Краткое содержание мой щенок михалкова за 2 минуты пересказ сюжета

Как составить план рассказа 2 класс литературное чтение мой щенок - сайт, где вы сможете решить свои вопросы

Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

  • Михалков Сергей.
  • Название: «Праздник непослушания».
  • Жанр: литературная сказка.
  • Тема произведения: дети и родители.
  • Число страниц: 120.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, умный,
    отзывчивый.
  2. Репка. Мальчик, непослушный, озорной.
  3. Турнепка. Его сестра.
  4. Малыш. Ужасный ребёнок.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды
ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в
городе и стал присматривать за детьми.

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители
    собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть
    мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в
    городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их
    родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети
    были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной
    жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на
улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как
хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже
ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

  1. Малыш и змей.
  2. Сговор родителей.
  3. Одни в городе.
  4. Пустая школа.
  5. Кондитерская.
  6. Фантик из цирка.
  7. Рисунки на стенах.
  8. Спасение детей.
  9. Турнепка болеет.
  10. Фунтик лечит детей.
  11. Воздушный змей.
  12. Письмо.
  13. Возвращение родителей.
  14. Новые безобразия.
  15. Возвращение Малыша.
  1. Главная мысль
  2. Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе
    они бы не были детьми.
  3. Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их
строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети,
какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители
не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

Получение знаний с ГДЗ по литературе 2 класс Климанова

Поскольку вся теоретическая часть обучения происходит непосредственно на уроках, в учебнике можно найти только сами произведения и задания к ним. Если пропустить несколько занятий или плохо усвоить тему, то восполнить пробелы в знаниях будет проблематично. Эта проблема решилась сама собой с появлением решебника по литературному чтению (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и Голованова М.В.), так как в нем были собраны верные ответы на все вопросы после каждого произведения. С помощью ГДЗ второклассники получают максимально большое количество информации, которая пригодится для решения домашнего задания. В их качестве можно не сомневаться, так как все номера решены и оформлены по стандартам специалистами своего дела.

Родители также могут воспользоваться сборником, ведь он имеет множество способов применения:

  1. Проверка домашних заданий и помощь с их выполнением.
  2. Подготовка к проверочным работам и тестам.
  3. Улучшение знаний и расширение кругозора.

Решебник учит учащихся пользоваться альтернативными источниками информации и самостоятельно находить ответы на свои вопросы, ведь они доступны онлайн круглосуточно.

Источник

Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Мой щенок — название стихотворения

Щенок и девочка — герои стихотворения

О щенке — тема стихотворения

Как я люблю своего щенка — ничего из вышеуказанного не подходит.

Пропажа щенка — главная мысль стихотворения.

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

В стихотворении описывается события одного дня, где главным героем выступает щенок и его проказы.

Он много всего натворил, а потом пропал.

Его хозяйка рассказывает нам, что питомец очень рано проснулся и начал всех будить.

Он бегал по дому, прыгал и очень громко гавкал.

После этого побежал в кладовую и перевернул жбан с мёдом.

Упал с лестницы и влез клей.

А после всего этого пропал.

Далее мы видим переживания его хозяйки.

Она даже не пошла в школу, а осталась его искать.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Рассказ о пропаже щенка для 2 класса

Вариант 1

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик.

Где его искать?

Мы всегда просыпаемся в одно и то же время, и идём гулять.

Но сегодня он почему-то проснулся очень рано и начал сильно мешать нам.

Он бегал, прыгал и носился по дому.

Сопровождая это всё громким лаем.

Я не понимала, в чём дело.

Он забежал в коморку, влез в мёд.

Потом в клей и в итоге выбежал на улицу и пропал.

Я так переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.

Я решила, что останусь дома и буду его искать.

Вариант 2

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец – щенок Бобик.

Где его искать?

Мы и представить не могли, куда он мог деться.

Недолго думая, я с родителями отправился на поиски.

Обошли всю округу.

Звали Бобика, и спрашивали у прохожих, никто ли не видел щенка.

Но все отрицательно пожимали плечами.

Уже и стемнело.

Мы решили вернуться домой, а на следующий день продолжить поиски, расклеив объявления о пропаже.

Как оказалось, никто всю ночь и глаз не сомкнул, мы переживали за судьбу Бобика, он ведь стал настоящим членом семьи.

Уже в 7 утра мы оделись и собрались на поиски.

Мама сказала, что нужно позавтракать, чтоб набраться сил.

Когда она открыла нижнюю тумбу, чтоб достать овсяную кашу (как потом рассказала мама), то громко ахнула!

Мы с папой прибежали на кухню и увидели как мама крепко обнимает Бобика.

Оказывается, он просто залез в тумбу и не смог вылезти.

До сих пор не понимаем, почему щенок так тихо там сидел, ведь ни звука не было слышно.

С тех пор, Бобик даже не заходит на кухню.

А мы с улыбкой вспоминаем эту историю.

Придумай объявление о пропавшем щенке.

Объявление о пропавшем щенке для 2 класса

Вариант 1

Пропал щенок.

Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах.

Любопытный, добрый.

Любит маленьких детей, взрослых и других животных.

Не кусается и не нападает.

Сегодня утром выбежал из дома и не вернулся.

Может быть грязный и взъерошенный.

Просьба рассказать знакомым.

Если кто-то увидит его, обращаться по телефонам ниже.

Вариант 2

Пропал щенок!

Четырёхмесячный щенок немецкой овчарки, откликается на кличку Дарик.

Приметы: Тёмно-коричневого цвета (ушки, лапы и мордочка – коричневые, остальные части – чёрные), тёмные глаза.

На шее серый ошейник с брелком.

Шустрый и игривый.

Помогите в поисках нашего любимца!

Нашедших просим вернуть щенка за хорошее вознаграждение.

Обращаться по телефону: ………… Антон.

Ответы к стр. 66 — 71 Я и мои друзья

Драгунский «Денискины рассказы», Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев в школе и дома», Артюхова «Подружки».

Какие произведения ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читал все перечисленные произведения. Найти их в библиотеке можно по алфавитному каталогу.

Какой заголовок подходит к серии рисунков на странице 73 учебника?

— Гриб. — Друзья. + В лесу. — Помирились.

Страница 67

Опиши ситуации, которые изображены на рисунках. Озаглавь их. Составь план.

За грибами.Первый грибСпор за гриб.Драка.Сломанный гриб.

Ответы к стр. 67 Э. Мошковская. Я ушёл в свою обиду… В. Берестов. Гляжу с высоты на обиду…

Обсудите с другом слово обида.

Обида — реакция на несправедливость, когда тебя унижают, а ты не можешь ничего сделать. 

Назовите слова, близкие по смыслу:

Досада, огорчение.

Обижаешься ли ты, когда тебя кто-то несправедливо огорчает? Выбери слова, которые тебе понадобятся при ответе. Запиши текст.Обида, обиделся, несправедливо, плохо на душе, хочется плакать, сердце разрывается от боли, уметь прощать, забывать, просить прощения, улыбаться, случайный знак, быстро забывается, долго помнить.

Я стараюсь не расстраиваться, потому что нужно уметь прощать. Тогда обида быстрее забывается. 

Ответы к стр. 68 Н. Булгаков. Анна, не грусти!

Можно ли Аню назвать настоящим другом? Обоснуй своё мнение.

Аня пришла к Кате на помощь самой первой, потом навещала ее в больнице, поддерживала. Её можно назвать хорошим другом. 

Каким человеком была Аня? Расскажи. Подчеркни нужные тебе слова.

Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная.

Придумай продолжение истории. Представь себе, что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его.

1. Катю выписали. 2. Радость встречи. 3. Новые задумки

Когда Катю выписали, Аня встречала ее у больницы вместе с её родителями.Девочки были очень рады, что все позади.Они уже обдумывали новые планы. Девочки решили вечером собраться вместе и заняться рукоделием. Они стали ещё дружнее. 

Страница 69 Валентина Александрова Осеева

Составьте с другом список книг В. Осеевой. Какими источниками информации вы будете пользоваться (каталоги библиотеки, Интернет)?

«Волшебное слово»,»Динка», «Динка прощается с детством», «Волшебная иголочка», «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Добрая хозяюшка», «Бабка».

Ответы к стр. 69 В. Осеева. Волшебное слово

Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое основание для деления ты выбрал? Поясни свой ответ.

Слова заклинания: + Крекс, фекс, пекс. + Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели. + Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой. + Кара-барас!

Вежливые слова: ∨ Спасибо. ∨ Пожалуйста. ∨ Благодарю вас.

О каких волшебных словах шла речь в рассказе В. Осеевой?

Речь шла о вежливых словах.

Составь план рассказа «Волшебное слово».

1. Обида. 2. Волшебное слово. 3. Слово действует!

Ответы к стр. 70 Сочиняем рассказ

Составь свой рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Начни так:

Однажды со мной произошёл такой случай.Я играл во дворе и потерял телефон. Я пришел домой и рассказал маме. Мама не стала меня ругать. На улице было уже темно. Мы взяли фонарики и пошли искать. Телефон спокойно лежал под турником. Я обрадовался и поцеловал маму. Нет лучшего дружка, чем родная матушка! 

Ответы к стр. 71 Проверим себя и оценим свои достижения

Какие качества ты хотел бы воспитать в себе?

Вежливость и благородство. 

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

+ Я научился соотносить основную мысль произведения с пословицей. + Я научился делить текст на части и составлять план. + Я умею пересказывать текст. + Я придумываю сам рассказы.

  • Назад

  • Вперёд

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Михалков «Мой щенок»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  • I. Организационный момент
  • II. Речевая разминка
  • — Прочитайте стихотворение медленно, тихо.
  • Вот у теплой печки кот
  • Песенку свою поет:
  • День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

  1. И. Полянская
  2. — Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).
  3. III. Постановка целей урока

— У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.

— Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?

— Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

— Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.

IV. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)

  • Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.
  • — Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».
  • — Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
  • V. Физкультминутка
  • Отдых нам физкультминутка,
  • Занимай свои места;
  • Шаг на месте левой, правой,
  • Раз-два, раз-два!
  • Прямо спину все держите,
  • Раз-два, раз-два!
  • И под ноги не смотрите,
  • Раз-два, раз-два!
  • VI. Закрепление изученного
  • 1. Выборочное чтение
  • Как вел себя щенок утром?
  • — Как девочка ждала своего щенка?
  • — Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.

2. Составление рассказа

— Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.

  1. 3. Выразительное чтение
  2. — Прочитайте стихотворение выразительно.
  3. VII. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?

• Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мои секрет».)

• Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)

• Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)

Домашнее задание

Составить рассказ о своем домашнем любимце.

Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения, 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Чарушин «Страшный рассказ»

Урок литературного чтения во 2 классе. Ю. Владимиров «Чудаки»

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Что это было?»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Составить план. стихотворение » Мой щенок» стр 35. Литературное чтение 2 класс 2 часть

Сергей Михалков «Щенок «

1)Пропажа щенка.2)Утренние шалости.3)Куда пропал?4)Подождём.5)Вернулся,нападение пчёл.6)Сама лечу щенка.

Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва. Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю».

2. В стихотворении Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист. » поэт подробно рассказывает о приметах наступающей весны («воздух чист», «ясен небосклон», «шумят ручьи», «жавронок поёт»). Поэт приветствует весну, которая будит и его собственные силы, веселит душу. Поэт возрождается вместе с природой.

Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?

Е.А. Баратынского особенно восхищает весной чистота воздуха, ясность, лёгкий ветер, облака, торжество пробуждающейся природы.

В стихотворении «Весна, весна! как воздух чист!» поэт всё внимание отдаёт описанию природы, использует много глаголов («слепит», «летают», «шумят», «блестят», «несёт») и кратких прилагательных («чист», «ясен», «обнажены», «шумен», «душист»), что создаёт впечатление быстрого движения. В процитированной строфе поэт использует олицетворение: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам»

В процитированной строфе поэт использует олицетворение: облака летают, «ласкаясь к солнечным лучам».

Олицетворения: «Взревев, река несёт // На торжествующем хребте // Поднятый ею лёд!»

Эпитеты: «воздух чист», «небосклон ясен», «лазурию живой», «на торжествующем хребте», «древа обнажены», «ветхий лист», «незримый жавронок», «заздравный гимн».

Метафоры: «С ручьём она ручей // И с птичкой птичка!»

Полное слияние с природой поэт описывает в последней строфе:

Что с нею, что с моей душой?

С ручьём она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней.

3. В стихотворении Баратынского «Чудный град порой сольётся. » говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? Отчего исчезает видение города из облаков? Почему могут исчезнуть мечтания поэта?

Таким образом Баратынский описывает поэтическое вдохновение, воспарение поэта над мирским. Но поэтическая мечта хрупка, как лёгкие облачка, и любое грубое вмешательство постореннего быта могут её разрушить, как город из облаков.

Источник

Литературное чтение 2 класс 2 часть ответы мой щенок

В школе все предметы важны и дополняют друг друга, каждый полезен для развития определенных навыков, а все вместе они формируют общие способности ребенка. Литература – дисциплина, тесно связанная с русским языком, она развивает у школьников любовь к чтению, а также пополняет их словарный запас. ГДЗ по литературе 2 класс Климанова способен ускорить процесс обучения и научить гораздо проще воспринимать новую информацию.

На уроках литературы школьники учатся читать, понимать и анализировать прочитанное, а также узнают новые литературные термины, с помощью которых смогут в дальнейшем понимать любые произведения. Обучение происходит с помощью стихотворений и рассказов, написанных авторами специально для детей, например, К.И. Чуковский «Путаница», А.Л. Барто «Мы не заметили жука», А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя. » и многие другие. Также дети будут читать любимые сказки, пословицы, поговорки и басни.

Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног — У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла.

В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана. Стал по комнате ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить.

Он увидел одеяло — Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул — С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал..

Может быть, его украли. На веревке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили?

Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать. Мать сказала: — Подождём.

Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Все сидела и ждала.

Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог. Кто же это? Мой щенок.

Что случилось. Если сразу Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: — Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу.

Источник

Прочитай строки стихотворения, в которых описываются проказы щенка.

В произведении много строк посвящено рассказам о щенке и его проказах.

А именно он рано встал и начал всех будить, потом перевернул жбан в кладовой, порвал стихи, влез в клей.

Прыгать, лаять, всех будить…

В клей залез передней лапой…

2. Составь небольшой рассказ о пропаже щенка. С чего началась эта история?

Рассказ о пропаже щенка для 2 класса

Всё началось с того, что утром щенок вёл себя очень странно, не так, как обычно.

Он проснулся очень рано начал лаять и бегать по всему дому.

Перевернул жбан с мёдом и влез лапой в клей.

Хозяйка сразу заподозрила, что что-то не так.

После этого никто не заметил, как щенок пропал.

Везде искала, но не могли найти.

Она очень переживала и не могла найти себе места.

Ну чудо случилось, под вечер щенок нашёлся.

Весь побитый и в укусах, уставший и без сил.

Семьям его быстро покормила и начала лечить.

3. На сколько частей можно разделить это стихотворение? Озаглавь их, составь план.

Это произведение можно и нужно разделить на три части.

Первая часть о том, что щенок вёл себя странно и проказничал.

Вторая это про то, что он пропал и как переживала его хозяйка.

Ну а третий про то, что питомец всё-таки нашёлся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: