточная игра, то же, что девятка (перевод ·франц. chemin de fer, ·букв. железная дорога) . Играть в железку. ЖЕЛЁЗКА, желёзки, ·жен. 1. уменьш. к железа. 2. У растений — клетка для выделения смолистых или маслянистых веществ (бот.) . II. ЖЕЛЕ́ЗКА, железки, ·жен. 1. Небольшой кусок железа, железная пластинка (·разг. ). Поднял с земли какую-то железку. 2. только ед. То же, что железная дорога (·прост. ·устар. ). Поехали по железке. 3. только ед. Азартная карточная игра, то же, что девятка (перевод ·франц. chemin de fer, ·букв. железная дорога) . Играть в железку. ИСТЕ́КШИЙ и ИСТЁКШИЙ, истёкшая, истёкшее. 1. (истекший ·устар. ). прич. ·действ. прош. вр. от истечь. Срок, истекший недавно, возобновлен. 2. только ·полн. Прошедший, окончившийся (офиц.) . В истекшем году. За истекший день. II. ИСТЁКШИЙ, см. ИСТЕ́КШИЙ. НЁБО, нёба, ср. 1. Верхняя часть полости рта, имеющая сводчатую форму. Твердое нёбо. Мягкое нёбо (или небная занавеска) . 2. Верхняя часть свода русской печи (·обл. ). II. НЕ́БО, неба, мн. небеса, небес, небесам (теперь мн. употр. в знач. ед.) . 1. Видимое вверху над землей пространство в форме свода, купола; небосвод. Голубое небо. Тучи обложили небо. Синева неба. Поднять глаза к небу. «Высоко в небе сияло солнце. » М. Горький. «Как небеса, твои взор блистает эмалью голубой. » Лермонтов. Окружающее землю сферическое пространство, место кажущегося расположения светил, как астрономическое понятие. Карта звездного неба. 2. В различных религиозных представлениях — это пространство, как ***** Островский. Упасть с неба на землю (·разг. ) — от мечтаний обратиться к реальной действительности, понять ее. Небу жарко (станет, стало, будет, было; ·разг. ) — о каких-нибудь действиях, проявляющихся с большой напряженностью, энергичностью. «Примусь я тут работать, даже небу жарко станет — вот как! » М. Горький. Небо с овчинку (показалось) (·разг. ) — о состоянии крайнего страха, отчаяния. «- Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я чаю, небо с овчинку показалось. » Пушкин. Небо коптить (·разг. ·пренебр. ) — жить бесцельно, бессмысленно проводить время, бездельничать. «Живу я теперь — небо копчу, то есть почти ничего не делаю. » Герцен. Между небом и землей (жить, быть, находиться; ·разг. ) — без крова, без пристанища, в неопределенном положении. «Небо и Земля или как небо от земли — о ком-чем-нибудь, сильно различающемся, совершенно не сходном между собою. Что ни напишет перо твое. как Земля от неба, будет далеко от правды. » Гоголь. — Я деликатно напомню, что она и я — это разница-с. «Земля и небо. » Достоевский. ПАДЁЖ, падежа, ·муж. Действие и состояние по гл. падать в 5 ·знач. ; мор, повальная смертность среди скота, эпизоотия. II. ПАДЕ́Ж, падежа, ·муж. (·букв. перевод с ·лат. casus, ·первонач. падение) (грам.) . Название форм грамматического имени (см. имя в 4 ·знач.) , выражающих отношения имен между собою или имен к другим словам в речи. В современном русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный, или местный. ОГЛАШЁННЫЙ, оглашённая, оглашённое; оглашён, оглашена, оглашено (·книж. ). прич. страд. прош. вр. от огласить. II. ОГЛАШЕ́ННЫЙ, оглашенная, оглашенное (·церк. -слав. — названный) (·прост. ·неод. ). Ведущий себя бессмысленно, бестолково, шумно. Кричит, как оглашенный. Он какой-то оглашенный. «Пошел бегать по всем этажам, как оглашенный. » А. Тургенев. (·первонач. — объявленный готовящимся принять христианство и в древности обязанный по возгласу во время литургии «оглашенные, изыдите» выйти из церкви.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: