Задачи
-
Часть 1 (учебник)
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
Нумерация
-
страница 4
- ?
-
страница 5
- ?
-
страница 6
- ?
-
страница 7
- ?
-
страница 8
- ?
- страница 9
-
Миллиметр
-
страница 10
- ?
-
страница 11
- ?
- страница 12
-
страница 10
-
Метр
-
страница 13
- ?
-
страница 14
- ?
-
страница 15
- ?
-
страница 13
-
Рубль. Копейка
-
страница 16
- ?
-
страница 17
- ?
-
страница 16
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- вариант 1
- вариант 2
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
страница 4
-
Сложение и вычитание
- страница 26
- страница 27
-
страница 28
- ?
-
страница 29
- ?
- страница 30
-
Час. Минута
- страница 31
-
Длина ломаной
-
страница 32
- ?
-
страница 34
- ?
-
страница 32
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
Порядок выполнения действий. Скобки
-
страница 38
- ?
-
страница 38
-
Числовые выражения
- страница 40
-
страница 41
- ?
-
Периметр многоугольника
-
страница 42
- ?
-
страница 42
-
Свойства сложения
- страница 44
-
страница 46
- ?
-
страница 47
- ?
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
Устные вычисления
-
страница 57
- ?
-
страница 58
- ?
-
страница 59
- ?
-
страница 60
- ?
-
страница 61
- ?
- страница 62
- страница 63
-
страница 64
- ?
-
страница 65
- ?
-
страница 66
- ?
-
страница 67
- ?
-
страница 68
- ?
-
страница 69
- ?
-
Буквеннные выражения
-
страница 76
- ?
-
страница 78
- ?
-
страница 79
- ?
-
страница 76
-
Уравнение
-
страница 80
- ?
- страница 82
-
страница 83
- ?
-
страница 80
-
страница 57
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
Проверка сложения
-
страница 84
- ?
-
страница 84
-
Проверка вычитания
-
страница 86
- ?
-
страница 88
- ?
- страница 89
-
страница 86
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- Задания базового уровня
- Задания повышенного уровня
-
Нумерация
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
Часть 2
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
Сложение и вычитание
-
Письменные вычисления
-
страница 4
- ?
-
страница 5
- ?
-
страница 6
- ?
- страница 7
-
страница 4
-
Угол. Виды углов
- страница 9
-
страница 10
- ?
-
страница 12
- ?
-
страница 13
- ?
-
Прямоугольник
- страница 14
- страница 15
-
страница 16
- ?
-
страница 17
- ?
-
страница 18
- ?
-
страница 19
- ?
-
страница 29
- ?
-
страница 30
- ?
- страница 31
- страница 32
-
страница 33
- ?
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
Квадрат
-
страница 34
- ?
-
страница 35
- ?
-
страница 34
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1
-
Письменные вычисления
-
Умножение и деление
-
Умножение
-
страница 48
- ?
- страница 49
-
страница 50
- ?
- страница 51
-
страница 52
- ?
-
страница 53
- ?
-
страница 54
- ?
- страница 55
-
страница 56
- ?
- страница 57
-
страница 48
-
Деление
-
страница 58
- ?
-
страница 59
- ?
-
страница 60
- ?
-
страница 61
- ?
- страница 62
-
страница 72
- ?
-
страница 73
- ?
-
страница 74
- ?
-
страница 75
- ?
-
страница 76
- ?
-
страница 77
- ?
-
страница 58
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- вариант 1
- вариант 2
-
Табличное умножение и деление
-
страница 80
- ?
-
страница 81
- ?
-
страница 82
- ?
-
страница 83
- ?
-
страница 84
- ?
-
страница 85
- ?
-
страница 90
- ?
-
страница 91
- ?
-
страница 92
- ?
-
страница 93
- ?
- страница 94
-
страница 80
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. ТЕСТ
- вариант 1
- вариант 2
-
Умножение
-
Сложение и вычитание
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ВО 2 КЛАССЕ?
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- Нумерация
- Числовые и буквенные выражения
- Равенство. Неравенство. Уравнение
- Сложение и вычитание
- Свойства сложения
- Таблица сложения
- Решение задач
- Геометрические фигуры
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Задания базового уровня
- Задания повышенного уровня
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Страница 29
Задание 1.
В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертёж. Реши задачу.
- 1) 10 — 6 = 4 (карандаша).
- Ответ: из коробки взяли 4 карандаша.
Задание 2.
У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?
- 1) Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?
- 2) Составь по другому чертежу задачу, реши её.
- 1) 2 + 5 = 7 (значков).
- Ответ: у Тани было 7 значков.
- 1)
- 2) У Тани было 7 значков. Сколько значков осталось у Тани после того, как она подарила 2 значка подруге?
- 1) 7 — 2 = 5 (значков).
- Ответ: у Тани осталось 5 значков.
Задание 3.
Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?
- 6 см = 60 мм;
- 60 — 20 = 40 мм.
- Ответ: длина второго отрезка равна 40 мм.
18 — 9 + 6 = 9 + 6 = 15 | 9 + 5 — 4 = 14 — 4 = 10 |
11 — 7 + 8 = 4 + 8 = 12 | 13 — 8 + 5 = 5 + 5 = 10 |
Задание 5.
9 + 9 — 1 = 18 — 1 = 17 | 19 — 9 + 1 = 10 + 1 = 11 | 90 + 9 — 1 = 99 — 1 = 98 |
8 + 8 — 1 = 16 — 1 = 15 | 28 — 8 + 2 = 20 + 2 = 22 | 80 + 8 — 1 = 88 — 1 = 87 |
7 + 7 — 1 = 14 — 1 = 13 | 37 — 7 + 3 = 30 + 3 = 33 | 70 + 7 — 1 = 77 — 1 = 76 |
6 + 6 — 1 = 12 — 1 = 11 | 46 — 6 + 4 = 40 + 4 = 44 | 60 + 6 — 1 = 66 — 1 = 65 |
Продолжи запись двузначных чисел. Чем похожи все эти числа?
40 + 9 + 1 = 50 | 17 — 7 + 5 = 15 |
Контрольные работы по математике (2 класс)
В товарном составе было несколько вагонов. После того, как 13 вагонов отцепили, в составе осталось 35. Сколько вагонов было в товарном составе?
25+ __ =29 42- __ =21
__ + 52=57 __ — 10=37
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.
1 вариант
1. Решить задачу.
У Володи было 25 марок, а у Маринки – на 12 марок больше. Сколько всего марок было у детей?
2. Решить примеры.
48 54 35 96 70 84
31 26 48 52 24 15
3. Найти разность 64 –а, при а=14, а=36. Примеры запиши.
4. Начертить прямоугольник со сторонами 2см и 5см. Найди периметр прямоугольника.
2 вариант
16 флажков расставили в 2 ряда. Сколько флажков получилось в каждом ряду?
2. Заменить примеры на умножение примерами на сложение. Вычислить.
24: (31- 28) 10: (31- 29)
2 вариант
1. Решить задачу
Грибники нашли 6 маслят, а белых грибов в 4 раза больше. Сколько всего грибов нашли грибники?
4. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр.
Содержимое разработки
Контрольные работы по математике для 2 класса
Контрольная работа №1
Реши задачу
В товарном составе было несколько вагонов. После того, как 13 вагонов отцепили, в составе осталось 35. Сколько вагонов было в товарном составе?
Реши примеры.
3. Подбери числа.
25+ __ =29 42- __ =21
__ + 52=57 __ — 10=37
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.
Контрольная работа №1
1.Реши задачу.
В мешке было 36кг муки. После того, как из мешка отсыпали несколько килограммов муки, в нём осталось 23кг. Сколько килограммов муки отсыпали из мешка?
Реши примеры.
3. Подбери числа.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см.
Контрольная работа №2
1. Решить задачу.
У Володи было 25 марок, а у Маринки – на 12 марок больше.
Сколько всего марок было у детей?
2. Решить примеры.
48 54 35 96 70 84
31 26 48 52 24 15
3. Найти разность 64 –а, при а=14, а=36. Примеры запиши.
4. Начертить прямоугольник со сторонами 2см и 5см.
Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа №2
1. Решить задачу.
На складе 26кг лука, а картофеля – на 13кг больше.
Сколько всего овощей на складе?
2. Решить примеры.
43 64 49 78 50 62
52 26 14 27 32 18
3. Найти сумму в+36, при в=23, в=47. Примеры запиши.
4. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 4см.
Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа №3
1. Решить задачу.
В одном пакете 3 кг муки.
Сколько килограммов муки в 8 таких пакетах?
2.Заменить примеры на сложение примерами на умножение. Вычислить.
3. Вычислить.
(34- 16): 3 3∙ (19- 12)
Контрольная работа №3
1. Решить задачу.
16 флажков расставили в 2 ряда.
Сколько флажков получилось в каждом ряду?
2. Заменить примеры на умножение примерами на сложение. Вычислить.
Страница 30
Задание 1.
По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.
- В стаде было 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в стаде осталось 7 овец. Сколько овец убежало?
- 1) 12 — 7 = 5 (овец).
- Ответ: убежало 5 овец.
- Сколько овец было в стаде, если после того, как 3 овцы убежало, в стаде осталось 8 овец?
- 1) 3 + 8 = 11 (овец).
- Ответ: в стаде было 11 овец.
Задание 2.
По рисунку и числовым данным составь задачу и реши её.
В аквариуме было 8 литров воды. После того, как в аквариум добавили несколько литров, в нем стало10 литров воды. Сколько литров воды добавили в аквариум?
- 1) 10 — 8 = 2 (л).
- Ответ: в аквариум добавили 2 литра воды.
Задание 3.
(Устно.)
- 1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
- 2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.
- 1) 40 + (10 — 7) = 40 + 3 = 43;
- 2) 80 — (16 — 6) = 80 — 10 = 70.
Задание 4.
Около школы посадили 8 лип, а берёз на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы?
- 1) 8 — 2 = 6 (берез) посадили около школы;
- 2) 8 + 6 = 14 (деревьев).
- Выражение: 8 + (8 — 2) = 8 + 6 = 14 (деревьев).
- Ответ: около школы посадили всего 14 лип и берз.
Задание 5.
От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.
- 5 м = 50 дм;
- 1) 50 дм — 20 дм = 30 дм = 3 м.
- Ответ: оставшаяся часть бревна равна 3 м.
38 мм < 4 см | 1 см 8 мм < 20 мм |
5 дм < 1 м | 23 мм > 2 см |
45 = 40 + 5 | 3 + 8 — 6 = 11 — 6 = 5 | 9 — 9 = 0 |
87 = 80 + 7 | 8 + 8 — 8 = 16 — 8 = 8 | 8 + 0 = 8 |
78 = 70 + 8 | 6 + 9 — 5 = 15 — 5 = 10 | 0 + 0 = 0 |
Математика 3 класс М.И. Моро учебник
Авторы:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок учился в школе только на хорошо и отлично. Но, к большому огорчению, не каждый родитель может помочь своему чаду в познании такого предмета, как математика. В помощь родителям группа математиков создала ГДЗ по математике за 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. При помощи этого решебника родители смогут, без особых сложностей, проверить правильность выполнения домашнего задания, а если есть ошибки, то помочь исправить их.
В этом пособии все задачи и упражнения имеют готовое решение и пояснение к ним. Задания содержащиеся в решебнике полностью соответствуют учебнику математике за 3 класс.
Имея это издание ученик сможет использовать его и для подготовки к самостоятельной работе и для знакомства с новой темой. А результат — хорошая успеваемость.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
1. Сравни выражения, поставив знак «больше» (>), «меньше» (<) или «равно» (=).
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как сравнивать числовые выражения.
Вспомни, что такое схема.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
5 — 2 < 1 + 4
5 + 3 = 3 + 5
6 — 2 > 6 — 3
Пояснение
Чтобы сравнить числовые выражения, нужно вычислить их значение.
5 — 2 < 1 + 4
3 < 5
5 + 3 = 3 + 5
8 = 8
6 — 2 > 6 — 3
4 > 3
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
2. В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете?
Рассмотри разные способы решения этой задачи и объясни, что узнавали каждым действием.
1) 12 — 4 — 3 = 5 (ч.)
2) 12 — (4 + 3) = 5 (ч.)
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори решение примеров со скобками.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Способ 1:
1) 12 — 4 = 8 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали 4 чашки;
2) 8 — 3 = 5 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали ещё 3 чашки.
Ответ: осталось 5 чашек.
Способ 2:
1) 4 + 3 = 7 (ч.) — всего забрали чашек из буфета;
2) 12 — 7 = 5 (ч.) — осталось в буфете.
Ответ: осталось 5 чашек.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
3. Составь по краткой записи задачу и реши её.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, из каких частей состоит задача.
Вспомни случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) В магазин привезли 18 кг моркови. После того как несколько килограммов моркови продали, осталось ещё 8 кг. Сколько килограммов моркови продали?
18 — 8 = 10 (кг)Ответ: продали 10 кг моркови.
2) В магазин привезли ткань для штор. После того как продали 7 м ткани, осталось ещё 9 м. Сколько метров ткани привезли в магазин?
7 + 9 = 16 (м)Ответ: привезли 16 метров.
Пояснение
к задаче 1:
Сколько продали? Из большего числа вычитаю меньшее. Вычитание. Знак минус.
18 — 8 = ?
1 дес. 8 ед — 8 ед. = 1 дес.
1 дес. = 10
18 — 8 = 10
к задаче 2:
Сколько было сначала? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
4.
13 — 7 + 6 | 80 + 0 + 3 | 18 — 9 |
12 — 6 + 7 | 70 — 0 + 9 | 17 — 9 |
11 — 5 + 8 | 0 + 90 + 5 | 17 — 8 |
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни действия с числом 0.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
13 — 7 + 6 = 12 | 80 + 0 + 3 = 83 | 18 — 9 = 9 |
12 — 6 + 7 = 13 | 70 — 0 + 9 = 79 | 17 — 9 = 8 |
11 — 5 + 8 = 14 | 0 + 90 + 5 = 95 | 17 — 8 = 9 |
Пояснение
1 столбик:
2 столбик:
Вспомни, если к числу прибавить 0, получится то же самое число, а также если из числа вычесть 0, получится то же самое число.
3 столбик:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
5. Начерти такие ломаные и найди длину каждой из них в миллиметрах.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как найти длину ломаной линии.
Вспомни, что такое миллиметр.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) 25 + 10 + 25 + 10 = 70 (мм)
Ответ: длина зелёной ломаной линии 70 мм.
2) 16 + 11 + 12 + 7 = 46 (мм)
Ответ: длина розовой ломаной линии 46 мм.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Составь по задаче выражение и реши её.
Утром надоили от коровы 6 л молока, а вечером — на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни, что такое литр и повтори случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
(6 + 2) + 6 = 14 (л)Ответ: надоили всего 14 литров молока.
Пояснение
На 2 больше. Сложение. Знак плюс.
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори случаи табличного вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
Во всех выражениях получается 5 и только в одном — 6.
Это выражение лишнее.
- ← Предыдущее
- Следующее →