Ответы к стр. 74 — 75
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ (стр. 74):
Набери 17: 17 = 7 + 4 + 6 17 = 10 + 4 + 3 и т. д.
16. На первом диске записано 8 песен, на втором — на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем — на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске?
1) 8 + 4 = 12 (п.) — на втором диске 2) 12 — 1 = 11 (п.) — на третьем диске О т в е т: 11 песен.
17. В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько килограммов картофеля продали? 30 — 10 = 20 (кг) О т в е т: 20 кг.
18. Дети посадили семена гороха: в первый ящик — 20 штук, во второй — на 10 штук меньше, а в третий — столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян гороха посадили в третий ящик?
1) 20 — 10 = 10 (шт.) — во второй 2) 20 + 10 = 30 (шт.) О т в е т: 30 штук.
19. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения: 19 — 5; 12 + 8; 5 + 9; 26 — 6.
20. Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.
84 + 2 — 40 = 46 60 — 45 — 8 = 7 75 — 5 + 30 = 100 80 — 66 — 9 = 5 6 + 34 — 7 = 33 30 — 27 — 3 = 0
Уменьшаемое | 96 | 82 | 80 | 82 | 60 | 60 |
Вычитаемое | 10 | 12 | 46 | 42 | 46 | 40 |
Разность | 86 | 70 | 34 | 40 | 14 | 20 |
22. 40 — 7 — 20 = 13 23 + 40 + 7 = 70 50 + 14 — 30 = 34 18 + 50 — 8 = 60
23. 5 + 15 = 20 16 — 9 = 7 8 + 6 = 14 15 — 7 = 8 90 + 10 = 100 22 — 8 = 14
24. Отметь точки, как показано на рисунке. Соедини каждые две точки отрезком. Сколько всего отрезков получилось?
О т в е т: всего 6 отрезков.
25. В книге две сказки. Одна сказка занимает 20 страниц, а вторая — на 5 страниц меньше. Сколько страниц книги занимают эти две сказки? Запиши номер правильного ответа.
Правильный ответ: 2) 35 страниц.
26. В теннисной спортивной школе в одной коробке было 46 теннисных мячей, а в другой — 30. Для занятий детям выдали 20 мячей. Сколько мячей осталось в этих двух коробках? Запиши номера тех выражений, с помощью которых можно ответить на вопрос задачи.
1) 30 — 20 + 46 3) 46 — 20 + 30 4) 46 + 30 — 20
27. Катя, Рита и Даша заняли три первых места на конкурсе чтецов. На вопрос, кто какое место занял, руководитель кружка ответил так: «Догадайтесь сами, если каждый из моих ответов неверный: Даша Рита Катя Первое Второе Первое или третье.»
Ответ: Рита — Первое, Катя — Второе, Даша — Третье.
28. Определи, по какому правилу составлен ряд чисел 12, 2, 13, 3, 14, 4 , 15 , 5, и запиши два пропущенных числа.
Математика 3 класс М.И. Моро учебник
Авторы:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок учился в школе только на хорошо и отлично. Но, к большому огорчению, не каждый родитель может помочь своему чаду в познании такого предмета, как математика. В помощь родителям группа математиков создала ГДЗ по математике за 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. При помощи этого решебника родители смогут, без особых сложностей, проверить правильность выполнения домашнего задания, а если есть ошибки, то помочь исправить их.
В этом пособии все задачи и упражнения имеют готовое решение и пояснение к ним. Задания содержащиеся в решебнике полностью соответствуют учебнику математике за 3 класс.
Имея это издание ученик сможет использовать его и для подготовки к самостоятельной работе и для знакомства с новой темой. А результат — хорошая успеваемость.
Анализ содержания задачи и составление краткой записи
Будем учиться записывать задачу кратко.
- Дети посадили семена гороха в три ящика, можно записать в столбик (1 ящ. — ; 2 ящ. — ; 3 ящ. — .), но торопиться не надо с третьим ящиком.
- В первый ящик посадили 20 штук гороха (1 ящ. — 20 шт.).
- Сколько штук семян гороха посадили во второй ящик, нам неизвестно, поставим знак вопроса, но сказано, что на 10 штук меньше (обозначим в краткой записи м. ), чем в первый (2 ящ. — ? шт., на 10 шт. м. , чем в 1 ящ.). На 10 штук меньше, это столько же, сколько в первый ящик (20), но без 10.
- В третий ящик посадили столько, сколько в первый и второй ящики вместе, поэтому 3 ящик лучше записать, после объединяющей скобки напротив первого и второго ящиков. Сколько штук семян гороха посадили в третий ящик, нам надо найти — это главный вопрос, его подчеркнём (3 ящ. — ? шт. ). Объединяющая скобка подсказывает, что нужно сложить.
Страница 74 — Математика 2 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 1
Что узнали. Чему научились
16. На первом диске записано 8 песен, на втором — на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем — на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске?
Подсказка
17. В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу.
Подсказка
Вспомни, из каких частей состоит задача.
Повтори действия с круглыми числами.
18. Дети посадили семена гороха: в первый ящик — 20 штук, во второй — на 10 штук меньше, а в третий — столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян гороха посадили в третий ящик?
Подсказка
Повтори действия с круглыми числами.
19. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения: 19 — 5; 12 + 8; 5 + 9; 26 — 6.
Подсказка
20. Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.
84 + 2 — 40 = 46 | 60 — 45 — 8 = 7 |
75 — 5 + 30 = 90 | 80 — 66 — 9 = 8 |
6 + 34 — 7 = 33 | 30 — 27 — 3 = 0 |
Подсказка
Повтори действия с двузначными числами.
21.
Подсказка
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
40 7 20 = 13 | 23 40 7 = 70 |
50 14 30 = 34 | 18 50 8 = 60 |
Подсказка
Повтори действия с круглыми числами.
Подсказка
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Учебник Моро 2 класс. 1 часть. Страница 74
16. На первом диске записано 8 песен, на втором − на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем − на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске?
17. В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу.
18. Дети посадили семена гороха: в первый ящик − 20 штук, во второй − на 10 штук меньше, а в третий − столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян гороха посадили в третий ящик?
19. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:
12 + 8 = 26 — 6 19 — 5 = 5 + 9 5 + 9 19 — 5
20. Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.
84 + 2 − 40 = 46 − верно 75 − 5 + 30 = 90 − неверно: 75 − 5 + 30 = 100 6 + 34 − 7 = 33 − верно 60 − 45 − 8 = 7 − верно 80 − 66 − 9 = 8 − неверно: 80 − 66 − 9 = 5 30 − 27 − 3 = 0 − верно
40 − 7 − 20 = 33 − 20 = 13 50 + 14 − 30 = 64 − 30 = 34 23 + 40 + 7 = 63 + 7 = 70 18 + 50 − 8 = 68 − 8 = 60
5 + 15 = 20 15 − 7 = 8 16 − 9 = 7 90 + 10 = 100 8 + 6 = 14 22 − 8 = 14
24. Отметь точки, как показано на рисунке. Соедини каждые две точки отрезком. Сколько всего отрезков получилось?
Ответ: всего получилось 6 отрезков.
10 + 7 = 17 10 + 5 + 2 = 17 9 + 8 = 17 8 + 6 + 3 = 17 6 + 6 + 5 = 17 10 + 4 + 3 = 17 7 + 7 + 3 = 17 9 + 4 + 4 = 17 8 + 5 + 4 = 17 8 + 4 + 3 + 2 = 17 7 + 4 + 3 + 3 = 17 7 + 4 + 4 + 2 = 17
МАТЕМАТИКА
Что узнали. Чему научились / стр. 72
1.
2.
1) Запиши числа, которые называют при счёте между числами 47 и 53.
2) Увеличь каждое из чисел на 30.
3) Уменьши каждое из чисел на 20.
3.
4.
Когда из школы увезли для ремонта 4 телевизора, осталось 8 исправных телевизоров. Сколько всего телевизоров было в школе? Составь и реши задачу, обратную данной.
5.
Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Алёша — на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов они сделали?
6.
7.
Прочитай выражения и выпиши те, значения которых равны 8.
8.
9.
К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе.
Рассмотри схематический чертёж и объясни, что обозначаютвыражения: 14 + 2; 14 + (14 + 2).
10.
У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?
11.
Запиши все однозначные числа. Увеличь каждое из них на 9.
12.
13.
1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.
2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого.
14.
15.
Как разместить числа от 1 до 5 так, чтобы их сумма по каждой линии была равна числу 9 (рис. 1) и числу 10 (рис. 2)? Каждую цифру на каждом рисунке можно использовать только один раз.
16.
На первом диске записано 8 песен, на втором — на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем — на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске?
17.
В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу.
18.
Дети посадили семена гороха: в первый ящик — 20 штук, во второй — на 10 штук меньше, а в третий — столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян гороха посадили в третий ящик?
19.
Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:
19 — 5; 12 + 8; 5 + 9; 26 — 6.
20.
Проверь правильность вычислений. Спиши, исправляя ошибки.
21.
22.
23.
24.
Отметь точки, как показано на рисунке. Соедини каждые две точки отрезком. Сколько всего отрезков получилось?
25.
В книге две сказки. Одна сказка занимает 20 страниц, а вторая — на 5 страниц меньше. Сколько страниц книги занимают эти две сказки?
Запиши номер правильного ответа.
Ответы:
1) 45 страниц;
2) 35 страниц;
3) 25 страниц.
26.
В теннисной спортивной школе в одной коробке было 46 теннисных мячей, а в другой — 30. Для занятий детям выдали 20 мячей.
Сколько мячей осталось в этих двух коробках?
Запиши номера тех выражений, с помощью которых можно ответить на вопрос задачи.
1) 30 — 20 + 46
2) 30 + 20 — 46
3) 46 — 20 + 30
4) 46 + 30 — 20
27.
Катя, Рита и Даша заняли три первых места на конкурсе чтецов. На вопрос, кто какое место занял, руководитель кружка ответил так: «Догадайтесь сами, если каждый из моих ответов неверный:
28.
Определи, по какому правилу составлен ряд чисел 12, 2, 13, 3, 14, ☐, ☐, 5, и запиши два пропущенных числа.
29.
Рассмотри узор и начерти его в тетради.
Проверочные работы, с. 32, 33.
Вычисли. Найди лишнее выражение
Набери 17: