Гдз по математике 2 класс дорофеев, миракова часть 1 страница 40 задание 10

Сколько многоугольников на чертеже во 2 классе и как записать их названия и обозначения?

Ромб

У ромба есть несколько характеристик:

1. Четыре стороны ромба равны между собой. Они имеют равную длину и обозначаются буквами a.

2. У всех углов ромба также равная мера, равная 90 градусам. Они обозначаются буквой α.

3. Диагонали ромба — это отрезки, соединяющие противоположные вершины. Все диагонали ромба также равны и перпендикулярны друг другу.

4. Диагонали ромба разбивают его на 4 равных треугольника, каждый из которых имеет две равные стороны и равные углы.

5. Площадь ромба можно вычислить, умножив длину одной стороны на высоту, опущенную на эту сторону.

Обозначение ромба в чертежах: реже всего используется буква R, более часто используют понятие «ромб ABCD», где A, B, C и D — вершины ромба.

Параллелограмм

Параллелограмм обозначается буквой Р. Например, РАВС — параллелограмм, где Р — обозначение параллелограмма, а А, В и С — обозначения вершин.

У параллелограмма есть несколько характеристик:

Название Обозначение
Диагонали д1 и д2
Углы α, β, γ, δ
Стороны АВ, ВС, СD, DA

В параллелограмме диагонали делятся пополам и пересекаются в точке O.

Также параллелограмм может иметь специальные типы:

  • Прямоугольник — параллелограмм, у которого угол между сторонами является прямым (90 градусов).
  • Ромб — параллелограмм, у которого все стороны равны.
  • Квадрат — параллелограмм, у которого все стороны равны и угол между сторонами является прямым (90 градусов).

Параллелограммы широко используются в геометрии и имеют много приложений, как в теории, так и в практике.

Направления и лучи

Страница 8 — 9

1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.

Решение:

Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.

2. Нарисуй стрелкой направление ветра на каждом рисунке.

Решение:

3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

Решение:

4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.

Решение:

На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 8 = 3 (п.) Ответ: 3 пряника.

2) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5.После того как Саша взял несколько пряников, на тарелках осталось 3 пряника. Сколько пряников взял Саша?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 3 = 8 (п.) Ответ: 8 пряников.

6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.

Решение:
15 - 5 = 10          8 + 6 - 3 = 11          14 - 6 < 10
15 + 5 = 20          8 + 6 + 3 = 17          14 + 6 > 10

Страница 10 — 11

1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.

Решение:

Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.

Получим математический термин — направление.

Ответ: зашифрованный математический термин — направление.

2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.

Решение:

3. Восстанови записи.

Решение:
11 - 1 - 5 = 5          12 - 2 - 2 = 8           13 - 3 + 1 = 11
14 - 4 - 4 = 6          15 - 5 - 1 = 9           16 - 6 + 2 = 12
17 - 7 - 3 = 7          18 - 8 - 0 = 10          19 - 15 + 9 = 13

4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?

Решение: 
1) 7 + 4 = 11 (л.)
2) 11 - 9 = 2 (г.)
Ответ: барану 2 года.

5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.

Решение: 


2 + 3 + 1 + 5 = 11 (см)
Ответ: длина самого короткого пути из А в Б равна 11 см.

6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.

Решение: 
Продолжим узор и получим

Тема: Сложение и вычитание (повторение)

Страница 4 (№2)

Проведи дорожку от уточки до озера так, чтобы слева от неё были расположены домики, у которых число на крыше меньше числа в окошке на 9, а справа — на 8.

Страница 4 (№3)

Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее самые высокие горы на Земле, записав ответы примеров в порядке увеличения.

Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.

Составь и реши круговые примеры.

Страница 5 (№6)

На столе стоят синий чайник, зелёная ваза и красная чашка. Раскрась их так, чтобы на левом рисунке чашка стояла перед чайником, а ваза за ним, а на правом рисунке — впереди стоял чайник и за вазой — чашка.
Решение

Страница 6 (№1)

Три мальчика — Витя, Глеб и Миша — фотографируют детскую площадку с разных сторон. Кто из мальчиков сделал эту фотографию?

Страница 6 (№3)

Выполни вычисления. Расшифруй название геометрической фигуры, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Решение: Сначала выполним вычисления:

Расположим полученные ответы в порядке уменьшения. Получим следующую последовательность чисел: 17, 16, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1 Подставим соответствующие буквы и получим слово: ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК.

Страница 7 (№5)

Дополни схемы и реши задачи. 1. На ремонт скамейки пошло 8 больших гвоздей, а маленьких на 3 гвоздя больше, чем больших. Сколько всего больших и маленьких гвозде пошло на ремонт скамейки?

Решение: Сначала заполним схему:

1) 8+3=11(г.) 2) 8+11=19 (г.) Ответ: 10 гвоздей.

2. В одной машине было 7 мест, а в другой — на 2 места меньше. Сколько всего мест было в двух этих машинах?

Решение:

1) 7-2=5 (м.) 2) 7+5=12(м.) Ответ: 12 мест.

Измерь в сантиметрах длину каждого отрезка и запиши полученные результаты.

Решение: АБ = 7 см, СД = 4 см, МЕ = 3 см.

Страница 7 (№7)

ТАК и НЕТАК составляли слова из кассы букв. ТАК составил правильно четыре слова, а НЕТАК переставил в них буквы. Попробуй прочитать эти слова. Найти и зачеркни лишнее по смыслу слово:

  1. ОЧТКА
  2. РАМЯПЯ
  3. ТИРЛ
  4. ЗЕТРОКО

Решение:

Сначала расшифруем слова:

  1. ОЧТКА — ТОЧКА
  2. РАМЯПЯ — ПРЯМАЯ
  3. ТИРЛ — ЛИТР
  4. ЗЕТРОКО — ОТРЕЗОК

Лишним в данном списке будет слово — литр, так как это единица измерения, а остальные слова — это простейшие геометрические фигуры.

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Страница 31 — 32

1. Найди на картинке ломаные линии и обведи замкнутые ломаные синим цветом, а незамкнутые — красным.

Решение:

2. В каждой рамке начерти зелёным карандашом ломаную АБОКМ так, чтобы в рамке слева получилась замкнутая ломаная, а справа — незамкнутая.

Решение:

Замкнутая (слева) и незамкнутая (справа) ломаные

3. Выполни вычисления. Расшифруй название математической науки, записав ответы примеров в порядке увеличения.

Решение:

Ответ: название математической науки — логика.

4. Проведи 3 дорожки, по которым Федя может добраться до школы: а) на автобусе; б) на велосипеде; в) пешком.

Решение:

5. У Маши 6 монет, по 2 р. каждая, и ещё 5 р. Сколько всего рублей у Маши? Заполни пропуски.

               1) 2 * 6 = 12 (р.)       2) 12 + 5 = 17 (р.)

Может ли на эти деньги Маша купить мороженое за 9 р. и леденцы за 6 р.

1) 9 + 6 = 15 (р.)        2) 17 > 15

Отметь галочкой правильный ответ.

Ответ: да, на свои деньги Маша может купить себе мороженое за 9 рублей 
и леденцы за 6 рублей.

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 13

1

2

3

4

5

6

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страница 27

1

Страница 29

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 32

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 34

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 35

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 36

1

2

3

4

5

6

7

Страница 37

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 38

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 40

1

2

3

4

5

6

7

Страница 42

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 45

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 46

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 48

1

2

3

4

5

6

7

Страница 49

1

2

3

4

5

6

Страница 50

1

2

3

4

5

6

7

Страница 52

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 54

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 56

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 58

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 60

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 62

1

2

3

4

5

6

7

Страница 64

1

2

3

4

5

6

7

Страница 66

1

2

3

4

5

6

Страница 67

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 68

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 69

1

2

3

4

5

6

7

Страница 70

1

2

3

4

5

6

7

Страница 72

1

2

3

4

5

6

7

Страница 74

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 75

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 76

1

2

3

4

5

6

7

Страница 78

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 79

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 81

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 82

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 85

1

2

3

4

5

6

Страница 88

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 89

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 90

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 92

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 93

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 95

1

2

3

4

5

6

7

Страница 96

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 97

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страница 98

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 99

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 100

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 101

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 102

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 103

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Страница 106

1

Многоугольник

В зависимости от числа сторон, многоугольники делятся на различные типы. Некоторые из наиболее распространенных типов:

Треугольник: Многоугольник с тремя сторонами и тремя вершинами.

Четырехугольник: Многоугольник с четырьмя сторонами и четырьмя вершинами.

Пятиугольник: Многоугольник с пятью сторонами и пятью вершинами.

Шестиугольник: Многоугольник с шестью сторонами и шестью вершинами.

Семиугольник: Многоугольник с семью сторонами и семью вершинами.

Восьмиугольник: Многоугольник с восьмью сторонами и восьмью вершинами.

И так далее, каждая следующая цифра в названии многоугольника указывает на количество его сторон.

Многоугольники часто обозначаются буквами, например, треугольник может быть обозначен как ABC, где А, В и С — вершины многоугольника.

Умножение числа 3

Страница 36 — 37

1. Для каждого цыплёнка нарисуй по 3 зернышка. Сколько всего зёрнышек получилось? Заполни пропуски.

Решение:

                   3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5 = 15 (з.)

2. Обозначь на чертеже вершины каждого многоугольника буквами. Сколько тебе понадобилось букв? Запиши.

Решение:

Для обозначения многоугольников понадобилось 9 букв: А, В, С, О, 
М, Р, Т, Е, Х.

3. По данным точкам начерти незамкнутую ломаную АБСДЕ.

Измерь длину каждого звена и вычисли сумму.

Решение:

АБ + БС + СД + ДЕ =

4. Проверь, являются ли данные примеры круговыми. Если да, то соедини их линией так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

Решение:

5) Дополни схему и реши задачу. В одном сервизе 12 чашек, а в другом на 6 чашек меньше. Сколько всего чашек в двух сервизах.

Решение: 1) 12 — 6 = 6 (ч.) 2) 12 + 6 = 18 (ч.) Ответ: в двух сервизах 18 чашек.

6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

Решение:
    В условии задачи сказано, что среди букв А и В есть начальная 
буква имени только одного мальчика, значит вторая буква 
из А и В - это начальная буква имени девочки. 
    Методом исключения получаем, что имя второго брата - 
начинается с буквы Г.
    Также в условии задачи сказано, что среди В и Г есть 
начальная буква имени только другого мальчика.Так как мы 
выяснили, что имя второго мальчика начинается с буквы Г, то 
с буквы В начинается имя девочки. Соответственно с буквы
А начинается имя первого брата.

Ответ: имя первого брата называется с буквы "А", имя 
второго брата начинается с буквы "Г", имя девочки 
начинается с буквы "В".

Страница 38 — 39

1. На каждой тарелке нарисуй и раскрась по 3 огурца. Сколько всего огурцов нарисовано?

Огурцы на тарелке

Решение:

Тарелки с огурцами

3 + 3 + 3 + 3 = 12 огурцов.

2. В одной банке 3 кг краски. Сколько килограммов краски в 6 таких банках?

Банки с краской

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 6 = 18 кг.

3. Каждый чемодан соедини с его ручкой так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.

Чемоданы

4. Сравни.

2 * 2 = 2 + 2       3 * 3 > 3 + 3       2 * 5 > 2 + 5
2 * 3 > 2 + 3       3 * 4 > 3 + 4       3 * 6 > 3 + 6
2 * 4 > 2 + 4       3 * 5 > 3 + 5       2 * 8 > 2 + 8

5. Кто первым забьёт гол в матче между командами «Квадраты» и «Треугольники»? Правила таковы: футболист может передать мяч только тому игроку, у которого номер на футболке равен ответу примера, записанного под данным футболистом. Например, игрок номер 7 передаст мяч футболисту под номером 6, так как 2 * 3 = 6. Нарисуй плавной линией схему передачи мяча от игрока к игроку. Забей мяч в ворота.

Матч по футболу

Мяч забил игрок команды «Треугольники! под номером 3.

6. Сравни.

14 кг > 4 кг          12 см > 1 дм         1 дм 3 см < 2 дм
18 л > 10 л           2 дм > 10 см         1 дм 7 см = 17 см

7. Любе 11 лет, Надя на 4 года младше Любы, а Вера на 7 лет старше Нади. Сколько лет Наде и сколько лет Вере? Запиши ответы.

Наде 11 - 4 = 7 лет.
Вере 7 + 7 = 14 лет.

Страница 40 — 41

1. Заполни пропуски в таблицах.

Таблица

2. Реши примеры с помощью числового луча.

Числовые лучи

3. Выполни вычисления. Расшифруй имя героини сказки, расположив ответы примеров в порядке увеличения.

Зашифрованное имя героини сказки

Зашифрованное имя героини сказки — Белоснежка.

4. Заполни пропуски, выполнив вычисления.

Заполнение пропусков

Треугольник

На чертеже второго класса треугольник обозначается буквой Т. Для каждого треугольника на чертеже второго класса указывается его вид (равносторонний, равнобедренный или разносторонний), а также могут указываться дополнительные параметры, такие как длины сторон или значения углов.

Вид треугольника Описание Обозначение
Равносторонний Все три стороны треугольника равны друг другу, а все три угла равны 60°. Трс
Равнобедренный Две стороны треугольника равны друг другу, а два угла, прилежащие к этим сторонам, равны друг другу. Трб
Разносторонний Все три стороны треугольника имеют разные длины, а все три угла могут иметь разные значения. Т

Примеры треугольников в контексте чертежа второго класса:

1) Трс – равносторонний треугольник, в котором все стороны равны 5 сантиметрам;

2) Трб – равнобедренный треугольник, в котором две стороны равны 4 сантиметрам, а угол между ними составляет 60°;

3) Т – разносторонний треугольник, стороны которого имеют длины 3, 4 и 5 сантиметров, а углы могут принимать произвольные значения.

Какие многоугольники могут быть на чертеже второго класса?

На чертеже второго класса могут присутствовать различные многоугольники, в зависимости от задачи и условий задачи. Вот некоторые из них:

  • Треугольник – многоугольник с тремя сторонами и тремя углами.
  • Четырехугольник – многоугольник с четырьмя сторонами и четырьмя углами. Примеры четырехугольников: прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция и др.
  • Пятиугольник – многоугольник с пятью сторонами и пятью углами. Примеры пятиугольников: пентагон, ромбик, звезда и др.
  • Шестиугольник – многоугольник с шестью сторонами и шестью углами. Примеры шестиугольников: гексагон, звезда, цветок и др.
  • Семиугольник – многоугольник с семью сторонами и семью углами. Примеры семиугольников: семикрылый цветок, звезда и др.
  • Восьмиугольник – многоугольник с восьмью сторонами и восьмью углами. Примеры восьмиугольников: восьмикрылый цветок и др.

Кроме того, на чертеже второго класса могут быть и другие сложные многоугольники, включающие большее количество сторон и углов. Это всего лишь несколько примеров основных многоугольников, которые могут встречаться на чертеже второго класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: