Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
- Мой город называется: Москва.
- Дата его основания: точная дата основания Москвы неизвестна.
- Мой город располагается: в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги.
- Мой город называется: Санкт-Петербург.
- Дата его основания: 27 мая 1703 года.
- Мой город располагается: на севере Европейской части России.
- Мой город называется: Екатеринбург.
- Дата его основания: 18 ноября 1723 года.
- Мой город располагается: на восточном склоне Уральских гор, на реке Исеть.
- Мой город называется: Новосибирск.
- Дата его основания: 1893 год.
- Мой город располагается: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Выполненный вариант:
Алтайцы, балкарцы
Алтайцы проживают в Алтайском крае, их насчитывается примерно 70 тыс. Это люди монголоидной расы южно-сибирского типа, их язык — алтайский, религия — шаманизм. В 20 в. алтайцы стали православными. Они возделывают землю, разводят скот, ловят рыбу, охотятся, собирают орехи и коноплю для изготовления холста. На Алтае развито кузнечное дело.
Раньше алтайцы строили деревянные дома, землянки, передвигались верхом на лошади. Традиционная одежда народа: холщовая рубашка, свободные штаны, длинные шубы. На Алтае развито ручное земледелие. Люди живут в войлочных юртах и шалашах.
Балкарцы — жители республики Кабардино-Балкария, их более 101 тыс. Народ принадлежит к европеоидной расе, говорит на карачаево-балкарском языке.
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
Колокол и часы
3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
4. Разгадай ребус.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Матушка-Москва - золотая
Получится:
Матушка-Москва - золотая голова.
Почему так говорят о Москве?
Все дело в том, что в Москве очень много церквей с золотыми куполами.
Как школьнику поможет Готовое Домашнее Задание
Данная страница сможет помочь:
- Заниматься по своему собственному расписанию, никак не завися от частного преподавателя.
- Не тратить деньги на занятия с репетитором, сэкономить на приобретении каких-нибудь специальных пособий по окружающему миру.
- Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе, порешать номера наподобие тех, что будут в тестировании.
- Заполнить пробелы в знаниях, изучить темы, с которыми возникают какие-то проблемы.
Онлайн-решебник доступен совершенно бесплатно абсолютно любому школьнику. Самое главное – не лениться и стараться изучать окружающий мир.
Задания. Часть 1
стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.56стр.57стр.58
Задания. Часть 2
стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.37стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52
Для чего нужен предмет окружающий мир
Данный предмет изучается с первого по четвертый класс включительно. После этого ему на замену приходит история, химия, физика, обществознание, география и биология. А окружающий мир, который изучается в начальной школе, является фундаментом и основой знаний. Именно поэтому его нужно изучать
В первом классе на этом предмете особенно акцентируют внимание. Периодически проводятся различные контрольные, самостоятельные, муниципальные работы и прочее
Некоторые дети справляются с окружающим миром без каких-либо проблем. У других возникают определённые неприятности. И в таком случае нужно что-то предпринять.
В ботаническом саду
Страница 16 — 17
1. Раскрась картинку.
Выполненный вариант:
Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику. На рисунке изображены следующие растения:
- Секвойя — самое высокое дерево на Земле.
- Розы.
- Бананы — это не деревья, а травянистые растения.
- Земляничное дерево. Плоды этого дерева при созревании похожи на землянику.
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.
Вход в ботанический сад
3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.
Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.
Башкиры и вепсы
Башкиры — жители республики Башкортостан, их приблизительно 1,6 млн. Представители монголоидно-европеоидной рас говорят на своем национальном языке. Большинство местных жителей владеет татарским и русским.
Башкиры — мусульмане. В древние времена они занимались кочевым скотоводством, в качестве средства передвижения использовали лошадей. Детей с ранних лет учили ездить верхом. В Башкортостане развиты земледелие, возделывание кожи. Из натуральных материалов шьют одежду и мешки. Раньше из шкуры овцы изготавливали сосуды. В Башкортостане были развиты бортничество и рыбная ловля. Местные жители собирали урожай, охотились на птиц, традиционным ремеслом считалось ткачество.
В рассказе о народах также следует упомянуть, что с наступлением весны башкиры оставляли аулы, селились в степях и горных районах. У озер они сооружали юрты из войлока, строили шалаши. Башкиры переселялись с места на место, всегда охотились на диких животных, заготавливали продукты, добывали войлок для юрты и обрабатывали шкуры.
Женщины носили длинные платья под названием «Кюлдэк», наряд украшали серебром. Традиционным головным убором был кашмау. Мужчины предпочитали рубахи, халаты, широкие штаны. Тюбетейка (круглая шапка) по сей день остается национальным головным убором.
Вепсы проживают на юге Республики Карелия, в восточных регионах Ленинградской области и в западных районах Вологодской. Численность населения — около 9 тыс. человек. Вепсы относятся к европеоидной расе. Они православные, используют вепсский и русский языки.
В древности почитали животных, птиц и рыб, также развивали земледелие. Из дерева делали посохи для колдунов, такие орудия применяли для проведения торжественных обрядов. Посохи помогали защитить людей от сглаза. У вепсов был культ медведей.
Аварцы и алеуты
Аварцы — коренные жители Дагестана, в России их 700 тыс. Эта национальность принадлежит к европеоидной расе, по вероисповеданию аварцы — мусульмане, говорят на своем языке. В сообщении о народах России для 4 класса стоит упомянуть, что аварцы появились на территории страны в 1 в. до н. э. Тогда они производили войлок, изготавливали медную посуду и деревянную утварь, занимались обработкой ножей.
Аварцы развивали ювелирное дело, селились преимущественно в горах. Там они строили крепости, большие боевые башни. Жилищами были двухэтажные каменные дома с плоской крышей. Традиционный мужской наряд — штаны свободного покроя, светлая рубашка и черкесска.
Овчинная шуба — теплая национальная одежда. Сегодня ее часто носят пожилые люди. Женщины наряжались в платья, по фасону напоминающие рубашки, носили головной убор под названием «Чухта». Костюмы украшали вышивкой, отделывали серебром. Любой наряд хорошо смотрелся с украшениями.
Алеуты проживают на полуострове Камчатка и Командорских островах. В РФ их около 900 человек. Этот народ принадлежит к монголоидной расе, их язык — алеутский. Первые поселения появились на Камчатке 15 тыс. лет назад. Тогда полуостров населяли предки индейцев.
Армяне, чуваши, украинцы
В России более 1 млн армян. Представителей этой нации много в Грузии и Нагорном карабахе. Армяне мигрировали в разные страны мира: США, Канаду, Турцию, Болгарию, Украину, Узбекестан, Аргентину.
Национальный язык народа — армянский, принадлежащий к индоевропейской группе. Среде армян много христиан, есть католики и протестанты. Народ издавна развивал земледелие. Выращивали пшеницу, ячмень, просо. Сегодня в Армении развито виноделие. Местные жители создают красивейшие ковры, вышивают одежду, плетут кружево, совершенствуют ювелирное искусство.
В Российской Федерации 1,4 млн чувашей. Народ берет свое начало на Алтае и Средней Азии. Предки чувашей — булгары, они населяли леса вблизи Волги, смешивались с финно-угорскими племенами. В российских источниках чуваши впервые встречаются в 1508 году. В 16 в. народ вошел в состав России, а в 20 в. получил автономный статус. В 1925 году появилась Чувашская автономная республика, с 1991 г. она в составе РФ.
Республика располагается на побережье реки Волга, граничит с Нижегородской областью. 110 тыс. чувашей живет в Татарстане, а в Башкортостане — 107 тыс. Чувашский язык относится к булгарской группе, включает в себя низовой диалект. Местные жители принадлежат к европеоидной расе. У 10% прослеживаются монголоидные черты, а у 63% — смешанные.
В Российской Федерации 1,9 млн украинцев, большинство из них проживает в Московской области. Национальный язык народа — украинский. Украинцы эмигрируют в Молдову, Белоруссию, Казахстан, Германию и Польшу.
Национальный язык относится к славянской группе индоевропейской семьи. Религия украинцев — православное христианство (на западе страны есть католики). В Украине развито сельское хозяйство — пашенное земледелие. С древних времен возделывают культуры:
- рожь;
- пшеницу;
- просо.
Местные жители выращивают черешню, малину, крыжовник, разводят скот и птиц, ловят рыбу, развивают ткачество, гончарное дело.
Мы помним наших земляков
Страница 26 — 27
1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки. Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других городах России.
- Улица Малышева названа в честь Ивана Малышева. Он был революционером. Был влюблен в идеи революции и погиб за нее в возрасте 29 лет подавляя восстание под Златоустом.
- Улица Халтурина названа в честь Степана Халтурина — террориста, который устроил взрыв в Петербурге с целью убить Александра II, ибо считал, что если «падет царь, то падет и царизм».
- Улица Крауля названа в честь человека с фамилией Крауль или же Краул. История не дает точных фактов о том был ли такой человек или нет. О нем ходило много слухов. По одной из версий это был рабочий спичечной фабрики Екатеринбурга. В 1918 году он ушел на фронт и погиб от руки белогвардейца.
- Улица Крестинского названа в честь Николая Крестинского — большевика и политика. Он занимал хорошие партийные должности. В 1917 году перебрался в Екатеринбург и занял должность председателя Екатеринбургского губкома РСДРП(б). Под его началом совет Екатеринбурга стал полностью большевистским и первым среди других городов России.
- Улица Юмашева названа в честь Юмашева Андрей — летчика испытателя.
- Улица Фучика названа в честь Фучик Юлиуса — чехословацкого журналиста, воодушевленного идеями социализма. Он стал автором книги «Репортаж с петлей на шее».
- Улица Патриса Лумумбы названа в честь — борца за независимость и африканский поэта Патриса Лумумбы. Он стал первым премьер-министром Конго.
- Улица Шварца названа в честь академика Шварца, который был ученым экологом и возглавлял Институт экологии растений и животных АН СССР.
- Улица Серафима-Дерябина названа в честь дочки екатеринбуржкого чиновника, посвятившей свою жизнь партийной работы. Серафима Дерябина также писала стихи и пьесы, по одной из них даже была постановка в екатеринбургском театре. Ее издавали большими тиражами.
Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:
Иван Малышев, Степан Халтурин, Крауль, Николай Крестинский, Андрей Юмашев, Юлиус Фучик, Шварц, Серафима Дерябина.
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:
- Дмитровская суббота в ноябре.
- Последняя суббота перед масленицей.
- Вселенская родительская суббота в марте.
- Радуница или радоница он же родительский день в январе.
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
Памятник Петру Ильичу Чайковскому
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину
Красота родного села
Страница 6
1. Запиши с помощью взрослых.
- Моё село называется: Варзуга.
- Дата его рождения: возникновение поселения Варзуга относят к XIII веку.
- Моё село располагается: в Терском районе Мурманской области.
- Моё село называется: Эссо.
- Дата его рождения: село возникло в 1932 году.
- Моё село располагается: на Камчатке.
- Моё село называется: Вятское.
- Дата его рождения: 1502 год.
- Моё село располагается: на реке Ухтанка в левобережной части Некрасовского муниципального района Ярославской области.
2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
Выполненный вариант:
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Конёк |
Полотенце |
Причелина |
Наличники окон |
Окошко светёлки |
Лобовая доска |
Национальный состав России
В стране проживают представители европеоидной и монголоидной рас. 116 млн, почти 80% — русские, 4% (около 5 млн) — татары. Другие народности: башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, украинцы.
В центрально-черноземном и северо-западном округах преобладает однородный национальный состав — русские, а в остальных регионах РФ прослеживается многонациональность. Много народов в Дагестане, на Северном Кавказе. Древней Дагестан называли горой языков. Сегодня в этой Республике 100 национальностей, среди них:
- аварцы;
- балкарцы;
- кабардинцы;
- ногайцы;
- черкесы;
- ингуши.
Эти народности связывает религия ислам, их культура значительно отличается от европейской. В Сибири и на Дальнем Востоке проживают коренные народы:
- якуты;
- алтайцы;
- хакасы;
- буряты;
- ненцы.
Алтайцы и хакасы говорят на чукотском, камчатском языках
В кратком сообщении о русском народе важно указать, что русский язык является государственным и родным для большинства жителей РФ. Он общеупотребительный, используется представителями разных национальностей
Представители различных наций также говорят на языках и диалектах, которые принадлежат к индоевропейской, кавказской, палеоазиатской группам. В России есть закон, позволяющий ребенку использовать в школах другой национальный язык (это необходимо для сохранения народных традиций).
В проекте для 1 класса о народах России следует отметить, что в стране есть республики, где государственными являются 2−3 языка. Например в Кабардино-балкарии — это русский, кабардинский и балкарский. В 2002 году проводили перепись населения, удалось выяснить, что в России есть представители редких народностей: энцы, проживающие на полуострове Таймыр, и ороки, поселившиеся когда-то на Сахалине. Их всего 200 чел.
Я — часть мира
Страница 52 — 53 — 54
1. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.
В лесу Я иду тропинкой узкой, Пробираюсь в лес густой; Зеленеющие ели Стелят ветви надо мной. По бокам трава с цветами, Песни птиц звенят кругом; Ручеёк журчит в ложбинке, - Струйки блещут серебром. Я один, - и мне не страшно: Кто обидит здесь, когда Сам пришёл не обижать я - Отдохнуть пришёл сюда! Я не трону птички малой И цветов не стану рвать; Если жизнь я дать не в силах, Как могу её отнять?
2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы.
Я дышу (чем?) носом. Я иду (по чему?) по тропинке. Я пью (что?) воду. Я слышу (что?) песни птиц. Я вижу над собой (что?) деревья. Я виду под собой (что) цветы. Я вижу рядом с собой (что?) деревья. Я чувствую в себе (что?) радость.
3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.
4. Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.
Море
Волшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память!
Как изучать окружающий мир первокласснику
Данный предмет можно изучать дополнительно. И вариантов, как этим заниматься, существует довольно-таки много.
- Занятия с репетитором.
Некоторые родители считают, что в первом классе заниматься с частным преподавателем ещё слишком рано. Но это заблуждение. Репетитор может помочь ученика любого возраста, в том числе и первоклассникам. Самое главное, чтобы у родителей была возможность платить частному преподавателю, потому что такие занятия стоят довольно-таки дорого.
Обучающие приложения.
В современном мире практически у каждого человека есть смартфон. Первоклассник может установить какое-нибудь обучающее приложение по математике. Это и полезно, и интересно. А в большинстве случаев – бесплатно!
Использование онлайн-решебника.
Страницы вроде «ГДЗ по Окружающему миру 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков (Просвещение)» многим кажутся чем-то вредным и не особо полезным. Но это не совсем так. Онлайн-решебник может вполне помочь ученику. Самое главное – не забывать о том, что списывание вредит успеваемости и качеству знаний ребёнка.
Мы — семья народов России
Страница 36 — 39
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Русские
Татары
Удмурты
Чукча
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
Русские пословицы - Мир освещается солнцем, а человек - знанием. - Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться. - Правда как солнце: её ладонью не прикроешь. - Где река всего глубже, там меньше шумит.
Пословицы других народов - Ладонью солнца не заслонишь. (Калмыцкая пословица) - Большие птица молчаливы, маленькие птицы крикливы. (Бурятская пословица) - Кто любит рыбку, должен сидеть в воде. (Татарская пословица)
Сопоставим пословицы:
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.
Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
- Трудолюбие
- Глупость
- Аккуратность
- Честность
- Ум
- Трусость
- Лживость
- Щедрость
- Лень
- Небрежность
- Смелость
- Доброта
- Скупость
- Грубость
Заповедные тропинки
Страница 44 — 45
1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ильменский заповедник Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает 34 место среди заповедников страны по своей площади. В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 40% - береза повислая.
Ильменский заповедник
3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Музей военной техники «Боевая слава Урала»