Страница 34
Задание 1.
- Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:
- Узнай длину этой ломаной разными способами.
- 1) Звенья ломаной и отрезки с такими же номерами равны.
- 2)
- Способ 1: измерить и сложить длины звеньев ломаной — 2 + 3 + 3 = 8 (см).
- Способ 2: измерить отрезок равный сумме длин звеньев ломаной — 8 см.
(Устно.) Прочитай и вычисли.
| 17 — (10 — 3) = 10 | 10 — (3 + 6) = 19 | 13 — (2 + |
Задание 3.
Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?
- 1) 12 — 3 = 9 (кг).
- Ответ: до того, как в сумку положили кочан в ней было 9 кг капусты.
Задание 4.
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
- На столе лежали конфеты. После того, как съели 6, осталось 8. Сколько конфет было на столе сначала?
- 1) 6 + 8 = 14 (конфет).
- Ответ: на столе лежело 14 конфет.
- Было 11 кг еды. После того, как какую-то часть еды съели, осталось 8 кг еды. Сколько килограмм еды съели?
- 1) 11 — 8 = 3 (кг).
- Ответ: съели 3 кг еды.
Реши примеры.
| 9 + 2 — 6 = 11 — 6 = 5 | 16 — 6 + 1 = 10 + 1 = 11 | 8 + 6 = 14 | 9 + 8 = 17 |
| 9 + 3 — 6 = 12 — 6 = 6 | 16 — 7 + 1 = 9 + 1 = 10 | 80 + 6 = 86 | 90 + 8 = 98 |
Расставь знаки >,< или равно, а также пропущенные числа.
| 5 = 12 — 7 | 20 > 9 + 9 |
| 5 < 8 | 20 = 10 + 10 |
Задание 7.
(Устно.) Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9.
Страница 35
Задание 8.
- 1) Какое время показывают часы?
- 2) Как будут расположены стрелки, когда пройдёт 1 ч? 15 мин?
- 3) Используя рисунок, расскажи, как были расположены стрелки 40 мин назад.
- 1) 1 – 3 часа, 2 – 8 часов, 3 – 4 часа 10 минут.
- 2) 1 – 4 часа 15 минут, 2 – 9 часов 15 минут, 3 – 5 часов 25 минут.
- 3) 1 – 2 часа 20 минут, 2 – 7 часов 20 минут, 3 – 3 часа 30 минут.
Задание 9.
Разбей все разности на две группы.
| 80 — 60 = 20 | 90 — 50 = 40 |
| 50 — 30 = 20 | 60 — 20 = 40 |
| 30 — 10 = 20 | 70 — 30 = 40 |
| 90 — 70 = 20 | |
| 40 — 20 = 20 |
Задание 10.
(Устно.) На каждом этаже дома — 5 квартир. Если 15 — это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже?
- 1) 21, 22, 23, 24, 25 — на пятом этаже.
- 2) 36, 37, 38, 39, 40 на восьмом этаже.
Начерти в тетради такую ломаную.
Найди её длину.
Начерти ещё одно звено для этой ломаной так, чтобы её длина стала равна 12 см.
Попробуй выполнить задание двумя способами.
- 1) Длина ломаной — 4 + 3 = 7 (см);
- 2) 12 — 7 = 5 (см) длина звена, которое нужно добавить.
Задание на полях. Ребусы.
Страница 36
Задание 1.
Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхала змея. Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?
- 1) 5 + 3 = 8 (м) пробежала по спине змеи и перепрыгнула на соледнее дерево;
- 2) 15 — 8 = 7 (м).
- Выражение: 15 — (5 + 3) = 7 (м).
- Ответ: высота пальмы 7 метров.
Задание 2.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если у них орехов стало поровну?
Страница 18
Задание 1.
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.
- 1) 3 + 6 = 9 (машин).
- Ответ: на стоянке было 9 машин.
Задание 2.
У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.
- Было — ?
- Продал — 4;
- Осталось — 7.
- 1) 4 + 7 = 11 (ящ.).
- Ответ: у продавца сначала было 11 ящиков с помидорами.
3. Выпиши только верные неравенства.
| 12 — 7 < 8 | 12 > 5 + 6 |
| 10 < 9 + 9 | 3 см > 29 мм |
| 60 — 50 + 3 = 10 + 3 = 13 | 14 — 8 + 6 = 6 + 6 = 12 | 11 — 9 + 8 = 2 + 8 = 10 |
| 70 — 5 + 4 = 65 + 4 = 69 | 13 — 7 + 5 = 6 + 5 = 11 | 11 — 8 + 7 = 3 + 7 = 10 |
Задание 5.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?
- 1) 2 + 3 = 5 (кг).
- Ответ: утка легче щенка на 5 кг.
В школьный буфет привезли 16 кг фруктов: несколько килограммов груш и 10 кг яблок. Сколько килограммов груш привезли в буфет?
- 1) 16 — 10 = 6 (кг).
- Ответ: в буфет привезли 6 кг груш.
Часть 1:
Страница 4
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 6
1
2
3
4
?
Страница 7
1
2
3
4
5
?
Страница 8
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
Страница 10
1
2
3
4
5
6
?
Страница 11
1
2
3
4
5
6
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 15
1
2
3
4
5
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
?
Страница 18-19. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 20-21. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Страница 22-23. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 26
1
2
3
4
5
Страница 27
1
2
3
4
5
6
7
Страница 28
1
2
3
4
5
?
Страница 29
1
2
3
4
5
6
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 31
1
2
3
4
5
Страница 32
1
2
3
Страница 33
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
Страница 35
8
9
10
?
Страница 36-37. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 38
1
2
3
4
Страница 39
5
6
7
?
Страница 40
1
2
3
4
5
Страница 41
1
2
3
4
5
?
Страница 42
1
2
3
4
Страница 43
5
6
7
8
?
Страница 44
1
2
Страница 45
3
4
5
6
7
8
Страница 46
1
2
3
4
5
?
Страница 47
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 50-51. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 52-56. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 58
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
Страница 63
1
2
3
4
5
6
Страница 64
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 65
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 66
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 67
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 68
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 69
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 70-71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 72-75. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 76
1
Страница 77
2
3
4
5
?
Страница 78
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 79
1
2
3
4
?
Страница 80
1
2
Страница 81
3
4
5
6
7
8
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
Страница 85
3
4
5
6
7
?
Страница 86
1
2
Страница 87
3
4
5
6
?
Страница 88
1
2
3
4
5
6
?
Страница 89
1
2
3
4
5
6
7
Страница 90-93. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Тексты для контрольных работСтраница 94. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
Страница 94. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
Страница 95. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
Ответы к странице 6
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Задание вверху страницы.
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
5 м/мин * 3 мин = 15 м
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он пойдёт за 10 мин?
100 м/мин * 10 мин = 1000 м = 1 км
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Необходимо значение скорости умножить на значение времени.
14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
30 : 6 = 5 (м/с) — бежала Таня.Ответ: 5 м/с.
15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 * 3 — 70 * 2.
1) 3 * 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч.
2) 2 * 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч.
3) 180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего.Ответ: мотоциклист проехал 320 км.
60 * 3 − 70 * 2 = 180 − 140 = 40 (км) − на столько больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.
16. Составь по выражению 80 * 4 — 60 * 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10—11).Задача 1:
Автомобилист проехал утром из города на работу 4 часа со скоростью 80 км/ч, а вечером возвращался по той же дороге со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать автомобилисту до города после 4 часов пути обратно?
80 * 4 − 60 * 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать до городаОтвет: осталось проехать 80 км.
Задача 2:
Со станции одновременно выехали пассажирский и товарный поезд. На сколько километров больше проехал товарный поезд, чем пассажирский за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 60 км/ч, а товарного − 80 км/ч?
80 * 4 − 60 * 4 = 320 − 240 = 80 (км) − товарный поезд проехал больше, чем пассажирскийОтвет: товарный поезд проехал больше на 80 км.
17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой — 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, No. 4).
1) 6 * 5 = 30 (м2) — площадь первой комнаты
2) 5 * 4 = 20 (м2) — площадь второй комнаты
3) 30 + 20 = 50 (м2) — общая площадь
4) 100 * 3 = 300 (г) − лака требуется для покраски 1 м2 в 3 слоя
5) 300 * 50 = 15 000 (г) = 15 (кг) − лака потребуется для покраски комнатОтвет: 15 кг.
18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число в виде произведения 40 * 5. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второе слагаемое меньше.
| x + 120 = 40 * 5 x = 200 − 120x = 80 |
x + 20 = 40 * 5 x = 200 − 20x = 180 |
В первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второй множитель меньше.
| x * 5 = 240 x = 240 : 5x = 48 |
x * 10 = 240 x = 240 : 10x = 24 |
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором первый множитель меньше.
| 9 * x = 72 x = 72 : 9x = 8 |
8 * x = 72 x = 72 : 8x = 9 |
19.
6 800 − 1 648 : 8 + 78 * 4 = 6 800 − 206 + 312 = 6 594 + 312 = 6 906
31 100 − (4 180 * 3 + 236 *
= 31 100 − (12 540 + 1 888) = 31 100 − 14 428 = 16 672
5 110 * 6 − 99 : 33 = 30 660 − 3 = 30 657
8 130 * 5 + 72 : 24 = 40 650 + 3 = 40 653
20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.
Площадь квадрата составит: 5 * 5 = 25 см2.
Задание под знаком вопроса.
(2 600 − 2 320) : 4 + 140 * 3 = 280 : 4 + 420 = 70 + 420 = 490
7 150 * 6 − 70 : 14 = 42 900 − 5 = 42 895
- ← предыдущее
- следующее →
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
?
Страница 5
1
2
3
4
?
Страница 6
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 10
1
2
3
4
5
6
7
Страница 11
8
9
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
?
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 18
1
2
3
4
5
6
?
Страница 19
1
2
3
4
?
Страница 20-21. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 22-27. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Страница 28. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 29
1
2
3
4
5
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 31
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 32
1
2
3
4
Страница 33
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 35
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 38-39. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 40-45. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 46. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 48
1
2
3
4
5
6
?
Страница 49
1
2
3
4
5
6
7
Страница 50
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 51
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 53
1
2
3
4
5
?
Страница 54
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 55
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 56
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
Страница 58
1
2
3
4
5
6
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 63. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 64-65. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 66-70. Что узнали. Чему научились
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Страница 71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 72
1
2
3
4
5
6
?
Страница 73
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 74
1
2
3
4
5
6
?
Страница 75
1
2
3
4
5
6
?
Страница 76
1
2
3
4
5
?
Страница 77
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80
1
2
3
4
5
6
?
Страница 81
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 86-87. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 88-89. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 90
1
2
3
4
5
6
?
Страница 91
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 92
1
2
3
4
5
?
Страница 93
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 94
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 95. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 96-99. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Страница 103. Числовые и буквенные выражения
1
2
3
Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение
1
2
3
4
Страница 104. Сложение и вычитание
1
2
Страница 105. Свойства сложения
3
4
Страница 105-106. Таблица сложения
5
6
7
8
Страница 106-108. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 109. Геометрические фигуры
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 111. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Дополнительное ГДЗ Моро
Описание
Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.
В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.
Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:
- 1 часть – 95 страниц
- 2 часть – 111 страниц
ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.
Страница 27
Задание 1.
- 1) Сколько отрезков на этом чертеже? Как можно узнать длину самого большого отрезка?
- 2) Начерти отрезок длиной 10 см. Поставь на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 см. Узнай длину второго отрезка.
- 1) На чертеже 3 отрезка. Чтобы узнать длину самого большого отрезка, нужно сложить длины двух меньших отрезков. 6 + 2 = 8 (см);
- 2) 10 — 4 = 6 (см). Ответ: длина второго отрезка 6 см.
Задание 2.
Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы. Сколько лет папе?
- 1) 20 + 8 = 28 (лет) маме;
- 2) 28 + 1 = 29 (лет) папе.
- Выражение: 20 + 8 + 1 = 29 (лет).
- Ответ: папе 29 лет.
Задание 3.
- (Устно.)
- 1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.
- 2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.
|
|
Задание 4.
| 12 — 8 + 9 = 4 + 9 = 13 | 14 — 7 + 6 = 7 + 6 = 13 | 48 — 8 — 40 = 40 — 40 = 0 |
| 10 + 3 — 8 = 13 — 8 = 5 | 10 + 4 — 9 = 14 — 9 = 5 | 56 — 50 + 0 = 6 + 0 = 6 |
| 17 — 8 + 6 = 9 + 6 = 15 | 18 — 9 + 8 = 9 + 8 = 17 | 0 + 88 — 80 = 88 — 80 = 8 |
Задание 6.
В коробке красных и синих карандашей вместе столько, сколько зелёных. Красных карандашей 7, зелёных — 13. Сколько синих карандашей в коробке?
- 1) 13 — 7 = 6 (карандашей).
- Ответ: в коробке 6 синих карандашей.
Задание 7.
Составь ряд из пяти чисел по такому правилу: первое число — 2, второе — 3, а каждое следующее число равно сумме двух предыдущих.
Страница 26
Задание 1.
Прочитай задачи и реши их.
- 1) Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
- 2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
- 3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Решение:
- 1)
- 1) 6 + 4 = 10 (р).
- Ответ: блокнот и карандаш вместе стоят 10 р.
- 2)
- 1) 10 — 6 = 4 (р).
- Ответ: карандаш стоит 4 р.
- 3)
- 1) 10 — 4 = 6 (р).
- Ответ: блокнот стоит 6 р.
Задание 2.
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Решение:
- 1)
- 1) 4 + 3 = 7 (рыб).
- Ответ: Володя поймал 7 рыб.
- 2)
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 3 леща, а остальные окуни. Сколько окуней поймал Володя?
- 1) 7 — 3 = 4 (окуня).
- Ответ: Володя поймал 4 окуня.
- 3)
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 4 окуня, а остальные лещи. Сколько лещей поймал Володя?
- 1) 7 — 4 = 3 (леща).
- Ответ: Володя поймал 3 леща.
Задание 3.
Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
Решение:
- 5 см = 50 мм;
- 1) 50 — 10 = 40 (мм).
- Ответ: длина второго отрезка 40 мм.
Решение:
| 13 — 7 = 6 | 6 + 8 = 14 | 90 — 20 = 70 |
| 14 — 7 = 7 | 7 + 8 = 15 | 80 — 30 = 50 |
| 15 — 7 = 8 | 8 + 8 = 16 | 70 — 40 = 30 |
| 16 — 7 = 9 | 9 + 8 = 17 | 60 — 50 = 10 |
Задание 5
У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?
Решение:
- У Юры — не овчарка и не такса, значит у Юры — пудель, у Димы не такса и не пудель, значит у Димы — овчарка, Алеше остается такса.
- Ответ: у Алеши такса.






























