Страница 18
Задание 1.
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.
- 1) 3 + 6 = 9 (машин).
- Ответ: на стоянке было 9 машин.
Задание 2.
У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.
- Было — ?
- Продал — 4;
- Осталось — 7.
- 1) 4 + 7 = 11 (ящ.).
- Ответ: у продавца сначала было 11 ящиков с помидорами.
3. Выпиши только верные неравенства.
12 — 7 < 8 | 12 > 5 + 6 |
10 < 9 + 9 | 3 см > 29 мм |
60 — 50 + 3 = 10 + 3 = 13 | 14 — 8 + 6 = 6 + 6 = 12 | 11 — 9 + 8 = 2 + 8 = 10 |
70 — 5 + 4 = 65 + 4 = 69 | 13 — 7 + 5 = 6 + 5 = 11 | 11 — 8 + 7 = 3 + 7 = 10 |
Задание 5.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?
- 1) 2 + 3 = 5 (кг).
- Ответ: утка легче щенка на 5 кг.
В школьный буфет привезли 16 кг фруктов: несколько килограммов груш и 10 кг яблок. Сколько килограммов груш привезли в буфет?
- 1) 16 — 10 = 6 (кг).
- Ответ: в буфет привезли 6 кг груш.
Страница 26
Задание 1.
Прочитай задачи и реши их.
- 1) Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
- 2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
- 3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Решение:
- 1)
- 1) 6 + 4 = 10 (р).
- Ответ: блокнот и карандаш вместе стоят 10 р.
- 2)
- 1) 10 — 6 = 4 (р).
- Ответ: карандаш стоит 4 р.
- 3)
- 1) 10 — 4 = 6 (р).
- Ответ: блокнот стоит 6 р.
Задание 2.
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Решение:
- 1)
- 1) 4 + 3 = 7 (рыб).
- Ответ: Володя поймал 7 рыб.
- 2)
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 3 леща, а остальные окуни. Сколько окуней поймал Володя?
- 1) 7 — 3 = 4 (окуня).
- Ответ: Володя поймал 4 окуня.
- 3)
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 4 окуня, а остальные лещи. Сколько лещей поймал Володя?
- 1) 7 — 4 = 3 (леща).
- Ответ: Володя поймал 3 леща.
Задание 3.
Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
Решение:
- 5 см = 50 мм;
- 1) 50 — 10 = 40 (мм).
- Ответ: длина второго отрезка 40 мм.
Решение:
13 — 7 = 6 | 6 + 8 = 14 | 90 — 20 = 70 |
14 — 7 = 7 | 7 + 8 = 15 | 80 — 30 = 50 |
15 — 7 = 8 | 8 + 8 = 16 | 70 — 40 = 30 |
16 — 7 = 9 | 9 + 8 = 17 | 60 — 50 = 10 |
Задание 5
У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?
Решение:
- У Юры — не овчарка и не такса, значит у Юры — пудель, у Димы не такса и не пудель, значит у Димы — овчарка, Алеше остается такса.
- Ответ: у Алеши такса.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
1. Прочитай задачи и реши их.
1)
Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
1) 6 + 4 = 10 (р.)
Ответ: всего 10 рублей.
2) 10 — 6 = 4 (р.0
Ответ: карандаш стоил 4 рубля.
3) 10 — 4 = 6 (р.)
Ответ: блокнот стоил 6 рублей.
На схемах меняются искомые величины.
Пояснение
Задача 1:
Задача 2:
Это обратная задача к первой задаче.
Задача 3:
Это обратная задача к первой задаче.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
2. Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
В нашем справочнике повтори, что такое обратная задача.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
4 + 3 = 7 (р.)
Ответ: всего 7 рыб.
Обратная задача 1:
Володя поймал 7 рыб, среди которых было 4 окуня, а остальные — лещи. Сколько лещей поймал Володя?
7 — 4 = 3 (р.)
Ответ: 3 леща.
Обратная задача 2:
Володя поймал 7 рыб, среди которых было несколько окуней и 3 леща. Сколько окуней поймал Володя?
7 — 3 = 4 (р.)
Ответ: 4 окуня.
Пояснение
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Обратная задача 1:
Обратная задача 2:
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
3. Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
В 1 сантиметре 10 миллиметров.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
Длина второго отрезка 40 мм
Пояснение
На 10 короче, значит, меньше. Вычитание. Знак минус.
5 см — 10 мм = ?
10 мм = 1 см
5 см — 1 см = 4 см
4 см = 40 мм
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
4.
13 — 7 | 6 + 8 | 90 — 20 |
14 — 7 | 7 + 8 | 80 — 30 |
15 — 7 | 8 + 8 | 70 — 40 |
… | … | … |
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Повтори случаи табличного сложения и вычитания, а также действия с круглыми числами.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
13 — 7 = 6 | 6 + 8 = 14 | 90 — 20 = 70 |
14 — 7 = 7 | 7 + 8 = 15 | 80 — 30 = 50 |
15 — 7 = 8 | 8 + 8 = 16 | 70 — 40 = 30 |
16 — 7 = 9 | 9 + 8 = 17 | 60 — 50 = 10 |
Пояснение
к первому столбику:
В каждом примере уменьшаемое увеличивается на 1. Вычитаемое не меняется. Разность увеличивается на 1.
ко второму столбику:
В каждом примере первое слагаемое увеличивается на 1. Второе слагаемое не меняется. Сумма увеличивается на 1.
к третьему столбику:
В каждом примере уменьшаемое уменьшается на 10. Вычитаемое увеличивается на 10. Разность уменьшается на 20.
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
5. У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Запиши данные в таблицу и реши.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Решение
У Юры пудель.
У Димы овчарка.
У Алёши такса.
Пояснение
Собака | Юра | Дима | Алёша |
пудель | + | нет | нет |
такса | нет | нет | + |
овчарка | нет | + | нет |
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
Проверочные работы, с. 8, 9.
Ответ
Стр. 26 учебника 2011-2022:
Стр. 26 учебника 2023-2024:
На нашем сайте есть решение варианта 1 проверочной работы на странице 8.
На нашем сайте есть решение варианта 2 проверочной работы на странице 9.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Учебник
Часть 1
Числа от 1 до 20. Стр. 4Числа от 1 до 20. Стр. 5Десяток. Счёт десятками до 100. Стр. 6Числа от 11 до 100. Стр. 7Числа от 11 до 100. Стр. 8Числа от 11 до 100. Стр. 9Миллиметр. Стр. 10Миллиметр. Стр. 11Миллиметр. Стр. 12Миллиметр. Стр. 13Миллиметр. Стр. 14Миллиметр. Стр. 15Рубль. Копейка. Стр. 16Рубль. Копейка. Стр. 17
Задания на полях.
Вариант 1Вариант 2
Задачи-расчёты.
Сложение и вычитание. Стр. 26Сложение и вычитание. Стр. 27Сложение и вычитание. Стр. 28Сложение и вычитание. Стр. 29Сложение и вычитание. Стр. 30 Час. Минута. Стр. 31Длина ломаной. Стр. 32Длина ломаной. Стр. 34Задания на полях.
Порядок выполнения действий. Скобки. Стр. 38Числовые выражения. Стр. 40Числовые выражения. Стр. 41Периметр многоугольника. Стр. 42Свойство сложения. Стр. 44Свойство сложения. Стр. 46Свойство сложения. Стр. 47
Устные вычисления. Стр. 57 Устные вычисления. Стр. 58 Устные вычисления. Стр. 59 Устные вычисления. Стр. 60 Устные вычисления. Стр. 61 Устные вычисления. Стр. 62 Устные вычисления. Стр. 63 Устные вычисления. Стр. 64 Устные вычисления. Стр. 65 Устные вычисления. Стр. 66 Устные вычисления. Стр. 67 Устные вычисления. Стр. 68 Устные вычисления. Стр. 69
Буквенные выражения. Стр. 76Буквенные выражения. Стр. 78Буквенные выражения. Стр. 79Уравнение. Стр. 80Уравнение. Стр. 82Уравнение. Стр. 83Уравнение. Стр. 84 Проверка вычитания. Стр. 86 Проверка вычитания. Стр. 88 Проверка вычитания. Стр. 89
Задания на полях.Задания на полях.
Задания базового уровня.Задания повышенного уровня.
Часть 2
Письменные вычисления.Письменные вычисления. Стр. 5 Письменные вычисления. Стр. 6 Письменные вычисления. Стр. 7Угол. Виды углов. Стр. 8Угол. Виды углов. Стр.10Угол. Виды углов. Стр. 12Угол. Виды углов. Стр. 13Прямоугольник. Стр. 14Прямоугольник. Стр. 15Прямоугольник. Стр. 16Прямоугольник. Стр. 17Прямоугольник. Стр. 18Прямоугольник. Стр. 19
Умножение. Стр. 48Умножение. Стр. 49Умножение. Стр. 50Умножение. Стр. 51Умножение. Стр. 52Умножение. Стр. 53Умножение. Стр. 54Умножение. Стр. 55Умножение. Стр. 56Умножение. Стр. 57Деление. Стр. 58Деление. Стр. 59Деление. Стр. 60Деление. Стр. 61Деление. Стр. 62
44 Задания на полях.
6 ?8 ? Задания на полях6 ? Задания на полях6 ? Задания на полях5 ?10 ?
Вариант 1Вариант 2Табличное умножение и деление. Стр. 80Табличное умножение и деление. Стр. 81Табличное умножение и деление. Стр. 82Табличное умножение и деление. Стр. 83Табличное умножение и деление. Стр. 84Табличное умножение и деление. Стр. 85
8 Задания на полях.6 ? Задания на полях.H 8 ? 5 ? 8 ?8
Вариант 1Вариант 2