Прием вычитания по частям
Дата проведения: 4.05.16
Тема: Прием вычитания по частям
Тип урока: Открытие новых знаний
Создать условия для реализации целей:
формировать умение вычитать по частям;
Формировать умения применять разные способы решения;
закрепить умение решать задачи и выражения изученного вида;
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
прогнозирование – предвосхищение результата;
осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
использование знаково-символических средств;
умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
формирование собственного мнения;
использование речи для регуляции своего действия;
формирование положительного отношения к учению.
развитие умения участвовать в диалоге, слушать других;
развитие мышления, речи, внимания;
Методы: беседа, практические (упражнения, работа у доски).
— для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс 2 часть.
— для учащихся: учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
Познавательная Регулятивная Коммуникативная
С добрым утром начат день,Первым делом гоним лень.На уроке не зевать,А работать и писать!
Проверьте свою готовность к уроку.
Проверяют готовность к уроку.
Формирование умения организовать свою речь
Откройте тетради, выполните показ. Запишите число, классная работа.
Формирование умения навыка каллиграфического письма, устного счета.
Подведение к теме урока и целеполагание.
Объясните, как из числа 12 вычесть 4.
(Чтобы из числа 12 вычесть 4, можно 12 представить в виде суммы чисел 4 и 8 и вычесть 4, или можно число 4 представит в виде суммы чисел 2 и 2, и вычесть по частям.)
Предположите тему урока.
Какие цели вы поставите.
Формирование умения слушать, применять полученные знания
Открытие новых знаний.
Найдите значение выражений в красной рамочке и запомните.
12-3=9 12-4=8 12-5=7 12-6=6
Прочитайте задачу под № 4-ым.
Володе подарили два диска с играми. На одном диске 4 игры, а на другом- на 2 игры больше. Сколько всего игр на этих дисках?
О чем эта задача?
Сколько было дисков?
А сколько было игр на каждом диске?
Давайте сделаем краткую запись.
2д.-?, на 2 >Как мы найдем, сколько было игр на втором диске?
4+2=6 (и.)- на втором диске.
Слушают учителя, применяют полученные знания
Читают и решают задачи.
Формирование умения решать задачи.
Выполните № 3- ий, самостоятельно.
12-2-3=7 13-3-5=8 8+7-10=5
12-2-7=3 13-3-6=4 6+8-10=4
№ 6-ой, записываем решение и ответ.
Формирование умения навыка самостоятельной работы
Какая была тема урока?
Чему мы учились мы на уроке?
Как легко из 12 вычесть 7?
Отвечают на вопросы
Формирование умения грамотно строить свою речь
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1291886
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Осваиваем математику с легкостью
Второй год обучения намного серьезнее, чем первый. Ученикам начинают ставить оценки, так что теперь их успеваемость напрямую будет зависеть от полученных знаний. Сложности возникают с таким предметом как математика, ведь он требует очень внимательного подхода. Детям же в столь юном возрасте свойственно не обращать внимания даже на крупные детали, не говоря уже о мелких. Порой они путают знаки «плюс» и «минус», не понимают очевидных вещей. Сборник ГДЗ к учебнику Муравьевой по математике для 2 класса (2022 г.) позволит школьникам систематизировать свои знания и добиться успеха в учебе.
- Однозначные и двузначные числа.
- Единица длины – метр.
- Решение составных задач в два действия на сложение и вычитание.
- Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
- Периметр многоугольника.
- Конкретный смысл действий умножения и деления, и т.д.
На уроках учителя стараются предельно доступно донести до своих подопечных особенности каждого изучаемого параграфа. Однако ребята часто отвлекаются или пропускают объяснения преподавателя мимо ушей. Неудивительно, что у них потом возникают проблемы с выполнением домашних заданий. Учащиеся допускают множество ошибок или вовсе неправильно делают номера, из-за чего получают плохие оценки. Исправить ситуацию им поможет решебник, с помощью которого легко детально проработать все темы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Часть 1:
Урок 1. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 2. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6. Сложение двузначных чисел: 21 + 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 7. Сложение двузначных чисел: 21 + 39
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8. Вычитание двузначных чисел: 40 — 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9. Вычитание двузнаных чисел: 40 — 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10. Сложение и вычитание по частям
1
2
3
4
5
6
Урок 11. Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 12. Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 13. Вычитание двузначных чисел: 32 — 5, 32 — 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14. Вычитание по частям: 41 — 3, 41 — 23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 15. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 16. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 17. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
Урок 18. Сотня. Счет сотням
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19. Метр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 20. Действия с единицами длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 21. Название и запись трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22. Название и запись трехзначных чисел: 204
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23. Название и запись трехзначных чисел: 240
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 24. Сравнение трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 25. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 26. Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 27. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 29. Сложение трехзначных чисел: 176 + 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 30. Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31. Вычитание трехзначных чисел: 243 — 114, 316 — 152
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 32. Вычитание трехзначных чисел: 231 — 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 33. Вычитание трехзначных чисел: 300 — 156
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 35. Операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 36. Обратные операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 37. Прямая. Луч. Отрезок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 38. Программа действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительные задачи
1
2
3
4
5
6
7
Часть 3:
Урок 1. Таблица умножения на 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 2. Увеличение (уменьшение) в несколько раз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 3. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 4. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 5. Таблица умножения на 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 6. Кратное сравнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 7. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 8. Таблица умножения на 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 9. Окружность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 10. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 11. Таблица умножения на 8 и на 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 12. Тысяча
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 13. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 14. Объем фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15. Умножение и деление на 10 и на 100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 16. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 17. Свойства умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 18. Умножение круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 19. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 20. Деление круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 21. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22. Умножение суммы на число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 23. Единицы длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 24. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Деление суммы на число
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 26. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 27. Деление подбором частного
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 28. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 29. Деление с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 30. Деление с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31. Деление с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 32. Сети линий. Пути
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 33. Дерево возможностей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 35. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Повторение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Что можно сделать с ГДЗ?
Родители при всем своем желании не в состоянии полноценно донести учебную информацию до детей. Чаще всего они просто делают заданные упражнения вместо ребят, что не приносит тем никакой пользы. Почерпнуть нужные сведения из учебника обычно тоже не получается, так как их там просто нет. Но и оставлять возникшие пробелы нельзя, ведь постепенно они будут нарастать, пока не приведут к полному непониманию предмета. Используя решебник по математике 2 класс Учебник Муравьева Г.Л., Урбан М.А. (Национальный институт образования), ученики быстро наверстают упущенное.
Благодаря справочнику школьники смогут:
- детально освоить материал;
- запомнить математические правила;
- качественно выполнить домашние задания;
- подготовиться к тестированиям.
Если применять решебник для постоянного самоконтроля, то легко выявить допущенные ошибки и исправить их до того, как увидит учитель. Кроме того, авторы предоставили достаточно развернутых объяснений, чтобы учащиеся могли разобрать даже самые проблемные параграфы. Это способствует формированию всесторонней базы знаний.
Часть 2:
Урок 1. Длина ломаной. Периметр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 2. Выражения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 3. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 4. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 5. Программы с вопросами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 6. Угол. Прямой угол
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 7. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 8. Свойства сложения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 9. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 10. Вычитание суммы из числа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 11. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 12. Вычитание числа из суммы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 13. Вычитание числа из суммы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14. Прямоугольник. Квадрат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 16. Площадь фигур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 17. Единицы площади
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 18. Прямоугольный параллелепипед
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 19. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 20. Умножение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21. Компоненты умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 22. Компоненты умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23. Площадь прямоугольника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 24. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Умножение на 0 и на 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 26. Таблица умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 27. Таблица умножения на 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 29. Деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 30. Компоненты деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 31. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 32. Деление с 0 и 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 33. Связь умножения и деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 35. Виды деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 36. Виды деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 37. Таблица умножения на 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 38. Виды углов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 40. Уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 41. Таблица умножения на 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 42. Комментирование решения уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 43. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 44. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 45. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Технологическая карта по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел по частям» (2 класс)
Технологическая карта урока
Учитель : Лукянчук Татьяна Ивановна
Учебник: Л. Г. Петерсон
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел по частям».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел по частям
Личностные: самоопределение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; постановка учебной задачи на основе опорных знаний (целеполагание), определение последовательности промежуточных целей и соотнесение их с конечным результатом, контроль и самоконтроль в форме сравнения способа действий и его результата с эталоном, коррекция действий, выделение и осознание учащимися уровня достигнутого, самооценка.
Познавательные: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ информации и структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания, нахождение наиболее эффективного способа решения учебной задачи, рефлексия способов действий.
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, принятие решения и его реализация, разрешение возможных конфликтов, управление собственным поведением, контроль и самоконтроль, коррекция своего поведения в соответствии требованиям межличностной коммуникации.
Метапредметные результаты: формирование умения планировать свое речевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, совершенствование умения определять содержание усвоенных знаний, развитие умения ставить перед собой цели и определять задачи, совершенствование умения планировать последовательность действий, прогнозировать результат и овладевать исследовательскими учебными действиями, совершенствование умения осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку.
Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку
Фрагмент песенки «Всё очень интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма.
Назовите примеры сложения и вычитания двузначных чисел, которые решали на прошлом уроке. (повторение)
Объясните, как вы выполняли вычисления.
Посадка. Проверка готовности к уроку
Включаются в деловой ритм урока.
Л: Самоопределяются, настраиваются на урок
К. Формулируют произвольное речевое высказывание
Р. Контроль своих действий
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Открыть на доске ряд чисел: 43, 34, 25, 16, 7
Повторим все известные вам приёмы вычислений. Начнём с графических моделей.
Решите пример, записывая его столбиком.
на доске карточки с надписью «графические модели», «в столбик», «по общему правилу», «по частям».
Раздать листы с заданием (лицевой стороной вниз):
– Лист с заданием пока не переворачивайте. На этом листе записано 4 известных вам типа примеров. Считать надо будет быстро , поэтому вам необходимо выбрать из известных самый удобный и быстрый способ устного счёта.
– Чем это задание отличается от предыдущих?
– Что же в этом задании для вас ново?
– Итак, за полминуты решите примеры наиболее удобным и быстрым, на ваш взгляд, способом устных вычислений.
– Переворачивайте лист. Начинайте.
Когда время закончилось, открыть образец на доске.
23 + 47 = 70 80 – 49 = 31
19 + 61 = 80 50 – 26 = 24
– Проверьте. Возьмите зелёную ручку и поставьте знак «+», если все примеры решены верно. Если в примере ошибка, поставьте слева от него «?» и исправьте ответ. Если не успели что-то решить за отведённое время, впишите ответ.
– Поднимите руку, кто что-то не успел решить.
– Кто допустил ошибки?
– Кто все примеры решил верно?
– Давайте выясним, какие способы вы использовали при вычислениях. Поднимите руку, кто использовал графические модели, запись в столбик, общее правило сложения и вычитания, приём «по частям»?
— Чего вы не смогли сделать? Зафиксируйте своё затруднение.
Учащиеся составляют примеры так, чтобы в сумме было круглое число.
Один ученик у доски решает с объяснением, остальные – в тетрадях.
Решают примеры известными способами.
В предыдущих заданиях был указан способ вычислений, и не было ограничено время.
Нам не приходилось самим выбирать удобный и быстрый способ устных вычислений
Источник