Тексты для проверки техники чтения 1 класс

Готовые ответы (гдз) с 1-11 класс онлайн на gdz.today

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№122 учебника 2011-2022 (стр. 58):

Прочитайте.

  Гвоздик1, гвоздик из металла,

  Кем на свет сооружён?

  Чья рука тебя сковала,

  Для чего ты заострён?

  И где будешь! Полагаю,

  Ты не можешь дать ответ;

  За тебя я размышляю,

  Занимательный предмет!..

        К. Прутков

  • Что обозначает выражение за тебя я размышляю? А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?
  • Найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число. А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения?
  • Запишите по памяти первые два предложения. Проверьте себя.

№122 учебника 2023-2024 (стр. 60):

Прочитайте. Составьте из данных частей пословицы.

Когда я ем,  

Корень учения горек,

Не бойся работы,

пусть она тебя боится.

я глух и нем.

да плод его сладок.

  • Запишите составленные пословицы. Прочитайте их. Объясните смысл пословиц.
  • Найдите местоимения. Расскажите о любом из них: в форме какого лица, числа, рода (если это местоимение 3-го лица), падеж оно употреблено?

     Образец рассуждения. Тебя — это личное местоимение, начальная форма — ты, местоимение тебя употреблено в форме 2-го лица, в единственном числе, в винительном падеже.

№122 учебника 2011-2022 (стр. 58):

Начальная форма местоимения — это именительный падеж.

Ответ

№122 учебника 2011-2022 (стр. 58):

Вариант ответа #1:

     За тебя я размышляю — так говорят, когда думают за кого-то.

     Личные местоимения в начальной форме: ты (2-е л., ед. ч.), я (1-е л., ед. ч.).

     Чтобы определить падеж местоимения тебя, поставит к нему вопрос — сковала (кого?) тебя — В. п.

     Чтобы определить лицо и число местоимения тебя, ставим его в начальную форму — ты (2-е л., ед. ч.).

     Гвоздик, гвоздик из металла,

     Кем на свет сооружён?

     Чья рука тебя сковала,

     Для чего ты заострён?

     Гвоздик  — 2 слога.

  г — — согл., звон. парн., твёрд. парн.;

  в —  — согл., звон. парн., твёрд. парн.;

  о —  — гласн., ударн.;

  з —  — согл., звон. парн., мягк. парн.;

  д —  — согл., звон. парн., мягк. парн.;

  и —  — гласн., безударн.;

  к —  — согл., глух. парн., твёрд. парн.

____________

7 б., 7 зв.

Вариант ответа #2:

За тебя я размышляю означает размыш-лять о чём-то, за кого-то.

Ты (2-е л., ед. ч.), я (1-е л., ед. ч.).

Гвоздик  — 2 слога, 7 букв, 7 звуков.

  г  — согл., звон. парн., твёрд парн.;

  в  — согл., звон. парн., твёрд. парн.;

  о  — гласный, ударный;

  з  — согл., звон. парн., мягк. парн.;

  д  — согл., звон. парн., мягк. парн.;

  и  — гласный, безударный;

  к  — согл., глух. парн., твёрд. парн.

№122 учебника 2023-2024 (стр. 60):

     Когда я ем, я глух и нем. Корень учения горек, да плод его сладок. Не бойся работы, пусть она тебя боится.

     Объясним смысл пословиц. Когда я ем, я глух и нем. (Нельзя разговаривать во время еды) Корень учения горек, да плод его сладок. (Учиться сложно, но полученные знания позволят стать успешным и добиться многого) Не бойся работы, пусть она тебя боится. (Не стоит бояться трудиться, приступать к решению сложных задач, всё получится у того, что будет стараться)

     Его — это личное местоимение, начальная форма — он, местоимение его употреблено в форме 3-го лица, в единственном числе, в родительном падеже.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Анализ стихотворения Бородино Михаила Лермонтова

Стихотворение «Бородино» было написано Лермонтовым в честь 25-летнего юбилея Бородинской битвы (1837). Многие русские поэты и писатели, независимо от политических и идеологических взглядов, с чувством глубокого уважения относились к победе русских войск. Бородинское сражение показало силу народного духа и значительно повысило патриотические настроения.

«Бородино» Лермонтова занимает особое положение. В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца. «Бородино» создано в оригинальном стиле – в форме рассказа бывалого солдата, лично участвовавшего в героической битве. Поэтому в нем нет фальшивых выражений и псевдопатриотических заявлений. Стихотворение воспринимается как непосредственная передача фактов простым человеческим языком. Этим Лермонтов значительно повышает эмоциональное воздействие произведения. Неторопливый рассказ солдата о страшных картинах сражения затрагивает душу читателя. Невольно чувствуется гордость за тех, кто не жалел своей жизни ради спасения Родины.

Солдат не приукрашивает своих заслуг, что делает рассказ максимально правдивым и искренним. Он отдает дань уважения всем погибшим и уверенно утверждает, что сдача Москвы – «божья воля». Люди были готовы погибнуть под ее стенами, но не допустить врага до сердца России. Героический призыв полковника «…не Москва ль за нами?» не вносит в произведение излишнего пафоса. Он органически вписывается в текст и является кульминационной точкой.

Большое значение имеет структура стихотворения, его стилистические особенности. Оно написано разностопным ямбом со сплетенной рифмой. Это придает произведению музыкальный характер. Оно напоминает семидольный размер народных песен-сказаний. Лермонтов подчеркивает связь с национальными корнями путем употребления просторечных выражений: «ушки на макушке», «брат мусью», «отступили бусурманы». Вместе с тем он применяет особые выразительные средства для усиления значимости сражения: метафоры («ломить стеною», «отец солдатам»), сравнения («перестрелка» — «безделка», «двинулись, как тучи»).

Стихотворение приобрело широкую народную популярность. Его слова были положены на музыку. Многие фразы и выражения стали крылатыми, утратив связь с источником. Патриотическая идея отдать жизнь за Москву вновь прозвучала в годы Великой отечественной войны. На этот раз советские войска смогли выполнить завет великого поэта и «клятву верности сдержали».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: