ГДЗ по Математике 2 класс Моро, Бантова 1 часть, 2 часть (Просвещение)
Школьная программа включает в себя несколько наук, в которых невозможно разобраться, если ученик плохо умеет считать. Дело не только в алгебре и геометрии, которые непосредственно продолжают курс математики. Увлекательные и сложные дисциплины — физика, информатика, астрономия — требуют умения легко и быстро обращаться с цифрами. Но счётный навык закладывается в начальной школе. И любой пробел в знаниях, допущенный на сегодняшнем этапе, перерастёт вскоре в серьёзную проблему. Для поддержки ребят в освоении мира цифр разработан отличный виртуальный консультант «ГДЗ к учебнику по Математике за 2 класс, Школа России Моро, Бантова (Просвещение)».
Карточка 46
Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.
26*6*7=13 | 2*2*4=0 |
7*9*2=18 | 8*9*2=70 |
9*9*2=20 | 8*4*2=30 |
9*2*2=16 | 40*5*7=56 |
Карточка 48
Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 49
В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?
Карточка 51
Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?
Начерти таблицу и реши задачу.
Уравнение
Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
Ответ: 9 + х = 14 7 − х = 2 x = 14 − 9 x = 7 − 2 x = 5 x = 5 ПРОВЕРКА: ПРОВЕРКА: 9 + 5 = 14 7 − 5 = 2 14 = 14 2 = 2 х + 7 = 10 5 – х = 4 x = 10 − 7 x = 5 − 4 x = 3 x = 1 ПРОВЕРКА: ПРОВЕРКА: 3 + 7 = 10 5 − 1 = 4 10 = 10 4 = 4 х − 1 = 0 х + 5 = 6 x = 1 + 0 x = 6 − 5 x = 1 x = 1 ПРОВЕРКА: ПРОВЕРКА: 1 − 1 = 0 1 + 5 = 6 0 = 0 6 = 6 10 − х = 5 х + 3 = 4 x = 10 − 5 x = 4 − 3 x = 5 x = 1 ПРОВЕРКА: ПРОВЕРКА: 10 − 5 = 5 1 + 3 = 4 5 = 5 4 = 4
Составь верные равенства, используя следующие выражения: 18 + 2; 34 − 14; 56 − 50; 70 − 50; 13 − 7.
Ответ: Прежде, чем составлять верные равенства, нужно определить значения выражений: 18 + 2 = 20 34 − 14 = 20 56 − 50 = 6 70 − 50 = 20 13 − 7 = 6 Теперь составим равенства между выражениями, значения которых равно. 18 + 2 = 34 − 14 34 − 14 = 70 − 50 56 − 50 = 13 − 7 18 + 2 = 70 − 50
Дополнительное ГДЗ Моро
Описание
Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.
В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.
Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:
- 1 часть – 95 страниц
- 2 часть – 111 страниц
ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.
Страница 43
Задание 22.
В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
- 1) 13 + 5 = 18 (всего меда налили в боченок)
- 2) 20 — 18 = 2
- Выражение: 20 — (13 + 5) = 2
- Ответ: масса пустого баченка равна 2 кг.
Задание 23.
Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.
- Задача 1.
Кукла стоит 70 рублей, машинка на 20 рублей дешевле, а игрушечная собака на 10 рублей дороже, чем кукла. На сколько собака дороже, чем кукла?- Решение:
- 1) 70 — 20 = 50 (стоит машинка)
- 2) 70 + 10 = 80 (стоит игрушечная собака)
- 3) 80 — 50 = 30
- Выражение: (70 + 10) — (70 — 20) = 30
- Ответ: собака дороже куклы на 30 рублей.
- Задача 2
Игрушечный жираф и слон стоят вместе 94 рубля, игрушечный заяц стоит 40 рублей. Сколько стоит слон, если жираф стоит на 12 рублей дороже, чем заяц?- Решение:
- 1) 40 + 12 = 52 (стоит игрушечный заяц)
- 2) 94 — 52 = 42
- Выражение: 94 — (40 + 12) = 42
- Ответ: слон стоит 42 рубля.
Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
1 дм = 100 мм | 1 дм = 10 см |
1 м = 100 см | 1 см = 10 мм |
Расстав знаки > < =
54 + 7 > 54 + 5 + 1 | 46 + 0 = 46 — 0 |
63 + 8 = 63 + 3 + 5 | 1м > 8 дм 6 см |
Задание 26.
В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.
Задачи
-
Часть 1 (учебник)
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
Нумерация
-
страница 4
- ?
-
страница 5
- ?
-
страница 6
- ?
-
страница 7
- ?
-
страница 8
- ?
- страница 9
-
Миллиметр
-
страница 10
- ?
-
страница 11
- ?
- страница 12
-
страница 10
-
Метр
-
страница 13
- ?
-
страница 14
- ?
-
страница 15
- ?
-
страница 13
-
Рубль. Копейка
-
страница 16
- ?
-
страница 17
- ?
-
страница 16
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- вариант 1
- вариант 2
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
страница 4
-
Сложение и вычитание
- страница 26
- страница 27
-
страница 28
- ?
-
страница 29
- ?
- страница 30
-
Час. Минута
- страница 31
-
Длина ломаной
-
страница 32
- ?
-
страница 34
- ?
-
страница 32
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
Порядок выполнения действий. Скобки
-
страница 38
- ?
-
страница 38
-
Числовые выражения
- страница 40
-
страница 41
- ?
-
Периметр многоугольника
-
страница 42
- ?
-
страница 42
-
Свойства сложения
- страница 44
-
страница 46
- ?
-
страница 47
- ?
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
Устные вычисления
-
страница 57
- ?
-
страница 58
- ?
-
страница 59
- ?
-
страница 60
- ?
-
страница 61
- ?
- страница 62
- страница 63
-
страница 64
- ?
-
страница 65
- ?
-
страница 66
- ?
-
страница 67
- ?
-
страница 68
- ?
-
страница 69
- ?
-
Буквеннные выражения
-
страница 76
- ?
-
страница 78
- ?
-
страница 79
- ?
-
страница 76
-
Уравнение
-
страница 80
- ?
- страница 82
-
страница 83
- ?
-
страница 80
-
страница 57
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
Проверка сложения
-
страница 84
- ?
-
страница 84
-
Проверка вычитания
-
страница 86
- ?
-
страница 88
- ?
- страница 89
-
страница 86
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- Задания базового уровня
- Задания повышенного уровня
-
Нумерация
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
Часть 2
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
Сложение и вычитание
-
Письменные вычисления
-
страница 4
- ?
-
страница 5
- ?
-
страница 6
- ?
- страница 7
-
страница 4
-
Угол. Виды углов
- страница 9
-
страница 10
- ?
-
страница 12
- ?
-
страница 13
- ?
-
Прямоугольник
- страница 14
- страница 15
-
страница 16
- ?
-
страница 17
- ?
-
страница 18
- ?
-
страница 19
- ?
-
страница 29
- ?
-
страница 30
- ?
- страница 31
- страница 32
-
страница 33
- ?
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
Квадрат
-
страница 34
- ?
-
страница 35
- ?
-
страница 34
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1
-
Письменные вычисления
-
Умножение и деление
-
Умножение
-
страница 48
- ?
- страница 49
-
страница 50
- ?
- страница 51
-
страница 52
- ?
-
страница 53
- ?
-
страница 54
- ?
- страница 55
-
страница 56
- ?
- страница 57
-
страница 48
-
Деление
-
страница 58
- ?
-
страница 59
- ?
-
страница 60
- ?
-
страница 61
- ?
- страница 62
-
страница 72
- ?
-
страница 73
- ?
-
страница 74
- ?
-
страница 75
- ?
-
страница 76
- ?
-
страница 77
- ?
-
страница 58
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- вариант 1
- вариант 2
-
Табличное умножение и деление
-
страница 80
- ?
-
страница 81
- ?
-
страница 82
- ?
-
страница 83
- ?
-
страница 84
- ?
-
страница 85
- ?
-
страница 90
- ?
-
страница 91
- ?
-
страница 92
- ?
-
страница 93
- ?
- страница 94
-
страница 80
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
- СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. ТЕСТ
- вариант 1
- вариант 2
-
Умножение
-
Сложение и вычитание
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
-
ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ВО 2 КЛАССЕ?
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
- Нумерация
- Числовые и буквенные выражения
- Равенство. Неравенство. Уравнение
- Сложение и вычитание
- Свойства сложения
- Таблица сложения
- Решение задач
- Геометрические фигуры
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Задания базового уровня
- Задания повышенного уровня
-
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Надёжный навигатор в мире цифр – решебник к учебнику по Математике за 2 класс, Школа России Моро
Когда ученик плохо понимает тему на уроке, он обычно задаёт вопрос своим родителям. Но проблема в том, что взрослый обычно просто сам выполняет задание, которое кажется ему предельно простым, полагая, что ребёнку достаточно увидеть, как производится расчёт, чтобы понять и запомнить алгоритм работы. Но всё происходит совсем не по плану родителей – ученик отправляется на урок с выполненным за него заданием, но не сможет справиться с аналогичным упражнением в классе. В каждом деле необходима поддержка профессионала. И отличным помощником ученика зарекомендовало себя онлайн-пособие «ГДЗ к учебнику по Математике за 2 класс, Школа России Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. (Просвещение)».
Страница 41
Задание 9.
В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Реши задачу разными способами.
-
- Способ 1.
- 1) 20 + 20 = 40
- 2) 40 — 12 = 28
- Выражение: (20 + 20) — 12 = 28
- Ответ: 28 бидонов осталось.
-
- Способ 2.
- 1) 20 — 12 = 8
- 2) 20 + 8 = 28
- Выражение: (20 — 12) + 20 = 28
- Ответ: 28 бидонов осталось.
Задание 10.
В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?
- 1) 20 — 3 = 17
- 2) 20 + 17 = 37
- Выражение: 20 + (20 — 3) 37
- Ответ: в двух группах было 37 детей.
Задание 11.
Книга стоит □ р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом? Дополни задачу и реши её.
Книга стоит 31 р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
- Решение:
- 1) 31 + 10 = 41
- 2) 41 — 15 = 26
- Выражение: 31 + 10 — 15 = 26
- Ответ: альбом стоит 26 рублей.
Задание 12.
Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?
- 1) 12 — 8 = 4
- 2) 20 — 12 = 8
- Ответ: осталось 4 легковых машинки и 12 грузовых машинок.
Задание 13.
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
- 1) 40 + 28 = 68
- 2) 90 — 68 = 22
- Выражение: 90 — (40 + 28) = 22
- Ответ: 22
Задание 14.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
48 + 26 = 74 | 48 + 28 = 76 | 48 + 30 = 78 |
46 + 34 = 80 | 44 + 34 = 78 | 42 + 34 = 76 |
Страница 44
Задание 28.
В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
- 1) 8 — 3 = 5 (рыбок во втором аквариуме)
- 2) 8 + 5 = 13
- Выражение: (8 — 3) + 8 = 13
- Ответ: 13 рыбок в третьем аквариуме.
Задание 29.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) У Оли — 20 к. | 2) У Миши — 5 р. |
У Ани — на 5 к. меньше | У Коли — 50 р. |
Всего — ? | Истратили — 20 р. |
Осталось — ? |
1) У Оли было 20 копеек, а у Ани на 5 копеек меньше. Сколько денег у Оли и у Ани вместе.
|
2) Коля с Мишей истратили 20 рублей. Сколько денег у них осталось, если у Коли было 50 рублей, а у Миши 5.
|
Задание 30.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 — (15 + 30) | 2) 50 + (30 + 20) |
- 1)
У Саши было 100 рублей. Сначала он потратил 30 рублей потом еще 15. Сколько денег осталось у Саши?- Решение:
- 1) 30 + 15 = 45
- 2) 100 — 45 = 55
- Ответ: у Саши осталось 55 рублей.
- 2)
В магазине до обеда продали 20 кг яблок, а после обеде еще 30. Сколько кг яблок было в магазине сначала, если в конце дня осталось 50 кг?- Решение:
- 1) 20 + 30 = 50 (продали яблок за день)
- 2) 50 + 50 = 100
- Ответ: 100 кг яблок было в магазине с утра.
Задание 31.
- 1) Составь задачу по чертежу и реши её.
- 2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
- 1) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м, а пешеход прошел 28 м. Какое расстояние они преодолели вместе.
- Решение:
- 1) 70 + 28 = 98
- Ответ: сначала между ними было расстояние 98 метров.
- 2) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м. Какое расстояние преодолел пешеход, если сначала между ними было 98 метров.
- Решение:
- 1) 98 — 70 = 28
- Ответ: пешеход преодолел 28 метров.
- 3) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, пешеход прошел 28 м. Какое расстояние преодолел велосипедист, если сначала между ними было 98 метров.
- Решение:
- 1) 98 — 28 — 70
- Ответ: велосипедист преодолел 70 метров.
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
?
Страница 5
1
2
3
4
?
Страница 6
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 10
1
2
3
4
5
6
7
Страница 11
8
9
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
?
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 18
1
2
3
4
5
6
?
Страница 19
1
2
3
4
?
Страница 20-21. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 22-27. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Страница 28. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 29
1
2
3
4
5
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 31
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 32
1
2
3
4
Страница 33
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 35
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 38-39. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 40-45. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 46. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 48
1
2
3
4
5
6
?
Страница 49
1
2
3
4
5
6
7
Страница 50
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 51
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 53
1
2
3
4
5
?
Страница 54
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 55
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 56
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
Страница 58
1
2
3
4
5
6
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 63. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 64-65. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 66-70. Что узнали. Чему научились
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Страница 71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 72
1
2
3
4
5
6
?
Страница 73
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 74
1
2
3
4
5
6
?
Страница 75
1
2
3
4
5
6
?
Страница 76
1
2
3
4
5
?
Страница 77
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80
1
2
3
4
5
6
?
Страница 81
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 86-87. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 88-89. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 90
1
2
3
4
5
6
?
Страница 91
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 92
1
2
3
4
5
?
Страница 93
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 94
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 95. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 96-99. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Страница 103. Числовые и буквенные выражения
1
2
3
Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение
1
2
3
4
Страница 104. Сложение и вычитание
1
2
Страница 105. Свойства сложения
3
4
Страница 105-106. Таблица сложения
5
6
7
8
Страница 106-108. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 109. Геометрические фигуры
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 111. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
1. Сравни выражения, поставив знак «больше» (>), «меньше» (<) или «равно» (=).
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как сравнивать числовые выражения.
Вспомни, что такое схема.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
5 — 2 < 1 + 4
5 + 3 = 3 + 5
6 — 2 > 6 — 3
Пояснение
Чтобы сравнить числовые выражения, нужно вычислить их значение.
5 — 2 < 1 + 4
3 < 5
5 + 3 = 3 + 5
8 = 8
6 — 2 > 6 — 3
4 > 3
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
2. В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете?
Рассмотри разные способы решения этой задачи и объясни, что узнавали каждым действием.
1) 12 — 4 — 3 = 5 (ч.)
2) 12 — (4 + 3) = 5 (ч.)
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори решение примеров со скобками.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Способ 1:
1) 12 — 4 = 8 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали 4 чашки;
2) 8 — 3 = 5 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали ещё 3 чашки.
Ответ: осталось 5 чашек.
Способ 2:
1) 4 + 3 = 7 (ч.) — всего забрали чашек из буфета;
2) 12 — 7 = 5 (ч.) — осталось в буфете.
Ответ: осталось 5 чашек.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
3. Составь по краткой записи задачу и реши её.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, из каких частей состоит задача.
Вспомни случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) В магазин привезли 18 кг моркови. После того как несколько килограммов моркови продали, осталось ещё 8 кг. Сколько килограммов моркови продали?
18 — 8 = 10 (кг)Ответ: продали 10 кг моркови.
2) В магазин привезли ткань для штор. После того как продали 7 м ткани, осталось ещё 9 м. Сколько метров ткани привезли в магазин?
7 + 9 = 16 (м)Ответ: привезли 16 метров.
Пояснение
к задаче 1:
Сколько продали? Из большего числа вычитаю меньшее. Вычитание. Знак минус.
18 — 8 = ?
1 дес. 8 ед — 8 ед. = 1 дес.
1 дес. = 10
18 — 8 = 10
к задаче 2:
Сколько было сначала? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
4.
13 — 7 + 6 | 80 + 0 + 3 | 18 — 9 |
12 — 6 + 7 | 70 — 0 + 9 | 17 — 9 |
11 — 5 + 8 | 0 + 90 + 5 | 17 — 8 |
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни действия с числом 0.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
13 — 7 + 6 = 12 | 80 + 0 + 3 = 83 | 18 — 9 = 9 |
12 — 6 + 7 = 13 | 70 — 0 + 9 = 79 | 17 — 9 = 8 |
11 — 5 + 8 = 14 | 0 + 90 + 5 = 95 | 17 — 8 = 9 |
Пояснение
1 столбик:
2 столбик:
Вспомни, если к числу прибавить 0, получится то же самое число, а также если из числа вычесть 0, получится то же самое число.
3 столбик:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
5. Начерти такие ломаные и найди длину каждой из них в миллиметрах.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как найти длину ломаной линии.
Вспомни, что такое миллиметр.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) 25 + 10 + 25 + 10 = 70 (мм)
Ответ: длина зелёной ломаной линии 70 мм.
2) 16 + 11 + 12 + 7 = 46 (мм)
Ответ: длина розовой ломаной линии 46 мм.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Составь по задаче выражение и реши её.
Утром надоили от коровы 6 л молока, а вечером — на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни, что такое литр и повтори случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
(6 + 2) + 6 = 14 (л)Ответ: надоили всего 14 литров молока.
Пояснение
На 2 больше. Сложение. Знак плюс.
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори случаи табличного вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
Во всех выражениях получается 5 и только в одном — 6.
Это выражение лишнее.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Коротко о пособии
В издании около 200 страниц, разделённых на две части.Помимо базовых заданий, авторы включили в пособие «Странички для любознательных». Задания интересны и познавательны одновременно:
- Посмотреть на рисунок и определить, на сколько килограммов кролик легче, чем медведь.
- С помощью сантиметровой ленты измерить объём своей головы.
- Используя картинки, подсчитать, сколько литров поместится в ведре, лейке, бочке.
Красочные иллюстрации к заданиям являются частью работы, но при этом придают увлекательность самым сложным вопросам. Пособие помогает заложить основы решения математических задач, а также даёт общее представление об основных темах геометрии: виды углов, прямоугольники и квадраты, периметр многоугольника. Задача родителей состоит в том, чтобы с помощью решебника проверять не только успехи своего ребёнка в выполнении заданий, но и контролировать правильность оформления. Самое главное для ученика — самостоятельно выполнять упражнения, а не копировать готовый ответ.
Страница 42
Задание 15.
Сравни выражения в каждом столбике. Найди значение первого из них и вычисли значения остальных самым лёгким способом.
8 + 57 = 65 | 97 — 27 = 70 | 89 — 13 = 76 |
18 + 57 = 75 | 97 — 30 = 67 | 79 — 13 = 66 |
28 + 57 = 85 | 97 — 33 = 64 | 69 — 13 = 56 |
38 + 57 = 95 | 97 — 36 = 61 | 59 — 13 = 46 |
Задание 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
- 1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
- 2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
- 1) 86 — (42 + 4) = 40
- 2) (54 — 20) + 60 = 94
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
43 + 11 — 4 = 50 | 39 — 8 + 14 = 45 |
Задание 18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
- 1) 78 — 30 = 48
- 2) 48 — 40 = 8
- Выражение: 78 — 30 — 40 = 8
- Ответ: в парке осталось 8 автобусов.
Задание 19.
- 1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
- 2) Найди значения выражений 15 + a — 13 и b — 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
1) 99 — 77 + 10 = 32
15 + 5 — 13 = 7 | 32 — 2 + 18 = 48 |
15 + 10 — 13 = 12 | 43 — 2 + 18 = 59 |
15 + 30 — 13 = 32 | 52 — 2 + 18 = 68 |
Страница 40. Что узнали, чему научились.
Задание 1.
Вычисли с устным объяснением и проверкой.
1) 32 + 45 = 77 | 68 — 43 = 25 | 54 + 13 = 67 | 79 — 56 = 23 | |
2) 57 + 38 = 95 | 73 + 17 = 90 | 64 + 26 = 90 | 87 + 13 = 100 | 42 + 53 = 95 |
3) 40 — 18 = 58 | 50 — 24 = 26 | 42 — 18 = 24 | 56 — 27 = 29 | 96 — 43 = 53 |
Задание 3.
Найди значения выражений а + 8 и Ь — 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.
14 + 8 = 22 | 8 + 8 = 16 | 6 + 8 = 14 | 0 + 8 = 8 |
13 — 6 = 7 | 8 — 6 = 2 | 44 — 6 = 38 | 50 — 6 = 44 |
Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
15 — x = 8 | x + 40 = 47 | 14 — x = 7 |
17 — x = 10 | 16 — x = 9 | 27 — x = 20 |
Задание 5.
Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
21 — 14 = 7
14 + 7 = 21
21 + 7 > 14 + 8
14 + 7 + 8 > 21
Реши примеры
80 — (24 — 6) = 62 | 48 + (13 + 7) = 28 | 89 — (64 — 4) = 29 |
90 — (36 — = 62 | 34 + (18 + 2) = 14 | 75 — (37 — 7) = 45 |
Реши примеры
8 + 7 — 6 = 9 | 12 — 7 + 9 = 14 | 6 + 6 — 8 = 4 |
4 + 9 — 7 = 6 | 16 — 8 + 7 = 15 | 7 + 7 — 5 = 9 |
Математика 3 класс М.И. Моро учебник
Авторы:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок учился в школе только на хорошо и отлично. Но, к большому огорчению, не каждый родитель может помочь своему чаду в познании такого предмета, как математика. В помощь родителям группа математиков создала ГДЗ по математике за 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. При помощи этого решебника родители смогут, без особых сложностей, проверить правильность выполнения домашнего задания, а если есть ошибки, то помочь исправить их.
В этом пособии все задачи и упражнения имеют готовое решение и пояснение к ним. Задания содержащиеся в решебнике полностью соответствуют учебнику математике за 3 класс.
Имея это издание ученик сможет использовать его и для подготовки к самостоятельной работе и для знакомства с новой темой. А результат — хорошая успеваемость.