Презентация » Уравнения». Урок 40 ( 2 класс. Л.Г.Петерсон)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА УРОКА: «Уравнения»Урок 40
По дороге знаний смело путь держи,Даже, если трудно, ты в перед иди!Часть 2, урок 40Учусь учитьсяНАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ
Учусь учитьсяНАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Какие числа пропущены?
Учусь учитьсяРеши задачи. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будет вариться 8 таких сарделек?
Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?(Одна баба)
Учусь учитьсяРеши задачи.
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось?
Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь когда встанет на 1 ногу?
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяМАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА№ 1, стр. 57 (РТ)№ 2, стр. 57 (РТ)
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяЗАДАНИЕ НА ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕКакое затруднение у вас возникло?Что вы пока не знаете?
№ 3 (а), стр. 57 (РТ)Попробуй решить уравнения:
х • 2 = 1615 : х = 3х : 7 = 2
ЦЕЛЬ УРОКАЧасть 2, урок 40Учусь учитьсяПоставьте перед собой цель.
Цель: Построить алгоритм решения уравнений с действием умножением и делением.
КЛЮЧИ К НОВЫМ ЗНАНИЯМЧасть 2, урок 40Учусь учитьсяМодель прямоугольника.Формулы нахождения площади и сторон прямоугольника.№ 3 (б), стр. 57 (РТ).
ПЛАН УРОКАЧасть 2, урок 40Учусь учитьсяСоставьте план.
Нанести числа из уравнения на модель прямоугольника.Определить, что неизвестно.Подобрать правило.Решить уравнение.Сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление.
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяНОВОЕ ЗНАНИЕ (эталон)хаbх · а = bх = b : ахb
аа : х = bх = а : b
хх : а = bх = а · b
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяУЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ№ 4, стр. 96
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ РАБОТЫ В ПАРАХ21 : х = 3х : 8 = 39 х = 27х = 21 : 3х = 3 8х = 27 : 3х = 7х = 24х = 9
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА№ 5, стр. 96 (У)
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫх 2 = 1812 : х = 4х : 4 = 2х = 18 : 2х = 12 : 4х = 2 4х = 9х = 3х = 8
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяПОВТОРЯЕМ№ 7, стр. 96 (У)а) a + (a – b)б) a + (a + b)в) (m + n) – aг) d – b – cд) a + b + (a + b)
Не допустили ошибок в срВыполнили СР, но остались вопросыНе справились с СР и остались вопросыЧасть 2, урок 40Учусь учитьсяПОДВОДИМ ИТОГ
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяПОДВОДИМ ИТОГКак найти неизвестный множитель?Кто хорошо разобрался в материале?Кому нужна помощь?Какую цель мы ставили на уроке ?Достигли мы этой цели?
Часть 2, урок 40Учусь учитьсяРАБОТАЕМ ДОМА
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?
Да, такое может быть, если один человек является одновременно и футболистом и хоккеистом.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
http://infourok.ru/prezentaciya-uravneniya-urok-40-2-klass-l-g-peterson-5769092.html
Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 38 Программа действий. Алгоритм
Урок математики во 2 классе по теме: «Программа действий. Алгоритм»
сформировать представление о понятиях “программа действий”, “алгоритм”, “линейный алгоритм”;
научить действовать по алгоритму;
работать над умением решать самостоятельно задачи;
закреплять навыки устных и письменных вычислений;
развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление;
воспитывать внимание, взаимовыручку (взаимопомощь).
- цифры 5, 6, 7, 8, 9;
- алгоритм уравнения; робот, алгоритм “съесть конфету”;
- “программа действий”;
- “алгоритм”; “линейный алгоритм”;
- конфета;
- задача на листочках;
- примеры;
- кружки.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.
3. Решить уравнение:
— Составьте последовательность операций решения уравнения.
- Найти целое и части.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления.
- Сделать проверку.
— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.
Проверка:
— А что такое программа действий?
— Какую учебную задачу мы себе поставим?
(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)
III. Открытие нового.
— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)
— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.
Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.
— Попросим робота съесть конфету.
— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).
- Возьми конфету.
- Разверни конфету.
- Съешь конфету.
- Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
- — Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.
— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)
— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.
— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).
— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?
— Где в жизни пригодится алгоритм?
— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)
— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?
Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).
IV. Закрепление
— Почему действия должны быть строго по порядку?
(Условие составления программы действия или алгоритма)
— Строго по порядку и правильно.
— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)
Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.
— Выполнить по моему алгоритму зарядку.
1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.
2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.
- Реши примеры вместе с соседом
- Расположи ответы в порядке возрастания
- Прочитай слово
— Что узнали нового?
— Что такое алгоритм?
— Как выполняется алгоритм?
— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).
VII. Домашнее задание
Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.
- Зеленый – знаю, умею
- Желтый – могу, но сомневаюсь
- Красный – затрудняюсь
Часть 2:
Урок 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 7:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 8:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 9:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 10:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 11:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 12:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 13:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 16:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 17:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 18:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 19:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 20:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 23:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 24:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 26:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 27:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 28:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 29:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 30:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 31:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 32:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 33:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 34:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 35:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 36:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 37:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 38:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
а) Чем похожи и чем отличаются друг от друга числа 320 и 302? Нарисуй графические модели этих чисел.
б) Вырази в сотнях и единицах (метрах и сантиметрах):320 = … с … е320 см = … м … см302 = … с … е302 см = … м … смв) Вырази в десятках и единицах (дециметрах и сантиметрах):320 = … д … е320 см = … дм … см302 = … д … е302 см = … дм … см
Похожи: Числа 320 и 302 составлены из одних и тех же цифр и у них одинаковое количество сотен. Отличаются: В числа 320 и 302 разное количество десятков и единиц.
320 = 3 с 20 е 320 см = 3 м 20 см 302 = 3 с 2 е 302 см = 3 м 2 см
320 = 32 д 0 е 320 см = 32 дм 0 см 302 = 30 д 2 е 302 см = 30 дм 2 см
- Выполни действия и вырази полученные длины в метрах, дециметрах и сантиметрах
27 дм 4 см + 5 м 62 см = 2 м 7 дм 4 см + 5 м 6 дм 2 см = 7 м 13 дм 6 см = 8 м 3 дм 6 см
804 см − 1 м 6 дм 9 см = 8 м 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 10 дм 4 см − 1 м 6 дм 9 см = 7 м 9 дм 14 см − 1 м 6 дм 9 см = 6 м 3 дм 5 см
9 м 6 см − 32 дм 5 см = 8 м 10 дм 6 см − 3 м 2 дм 5 см = 5 м 8 дм 1 см
15 дм 3 см + 4 м 31 см = 1 м 5 дм 3 см + 4 м 3 дм 1 см = 5 м 8 дм 4 см
№ 853 ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Петерсон Часть 2. Помогите составить программу действий и вычислить
Вот так получится:
похожие темы
1526 вопросов
1653 ответа
77 вопросов
143 ответа
3992 вопроса
4060 ответов
17317 вопросов
17497 ответов
похожие вопросы 5
Татьяна Мохтина
Пожаловаться
Укажите начало отсчёта и координаты точек А, В, С, ( Подробнее. )
ГДЗ Зубарева И.И. Математика 5 класс
Пожаловаться
Здравствуйте! Помогите установить соответствие между неравенствами и их решениями: ( Подробнее. )
ЕГЭ Экзамены Математика Ященко И.В.
Пожаловаться
Здравствуйте! Перед волейбольным турниром измерили рост игроков волейбольной команды города N. Оказалось, что рост каждого из ( Подробнее. )
ЕГЭ Экзамены Математика Ященко И.В.
Михаил Борисович
Пожаловаться
Вырежи из бумаги 20 одинаковых произвольных треугольников и составьиз них паркет. Всегда ли это можно сделать? Почему?
Часть 1:
Урок 1. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 2. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6. Сложение двузначных чисел: 21 + 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 7. Сложение двузначных чисел: 21 + 39
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8. Вычитание двузначных чисел: 40 — 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9. Вычитание двузнаных чисел: 40 — 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10. Сложение и вычитание по частям
1
2
3
4
5
6
Урок 11. Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 12. Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 13. Вычитание двузначных чисел: 32 — 5, 32 — 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14. Вычитание по частям: 41 — 3, 41 — 23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 15. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 16. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 17. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
Урок 18. Сотня. Счет сотням
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19. Метр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 20. Действия с единицами длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 21. Название и запись трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22. Название и запись трехзначных чисел: 204
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23. Название и запись трехзначных чисел: 240
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 24. Сравнение трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 25. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 26. Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 27. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 29. Сложение трехзначных чисел: 176 + 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 30. Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31. Вычитание трехзначных чисел: 243 — 114, 316 — 152
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 32. Вычитание трехзначных чисел: 231 — 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 33. Вычитание трехзначных чисел: 300 — 156
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 35. Операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 36. Обратные операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 37. Прямая. Луч. Отрезок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 38. Программа действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительные задачи
1
2
3
4
5
6
7
Урок 14. Порядок действий в выражениях со скобками
2 слайд Составьте выражения Разность чисел b и d разделить на число m.
К числу c прибавить произведение чисел a и b.
Из частного чисел m и k вычесть число b.
3 слайд Давайте проверим(b – d) : mc + (a · b)(m : k) — b
4 слайд Составь программу действий и вычислиа) 14 : 7 · 9 + 6 · (13 – 7) =
5 слайд Проверь себя123456218365454
6 слайд Составь программу действий и вычислиб) 15 + 7 · (18 : 3) – (9 + =
7 слайд Проверь себяб) 15 + 7 · (18 : 3) – (9 + =1234561742574040
8 слайд Составь программу действий и вычислив) 4 · 7 – (5 · 6 – 3) + 8 · 3 =
9 слайд Проверь себяв) 4 · 7 – (5 · 6 – 3) + 8 · 3 =1234563027282412525
10 слайд Физкультминутка
(a – 2) + aa · 3 — ab · 3 + c · 4(2 · n – a) : 2(a + b + c) : 2
12 слайд Реши уравнения6 · х = 54 у : 8 = 6 n · 4 = 24 42 : t = 7
13 слайд Реши уравнения6 · х = 54 у : 8 = 6 n · 4 = 24 42 : t = 7х = 54 : 6 у = 6 · 8 n = 24 : 4 t = 42 : 7х = 9 у = 48 n = 6 t = 66 · 9 = 54 48 : 8 = 6 6 · 4 = 24 42 : 6 = 7 54 = 54 6 = 6 24 = 24 7 = 7
14 слайд Физкультминутка
15 слайд Реши задачу8 взрослых и 12 детей должны разместиться в машины по 5 человек в каждой. Сколько потребуется машин?1). 8 + 12 = 20 (ч.) – всего человек2). 20 : 5 = 4 (м.)Ответ: потребуется 4 машины.
16 слайд Подведём итоги урокаСегодня на уроке я повторил …Мне было интересно …Я понял, что мне нужно закрепить…
17 слайд Домашнее заданиеповторить правило на стр. 33в тонкой тетради №5, №6 на стр. 36в рабочей тетради №10 стр. 37дополнительно №9 стр. 37
18 слайд Успехов!
Рабочие листы к вашим урокам
Краткое описание документа:
Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях.
— организовать деятельность учащихся, направленную на открытие знаний о порядке действий в выражениях, усвоение правил выполнения арифметических действий в выражениях, формирование универсальных учебных действий, обучающихся;
— обеспечить условия для развития у школьников умений видеть и формулировать проблемы, находить сходство и различие в числовых выражениях, в ыбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению, р асставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения, п реобразовывать числовые выражения , работать по алгоритму, применяя на практике новые знания;
— развивать познавательный интерес к математике и логическое мышление, через создание проблемных ситуаций; вычислительные навыки, математическую речь, способствовать творчеству, повышению мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета;
— воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследований, умение работать сообща, в парах, рациональному использованию времени, чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.
Принять участие
Уже зарегистрировались 68039 учеников
Часть 1:
Урок 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 6:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 9:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 10:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 11:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 12:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 13:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 15:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 16:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 17:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 18:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 20:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 24:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 25:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 26:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 27:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 28:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 29:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 30:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 32:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 33:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 34:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 35:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 36:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 37:
1
2
3
4
5
6
7
Урок 38:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 40:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Дополнительные задачи:
1
2
3
4
5
6
7
Урок математики во 2 классе по теме: «Программа действий. Алгоритм»
сформировать представление о понятиях “программа действий”, “алгоритм”, “линейный алгоритм”;
научить действовать по алгоритму;
работать над умением решать самостоятельно задачи;
закреплять навыки устных и письменных вычислений;
развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление;
воспитывать внимание, взаимовыручку (взаимопомощь).
- цифры 5, 6, 7, 8, 9;
- алгоритм уравнения; робот, алгоритм “съесть конфету”;
- “программа действий”;
- “алгоритм”; “линейный алгоритм”;
- конфета;
- задача на листочках;
- примеры;
- кружки.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.
3. Решить уравнение:
— Составьте последовательность операций решения уравнения.
- Найти целое и части.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления.
- Сделать проверку.
— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.
Проверка:
— А что такое программа действий?
— Какую учебную задачу мы себе поставим?
(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)
III. Открытие нового.
— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)
— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.
Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.
— Попросим робота съесть конфету.
— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).
- Возьми конфету.
- Разверни конфету.
- Съешь конфету.
- Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
- — Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.
— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)
— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.
— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).
— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?
— Где в жизни пригодится алгоритм?
— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)
— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?
Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).
IV. Закрепление
— Почему действия должны быть строго по порядку?
(Условие составления программы действия или алгоритма)
— Строго по порядку и правильно.
— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)
Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.
— Выполнить по моему алгоритму зарядку.
1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.
2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.
- Реши примеры вместе с соседом
- Расположи ответы в порядке возрастания
- Прочитай слово
— Что узнали нового?
— Что такое алгоритм?
— Как выполняется алгоритм?
— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).
VII. Домашнее задание
Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.
- Зеленый – знаю, умею
- Желтый – могу, но сомневаюсь
- Красный – затрудняюсь
Лена любит вареную картошку со сметаной. Запиши в тетради по порядку действия ее мамы по приготовлению этого блюда. Какие операции можно переставить?
1. Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь.2. Бросила картошку в кипяток.3. Купила в магазине картофель и сметану.4. Погасила огонь и слила кипяток.5. Посолила картошку.6. Полила картофель сметаной.7. Положила картофель на тарелку.8. Зажгла газовую плиту.9. Почистила картофель.
- Купила в магазине картофель и сметану
- Почистила картофель
- Зажгла газовую плиту
- Налила в кастрюлю воду и поставила на огонь
- Бросила картошку в кипяток
- Посолила картошку
- Погасила огонь и слила кипяток
- Положила картофель на тарелку
- Полила картофель сметаной
Можно сначала сделать 3 и 4 действие и затем 2. То есть пока вода будет греться мы почистим картофель (это ускорит выполнение программы).
Можно сделать 6 действие после 8. То есть посолить картошку после того, как положили ее на тарелку, но так получится менее вкусно.
2. Что общего и что различного в выражениях? Найди их значения, если a = 29, b = 16, c = 12, и сравни их с помощью знаков = и ≠.
Решение
Выражения состоят из одних и тех же чисел.В выражениях разный порядок действий.Вывод: результат выражения зависит от порядка выполнения действий.
3. Запиши выражения в тетради и составь программу действий.
Решение
4. Найди значения выражений и сравни их с помощью знаков = и ≠:
Решение
а) 600 − (75 + 147) и (600 − 75) + 147; 378 и 672
б) 702 − (374 − 29) + 168 и (702 − 374) − (29 + 168); 525 и 131
5. а) Составь уравнения. Как найти x? Сделай вывод.
Решение
x + 17 = 88 x = 88 − 17 x = 71 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x − 32 = 13 x = 13 + 32 x = 45 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5. б) Найди неизвестный объект операции:
Решение
x + 24 = 304 x = 304 − 24 x = 280
x − 564 = 79 x = 564 + 79 x = 643
x + 158 = 750 x = 750 − 158 x = 592
6. а) Составь задачу по схеме. Чему равен x?
Решение
Вариант задачи 1. В магазин привезли 5 мешков картошки. Затем было продано 9 мешков картошки. Затем в магазин привезли еще 11 мешков картошки. В итоге в магазине стало 48 мешков картошки. Сколько мешков картошки было в магазине изначально.
Вариант задачи 2. В бочку с водой налили 5 литров воды. Затем для поливки огорода из бочки вычерпнули 9 литров воды. Затем в бочку налили еще 11 литров воды и в ней стало 48 литров. Сколько литров воды было в бочке изначально
1) 48 − 11 = 37 2) 37 + 9 = 46 3) 46 − 5 = 41
6 б) Объясни решение уравнения и найди x:
Решение
В уравнении x находят в обратном порядке выполнения действий. x + 5 − 9 + 11 = 48 x = 48 − 11 + 9 − 5 x = 41
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2. Что общего и что различного в выражениях? Найди их значения, если a = 29, b = 16, c = 12, и сравни их с помощью знаков = и ≠.
Решение
Выражения состоят из одних и тех же чисел.В выражениях разный порядок действий.Вывод: результат выражения зависит от порядка выполнения действий.
3. Запиши выражения в тетради и составь программу действий.
Решение
4. Найди значения выражений и сравни их с помощью знаков = и ≠:
Решение
а) 600 − (75 + 147) и (600 − 75) + 147; 378 и 672
б) 702 − (374 − 29) + 168 и (702 − 374) − (29 + 168); 525 и 131
5. а) Составь уравнения. Как найти x? Сделай вывод.
Решение
x + 17 = 88 x = 88 − 17 x = 71 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x − 32 = 13 x = 13 + 32 x = 45 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5. б) Найди неизвестный объект операции:
Решение
x + 24 = 304 x = 304 − 24 x = 280
x − 564 = 79 x = 564 + 79 x = 643
x + 158 = 750 x = 750 − 158 x = 592
6. а) Составь задачу по схеме. Чему равен x?
Решение
Вариант задачи 1. В магазин привезли 5 мешков картошки. Затем было продано 9 мешков картошки. Затем в магазин привезли еще 11 мешков картошки. В итоге в магазине стало 48 мешков картошки. Сколько мешков картошки было в магазине изначально.
Вариант задачи 2. В бочку с водой налили 5 литров воды. Затем для поливки огорода из бочки вычерпнули 9 литров воды. Затем в бочку налили еще 11 литров воды и в ней стало 48 литров. Сколько литров воды было в бочке изначально
1) 48 − 11 = 37 2) 37 + 9 = 46 3) 46 − 5 = 41
6 б) Объясни решение уравнения и найди x:
Решение
В уравнении x находят в обратном порядке выполнения действий. x + 5 − 9 + 11 = 48 x = 48 − 11 + 9 − 5 x = 41
Часть 3:
Урок 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 3:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 6:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 7:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 8:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 9:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 10:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 11:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 12:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 13:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 15:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 16:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 17:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 18:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 19:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 20:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23:
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 24:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 25:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 26:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 27:
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 28:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 29:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 30:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 31:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 32:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 33:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 34:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 35:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 36:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 37:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 38:
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 39:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 40:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Повторение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40