Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)
Упражнение 124 — страница 12
Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.
Лес - бор, стужа - мороз, зной - жара, базар - рынок.
Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.
Упражнение 125 — страница 12
Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.
Месяц, месяц мой дружок, Позолоченный (золото), рожок (рог)! Ты встаёшь (встал) во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий (светло), И обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя.
Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.
Синоним к слову месяц: луна, ночное светило.
Упражнение 126 — страница 13
Прочитай загадки.
Зимой греет, Поле бело, Весной тлеет, Семя чёрно. Летом умирает, Кто его сеет, Осенью оживает. Тот разумеет. (снег) (письмо)
Запиши выделенные слова парами.
Зимой - летом, умирает - оживает, бело - чёрно.
Это синонимы или антонимы? Верный ответ подчеркни.
Упражнение 127 — страница 14
Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.
Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.
Далеко (даль) на юге живот эвенки. Природа там очень суровая. Зима (зимы) короткая (короток) и жаркая. Лето длинное. Четыре месяца длится ночь. Люди привыкли к жаре (жар). Они носят меховую (мех) одежду.
Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.
Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.
Где живут эвенки? Эвенки живут на Севере. Какое на Севере лето, какая зима? Короткое лето и длинная зима. Как люди справляются с холодом? Люди носят меховую одежду.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
О нашей Родине
Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. Родина
Народная мудрость
Ответы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе М. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себя
О детях и для детей
Ответы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. Жадина
Ответы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочка
Ответы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошке
Ответы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицы
Ответы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другом
Ответы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушки
Ответы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветик
Ответы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. Совушка
Ответы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчик
Ответы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горке
Мир сказок
Ответы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечки
Ответы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три брата
Ответы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Ответы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Трое из одного стручка
Ответы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецов
Ответы к стр. 42 — 43. Проверь себя
Уж небо осенью дышало…
Ответы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утро
Ответы к стр. 45. Г. Скребицкий. Осень
Ответы к стр. 46. Э. Шим. Белка и Ворон
Ответы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. Осень
Ответы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. Эхо
Ответы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осени
Ответы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»
Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Ответы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый Опёнок
Ответы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. Осень
Ответы к стр. 53 — 54. А. Майков. Осень
Ответы к стр. 54 — 55. Проверь себя
Снежок порхает, крýжится…
Ответы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр. 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшен
Ответы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?
Здравствуй, праздник новогодний!
Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя
Имена собственные и нарицательные
Упражнение 119 — страница 8
Представь, что тебе подарили щенка и кошку. Как ты их назовёшь?
Я назову моего щенка Адам. Я назову мою кошку Флешка.
С какой буквы ты напишешь их клички? Почему?
Клички животных пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные.
Упражнение 120 — страница 9
Прочитай прибаутку.
Позовём соседей в гости: коровку Матрёну, свинку Улиту, быка Мирона, боровка Микиту, овечку Пелагею, утку Варвару, барана Авдея, селезня Захара.
Из выделенных строчек выпиши сначала имена собственные, а затем нарицательные.
Имена собственные: Матрёна, Улита, Мирон, Микита, Пелагея, Варвара, Авдей, Захар. Имена нарицательные: коровка, свинка, бык, боров, овечка, утка, баран, селезень.
Упражнение 121 — страница 9
Прочитай текст. Впиши имена собственные.
Мое село Сосновка - это моё село. Оно очень красивое и светлое. Село стоит на берегу реки Белой. По берегам реки растут высокие сосны. Около села просторные луга. На лугу утка Варвара с утёнком и корова Матрёна. А вот боровок Микита да свинка Улита. А в доме кот Тимка. Он любит сметанку. Тимка у нас лакомка.
Какие еще имена собственные есть в тексте? Подчеркни.
Запиши развёрнутые ответы на вопросы.
- Как называется село?
- На берегу какой реки оно стоит?
- Кто пасётся на лугу?
- Кто живёт в доме?
Село называется Сосновка. Село стоит на берегу реки Белой. На лугу пасется утка Варвара с утёнком и корова Матрёна. В доме живёт кот Тимка.
Упражнение 122 — страница 11
Напиши о себе. Правильно оформи предложения на письме.
- В каком городе (в деревне, в селе) ты живёшь?
- На какой улице стоит твой дом?
- Какая река протекает у вас?
Я живу в Екатеринбурге. Мой дом стоит на улице Ленина. У нас протекает река Исеть.
Упражнение 123 — страница 11
Прочитай скороговорку. Вставь пропущенные буквы.
Собрала Маргаритка маргаритки на горе. Растеряла Маргаритка маргаритки во дворе. (Н. Кончаловская)
Кто может использовать ГДЗ по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова Е. М. (Экзамен)
Очень часто современные школьники сталкиваются с трудностями на пути к получению желаемых оценок. К сожалению, не все дети могут их самостоятельно преодолеть. Как раз для таких случаев и было разработано подспорье. Если ребята начнут готовиться к урокам вместе со сборником выполненных домашних заданий, то на уроках они будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Они будут знать, что все номера у них решены правильно. И даже если учитель попросит школьника детально расписать то, как он пришел к тем или иным выводам или более подробно проанализировать произведение, то ученик это без проблем сделает. Только за такую работу дети будут получать самые высокие отметки, которые станут для них неким стимулом. Если взрослые видят, что школьникам с трудом дается изучение этого предмета, то их задача не только показать малышам, как необходимо правильно пользоваться вспомогательной литературой. Они должны еще и сами ознакомиться с материалами, представленными в ней. И только тогда они убедятся в эффективности дополнительного справочника, а также смогут:
- проверить верность выполненных учениками заданий;
- обнаружить в решенных номерах часто повторяющиеся ошибки;
- проследить за успеваемостью своих чад;
- проконтролировать их образовательный процесс.
А с поставленными задачами родители справятся ничуть не хуже репетиторов или учителей, даже не обладая особыми умениями или навыками. И все это благодаря этому чудо-справочнику с ответами. Книга пригодится и преподавателям. Благодаря решебнику они сумеют сэкономить время на проверке тетрадей учеников с выполненными домашними заданиями. И свободные часы они могут уделить обдумыванию того, как сделать свои занятия более занимательными и менее скучными, чтобы у ребят не пропало желание ходить в школу. Подводя итог, скажем, что сайт станет отличным союзником в учебе. Но родители обязательно должны следить за тем, как дети используют этот справочник.
Суффикс
Упражнение 146 — страница 26
Прочитай и спиши отрывок из сказки «Заяц-хваста».
Жил-был в лесу зайка. Большой хвастунишка. - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!
Подчеркни родственные слова.
Подумайте, какие из слов передают хвастливость зайца, придают ему уверенность, приободряют его.
Зайцу придают уверенность следующие слова: усищи, лапищи, зубищи, образованные с помощью суффикса -ищ-.
Выделите в подчёркнутых словах корень, суффикс и окончание.
Упражнение 147 — страница 27
Образуйте слова с суффиксами -ик- и -ок-.
Игра "Кто больше?" Домик, носик, глазик, цветик, мячик. Ледок, домок глазок, листок, сынок.
Слова для выбора: глаз, нос, лист, цвет, сын, мяч.
Упражнение 148 — страница 27
Образуй ласковые имена с суффиксом -еньк-.
Даша - Дашенька Коля - Коленька Оля - Оленька Саша - Сашенька Маша - Машенька Миша - Мишенька
Аттестация по литературному чтению. 2 класс. Вот такие вопросы были за первое полугодие
- Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
- Б. Заходер,
- В. Берестов,
- И. Пивоварова,
- М. Бородицкая.
- Убери лишний персонаж:
- старик,
- лошадь,
- сова,
- мыши
- Какой из журналов не является детским?
- Ёж,
- Колобок,
- Чиж,
- Здоровье.
- Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
- Чрезвычайно интересная жизнь.
- Честный интересный журнал.
- Честный искренний журнал.
- Чрезвычайно интересный журнал.
- Стихотворение «Берёза» написал:
- И. Бунин,
- К. Бальмонт,
- Ф. Тютчев,
- С. Есенин.
- Чьих произведений не было в разделе «Люблю природу русскую. Зима»?
- С. Есенин,
- Ф. Тютчев,
- Н. Некрасов,
- С. Михалков.
- Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
- Музыкант,
- Страшный рассказ,
- Храбрый утёнок,
- Ребята и утята.
- Кто напугал детей в страшном рассказе?
- ворона,
- ёжик,
- собака,
- кошка.
- Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
- Весёлые чижи,
- Что это было?
- Игра,
- Весёлый старичок.
- Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
- Д. Хармс,
- А. Введенский,
- С. Маршак,
- Ю. Владимиров.
- Морозу-Красному носу не удалось задуманное, так как:
- купец был очень плохо одет,
- купец был очень тепло одет,
- купец сидел и не двигался,
- крестьянин много двигался.
- Закончи пословицу: Хочешь есть калачи —
- так не сиди на печи.
- замеси тесто.
- быстро печь истопи.
- так и ешь их.
- Кто из перечисленных авторов — поэт?
- Б. Житков,
- М. Пришвин,
- В. Бианки,
- В. Берестов.
- Какое имя и отчество у Чарушина?
- Евгений Иванович,
- Виталий Валентинович,
- Михаил Михайлович,
- Борис Степанович.
- Найди правильное значение слова «кочережка»:
- кочерыжка,
- кочерга,
- кочка (маленькая),
- загнутая палка.
- Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
- Даниил Ювачёв,
- Дмитрий Ювачёв,
- Даниил Хармс,
- Дмитрий Хармс.
- Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?
- Чародейкою зимою
- Поёт зима — аукает,
- Светло-пушистая…
- Кто автор произведения «Новогодняя быль»?
- С. Маршак,
- С. Михалков,
- Н. Сладков.
- Кто автор стихотворения «Чудаки»?
- Д. Хармс,
- Ю. Владимиров,
- А. Введенский,
- С. Маршак.
- Кто из писателей объездил полсвета — Россию, Европу, Азию и свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?
- Н. Сладков,
- В. Бианки,
- Б. Житков,
- М. Пришвин.
- Прочитай, вставь пропущенные слова
Ёлка
Есть одна игра для вас.
Я начну её сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт.
Скоро праздник_________!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от__________.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие _________.
И качаются игрушки:
Флаги, звёздочки, ___________.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая________.
22. Впиши имена:
Есенин___________.
Михалков________________.
Тютчев_________________.
Бальмонт____________.
23. Подчеркни произведения Л.Н. Толстого
Сказка о рыбаке и рыбке,
Стрекоза и муравей,
Филипок,
Старый дед и внучек.
24. Дети искали её везде, но не могли найти.Один раз играли они подле амбара и услыхали над головой чей-то тонкий голосок.
Название________________.
Автор_____________________.
25. Что значит слово:
пострелёнок__________________
чупрун____________________________
26. Соедини стрелками авторов и их произведения.
Котёнок. И. Крылов
Старый дед и внучек. Л. Толстой
Лебедь, рак и щука. А. Пушкин.
Филипок.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Манюня получила 4. Честно говоря, я была рада.
Почему школьникам важны ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Дети очень ценят такой подход к практике, они замечают прогресс, улучшение в учебе. Им становится психологически проще приступить к выполнению литературных тестов, вопросов. Не всегда можно однозначно ответить на поставленные задачи, так как художественный предмет не так логичен и точен, как математика. Главное – не сдаваться, постоянно читать и сверять свои варианты с удобным информационным справочником. Также экономия времени – это возможность быстрее справляться со всеми заданиями в целом. Ребята смогут чаще заниматься спортом, гулять и развиваться
Ведь жизнь не сошлась клином на учебе, надо уделять внимание и себе, домашним занятиям, помогать маме и папе. Если есть младшие братья и сестры – им тоже можно с годами оказывать поддержку в учебе
И им тоже пригодятся решебники! Если начинаются затруднения с подготовкой упражнений и практики по рабочей тетради Кац – пора принимать меры. Срочно заходим в Интернет: с мобильного телефона, с ПК или планшета, с ноутбука. Выбираем вопрос, связанный с определенной темой программы:
- русская народная литература, былины, эпос;
- сказки народов мира, авторские сказки;
- рассказы русских и совестких писателей;
- иностранные произведения;
- поэзия классиков.
Запускаем сайт с подсказками и смотрим, как нужно делать домашку, чтобы не ошибиться. Получаем хорошие и отличные оценки! Это очень мотивирует учиться, успех всегда сподвигает на новые достижения. А литература очень интересна, это целый мир художественных сюжетов и героев, которые затягивают и делают жизнь интереснее. Всегда нужно верить в свои силы и таланты. Сдавать контрольные, тесты, практикумы по «литре» несложно, если под рукой есть комфортные и точные сборники подсказок. Будет здорово учиться на отлично вместе с ГДЗ!
Чем поможет онлайн-помощник по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова
Пособие было разработано одним из высококвалифицированных специалистов в полном соответствии с нынешней программой и материалами, представленными в основном учебнике. В этом справочнике есть и верные ответы на вопросы в рамках программы, и авторские комментарии к произведениям, и много другой полезной информации. Чтобы второклассники смогли освоить данный курс и окончить очередной год с хорошими или даже отличными отметками, то для начала им следует вникнуть в суть следующих тем:
- Слово как средство создания образа.
- Выразительность в произведениях А. К. Толстого.
- Русские народные побасёнки.
- Природа летом.
- Глухая пора листопада…
- Уроки и переменки.
На уроках почти ни у кого не возникает вопросов. Возможно, это происходит потому, что дети еще стесняются переспрашивать учителей, если им что-то непонятно. Сложности появляются при работе с текстами. Чтобы вникнуть в суть прочитанного, необходимо обязательно вооружиться любым современным гаджетом. И тогда ученик получит доступ к материалам учебно-вспомогательного комплекса. Если ребенок сам чувствует, что запутался, то ему не стоит паниковать или оставлять это без внимания. Дальше программа будет только усложняться. Проблемы, связанные с изучением этого предмета, лучше вовремя решать. В противном случае папам и мамам второклассников придется обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных репетиторов, чтобы их дети хотя бы не отставали от своих сверстников.
Звуки и Буквы. Слог. Ударение
Упражнение 112 — Страница 4
Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:
Лист - листья, крыло - крылья, дерево - деревья, брат - братья, полено - поленья, перо - перья. Соловей - соловьи, воробей - воробьи, муравей - муравьи, ручей - ручьи.
Упражнение 113 — Страница 4
Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение
Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:
Упражнение 114 — Страница 5
Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.
Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах после согласного идет гласный.
Упражнение 115 — Страница 5
Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - это варенье. Домики для пчёл - это ульи. Снежная буря - это вьюга.
P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.
- Улья — это слово в родительном падеже.
- Ульи — слово во множественном числе.
Упражнение 116 — Страница 6
Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Выполненное задание:
Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья. Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.
Какие слова не попали в эти группы?
В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является показателем мягкости согласного.
Упражнение 117 — страница 6
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Завьюжила зима. Закружилась белыми хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья Саша и Илья достали лыжи.
Секрет быстрого выполнения домашки: ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Бойкина Школа России Просвещение
Что делать, если ничего не успеваешь, дома только сидишь над учебниками? А ведь хочется играть и общаться с друзьями, развлекаться, гулять… Чтение литературных произведений – одно из любимых занятий в школьные годы. Но иногда задают так много, что сложно успеть что-либо сделать в нормальном темпе. Многие произведения остаются недочитанными, а упражнения по учебникам и сборникам заданий – неверно выполненными. Эта проблема известна многим детям, даже в первые годы обучения в школе сложности возникают даже у отличников. Приходится отказываться от отдыха и развлечений, компьютерных игр. Иначе учителя и родители будут недовольны: двойки и тройки говорят о том, что надо постоянно учиться даже дома. Как это вообще выдержать? Ведь так можно возненавидеть школу! Но выход есть в любой ситуации. И тут очень выручают ГДЗ – разработка современных преподавателей в помощь школьникам. Что такое онлайн-ГДЗ:
- это удобный электронный справочник в интернете, по всем предметам и ко всем школьным изданиям, доступ открыт с любого устройства;
- на сайте нужно набрать фамилии авторов, номер класса – и откроется информация по упражнениям, выбирается соответствующий номер;
- ученик может исправить вероятные ошибки в несколько секунд, понять, как правильно делать заданное, потренироваться и проверить свои познания самостоятельно.
Это в самом деле универсальный справочник-тренажер, с которым не нужен репетитор. Если начались проблемы с подготовкой домашних упражнений, то можно сразу обратиться к такому источнику сведений. И оценки точно будут улучшаться!
Глагол
Упражнение 161 — страница 36
Рассмотри рисунок. Расскажите, что делают школьники.
Составьте и запишите два-три предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.
На детской площадке жизнь кипит ключом. Мальчишки играют в футбол. Вокруг поля весело бегает маленькая собачка Жучка. Одна девочка прыгает на скакалке. Вероника качается на качели. А Ирина с Верой разговаривают.
Слова для выбора: играют в футбол, бегает, прыгает, качается, разговаривают.
Упражнение 162 — страница 37
Угадай предмет по его действиям. Слово-отгадку запиши.
Светит, сияет, греет (что?) солнце. Бегает, прыгает, лает (кто?) собака. Поёт, клюёт, летает (кто?) петух.
Упражнение 163 — страница 37
Соедини стрелками существительные с глаголами. Глаголы подчеркни.
Получим:
Что у тебя получилось?
Обведи правильный ответ.
Упражнение 164 — страница 38
Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? Подчеркни эти слова.
Светит, а не греет. (Луна) Летит - молчит, Лежит - молчит. Когда умрёт, Тогда заревёт. (Снег) И топчут её, И режут её, Она не серчает, Добром отвечает. (Почва)
Предмет загадки описан с помощью глагола.
В чем польза ГДЗ по литературному чтению за 2 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В. (ВАКО)
У школьников есть много проблем. Но одной из главных является нехватка времени. Возможно, именно из-за этого они приходят на уроки с не до конца выполненным домашним заданием или вовсе не успевают проработать тему, за что получают не очень хорошие отметки. Портал поможет им решить эту проблему. Благодаря сборнику верных ответов ученик сможет быстро подобрать ключ к тому или иному номеру, а не будет просиживать за учебниками до ночи, так и не получив нужного результата. Плюс к этому в онлайн-пособии содержится информация, благодаря которой школьнику удастся исправить свои ошибки и закрепить практические знания. У него останется больше свободного времени, которым он вправе распоряжаться, как угодно. У нашего интернет-источника есть следующие преимущества:
- помощь в подготовке к тестам и контрольным работам;
- исчерпывающие ответы;
- простота восприятия;
- соответствие ФГОС;
- возможность использования для педагогов.
Также важно помнить, что использование ГДЗ может быть полезным только в случае активной работы над учебником и поиском своих ошибок. Просто копирование ответов не поможет ребенку в их запоминании и понимании материала
Использование решебника должно быть подходящим для каждого конкретного ученика. Некоторым ученикам может быть полезнее обратиться к другим источникам или найти дополнительную помощь учителя или репетитора. В целом, ГДЗ является полезным инструментом для учащихся, помогающим им успешно усвоить учебный материал, проверить свои знания и подготовиться к контрольным работам.
Состав слова
Упражнение 131 — Страница 17
Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.
Выполненное задание:
Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.
Упражнение 132 — Страница 18
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тёлка - Трулялётка, И дочурка - Трулялюрка, И сынишка - Трулялишка, И собачка - Трулялячка.
Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.
Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.
Упражнение 133 — Страница 18
Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.
Родственные слова: голубь, голубка, голубятни. У всех у них общий корень - голуб.
Упражнение 134 — Страница 19
Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.
Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.
Слон - слонёнок, тигр - тигрица, корова - коровий, грач - грачонок.
Какие слова нельзя назвать родственными?
Слон и слоняться не являются родственными словами, а также корова и телёнок не являются родственными.
Упражнение 135 — страница 19
Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.
Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.
Вода - краса природы. Журчат и мчатся весенние воды. Тихо бьёт из родника чистая водичка. Красиво блестят на солнце водяные брызги.
А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:
Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.
Упражнение 136 — страница 19
Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.
Выполненное задание:
Холодная зима Стоит холодная зима. Белый пушистый ковёр накрыл поля и холмы. Деревья по ночам трещат от мороза. Рыбы ушли на дно рек и озёр. Лиса укрылась в норе. Только голодный волк бродит по лесам, полям и дорогам.
Упражнение 137 — страница 20
Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.
Игра "Кто быстрее?" Гладкий - гладок. Скользкий - скользить. Сладкий - сладок. Хрупкий - хрупок. Узкий - узок. Робкий - робость.
Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.
Упражнение 138 — страница 21
Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Выполненное задание:
Мороз - морозец, морозилка, морозить, морозный, разморозка. Снег - снеговик, Снегурочка. Сад - высадка, садик, садовник.
А теперь выделим корень в однокоренных словах:
Упражнение 139 — страница 21
Выдели корень в родственных словах.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.
Травка - трава, травушка, травинка. Дубки - дубок, дубочек. Глазки - глазок, глазоньки. Дорожка - дороженька.
И выделим корень в словах:
Упражнение 140 — страница 22
Прочитай народные пословицы и поговорки.
Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.
Выполненное задание:
Рыбка мелка, да уха сладка. Хороша кашка, да мала чашка. Ложка дёгтя портит бочку мёду. Зимой шубка не шутка.
P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Рыбка — рыба, сладка — сладок, чашка — чашечка, ложка — ложечка, шубка — шуба.
Упражнение 141 — страница 23
Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Запишем пары родственных слова:
Звезда - звёздное, ненастье - ненастный, счастье - счастливая.
Выделим корень у этих слов:
Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.
Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звездное, ненастный, счастливая.
Приставка
Упражнение 142 — страница 23
Спиши, раскрывая скобки.
Все птицы улетели на юг. Малыши запели весёлую песню. Ученики написали диктант.
Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.
Упражнение 143 — страница 24
Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.
Игра "Кто быстрее?" Писать - записать, переписать. Бежать - забежать, перебежать. Ехать - заехать, переехать. Везти - завезти, перевезти. Играть - заиграть, переиграть. Говорить - заговорить, переговорить. Кричать - закричать, перекричать. Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.
Чем различаются записанные вами родственные слова?
Записанные родственные слова различаются по смыслу.
Упражнение 144 — страница 24
Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.
Нам объявили, что будет контрольная. В гору шёл крутой подъём. Машина съехала с горы и подъехала к пристани.
В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.
P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.
Упражнение 145 — страница 25
Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?
Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд. Объявил, предъявил, заявил. Отъел, объел, поел, съел.
При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.