Школьники и обучение
«ГДЗ Русский язык 1 класс Канакина, Горецкий учебник Просвещение» позволит не тратить много времени на различные второстепенные учебные процессы, поскольку данное пособие отличается удобной структурой:
- Все верные ответы подкрепляются цепочками рассуждений, что позволяет самостоятельно разобраться даже с самыми сложными задачами.
- Каждый номер, размещенный на страницах материалов готовых домашних заданий, идентичен упражнениям, встречающимся в основной учебной литературе.
- Цифровой формат позволяет не носить с собой книгу, для того, чтобы открыть сборник ответов, достаточно воспользоваться гаджетом, подключенным к сети интернет и загрузить решебник в режиме онлайн.
На первых порах ребята с радостью бегут в школу, поскольку там их окружают новые друзья, к тому же, они с радостью впитывают все знания, которые передает им преподаватель. Однако, в силу возраста, дети не отличаются усидчивостью, поэтому для привлечения их внимания многие учителя проводят занятия в игровой форме.
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Что такое текст? Что такое предложение?
1. Прочитай.
Утром выглянуло солнышко. Засверкали сосульки на крышах. Растаяли льдинки на окне. Весело зачирикали воробьи.
- Связаны ли по смыслу все предложения в тексте? Можно ли сказать, что во всех предложениях говорится о признаках наступающей весны?
- Какой заголовок подойдёт к данному тексту: «Весна пришла!», «Первый весенний денёк», «Льдинки на окне»? Придумай свой заголовок.
Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. |
2. Прочитай ещё раз текст упр. 1. Объясни, как определить в нём количество предложений.
- Читай текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузы между предложениями.
- Скажи, какая мысль выражена в каждом предложении. Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?
- Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Напиши это предложение.
3. Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение?
Составь с данными словами предложение, изменяя, где нужно, форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Напиши составленное предложение.
Каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. |
4. Прочитай. Легко или трудно тебе было читать? Почему?
ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА
ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ
- Раздели предложения на слова. Прочитай.
- Догадайся, какое из данных предложений скороговорка, а какое — поговорка.
- Запиши скороговорку, правильно обозначая её начало и конец.
воробе́й воро́на
5. Рассмотри схемы. Прочитай предложения.
- Чем похожи и чем различаются предложения и схемы предложений?
- Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
- Прочитай каждое предложение с правильной интонацией. Объясни, какая схема соответствует каждому предложению.
Запомни! В письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы. В конце каждого предложения ставят точку (либо вопросительный, либо восклицательный знак).
6. Прочитай вслух. Скажи, сколько здесь предложений. Прочитай, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу между предложениями.
Девочка заблудилась в лесу она пришла к домику там жили три медведя медведей дома не было они ушли гулять по лесу.
- Скажи, как ты будешь обозначать на письме начало и конец каждого предложения.
- Запиши первые три предложения.
- Знакома ли тебе эта сказка? А что было дальше? Расскажи.
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
Стр. 11 учебника 2011-2022:
2. Прочитай еще раз текст упр. 1. Объясни, как определить в нём количество предложений.
- Читай текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузы между предложениями.
- Скажи, какая мысль выражена в каждом предложении. Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?
- Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Напиши это предложение.
Стр. 11 учебника 2023-2024:
2. Прочитай еще раз текст упр. 1.
- Сколько в тексте предложений? Какая мысль выражена в каждом предложении?
- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?
- Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Запиши это предложение. Проверь себя.
Ответ
Стр. 11 учебника 2011-2022:
Стр. 11 учебника 2023-2024:
Чтобы определить количество предложений в тексте, внимательно посмотрите на текст. В конце каждого предложения стоит точка (в данном тексте), следовательно, сколько точек — столько и предложений. В тексте 4 точки, значит и 4 предложения.
Определим, какая мысль выражена в каждом предложении.
- Утром выглянуло солнышко. (Наступило утро, солнце взошло).
- Засверкали сосульки на крышах. (Сосульки стали таять).
- Растаяли льдинки на окне. (Горячее солнце растопило льдинки).
- Весело зачирикали воробьи. (Воробьи радуются приходу весны).
Предложения отделяются:
- в устной речи — понижением голоса в конце каждого предложения и паузой между ними;
- в письменной — предложения пишутся с заглавной буквы, в конце стоит точка.
Подписать рисунок можно следующим предложением:
Весело зачирикали воробьи.
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
Вопрос
Стр. 11 учебника 2011-2022:
3. Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение?
бабушка
читает
сказка
внук
Составь с этими словами предложение, изменяя, где нужно, форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Напиши составленное предложение.
Стр. 11 учебника 2023-2024:
3. Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение?
Таня
читать
и
любят
сказки
Катя
- Составь с этими словами предложение.
- Запиши составленное предложение. Проверь себя.
Стр. 11 учебника 2011-2022:
Стр. 11 учебника 2023-2024:
Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
Ответ
Стр. 11 учебника 2011-2022:
Эти слова не составляют предложение, т.к. они не связаны по смыслу и грамматически. Нужно изменить форму слов, чтобы составить предложение.
Бабушка читает своему внуку интересную сказку.
Стр. 11 учебника 2023-2024:
Эти слова не составляют предложение, т.к. они не связаны по смыслу. Нужно переставить слова, чтобы в предложении появился смысл.
Таня и Катя любят читать сказки.
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
- ← Предыдущее
- Следующее →
Особенности изучения русского языка
В ходе освоения данной дисциплины школьники получат представление о родном языке, осознают его значимость в повседневной жизни, пополнят словарный запас и разберутся с главными принципами речевого этикета. Программа учебника представлена следующими разделами:
- Что такое алфавит.
- Как в речи применяются звуки и буквы.
- Основные правила, которые применяются на письме.
- Знакомство с именем собственным.
- Понятие предложение и интонация, изучение логических ударений.
Дополнительно обучающиеся познакомятся с ролью речи в жизни человека, разновидностями слов, узнают об отличиях между синонимами и антонимами. Также ребята узнают, что такое текст и как правильно оформляется красная строка.
Упражнения
стр.7
стр.8
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.27
стр.28
стр.33
стр.35
стр.36
стр.37
стр.39
стр.41
стр.43
стр.44
стр.46
стр.47
стр.48
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.56
стр.57
стр.58
стр.59
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.65
стр.67
стр.69
стр.71
стр.72
стр.74
стр.76
стр.78
стр.79
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.99
стр.101
стр.103
стр.105
стр.106
стр.107
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
стр.113
стр.114
стр.115
стр.117
стр.118
стр.119
стр.120
стр.121
стр.122
стр.123
стр.125
стр.126
стр.128
стр.130
стр.131
стр.132
стр.133
Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»
Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.
Задание 1.
Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).
Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.
Задание 2.
Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.
Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.
Задание 4.
Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.
Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять
Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д. Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д. Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д. Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Ответ:
Что взял взаймы, отдай. Что обещал, исполни. Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 2) Климанова, Бабушкина
Готовое домашние задание ГДЗ русского языка 4 класса Канакиной и Горецкого — первый в России решебник с подробной теорией и комментариями к выполнению всех заданий по учебнику двух частей от издательства Просвещение года выпуска. В 4-м классе программа изучения русского языка требует от школьников знания логики построения предложений и словосочетаний, правописания наречий и падежных окончаний, использования в речи синонимов и фразеологизмов. Родители могут помочь ребенку с выполнением домашнего задания, если возьмут за основу уникальные ответы на нашем сайте. В них приводится не просто готовое упражнение, которое остается переписать в тетрадь, а детальный алгоритм его выполнения. Какие преимущества это обеспечивает?
Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком
Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены.
- Часть 1. Страницы учебника
- Авторы: В. Канакина, В.
- Порой ребёнок испытывает затруднения в выполнении домашнего задания. Это может быть связано с различными причинами.
- ГДЗ по русскому языку для 4 класса Климановой, Бабушкиной — сделает домашнюю и самостоятельную работу ребенка намного проще.
Рабочая тетрадь | 463 | Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше. |
Часть 2. Страницы учебника | 142 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Вставьте пропущенные буквы. |
Похожие ГДЗ | 403 | Для четвероклассников изучение русского языка — увлекательный и занимательный процесс. В этом возрасте дети моментально «впитывают» новые знания, особенно если учителя интересно знакомят с темой, а уроки проводят необычно. |
Готовое домашнее задание для четвероклассников по русскому языку Канакиной | 288 | Вернуться к содержанию учебника. |
Как использовать задачник | 50 | Редакция — часть 1 часть 2. Похожие ГДЗ: Рабочая тетрадь часть 1, 2. |
Account Options | 56 | ГДЗ 1 класс. |
Курсы для подготовки к ВПР | 6 | Представь всю тяжесть рюкзака за плечами, в котором лежит несколько книг, тетради, канцелярия, сменка и еще куча всяких полезностей. |
242 | Ответы по русскому языку. | |
433 | Авторы: Желтовская Л. Одна из главных функций начальной школы — научить детей грамотности и привить любовь к родной речи. |
Авторы: В. Канакина, В. Издательство: Просвещение Мало кто думает, что изучать русский язык сложно, ведь нужно всего-то уметь читать и более-менее грамотно писать. Однако это очень распространенная ошибка. Ведь существует очень много различных правил, к которым есть свои исключения.
Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»
Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует
Задание 1.
Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».
Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.
Задание 2.
Необходимо переписать текст в тетрадь
Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи»
Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.
Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.
Задание 4.
Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».
Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.
Сделать звуковой анализ выписанных слов.
Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.
Задание 5.
По предложенному образцу дописать недостающие слова.
Образец: колос – колосья.
Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).
Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.