Переносы в словах

Гдз по русскому языку за 1 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

30
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

Стр. 36 учебника 2011-2022:

1. Прочитай. Озаглавь текст.

     По небу плывёт пушистое облако. А вот ещё такое же белое и пушистое… Они медленно плывут по весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц. Зимой таких облаков не бывает. Это весенние, кучевы́е облака.

Г. Скребицкий

  • С чем автор сравнивает плывущие по небу облака? А тебе приходилось наблюдать такую картину? Чем (или кем) тебе представлялись облака?
  • Спиши первое предложение. Раздели вертикальной чертой на слоги.

Стр. 36 учебника 2023-2024:

1. Прочитай. Определи тему текста.

     По небу плывёт пушистое облако. А вот ещё такое же белое и пушистое… Они медленно плывут по весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц. Зимой таких облаков не бывает. Это весенние, кучевы́е облака.

Г. Скребицкий

  • С чем автор сравнивает плывущие по небу облака? А тебе приходилось наблюдать такую картину? Чем (или кем) тебе представлялись облака?
  • Спиши первое предложение. Раздели вертикальной чертой на слоги.

Стр. 36 учебника 2011-2022:

Стр. 36 учебника 2023-2024:

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Ответ

Стр. 36 учебника 2011-2022:

Заголовок: Весенние облака

По не|бу плы|вёт пу|ши|стое о|бла|ко.

Автор сравнивает плывущие по небу облака со стаей огромных белоснежных птиц.

Облака часто представляются замками, снежными крепостями. Иногда они похожи на животных: на толстых бегемотов, пушистых кроликов, милых котят.

Стр. 36 учебника 2023-2024:

Тема текста: весенние, кучевые облака.

Автор сравнивает плывущие по небу облака со стаей огромных белоснежных птиц.

Облака часто представляются замками, снежными крепостями. Иногда они похожи на животных: на толстых бегемотов, пушистых кроликов, милых котят.

По не|бу плы|вёт пу|ши|стое о|бла|ко.

30
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Вопрос

Стр. 36 учебника 2011-2022:

Стр. 36 учебника 2023-2024:

2. Прочитай ещё раз текст упр. 1. Посмотри: слова медленно, кучевые не уместились на строке и части этих слов были перенесены на другую строку. На месте переноса поставлена небольшая горизонтальная чёрточка (-).

  • Докажи, что слово кучевые было перенесено с одной строки на другую по слогам.
  • А как ещё можно было перенести это слово с одной строки на другую? Объясни свой ответ.
  • Запиши слово зимой и раздели его горизонтальной чёрточкой для переноса.

Ответ

Стр. 36 учебника 2011-2022:

Стр. 36 учебника 2023-2024:

Перенос осуществляется по слогам, именно так и перенесено слово кучевые в учебнике.

Мед|лен|но — значит, слово перенесено по слогам: мед-ленно. Можно перенести еще: медлен-но.

Ку|че|вые — значит, слово пененесено по слогам: куче-вые. Можно перенести ещё: ку-чевые.

Зи-мой.

30
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Упражнение — ГДЗ по Русскому языку 2 класс Учебник Канакина. Часть 1 (решебник) — GDZwow

Буквы й, ь, ъ при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы 5. Слова с удвоенными согласными надо переносить так: сум — ма При переносе слов употребляется чёрточка — Выполни задания: 1. Раздели слова на слоги. Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть! Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами. Где есть орфограмма «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»?

У реки речка , смотрел смотрит , в воде водный , по реке речка , морщинки морщить , рассердился сердится , большую больше , в горах горы. В каких глаголах настоящего времени можно сделать ошибки в окончаниях?

Плавает плавать — I спр. Отгоняет отгонять — I спр. Пугает пугать — I спр. А есть ли в тексте слова, которые содержат орфограмму, изучаемую в данной главе? Лягушонок — в суффиксе под ударением, пишу О; жёлтое желток , пришёл вышел , пчёл пчелиный — чередование звуков в корне, следовательно, пишу Ё.

Постарайся записать текст правильно. Помимо перечисленных, в тексте повторяется написание слов с другими орфограммами: безударные окончания прилагательных, существительных и правописание НЕ с глаголами.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

* Комментарии редакции портала

§ 119, п. 4. Это правило теперь носит рекомендательный характер. Если в группе согласных букв первая принадлежит приставке, при переносе предпочтительно учитывать членение слова на значимые части: приставку целиком оставить на строке и перенести оставшуюся часть. Однако такая группа согласных букв может быть разбита переносом любым образом. Предпочтительные переносы: под‑бить, под‑бросить. Допустимые переносы: по‑дбить, подб‑росить.

§ 119, п. 5. Это правило теперь носит рекомендательный характер. Предпочтительные переносы: при‑слать, от‑странить. Допустимые переносы: прис-лать, отс‑транить и отст‑ранить.

См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 (и последующие издания). Все правила переноса из указанного справочника можно прочесть в ответе на вопрос № 294651.

2000-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС

ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:

Буква Е обозначает звуки .

Буква Ё обозначает звуки .

Буква Ю обозначает звуки

Буква Я обозначает звуки [А

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ :

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ( жи знь, ши рма,)

ЧА-ЩА пиши с буквой А. ( ча сто, пи ща ть)

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. ( чу лан, про щу )

— Слова переносятся по слогам, например: кро-вать.

— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.

— Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.

— Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.

— Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

1. Повествование. ( Что произошло?)

2. Рассуждение. (Какой?)

ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.

В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

6. По цели высказывания предложения бывают:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают

невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).

Решения к части 2

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

1

2

3

4

5

6

7

8

Делим слова на слоги и переносим. Карточки

Лосята сразу принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось охраняют малышей. Лось сильный, тёмного цвета, с огромными ветвистыми рогами. Родители настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Картина мне понравилась, художнику удалось передать внешний облик лосей и их поведение. Текст вариант 2. Зимний лес красив, но очень недружелюбен. Вот и семейство лосей вышло из леса в поисках пропитания.

На опушке леса они увидели огромный стог сена. Лосята радостно принялись есть вкусное, душистое сено. Лосиха и старый лось-отец напряжённо стояли рядом и осматривались. Местность открытая. Перенос слова играет важную роль в тексте: с его помощью можно выполнить красивое оформление текста и без потери смысла, равномерно распределив текст на строках либо в колонке.

Разделить слова для переноса можно только по слогам. Например, зи-ма, ра-дость, снеж-ный, мель-ни-ца. Перенести слова по слогам возможно только по слогам с одной строки на другую. Например, рисунок: ри-сунок или рису-нок; бумага: бума-га или бу-мага; полёт: по-лёт.

Правила переноса Разделение слова на части для переноса нужно выполнять по слогам: ле-то, се-ло, ра-бо-та. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.

Неправильно: по-дбить ра-змах Правильно: под-бить раз-мах 7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога. Неправильно: прис-лать отс-транять Правильно: при-слать от-странять 8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. Неправильно: пятиг-раммовый Правильно: пяти-граммовый, пятиграм-мовый 9.

Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Неправильно: жу-жжать ма-сса ко-нный Правильно: жуж-жать мас-са кон-ный Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.

Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова. Неправильно: спе-цодежда Правильно: спец-одежда 11.

Лучшие применения решебника

В последнее время использование «ГДЗ по русскому языку 1 класс рабочая тетрадь Канакина, Горецкий (Просвещение)» перестало считаться чем-то зазорным, даже родители стали с большим пониманием относиться к случаям, когда их дети открывают решебник. Это произошло из-за его регулярного обновления, а именно дополнения новой и полезной информацией, которая помогает тысячам школьников по всей стране с легкостью справляться с домашними заданиями.

В большинстве случаев ГДЗ заменяет ребенку учебник и репетитора, так как позволяет:

  1. Самостоятельно заниматься изучением предмета и осваивать новые темы.
  2. Выполнять и проверять упражнения, которые были заданы на дом.
  3. Заниматься повторением изученного на уроках материала перед контрольными.
  4. Повышать уровень грамотности и пополнять словарный запас.
  5. Развивать полезные навыки и интерес к предмету.

Никому не помешает поддержка, особенно учащимся в процессе обучения, поэтому решебник придется кстати как отличникам, так и всем остальным, ведь поможет улучшить знания и получать всегда отличные оценки.

Решения к части 1

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

Онлайн ГДЗ к учебнику по русскому языку заменяет репетиторов

Русский язык – родной для нас, но изучать его не просто. Первое и главное правило на пути к отличным успехам в дисциплине – все, что объясняется учитель, нужно слушать максимально внимательно. Наверстать непонятое или пропущенное позволяет онлайн-пособие «Русский язык 1 класс Учебник Иванов (Просвещение, 2023г.)». Все ответы лаконичные и понятные, а также подкрепленные наглядными примерами.

Пособие поможет родителям, которые:

  • забыли школьную программу;
  • не располагают необходимым количеством времени для разбора пройденной темы, с последующим объяснением ребенку;
  • не считают целесообразным оплату услуг репетиторов, хотя бы в начальной школе.

Онлайн методический комплекс позволит родителям в доступной и современной форме объяснить ребенку недопонятое в школе и контролировать его успеваемость. ГДЗ позволяет отстающим или пропустившим восполнить знания и наверстать успехи. Со временем выполнение домашнего задания будет осуществляться за считанные минуты. Школа учит детей новым знаниям и правильной организации пространства и времени.

Решебник к учебнику по русскому языку Иванов доступен с любого мобильного или стационарного устройства с подключенным интернетом. Это удобно, практично и современно. Поиск нужного упражнения занимает всего несколько секунд.

ГДЗ издательства Вентана-граф – это отличное дополнение при изучении отдельных, наиболее сложных тем. Учебно-методический комплекс подает информацию в доступной форме, с развернутыми пояснениями и комментариями опытных педагогов, что гарантирует хорошее усвоение материала первоклашками.

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Слог. Ударение. Перенос слова Упражнение

Троцкий, Сталин. Том II. А как быть с тем, что гласный образует слог? Как в случае подобного несоответствия доказать свою правоту? На какие нормативные источники опираться? Вы правы, задание некорректно составлено.

Слово осень можно разделить на слоги так, что первый слог будет состоять из одной буквы. Это также ошибка. Двух гласных в слоге быть не должно. Обо всем этом можно прочитать в обычном школьном учебнике, и на учебник же сослаться. Страница ответа Спасибо за ответ на вопрос о переносе слова «морковь». Сказала об этом учителю. А он говорит,что перенос слова и раздел на слоги разные вещи. Разве это так? Как разделить правильно на слоги слово «морковь»?

Да, фонетический слог надо отличать от слога для переноса. Речь в предыдущем вопросе шла именно о переносе слова. Определение границ слога — проблема фонетики, а правилами переноса занимается орфография.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с переносами по различным критериям с наибольшим спросом. Подборки сделаны не по всем словам русского языка, а лишь по тем, что посетители проверяли на сайте.

Непереносимые слова

Арест, вскрыть, всплеск, гвоздь, Игорь, Ижевск, льстить, упасть, юность, Якутск, ярость и другие.

Популярные слова

Чаще всего искали слова: русский (17918), Россия (17075), Москва (16410), яблоко (15804), листья (15150), ёжик (14844), медведь (13439), обезьяна (13139), аллея (13027), тетрадь (12971), ягода (12476), якорь (12305), урожай (12234), ученик (11854), змея (10857).В скобках указано число запросов слова.

С большим числом переносов

Мало слогов и много переносов:Гольфстрим (2 слога – 5 переносов),пространство (3 слога – 7 переносов),крестьянство (3 слога – 7 переносов),банкротство (3 слога – 7 переносов),марксистский (3 слога – 7 переносов),беспристрастность (4 слога – 9 переносов),детство (2 слога – 4 переноса)
и другие.

С малым числом переносов

Много слогов и мало переносов:эмоция (4 слога – 1 перенос),обедаю (4 слога – 1 перенос),Одесская (4 слога – 1 перенос),олигарх (3 слога – 1 перенос),орехи (3 слога – 1 перенос),ананас (3 слога – 1 перенос),уважение (5 слогов – 2 переноса),академия (5 слогов – 2 переноса),эвакуация (6 слогов – 3 переноса),озеленение (6 слогов – 3 переноса)
и другие.

В общем случае слова переносятся по слогам, но не для всех слов это верно. Не всегда перенос можно ставить на границе слогов. Для проверки вам может оказаться полезным другой наш сервис — деление слов на слоги.

Правила переноса слов

Существуют правила деления слова на слоги, которые изучают в школьной программе. Перечислим их.

  • Нельзя переносить слово с одним слогом (одной гласной). Примеры: стол, мазь, фильтр, пить, есть.
  • Нельзя переносить часть слова, в которой отсутствует гласная: ми-нистр, стра-на (неверно: мини-стр, ст-рана).
  • Нельзя отрывать одну букву от слова: мо-локо, Ири-на (неверно: молок-о, И-рина).
  • Буквы й, ь, ъ отходят к предыдущему слогу: кой-ка, конь-ки, объ-ять (неверно: ко-йка, кон-ьки, об-ъять).
  • Буква ы не отрывается от предшествующей согласной: преды-стория, преды-дущий (неверно: пред-ыстория, пред-ыдущий).
  • Сдвоенные согласные разбиваются: ал-лея, колон-на, антен-на (неверно: алл-ея, коло-нна, анте-нна).

На основе правил можно сделать заключения:

  • Не переносятся слова из двух или трёх букв. Примеры: он, на, час, оно, мел, Яна, Юра.
  • Не переносят слов с двумя гласными, если эти гласные стоят на 1-м и 2-м или на 1-м и 3-м месте в слове. Пример: ирис, Ижевск.
  • Не переносятся слова из четырёх букв с двумя гласными и мягким знаком. Примеры: июль, Илья.

Словарь переносов русского языка

117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

Неправильно Правильно
люб-овь лю-бовь
дяд-енька дя-денька, дядень-ка
реб-ята ре-бята, peбя-ma
паст-ух па-стух, пас-тух

Примечание 1. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственныйи бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

Неправильно Правильно
раз-ыскать ра-зыскать, разыс-кать
роз-ыгрыш ро-зыгрыш, розыг-рыш

Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время пpиставка отчетливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом настоящего параграфа, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

119. Кроме правил, изложенных в #117 и 118, необходимо руководствоваться еще следующими правилами:

1. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.

Неправильно Правильно
под-ъезд подъ-езд
бол-ьшой боль-шой
бул-ьон буль-он, бу-льон

2. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

Неправильно Правильно
во-йна вой-на
сто-йкий стой-кий
фе-йерверк фей-ерверк, фейер-верк
ма-йор май-ор

3. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

Неправильно Правильно
а-кация, акаци-я ака-ция

4. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный.

Неправильно Правильно
по-дбить под-бить
ра-змах раз-мах

5. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

Неправильно Правильно
прис-лать при-слать
отс-транять от-странять

6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

Неправильно Правильно
пятиг-раммовый пяти-граммовый и пятиграм-мовый

7. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

Неправильно Правильно
жу-жжать жуж-жать
ма-сса мас-са
ко-нный кон-ный

Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожженный, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например:нововведение (см. п. 6).

8. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова.

Неправильно Правильно
спе-цодежда спец-одежда

9. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

Из изложенных выше (#118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова.

Возможные варианты переносов:

дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий

род-ство, родст-во, родс-тво

скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий

Але-ксандр, Алек-cандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра

кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин

сест-ра, се-стра, сес-тра

Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия (#119, п. 3), узнаю (#119, пп. 3, 5),фойе (#119, п. 2).

Нельзя переносить сокращенные обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например:

Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т. п., и пр.,

Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

Определение

Переносом называется разделение слова в тексте таким образом, что его начальная часть остается на одной строке, а конечная переходит на другую.

В устной речи такое разделение никак не отражается, а на письме после первой части слова ставится чёрточка «-».

Перенос используют как в рукописных, так и в печатных текстах. Его главная задача – красивое и верное (без потери смысла) оформление написанного, равномерное распределение текста по строкам или в колонке (эстетическая роль).

Детям сложнее читать слова, разделенные переносом, поэтому в детской литературе стараются не разрывать текст. Для других книг (текстов) желательно не использовать перенос больше пяти – семи раз подряд.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Перенос слов»

Цели: продолжать формировать умение делить слова для переноса; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова для переноса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки на тему «Школа». Составьте слова-отгадки из разрезной азбуки.

1) Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы.)

2) Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

3) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел.)

4) То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)

— Разделите слова-отгадки на слоги. Как эти слова можно перенести?

(Учащиеся делят слова на слоги, передвигая их, показывают варианты переноса слов.)

— Все ли слова можно перенести? Почему? (Слово мел нельзя перенести, так как оно состоит из одного слога.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Яма, Юра, ёжик, моя.

— Прочитайте слова. Разделите их на слоги.

— Сколько слогов в каждом слове? (Два.)

— Как переносятся слова с одной строки на другую? (По слогам.)

— А как эти слова разделить для переноса?

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О переносе слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с

37, на что нужно обратить внимание. Познакомьтесь с секретом переноса слов

— Что нового вы узнали о переносе слов? Что можно сказать о словах яма, Юра, ёжик, моя? (Их нельзя переносить.)

— Почему? (Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.)

Упр. 4 (с. 38)

— Прочитайте.

— Все ли слова можно разделить для переноса? Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. Обоснуйте свой ответ. Запишите эти слова.

— Как можно разделить для переноса остальные слова?

Упр. 5 (с. 38)

— Прочитайте. Это текст?

— О чём говорится в тексте?

— Подберите заголовок к тексту.

— Найдите сравнение в тексте. А какое бы сравнение подобрали вы?

— Запишите последнее предложение в тетрадь.

— Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую?

— Какие слова вы переносили? Как вы это сделали?

V. Физкультминутка

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

VI. Закрепление изученного материала

1. Весёлые стихи

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс: е-два, —

Как получил за это «два».

«Укол» я перенёс: у-кол —

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс: о-пять —

Теперь, наверно, будет «пять».

В. Волина

— А вы как думаете, ребята, получит ли ученик хорошую отметку?

— Какое правило он забыл? Расскажите.

2. Запись под диктовку

Вот наша школа. Около школы растут липы.

— Подчеркните слова, которые нельзя переносить. Обоснуйте свой ответ.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 3 (с. 19)

— Прочитайте.

— На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?)

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3,4 нас. 16; СУ, задания нас. 18, 19; Тр., задания нас. 22).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 38). Самостоятельное выполнение заданий.

Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 22—26).)

— Как вы справились с заданием?

— Кто испытывал затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой секрет переноса слов вы сегодня узнали?

Контрольная работа 1 КЛАСС. «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.» 3-4 ВАРИАНТ

Контрольная работа 1 КЛАСС «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.» 3-4 ВАРИАНТЫ. КИМы по русскому 1 класс УМК Школа России. Варианты по русскому с ответами 1 класс. Контрольная работа по теме «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.».

  1. Разделите слова на слоги.

Галка, брюки, собака, пёрышко, глобус, звуки, армия, груша, забор, глаза, орден, дятел.

  1. Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, кото­рые нельзя перенести.

Горка, мячик, осень, норка, ручей, страус, куст, букет, орех, ромашка, брат, полка.

  1. Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов. Запиши.

Лопух, рукавица, берёза, лёд.

  1. Впиши слова в таблицу
1 слог 2слога 3слога

Бред, зефир, щенок, мотылёк, гусли, хлеб, сказка, луч, васильки, пляж, лохматый, козлята.

  1. Прочитай. Поставь ударение в словах.

Мешок, туча, весенний, капель, пироги, мята, лисица, лейка, мастер, тетрадь, черепаха, гусята, пение, болото, комар.

  1. Запиши все способы переноса слов.
  1. Выпиши сначала слова-названия предметов и явлений (признаков предметов, действий предметов)

Новая, игрушка, девочка, красивую, подушка, рыбка, мягкая, танцует, чистит, лопата, морская, лежит, поёт, копает, заводная, клюет.

  1. Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто? Что?

Слово, сильная, куст, Ольга, нашли, цветной, ёжик, роща, бабушка, холодный, жираф, карандаш, осень, младший, чайка.

  1. Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

  1. Продолжите предложения.

Я знаю пять названий городов: …, …, …, …, ….

Я знаю пять названий рек: …, …, …, …, ….

  1. Выпишите слова, которые надо писать с заглавной буквы (имена собственные), вместе со словами, к которым они относятся.

Город Чайковский стоит на левом берегу реки Камы.

  1. Разделите слова на слоги.

Батон, мороз, салат, лужок, трава, ива, шапка, помидор, яблоко, школа, кино, грядка.

  1. Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, кото­рые нельзя перенести.

Грамота, клубок, торт, грузовик, озеро, июль, соловей, диск, страна, язык, дельфин.

  1. Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов. Запиши.

Чеснок, яблоко, мышь, ворчание.

  1. Впиши слова в таблицу
1 слог 2слога 3слога

Трюк, котята, гром, редька, аптека, дым, выдумщик, линейка, чепчик, грач, львята.

  1. Прочитай. Поставь ударение в словах.

Щетка, мухомор, осенний, снеговик, кенгуру, узелок, лейка, мешок, трамвай, туча, берет, оса, платье, крыльцо.

  1. Запиши все способы переноса слов.
  1. Выпиши сначала слова-названия предметов и явлений (признаков предметов, действий предметов)

Новая, игрушка, девочка, красивую, подушка, рыбка, мягкая, танцует, чистит, лопата, морская, лежит, поёт, копает, заводная, клюет.

  1. Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто? Что?

Ласковый, радует, зеленая, красивый, занимается, букет, ласковая, мама, играет, улыбается, трава, прилежный, ученик, щенок, растет.

  1. Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?

Без ног приходит, без языка рассказывает. ______________________________________________________

  1. Продолжите предложения.

Я знаю пять названий морей: …, …, …, …, ….

Я знаю пять названий стран: …, …, …, …, ….

  1. Выпишите слова, которые надо писать с заглавной буквы (имена собственные), вместе со словами, к которым они относятся.

Видео:ТЕСТ по РУССКОМУ УДАРЕНИЯ#1Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: