МАТЕМАТИКА
Что узнали. Чему научились / стр. 40
1.
Вычисли с устным объяснением и проверкой.
2.
3.
Найди значения выражений a + 8 и b — 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.
4.
Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
5.
Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
6.
7.
8.
9.
В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Реши задачу разными способами.
10.
В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?
11.
Книга стоит ☐ р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
Дополни задачу и реши её.
12.
Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?
13.
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
14.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
15.
Сравни выражения в каждом столбике. Найди значение первого из них и вычисли значения остальных самым лёгким способом.
16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
17.
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
1) 43 + ☐ — ☐ = 50 2) 39 — ☐ + ☐ = 45
Запиши все возможные равенства.
18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
19.
1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
2) Найди значения выражений 15+ a — 13 и b — 2 + 18 при а = 5, a = 10, а = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
20.
Начерти и вырежи такие фигуры. Сложи из них квадрат.
21.
Проверь, что эти примеры круговые.
22.
В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
23.
Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.
24.
Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
1 дм = 100 мм 1 … = 10 …
1 … = 100 … 1 … = 10 …
25.
26.
В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.
27.
На каком чертеже треугольников больше?
28.
В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
29.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
30.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 — (15 + 30) 2) 50 + (30 + 20)
31.
1) Составь задачу по чертежу и реши её.
2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
32.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
33.
1) Среди этих многоугольников с помощью модели прямого угла найди все прямоугольники и выпиши их номера.
2) Среди всех прямоугольников найди квадраты и подчеркни их номера.
3) Найди периметр каждой фигуры.
34.
Если у тебя нет линейки, а нужно хотя бы примерно определить размеры предмета, полезно использовать такие мерки, которые всегда при тебе.
Рассмотри рисунки и узнай свои размеры. Запомни их и пользуйся ими для измерения.
35.
В трёх букетах всего 15 роз. В первом и во втором вместе 8 роз, а во втором и в третьем вместе 12 роз. Сколько роз в каждом букете?
36.
Проверочные работы, с. 50, 51.
Ребусы:
Цепочка: