О дровнях
Дровни – не обязательно для дров, но это простейшие сани, низкие, иногда из пары бревен с настилом, в которых нет сиденья для ездока; когда нет груза, подпирающего спину, он правит полулежа. В интернете с трудом можно найти подходящие картинки, чтобы было видно, что крестьянин обновляет путь,
т.е. прокладывает колею по свежему снегу
. Не заказать ли новые картинки современным художникам, но только внимательным к пушкинскому слову?
На дровнях можно поехать только очень недалеко, за дровами в ближайший лесок, к стогу запасенного на зиму сена, на речку, и не по большой дороге, а напрямик, полем или лесом, ведь дровни практически волочатся по снегу и опрокинуться почти невозможно… Лошадка
крестьянина потому и лошадка
, что не конь богатырский, а так себе… И одежда у крестьянина скорее всего домотканая, цвета неотбеленного полотна…
Уяснив все эти детали, дети получат рисунок (реальный или словесный), где вся картинка будет выражена в бытовых тонах, где пространство будет ограничено деревней, ближайшим лесом, а дорога выглядеть как колея, прокладываемая по свежему снегу. На это намекает и восклицание, начинающего строфу: любой житель России может представить себя на месте автора и вспомнить, когда он, читатель, мог так восклицать.
Скопление глухих согласных Кр
ест
ьянин, т
орж
ест
вуя…
поможет «услышать» скрип полозьев по снегу. Аллитерация в следующей строке, при соответствующей случаю работе учителя, создаст фон для контрастного выделения слова «путь»:
Н
а дровн
ях обнов
ляет путь
…
Один фрагмент требует вербальной актуализации на уроке: торжествуя
, / На дровнях обновляет путь.
Торжество крестьянина очевидно связано с окончанием осенних работ
, хотя современные дети часто объясняют его радостью от первого снега. Иначе говоря, только закончив путь одного сезона, крестьянин тут же начинает новый путь
: поэт сталкивает идеи начала и конца пути, подчеркивая сезонную, природную цикличность жизненного пути крестьянина, замкнутость траектории его движения.
ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Учебные пособия по литературе за 1 класс
№ | Программа и автор | Форма уч. пособия | Часть | Год, прим. | Ссылка |
1 | Школа России, Климанова | Учебник | 1 | до 2019 | смотреть |
1.1 | Школа России, Климанова | Учебник | 1 | 2019 | смотреть |
2 | Школа России, Климанова | Учебник | 2 | смотреть | |
2.2 | Школа России, Климанова | Учебник | 2 | 2019 | с НГ |
3 | Школа России, Климанова | Раб. тетрадь | одна на год | смотреть | |
4 | Крылова | Работа с текстом | на год | смотреть | |
5 |
…если вам не хватает каких-либо учебных пособий, то напишите что в первую очередь вас бы интересовало, чтобы мы над этим поработали!
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Во 2 классе уже 2 год ученики проходят школьный предмет Литературное чтение. И они в полней мере могут сказать об особенностях этого предмета. Что здесь необходимо много читать, уметь анализировать прочитанное и кроме того, комментировать собственное мнение по поводу изученного. Действительно, год за годом, раз за разом, по Литературному чтению для школьников, согласно программе, дают все более сложный и все более осмысленный материал. Если сегодня это детские рассказы и всего лишь развлекательные истории, то завтра это будут серьезные и общепризнанные мировые произведения. При этом у всех произведений литературы одна цель. Воспитать из школьника высокоразвитого, воспитанного, думающего человека. И здесь, не последним будет мысль о том, что школьник должен думать о прочитанном. Ведь все это приведет и к возможности анализировать художественные и документальные ситуации в произведениях. Высказывать свои мнения, и отстаивать их. Все это сформирует полноценную личность из сегодняшнего второклассника. Мы же со своей стороны тоже хотим быть причастны к хорошему, а значит, не можем обойти стороной домашнее обучение школьников по литературе. На этой странице вы можете найти готовые ответы по Литературному чтению, по программе Школа России, 2 класса, учебника, 2 части.
ГДЗ к литературному чтению 2 класс, учебник, 1 часть, Климанова, Школа России
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Пусть не основной, но все же школьный да к тому же творческий предмет «Литературное чтение». Именно об этом предмете речь и пойдет в нашей статье. Действительно литературное чтение предмет не о натуральных науках, а более о духовном, о творчестве поэтов, писателей, о развитии внутреннего мира и мировосприятия школьника. Он более воспитывает и прививает, нежели учит! По крайней мере нам так кажется. Так вот, свое видение этого предмета мы и хотели бы представить в виде ГДЗ, то есть готовых домашних заданий. Итак, речь пойдет о ГДЗ по литературе за 2 класс для учебника по программе Школа России, авторов Климанова и Виноградской для 1 части.
ГДЗ к литературному чтению 2 класс, учебник, 1 часть, Климанова, Школа России 2019
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Второй класс и наши детки уже начинают познавать произведения великих. Сами уроки литературного чтения в школе весьма интересны, если учитель способен увлечь своих учеников. Так вот, в этой статье будут ответы по домашним заданиям, так называемые ГДЗ для литературного чтения за 2 класс. На нашем сайте уже был подобный учебник по литературе за 2 класс (Школа России), но он был более раннего года выпуска. Это же издание с 2019 года
Автор Климанова. Все ответы проверены и уникальные, что очень важно для высоких оценок и получения добротных знаний наших школьников! Теперь переходим к ответам. По порядку..
Ответы (ГДЗ) к учебнику по литературному чтению 2 класс (Климанова, Горецкий) 2019
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Литературное чтение знакомит учащихся с произведениями национальных и мировых авторов. Во втором классе это конечно не сложны и можно с уверенностью сказать детские произведения, но надо же с чего-то начинать! Так вот 2 класс как раз и является таким началом, когда дети знакомятся с самыми первыми художественными произведениями самостоятельно, изучая их и анализируя. Однако аналитика пока не на высшем уровне, а значит вполне возможно, что с чем-то нашим детям придется помогать, чему собственно и посвящена наша статья. В ней будут приведены ГДЗ к учебнику по литературному чтению или как еще говорят по литературе для 2 класса, 2 часть, авторов Климанова, Горецкий. Надо заметить, что это новое издание
Обратите на это внимание, так как вам возможно нужен тот же самый учебник, но другого года выпуска (издательства). Это издательство 2019 года
Презентация Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»
Презентация познакомит учеников со стихотворением «Зима! Крестьянин торжествуя…». К мультимедийному ресурсу прилагается документ, где педагоги найдут рекомендации по практическому использованию слайдов на предметных уроках. Данная разработка поможет сделать урок ярким, познакомит учеников со значением устаревших слов, будет способствовать развитию интереса к творчеству Пушкина.
Основу демонстрации слайдов составляют иллюстрации. На экране дети увидят зимние пейзажи, которые помогут в восприятии духа стихотворения. Некоторые изображения представлены в сопровождении стихотворных строк, что помогает легко запомнить литературное произведение
Некоторые элементы учебной презентации представлены в оформлении анимации, такой прием привлечет учеников к важному содержанию урока
Для знакомства со стихотворением созданы шестнадцать слайдов. Учить может воспользоваться следующими разделами:
Проверка домашнего задания;
Словарная работа (крестьянин, рысью, бразды, кибитка, ямщик, облучок);
Предметы одежды в старину (зипун, кушак, тулуп);
Картинка к сочинению анализ стихотворения Зима крестьянин торжествуя
Здравствуйте уважаемые.В прошлый раз мы с Вами закончили с IV частью: , пожалуй, самое время заняться пятой.
Как и у каждой главы, тут есть свой эпиграф.О, не знай сих страшных сновТы, моя Светлана!
Жуковский
.
Это один из заключительных стихов баллады Жуковского «Светлана» (1812), которая в свою очередь вольная обработка сюжета баллады Бюргера «Ленора» (1773). «Светлана» считалась образцом романтического фольклоризма, отсюда понятно и направление V главы и кто по мнению автора, будет главным персонажем.
В тот год осенняя погодаСтояла долго на дворе,Зимы ждала, ждала природа.Снег выпал только в январеНа третье в ночь. Проснувшись рано,В окно увидела ТатьянаПоутру побелевший двор,Куртины, кровли и забор,На стеклах легкие узоры,Деревья в зимнем серебре,Сорок веселых на двореИ мягко устланные горыЗимы блистательным ковром.Все ярко, все бело кругом.
Про поздний снег — это вообще очень большая редкость в те годы. Если же переводить действия романа в реальное время, сиречь в осень 1820 — зиму 1821 года, то как раз в ту зиму снег выпал очень рано, затем растаял, а затем выпал снова.Следующий отрывок один из самых цитируемых и узнаваемых. тысячи школьников многие поколения зубрили именно его. Почему — мне трудно ответить. Но факт остается фактом.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь;Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как-нибудь;Бразды пушистые взрывая,Летит кибитка удалая;Ямщик сидит на облучкеВ тулупе, в красном кушаке.Вот бегает дворовый мальчик,В салазки жучку посадив,Себя в коня преобразив;Шалун уж заморозил пальчик:Ему и больно и смешно,А мать грозит ему в окно…
Никак не мог понять выражение плестись рысью. Рысь — это средняя скорость лошади, если это можно так назвать — быстрее шага, но медленнее галопа. Хотя некоторые лошади на рыси могли обходить даже галопирующих. Так что для меня плестись рысью — некий оксюморон.В данном случае, кибитка — это крытая дорожная повозка для ямщика. Ну и соответственно облучок -толстая деревянная скрепа, огибающая верхнюю часть такой повозки. Что такое тулуп, наверное, Вы знаете, а вот кушак — это просто пояс. Часть, так сказать, форменной одежды ямщика. Ну и под конец скажу, что жучка обозначена с маленькой буквы потому что это просто тогдашнее обозначение дворняги, а не кличка животного.
Но, может быть, такого родаКартины вас не привлекут:Все это низкая природа;Изящного не много тут.Согретый вдохновенья богом,Другой поэт роскошным слогомЖивописал нам первый снегИ все оттенки зимних негОн вас пленит, я в том уверен,Рисуя в пламенных стихахПрогулки тайные в санях;Но я бороться не намеренНи с ним покамест, ни с тобой,Певец финляндки молодой!
П.А. Вяземский
Другой поэт — это про Вяземского, и его стихотворение «Первый снег». А «певец финляндки молодой» — это аллюзия на «Эду» Баратынского. Почему именно финляндки- мы с Вами уже разбирали в одном из предыдущих постов.Дальше — без комментариев, ибо еще один всеми знаемый и многими учимый кусок
Татьяна (русская душою,Сама не зная почему)С ее холодною красоюЛюбила русскую зиму,На солнце иний в день морозный,И сани, и зарею позднойСиянье розовых снегов,И мглу крещенских вечеров.По старине торжествовалиВ их доме эти вечера:Служанки со всего двораПро барышень своих гадалиИ им сулили каждый годМужьев военных и поход.
Татьяна верила преданьямПростонародной старины,И снам, и карточным гаданьям,И предсказаниям луны.Ее тревожили приметы;Таинственно ей все предметыПровозглашали что-нибудь,Предчувствия теснили грудь.Жеманный кот, на печке сидя,Мурлыча, лапкой рыльце мыл:То несомненный знак ей был,Что едут гости. Вдруг увидяМладой двурогий лик луныНа небе с левой стороны,
Она дрожала и бледнела.Когда ж падучая звездаПо небу темному летелаИ рассыпалася, — тогдаВ смятенье Таня торопилась,Пока звезда еще катилась,Желанье сердца ей шепнуть.Когда случалось где-нибудьЕй встретить черного монахаИль быстрый заяц меж полейПеребегал дорогу ей,Не зная, что начать со страха,Предчувствий горестных полна,Ждала несчастья уж она.
Что ж? Тайну прелесть находилаИ в самом ужасе она:Так нас природа сотворила,К противуречию склонна.Настали святки. То-то радость!Гадает ветреная младость,Которой ничего не жаль,Перед которой жизни дальЛежит светла, необозрима;Гадает старость сквозь очкиУ гробовой своей доски,Все потеряв невозвратимо;И все равно: надежда имЛжет детским лепетом своим.
Продолжение следует…Приятного времени суток.
Сюжет
В первом четверостишии сообщается о том, что крестьянин обновляет санный путь.
Во втором – возникает образ ямщика в кибитке (дорожной повозке). На ямщике тулуп (тёплая зимняя крестьянская одежда, подбитая мехом) и красный кушак (широкий пояс). Это значит, что путешествия на дальние расстояния снова стали возможны. Дороги стали проезжими.
В третьем четверостишии упоминается мальчик, впрягающий собаку в салазки (маленькие санки). Эта невинная забава веселит его, но мороз не шутит, кусая его за пальцы – пора одеваться теплей.
В завершающем двустишии говорится о матери мальчика, которая грозит ему в окно. Этот образ слегка оттеняет беззаветную детскую радость, напоминая о том, что зима – это ещё и время суровых холодов, когда нужно быть осторожней.
Литературное направление
Время написания романа «Евгений Онегин» относится к реалистическому периоду пушкинского творчества. Данный фрагмент также написан в традициях реализма.
Радость и прелесть зимы показаны через простые, обыденные и вместе с тем наполненные глубоким смыслом действия русских крестьян.
Резвящийся дворовый мальчик, крестьянин, торжествующий от того, что наконец закончилась осенняя распутица, осторожно бегущая и чующая снег большими тёплыми ноздрями лошадка — все они изображены подробно и достоверно. Такую картину вполне мог написать художник-реалист: Суриков, Саврасов или Нестеров
Такую картину вполне мог написать художник-реалист: Суриков, Саврасов или Нестеров.
Презентация Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»
Презентация познакомит учеников со стихотворением «Зима! Крестьянин торжествуя…». К мультимедийному ресурсу прилагается документ, где педагоги найдут рекомендации по практическому использованию слайдов на предметных уроках. Данная разработка поможет сделать урок ярким, познакомит учеников со значением устаревших слов, будет способствовать развитию интереса к творчеству Пушкина.
Основу демонстрации слайдов составляют иллюстрации. На экране дети увидят зимние пейзажи, которые помогут в восприятии духа стихотворения. Некоторые изображения представлены в сопровождении стихотворных строк, что помогает легко запомнить литературное произведение
Некоторые элементы учебной презентации представлены в оформлении анимации, такой прием привлечет учеников к важному содержанию урока
Для знакомства со стихотворением созданы шестнадцать слайдов. Учить может воспользоваться следующими разделами:
Проверка домашнего задания;
Словарная работа (крестьянин, рысью, бразды, кибитка, ямщик, облучок);
Предметы одежды в старину (зипун, кушак, тулуп);
Средства художественной выразительности
Пушкин умеренно пользуется средствами художественной выразительности, но его лаконичность заставляет пристально рассматривать каждую изображаемую деталь.
Основными «помощниками» поэта становятся глаголы и деепричастия, которые делают текст быстрым, лёгким, живым («крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь»; «лошадка, снег почуя, плетётся рысью»; мальчик бегает «в салазки жучку посадив», «себя в коня преобразив»).
Встречаются в произведении и эпитеты: «бразды пушистые», «кибитка удалая».
Особую прелесть придают стихотворному отрывку авторские определения: «шалун» (о мальчике), «лошадка» (о крестьянской лошади). В каждом слове чувствуются любовь и нежность к людям, зверям, природе.
Игра в жизненный путь
Учитель, не понимая особенностей лексикона детей XXI века, не считает нужным объяснять слова салазки
и жучка
, а зря. По современной картинке дети догадаются, но приблизительно. Старые, дореволюционные картинки изображают деревянные салазки
-санки, а собачку обязательно черной, потому что жучка
– это не кличка, а нарицательное, метафорическое по происхождению, наименование собаки, черной, как жук
.
Уяснив себе третью картинку, дети увидят, что та же триада – человек, животное и сани – представлена в ней в юмористическом ключе, как детская игра. У мальчика еще нет своего пути
, ни цикличного, как у крестьянина, ни бесконечного, как у ямщика, он бегает
без цели и определенного направления, но он уже играет в путь
.
Сопоставив все три картинки, дети получат образ мира, заключенный в короткой строфе, как в осколке зеркала. В нем три настроения, три масштаба, три пространства объединены белым снегом, общим временем, сквозной идеей движения и символическим числом три.
И тут мы вынуждены обратиться к еще одной стороне художественной образности – символичности искусства.
Вечное движение
Понятие символа употребительно и в быту, и в науке, и в искусстве; в результате символ является одним из самых синкретичных и противоречивых понятий.
Символ (от греч. sýmbolon) – у древних греков условный вещественный опознавательный знак для членов определенной группы людей, тайного общества . В искусстве это универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями художественного образа и знака. Читателю надо постоянно иметь в виду, что искусство символично в принципе, а словесное искусство, благодаря силе означающего и изображающего слова, символично в наивысшей степени.
Восходящее солнце является условным символом Японии, (поскольку условен отсчет меридианов и восход солнца происходит во всех странах), но универсальным символом начала; точно так же закат – универсальный символ конца, гора – высоты, ветер – свободы.
Как правило, проблему для читателя представляют именно универсальные символы, которые кроются за самыми обычными вещами и не привлекают внимания: дом, окно, ПУТЬ
, сани
, собака, река, метель…
Автор одного из словарей символов, Дж. Трессидер, сближает символику с бытовым сознанием: «Символы зачастую – просто изображения, имитирующие форму того существа или предмета, с которым они связаны. Их значения временами неожиданны, но чаще очевидны, так как основаны на некоем качестве, которое этим предметам или существам изначально присуще: лев – храбрость, скала – стойкость» .
В нашей хрестоматийной, почти как народная песня, строфе обнаруживаются по крайней мере три многозначных и часто используемых символа: путь
, окно
и число три
. Главное значение символа путь
заключено в выражении «жизненный путь»; в пути мы встречаем Онегина впервые, потом нам описывают длинный путь Татьяны в Москву, а еще тайная глава о путешествии Онегина…
Окно
разделяет и одновременно соединяет два пространства – внутреннее, замкнутое (откуда мать
грозит дворовому мальчику
) и внешнее, открытое, куда этот мальчик уже вышел…
Если учителю удастся донести до нынешнего второклассника, разумеется, в доступной ему форме, смысл строфы, которую механически заучивает в детстве вся Россия, то юный читатель романа, может быть, заметит, какое место в нем с первых же строк занимает движение в пространстве и во времени, и у каждого персонажа свой путь
…
У каждого человека свой ПУТЬ, и разве не об этом весь роман?
Трессидер Дж.
Словарь символов. М., 1999. См. также: Холл
Дж.
Словарь сюжетов и символов в искусстве / Пер. с англ. М., 1996; Топоров В.Н.
Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М., 1995. С. 259–367; Адамчик B.B.
Словарь символов и знаков. Минск, 2006; Бенуас Л.
Знаки, символы и мифы. М., 2005; Генон Р.
Царство количества и знаки времени. М., 1994; Жан Ж.
Знаки и символы: Энциклопедия. М., 2005; Климович K.
Во власти символов. М., 2006; Попова Н.Н.
Античные и христианские символы. М., 2003; Рыбаков Б.А.
Язычество древних славян. М., 1997; Фоли Д.
Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Мифология: Энциклопедия / Сост. Т. Зарицкая. Минск, 2002; Иллюстриpoванная энциклопедия cимвoлов / Сост. А. Егазаров. М., 2007; Энциклoпедия cимвoлoв, знакoв, эмблем / Сост. В.Л. Телицын и др. М., 2005.
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
Итак, тема стихотворения (о чем произведение) — лирика, произведение посвящено любви и чувствам, описание природы (пейзаж). может быть философия (рассуждения о смысле бытия и других категориях). а также стих может быть посвящен социально значимым проблемам. Главная мысль (о чем хотел сказать и что хотел донести автор) Мотив- устойчивая тема, проблема, идея стихотворения. Художественные образы — включают в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное. Это определенный образ (личности) в произведении со всеми достоинствами, недостатками и индивидуальным характером.
Анализ стихотворения «Зима, Крестьянин, торжествуя» Пушкина
Произведение «Зима, крестьянин, торжествуя» Александра Сергеевича Пушкина – вторая строфа пятой главы романа «Евгений Онегин».
Стихотворение написано в начале 1826 года, поэт все еще пребывает в родовом имении на Псковщине, сосланный туда после отставки и перлюстрации его легкомысленных писем. В романе, между тем, произошло множество событий. Сердце Т. Лариной разбито холодностью предмета ее воздыханий. Хоть она и была отвергнута, но изжить любовь не в силах. Восклицание с чувством открывает пейзажную зарисовку: зима!.. Многоточие словно подчеркивает невозможность выразить все эмоции, охватившие поэта. Размером стихотворения стал все тот же четырехстопный ямб с разнообразием рифмовок (перекрестная перемежается парной, затем появляется опоясывающая, в финале – опять парная), которым написан сам роман в стихах (так называемая онегинская строфа). Герои отрывка, что называется, народ простой: крестьянин, дворовый мальчик, ямщик (извозчик). «На дровнях»: имеются в виду крестьянские сани, перевозящие нехитрые грузы в виде дров или сена
Важность и радость здесь связаны с установившейся благоприятной погодой, санным путем. «Обновляет»: то есть, едет по свежевыпавшему снегу
«Лошадка»: уменьшительный суффикс носит легкий иронический оттенок. Видимо, лошадь старенькая, понурая. «Плетется рысью»: вообще, это достаточно скорый шаг. «Как-нибудь»: оттого, что проваливается в снег местами. «Бразды пушистые взрывая»: картина быстрого бега, взметающего в воздух снег. Летит кибитка (крытая повозка): инверсия с олицетворением. Ямщик описан вполне типичный, на нем тулуп и нарядный красный пояс (кушак). Опять инверсия: бегает мальчик. Салазки – устаревшее название санок. Жучка здесь не кличка собаки, а нарицательное имя всех подобных беспородных псов вообще, особенно с черной шерстью. «Себя в коня»: ребенок забавляется своей выдумкой. Игрой становится пародия на того же ямщика, только пассажир здесь – радостная жучка. Следующая строка – самая трогательная, живая, вызывающая отклик: заморозил пальчик (выразительный приставочный глагол с просторечным оттенком). «Больно и смешно»: смех помогает перетерпеть неприятные покалывания в пальцах. «Мать грозит в окно»: красноречивая картина бдительной матери, посчитавшей, что сын уж сильно расшалился. В последующей строфе поэт иронизирует, что читателю пришлось познакомиться с чисто русскими картинами «низкой природы», не особенно «изящными».
Хрестоматийное лирическое авторское отступление «Зима, крестьянин, торжествуя» А. Пушкина – один из самых узнаваемых фрагментов «Евгения Онегина».
Ямщик – дальнобойщик прошлых веков
Третья и четвертая строчки после уяснения всех значений дадут основание для более яркой картины: быстрое движение сравнивается с полетом, проиллюстрировано (в контраст с крестьянским скрипом) звонким артикуляционно-звуковым образом бр
азд
ы взр
ывая
(внимание, объясните детям, что взрывы тут ни при чем! Просто борозды остаются, а снег летит во все стороны от копыт и полозьев!)
;
удалой ямщик (не просто кучер!) в красном кушаке возвышается над всем окружающим, – и все это создает совершенно иной звукоцветовой колорит и эмоциональный тон. Ямщики ездили по трактам между городами и возили по всему необъятному пространству России пассажиров и почту, выполняя роль нынешней железной дороги, авиации и автоводителей-«дальнобойщиков»;
зимой съехать с тракта в поле или лесок было смертельно опасно: увязнув с лошадью в снегу, ямщик мог замерзнуть сам и погубить пассажира
Путь
ямщика в данном тексте, в момент, который выхвачен из его жизни взглядом автора и читателя, – сам этот путь никак не назван, не закреплен и не ограничен. Мы не знаем, откуда и куда едет ямщик, а знаем только, что это его профессия – ехать, быть всегда в пути. Он тоже взрывает бразды
по новому снегу, но как будто в бесконечности, и глагол-метафора летит
только усиливает это впечатление.
Картинка к сочинению анализ стихотворения Зима крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
Эта строфа Пушкина из «Евгения Онегина» изучается в младших классах, как стихотворение о природе. Удивительно красиваые и живописные строки о зиме, о первом снеге.
У Пушкина нет ничего лишнего, каждое слово многозначительно и полновесно. Зима! Крестьянин торжествуя
Исследователи обратили внимание на то, что Пушкин в поэме слово крестьянин упоминает только один раз. На дворе святки – дни, значимые для христианина
Крестьянин и христианин не просто созвучны. Крестьянин, – человек который несет крест, христианин. Он торжествует. Напомним, что события относятся к 3-му января. В те времена бытовало поверье, что если снег не выпадет до 2-го января – дня поминовения Сильвестра Печерского, то людей ждет страшный неурожай. Но снег выпал на 3-е в ночь. Отсюда и торжество крестьянина, который наверняка накануне был в отчаянии и вымаливал у Всевышнего, чтобы тот послал снег, и защитил его от недорода.
Снег выпал, и крестьянин позволил себе запрячь лошадку в сани (дровни). Может быть, он выехал в лес за дровами. Спешить некуда, и он позволил своей лошадке плестись, не спеша. Картина жизни русского села нашла отражения в 16 строках Пушкина.