Язык и речь. устная и письменная речь. русский язык

Гдз по русскому языку 1 класс канакина (учебник)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Слоги и ударения

Тест составлен для итогового тестирования в 1 классе по системе Эльконина — Давыдова.

Тест по русскому языку. Звуки и буквы. Слог.Ударение. Состав слова.

Тематический контроль знаний учащихся.

Тест по русскому языку «Ударение. Слоги. Буквы, звуки». 2 класс. Программа «Школа России».

Тест по русскому языку «Ударение. Слоги. Буквы, звуки». 2 класс. Программа «Школа России». Тест содержит 7 заданий.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: «Ударение, слог, звуки и буквы».

Проверочная работа по русскому языку 2 класс позволит получить результат усвоения учебного материала по теме: «Ударение, слог, звуки и буквы».

Тест по русскому языку по теме «Слог. Ударение». 1 класс

Тест по русскому зыку по теме «Слог. Ударение» 1 класс.

Тест № 2 по русскому языку по теме «Слог. Ударение».

Тест по русскому языку по теме «Слог. Ударение».

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слог. Ударение. Перенос слова».

Проверочная работа направлена на проверку знаний учащихся по теме «Слог. Ударение. Перенос слова.&quot.

Видео:»Слоги и ударение» 1 класс. Обучение грамоте. Учитель Михайлова Людмила.Скачать

Урок русского языка в 1 классе на тему «Устная и письменная речь»

Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам

— Что такое речь?

— Для чего нужна речь?

— Приведите примеры разных видов речи.

2. Игра «Определи вид речи»

(Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры «Определи вид речи».)

Чтение, письмо, говорение, слушание.

— Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Выполните это задание в парах. Обоснуйте свои ответы. (1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание.)

— По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

— Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. (О том, какой бывает речь.)

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, какой бывает речь.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 7)

— Прочитайте.

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

— Почему речь назвали устной? (От слова уста.)

— А какую речь называют письменной?

— К какому виду речи отнесём чтение, письмо? (К письменной.)

— К какому виду речи отнесём говорение, слушание? (К устной.)

Упр. 4 (с. 7)

— Рассмотрите рисунок.

— Из какой сказки эти герои? («Колобок».)

— Кто автор этой сказки? (Это народная сказка, у неё нет автора.)

— Что вам помогло узнать название сказки?

— Расскажите сказку.

(Можно организовать пересказ сказки по цепочке.)

— Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? (Устной.)

— Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

— А какая речь использована для записи разговора героев сказки? (Письменная.)

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем —

Крылья сложили назад.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 8)

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

— Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

— Прочитайте ту запись, которая написана на родном русском языке. Объясните, что значит «родной язык». (Родной язык — это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей.)

— Выполните задание.

— Прочитайте сведения о языке.

— Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

— Что такое государственный язык? (Обязательный в данной стране. На этом языке идёт преподавание в школах, вузах, издаются законы. Это основной язык государства.)

2. Словарная работа

(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 53, 71).)

— Прочитайте слова на с. 8 учебника. {Русский язык.)

— Найдите эти слова в орфографическом словаре.

— Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове русский? (Удвоенная буква С.)

— Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?

— Какая гласная записана в безударном слоге?

— Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

— Составьте предложения с этими словами.

— Запомните написание этих слов.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 2 (с. 5)

— Прочитайте задание.

— Найдите в словах для справок нужные слова.

— Выполните задание.

Упр. 3 (с. 3)

— Рассмотрите рисунок. К какой сказке этот рисунок?

(Ученики разыгрывают сказку в группах по ролям.)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 8). Самостоятельное выполнение задания.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой бывает речь?

— Что такое родной язык?

— Какой язык в нашей стране является государственным?

— С какими словами из словаря вы познакомились?

— Что нового вы узнали на уроке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: