Краткое содержание
Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.
Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.
Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.
В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.
Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.
Почему школьникам важны ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Дети очень ценят такой подход к практике, они замечают прогресс, улучшение в учебе. Им становится психологически проще приступить к выполнению литературных тестов, вопросов. Не всегда можно однозначно ответить на поставленные задачи, так как художественный предмет не так логичен и точен, как математика. Главное – не сдаваться, постоянно читать и сверять свои варианты с удобным информационным справочником. Также экономия времени – это возможность быстрее справляться со всеми заданиями в целом. Ребята смогут чаще заниматься спортом, гулять и развиваться
Ведь жизнь не сошлась клином на учебе, надо уделять внимание и себе, домашним занятиям, помогать маме и папе. Если есть младшие братья и сестры – им тоже можно с годами оказывать поддержку в учебе
И им тоже пригодятся решебники! Если начинаются затруднения с подготовкой упражнений и практики по рабочей тетради Кац – пора принимать меры. Срочно заходим в Интернет: с мобильного телефона, с ПК или планшета, с ноутбука. Выбираем вопрос, связанный с определенной темой программы:
- русская народная литература, былины, эпос;
- сказки народов мира, авторские сказки;
- рассказы русских и совестких писателей;
- иностранные произведения;
- поэзия классиков.
Запускаем сайт с подсказками и смотрим, как нужно делать домашку, чтобы не ошибиться. Получаем хорошие и отличные оценки! Это очень мотивирует учиться, успех всегда сподвигает на новые достижения. А литература очень интересна, это целый мир художественных сюжетов и героев, которые затягивают и делают жизнь интереснее. Всегда нужно верить в свои силы и таланты. Сдавать контрольные, тесты, практикумы по «литре» несложно, если под рукой есть комфортные и точные сборники подсказок. Будет здорово учиться на отлично вместе с ГДЗ!
Секрет быстрого выполнения домашки: ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Бойкина Школа России Просвещение
Что делать, если ничего не успеваешь, дома только сидишь над учебниками? А ведь хочется играть и общаться с друзьями, развлекаться, гулять… Чтение литературных произведений – одно из любимых занятий в школьные годы. Но иногда задают так много, что сложно успеть что-либо сделать в нормальном темпе. Многие произведения остаются недочитанными, а упражнения по учебникам и сборникам заданий – неверно выполненными. Эта проблема известна многим детям, даже в первые годы обучения в школе сложности возникают даже у отличников. Приходится отказываться от отдыха и развлечений, компьютерных игр. Иначе учителя и родители будут недовольны: двойки и тройки говорят о том, что надо постоянно учиться даже дома. Как это вообще выдержать? Ведь так можно возненавидеть школу! Но выход есть в любой ситуации. И тут очень выручают ГДЗ – разработка современных преподавателей в помощь школьникам. Что такое онлайн-ГДЗ:
- это удобный электронный справочник в интернете, по всем предметам и ко всем школьным изданиям, доступ открыт с любого устройства;
- на сайте нужно набрать фамилии авторов, номер класса – и откроется информация по упражнениям, выбирается соответствующий номер;
- ученик может исправить вероятные ошибки в несколько секунд, понять, как правильно делать заданное, потренироваться и проверить свои познания самостоятельно.
Это в самом деле универсальный справочник-тренажер, с которым не нужен репетитор. Если начались проблемы с подготовкой домашних упражнений, то можно сразу обратиться к такому источнику сведений. И оценки точно будут улучшаться!
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →
Литература во 2 классе
На втором этапе изучения данного предмета ребятам предстоит не только прочитать, но и проанализировать следующие произведения:
- Елена Благинина. «Посидим в тишине».
- Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь».
- Образность и выразительность в творениях А. К. Толстого «Колокольчики мои…», С. Есенина «Черемуха».
- А. Шибаев «Кто слово найдёт?».
- Б. Заходер «Как волк песни пел».
- В. Осеева «Просто старушка».
Первый этап пройден. Ребенок стал более самостоятельным и может выполнять задания, не обращаясь каждый раз за помощью к родителям. Но, чтобы улучшить результаты, специалисты рекомендуют применять учебно-вспомогательное пособие с верными ответами к номерам из оригинального учебника и рабочей тетради.
Литературное чтение
Затейники
Мы с Валей затейники Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросенка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
— А ты меня видишь?
— Нет А ты меня?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.
— Чего ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
— Может быть, там никого нет?
Я говорю:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего же ты раньше не сказала9
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Я говорю:
— Пойди сними одеяло.
А Валя говорит:
— Нет, ты пойди!
Я говорю:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть?
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
Проверяем свои знания
-
Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
-
Прочитай, как дети организовали игру.
-
Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.
-
Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?
-
Прочитай план.
-
Мы читали сказку «Три поросенка».
-
Давай сделаем себе домик.
-
Может быть, это серый волк?
- Так и не стали играть в «три поросёнка».
Узнал ли ты в нём строки из рассказа?
-
-
Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть.
Попробуй пересказать текст, используя план.
Преимущества онлайн-доступа
Электронная версия «ГДЗ по литературе за 2 класс, рабочая тетрадь (ВАКО) Кутявина С. В.» обладает следующими плюсами:
- приятный дизайн;
- простой интерфейс;
- удобная навигация;
- быстрый поиск ответов по номерам заданий;
- доступность;
- конфиденциальность.
Информация в сборнике была неоднократно проверена авторами книги, поэтому пользователям не стоит сомневаться в ее достоверности. Плюс ко всему она изложена просто и понятно. В ней разберется даже тот школьник, которому изучение этого предмета дается крайне тяжело.
Задания. Тема: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (страницы 4-5)
Задания. Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. Библиотека (страницы 6-7)
Задания. Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (с.8-13)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Устное народное творчество” (с.14-16)
Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Осень (страницы 22 – 23)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Осень” (страницы 26 – 27)
Задания. Тема: РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. Александр Сергеевич Пушкин (страницы 28 – 31)
Задания. Тема: Иван Андреевич Крылов (страницы 32 – 33)
Задания. Тема: Лев Николаевич Толстой (страницы 34 – 35)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Русские писатели” (страницы 35 – 36)
Задания. Тема: О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (страницы 37 – 38)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “О братьях наших меньших” (страницы 38 – 39)
Задания. Тема: ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (страницы 40 – 41)
Задания. Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. Любимый детский журнал (страницы 42 – 43)
Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Зима (страницы 44 – 45)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Зима” (страницы 45 – 47)
Задания. Тема: Писатели – детям (страницы 48 – 49)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Писатели – детям” (страницы 50 – 51)
Задания. Тема: Я и мои друзья (страницы 52 – 54)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Я и мои друзья” (страницы 55 – 56)
Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Весна (страницы 57)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Весна” (страницы 58 – 59)
Задания. Тема: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (страницы 4-5): 1
Анализ и основная мысль
Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.
Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.
Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.
Пословицы к произведению:
- У страха глаза велики.
- Со страха собака и на пень лает.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Пугливому и собственная тень страшна.
- Дал маху со страху.
- Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.
Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно.
Дождик-длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В теплых лужах потоптался,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки
Мокнут в луже на дорожке?
Г. Лагздынь
— Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).
— Прочитайте с ускорением, замедлением.
— Прочитайте быстро, еще быстрее, теперь — конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок.
IV. Постановка целей урока
— Какие олицетворения встретились в скороговорке?
— Как автор говорит о дождике, что он сделал?
— Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?
— Прочитайте, что здесь зашифровано.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Б |
И |
О |
В |
Ю |
Е |
2 |
Т |
Р |
Ж |
3 |
Д |
Я |
3 |
Ч |
А |
Л |
С |
Ш |
Ф |
4 |
М |
Г |
Щ |
Й |
Э |
Ю |
5 |
X |
Н |
У |
П |
Ц |
К |
4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1.
(Учитель выставляет карточки или магнитные буквы.)
— У нас получилось слово «Затейники». Как вы его понимаете?
— Что такое затея?
Затея — 1. Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?
— Мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова. Прочитаем его рассказ. Он назвал этот рассказ словом, которое вы расшифровали. Что это за слово? (Затейники.)
— Автор употребил это слово в отношении мальчиков, героев рассказа. Чем же, по-вашему, эти мальчики занимались? (Предположения детей.)
— Мы вскоре проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
V. Работа по теме урока
1. Статья о Н. Носове
— Знакомы ли вам какие-либо произведения Н. Носова?
— Прочитайте авторский текст в учебнике на с. 48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да».
— Задайте вопросы по тексту.
2. Рассказ учителя о Н. Носове
Материал для учителя
Николай Николаевич Носов (1908—1976) — русский писатель, драматург. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. Чуковский А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ — «Затейники» — был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Шурик у дедушки», «Федина задача», «Замазка», «Веселая семейка» и др.). В 1954 г вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», п ом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Чернорабочий — 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно физически тяжелую или грязную). 2. (перен. разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую- либо обыденную, будничную работу. Косарь — тог, кто косит траву, злаки.
3. Работа с иллюстрацией
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 49. Узнали вы героев произведения?
— Что вы о них можете рассказать?
VI. Физкультминутка
Танец «Буги-вуги»
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
(Затем все повторяется для другой руки.)
VII. Продолжение работы по теме урока
(Учитель читает рассказ «Затейники» на с. 50—53.)
— Какое впечатление произвел на вас рассказ?
— Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
— Прочитайте, как дети организовали игру.
— Почему игра прервалась? Прочитайте этот отрывок в лицах.
— Что вы можете сказать о ребятах? Что вы им посоветуете?
— Выполните задания 5 и 6 на с. 53.
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
IХ. Подведение итогов урока
— Какой рассказ мы читали и обсуждали?
— Кто автор произведения?
Домашнее задание
Придумать рассказ «Как я пришивал заплатку» или «Самая страшная игра».
Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе „Н, Н, Носов, „Затейники“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Носов Н.Н.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Подготовила: Федотова Елена Васильевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова
Пояснительная записка
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного чтения. На уроке применяются интеллектуально- познавательные игры, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества. На организуется в группах, в парах. В итоге дети делают самостоятельный вывод. В конце работы группы представляют своё творческое задание (составленный план). Дети оценивают свою работу на уроке цветовыми сигнальными кружками. На этапе рефлексии дети передают смайлик отвечая на вопросы учителя. Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Постановка целей и задач урока.
4. Изучение нового материала.
5. Постановка целей и задач урока.
6. Физкультминутка.
7. Первичное восприятие текста.
8. Анализ прочитанного текста.
9. Чтение текста детьми.
10. Составление плана рассказа.
11. Домашнее задание.
12. Рефлексия.
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники».
Задачи:
• работать с разными видами текста;
• формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно-деятельностного подхода;
• уметь давать объективную оценку своей работы;
• развивать память, речь, уметь излагать правильно и грамотно свои мысли
УУД, формируемые на уроке :
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• составлять алгоритм действий;
• учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
• учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике, в тексте;
• находить ответы на вопросы в тексте,
• учиться работать с иллюстрациями;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
• высказывать свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать этим правилам;
• учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера и исполнителя).
Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа — проектор, интерактивная доска, смайлик на палочке.
Наглядные пособия: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, памятки для работы в паре, в группе, Аудиозапись «Затейники», цветные сигнальные кружки (красного, желтого, зеленого цветов, толковый словарь С. И. Ожегова.