Страница 43 — гдз русский язык 1 класс. канакина, горецкий. учебник

Гдз решебник по русскому языку 1 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Ответы к стр. 27 — 32

Упражнение 55, с. 27

55. Прочитайте.

Э-ле-ктри-чка

Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…

А. Шибаев

Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?

Электричка — электропоезд.

Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

Электри́чка.

Упражнение 56, с. 27

56. Прочитайте.

Уж нéбо ó|сень|ю ды|шá|ло,
Уж рéже сó|лныш|ко бли|стá|ло,
Ко|рó|че станови́лся день.

  • Впишите в слова пропущенные слоги.
  • Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
  • Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.

Упражнение 57, с. 28

57. Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.

— Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку?
— Вам нужно на перекрёстке свернуть направо.
— Спасибо.
— Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.

Упражнение 58, с. 28

58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Кóсит косец,
А зайчишка коси́т.
Трýсит трусишка,
А ослик труси́т.

Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Это слова — омографы.

Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.

Упражнение 59, с. 29

59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.

Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.

Упражнение 61, с. 29

61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Зéмли — земля́, кóльца — кольцó, стрáны — странá, слёзы — слезá, рéки — рекá, змéи — змея́, пи́сьма — письмó, сóсны — соснá.

Упражнение 62, с. 30

62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.

Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

Приучить сорóку одна морóка,Сóрок одёжек и все без застёжек.
А сóрок сорóк — сóрок морóк.

Спишите загадку или скороговорку.

Загадка:

Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Скороговорка:

Приучить сороку одна морóка,
А сорок сорок — сорок морóк.

Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Сорóка — птица, сóрок — число.

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

Капýста, извини́те, посýда, дерéвня, сáхар, зáяц, рисýнок, дорóга, вéтер, сентя́брь, рóдина, Москвá.

  • Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
  • Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Упражнение 65, с. 31

65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Зме|я, те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень, я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.

  • Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
  • Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.

Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.

Упражнение 66, с. 31

66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но.
Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка.
Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.

Упражнение 67, с. 32

67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.

Упражнение 68, с. 32

68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

Цвет белый, а ягода чёрная.

Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Че-рё-му-ха.

← Предыдущая Следующая →

Звуковые схемы слова коньки?

Упражнение 71 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь часть 1 Выбрать лучший ответ. Алексей Краснощеков, на голосовании 13 лет назад. как сделать звука-буквенный разбор слова коньки. помогите. Составьте звуковые модели для данных слов янтарь, коньки, мальчик, щавель Сочинение » Слово ранит, слово лечит». ть словосочетания. в которых есть слова с буквами е ё о после шипящих ц.в Каким способом образовано слово равномерны. ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Климанова Объяснение: Чтобы составить звуковые модели для слов янтарь, коньки, мальчик, щавель, мы должны разобрать каждое слово на звуки и записать их. Звуковая модель представляет собой графическую или письменную форму записи звука или фонемы в слове. Ответы uzorochie.ru: как сделать звука-буквенный разбор слова коньки

помогите Напишите пожалуйста пропущенные неосторожно зацепил пальцами содр (н,нн)ую Подчеркни в словах буквы гласных обозначающих мягкость согласного звука Ребенок жеребята

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 2 класс (часть 1) Крылова. Гласные звуки. Работа 4 Номер 2

Дежурные, умная, мальчики. Спиши их. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков. Весёлый, ребятишки, любят. Лягушонок, приходят, лёгкий. Спиши только те слова, в которых все согласные звуки произносятся твердо.

Месяц, молодой, ягодка, мышонок. Погода, морозный, коньки, сугробы. Спиши только те слова, в которых все согласные звуки произносятся мягко. Полетели, сели, дети.

Лето, синий, реки. Спиши только те слова, в которых букв больше, чем звуков. Дельфин, день, хороший. Пальчики, умный, тетрадь. Выделяем текст, кликаем правой клавишей мышки, скопировать и вставить в документ Word, или сразу печатать. Бабайцева, Л. Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы этот звук оказался под ударением.

Например: носить — носит, ноша; единица — единый; подавать — подать; вязать — вяжет, вязка; удивительный — дивный; зеленеть — зелень, зелёный; тяжёлый — тяжесть; окно — окон. Чтобы правильно обозначить на письме букву безударного гласного в корне слова, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором этот безударный гласный находится под ударением.

Например: земля — земли, цветник — цвет Безударная гласная в корне слова может проверяться ударной гласной в этом же корне. Если гласную в корне проверить нельзя она непроверяемая , то нужно обратьиться к орфографическому словарю. Например: Трава — травка, гроза — грозы, спешит — спешка. Каштан, фиалка непровер. Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением, то есть в сильной позиции.

Например: река — реки, речка, береговой — берег. УМК под редакцией А. Авторы: А. Шмелёв, Э. Флоренская, Ф. Чтобы проверить написание букв на месте безударных гласных в корне, нужно подобрать проверочные слова. Проверочными являются слова с тем же корнем или формы проверочных слова, в которых проверяемый гласный находится под ударением. На месте безударного гласного в корне пишется та же буква, которая пишется на месте ударного глаcного в корне того же слова. Например: гора — горы, горный, наловить — наловит, улов.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: удивить — диво, столбец — столбик, ходить — ходит Чтобы правильно написать безударную проверяемую гласную в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная оказалась под ударением:. Например: столовая — стол, обязательно — обязан. Например: Опоздать, опоздание — поздно, опаздывать Одобрять, одобрение — добрый, задабривать.

Расспросить — спросит, спрашивает.

Фонетический разбор слова «январь»

Пояснение: Количество слогов равно количеству гласных букв в слове. Ответ: Якорь — 2, ель — 1, прописи — 3, зверь — 1, окно — 2, слон — 1, ягода — 3, ученик — 3, зубр — 1, трава — 2. Задание 4. Подчеркнуть в словах гласные буквы. Пояснение: Гласные буквы произносятся с помощью голоса. Задание 5. Подчеркнуть слова, состоящие из двух слогов. Пояснение: Один слог равен одной гласной букве. Ответ: Друзья, Юра, ястреб, окно, метель, коньки, орех, аист, яма.

Задание 6. В данных словах поставить ударение. Пояснение: Ударение ставится на гласную букву. Задание 7. Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. Что это за звук? Окно 1. Закончите предложения словами, начинающимися на букву О. Было очень жарко, и мама открыла все … окна. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… осы. Я очень люблю кедровые … орехи.

Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное … облачко. Гнездо 1 — 2 в 29. Кто главнее? Как вы думаете, какие звуки важнее — гласные или согласные?

Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится? Можно ли догадаться какие это слова?

Конечно, нет.

Ученикам пригодится ГДЗ Канакиной

На первом году обучения все кажется трудным, ведь дети только начинают знакомиться с основами ранее незнакомых наук. Необходимо, чтобы в этот период ребята получили полноценные знания, так как в дальнейшем программа будет усложняться и любые пробелы спровоцируют недопонимания материала и плохую успеваемость. Поэтому школьникам рекомендуется использовать «ГДЗ по Русскому языку 1 класс Проверочные работы Канакина (Просвещение, 2017-2020 г.)».

С помощью пособия учащиеся смогут:

  1. Тщательно разобрать каждую тему.
  2. Запомнить многочисленные грамматические правила.
  3. Потренироваться в решении упражнений.
  4. Вовремя обнаружить недочеты в навыках.
  5. Проработать часто возникающие ошибки.
  6. Улучшить качество домашних заданий.

Знание русского языка, приобретенная на уроках грамотность не раз пригодятся ученикам в дальнейшем. Поэтому родителям стоит проследить за тем, что малыши понимают все, чему их учат. Так как у мам и пап порой не хватает времени на штудирование учебников, то лучшим выходом будет применение решебника. С его помощью очень легко совершать контроль над учебной деятельностью ребенка и вовремя обнаружить, если возникают проблемы.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

38
39
40
41
42
43
44
46
47
48
49

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

Стр. 43 учебника 2011-2022:

9. Прочитай. Какие слова написаны в скороговорке одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл?

Приучить соро́ку одна моро́ка,

А со́рок соро́к — со́рок моро́к.

  • Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки.
  • Спиши скороговорку. Проверь себя.

Стр. 43 учебника 2023-2024:

9. Прочитай. Какие слова написаны в скороговорке одинаково, а различаются ударением и имеют разный смысл?

Хитрую соро́ку поймать моро́ка,

А со́рок соро́к — со́рок моро́к.

  • Объясни, как ты понимаешь смысл скороговорки. Узнай о значении слова морока в толковом словаре учебника.
  • Спиши скороговорку. Проверь себя.

Ответ

Стр. 43 учебника 2011-2022:

Слова со́рок (число 40) и соро́к (птиц) написаны одинаково, а различаются ударением и смыслом.

Приучить соро́ку одна моро́ка,

А со́рок соро́к — со́рок моро́к.

Смысл скороговорки: нужно решать проблемы (задачи) сразу, даже если задача сложная, т. к. если их будет много, решить их будет гораздо сложнее.

Стр. 43 учебника 2023-2024:

Слова со́рок (число 40) и соро́к (птиц) написаны одинаково, а различаются ударением и смыслом. Смысл скороговорки: нужно решать проблемы (задачи) сразу, даже если задача сложная, т. к. если их будет много, решить их будет гораздо сложнее.

Морока — затяжное, хлопотное дело.

     Хитрую соро́ку поймать моро́ка,

     А со́рок соро́к — со́рок моро́к.

Пример письменного ответа:

38
39
40
41
42
43
44
46
47
48
49

Вопрос

Стр. 43 учебника 2011-2022:

Вариант вопроса #1:

10. Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом всё слово. Запомни произношение этих слов.

магази́н ко́мпас стака́ны

алфави́т свёкла щаве́ль

позвони́м ба́нты шофё́р

повтори́м то́рты краси́вее

  • Как ты думаешь, почему слова распределены на группы именно так?
  • Спиши любую группу слов. Обозначь в словах ударение. Проверь себя.

Вариант вопроса #2:

Задание 10. Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом всё слово.

  • Как ты думаешь, почему слова распределены на группы именно так?
  • Спиши слова. Обозначь в них ударение. Запомни произношение этих слов.
  • Придумай предложение с любым словом.

Стр. 43 учебника 2023-2024:

10. Прочитай в каждом слове сначала ударный слог, а потом всё слово. Запомни произношение этих слов.

ко́мпас

свёкла

ба́нты

то́рты

стака́ны

щаве́ль

шофёр

краси́вее

магази́н

алфави́т

позвони́м

повтори́м

  • Запомни произношение этих слов.
  • В чём сходство слов в каждой группе?
  • Спиши любую группу слов. Обозначь в словах ударение. Проверь себя.

Подсказка

Стр. 43 учебника 2011-2022:

Стр. 43 учебника 2023-2024:

Не забудь, что слог с буквой ё всегда ударный, но знак ударения над ним не ставится.

Ответ

Стр. 43 учебника 2011-2022:

Вариант ответа #1:

     Слова распределены по группам в зависимости от того, какой слог в слове является ударным: левый столбик — ударным является третий слог, средний столбик — ударным является первый слог, правый столбик — ударным является второй слог.

     Магази́н, алфави́т, позвони́м, повтори́м.

Вариант ответа #2:

Эти слова распределены по группам в зависимости от того, какой слог ударный: последний, первый, второй.

магази́н

алфави́т

позвони́м

повтори́м

ко́мпас

свёкла

ба́нты

то́рты

стака́ны

щаве́ль

шофёр

краси́вее

  В магазин привезли свежие то́рты.

Стр. 43 учебника 2023-2024:

Сходство слов в группах:

первый столбик — ударным является первый слог, средний столбик — ударным является второй слог, последний столбик — ударным является третий слог.

Ко́мпас, свёкла, ба́нты, то́рты.

38
39
40
41
42
43
44
46
47
48
49

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 08.01.2024 03:00 370 Ягодкина Анна

Перестроить сложноподчинённое предложение в простое с причастным оборотом, расставить знаки

Ответов: 1

Русский язык 08.01.2024 00:53 114 Лукьяненко Софья

Написать сочинение на тему: «Актуален ли Чацкий сегодня?» Объём сочинения минимум 2 листа!!!!!.

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 23:57 264 Веденеева Яна

Определи по фразеологизмам, о чём идёт речь (запиши слово в именительном падеже). 1 Её ломают,

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 22:27 220 Сейтбек Амина

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь лексическую

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 23:10 296 Сайфутдинова Диана

Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст. (1)История человека есть история его

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 22:53 282 Коныратбаев Ерасыл

14 Спишите, поставив слова, данные в скобках, в нужную форму. к (оба) братьям, с (обе) подругами,

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 22:40 373 Тюкалов Саша

11. Спишите, выбирая слитное или раздельное написание НЕ. Объясните свой выбор, Явились (не)

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 22:10 99 Заболотникова Таня

Диалоги в разговорном и книжном стиле речи 5-6 предложений.

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 21:46 390 Мокренко Богдан

Кто не знает серую ворону? Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем

Ответов: 1

Русский язык 07.01.2024 21:25 133 Иринка Иринка

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Выписать из текста все причастия.Я сидел в березовой роще осенью, около

Ответов: 1

Преимущества использования ГДЗ в учебе

Интернет-решебник пригодится родителям для проверки упражнений детей. Кроме того, взрослые члены семьи смогут освободить вечернее время от приготовления уроков для других интересных занятий – чтения книг, или совместных игр.

К преимуществам применения решебника можно отнести:

  • значительную экономию времени учащихся;
  • возможность самостоятельного изучения пропущенных и плохо усвоенных тем;
  • продуктивную подготовку к диктантам и проверочным работам.

Эффективное использование ресурса подразумевает самопроверку выполненных упражнений, внимательные разбор допущенных ошибок и недочетов. Вдумчивое отношение к онлайн-помощнику помогает выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их проработки.

Задания

с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47

Ответы на вопрос

Отвечает Брылин Алексей.

Ваш вопрос интересный, и чтобы ответить на него, давайте разберем каждое предложение по отдельности

Важно помнить, что в русском языке количество букв в слове может отличаться от количества звуков из-за особенностей произношения

  1. «Белка переменила на зиму шубку.»

    • Белка: 5 букв, 5 звуков.
    • Переменила: 10 букв, 9 звуков (мягкий знак не произносится).
    • На: 2 буквы, 2 звука.
    • Зиму: 4 буквы, 4 звука.
    • Шубку: 5 букв, 5 звуков.
  2. «Лирика искала на полях мышиные норки.»

    • Лирика: 6 букв, 6 звуков.
    • Искала: 6 букв, 6 звуков.
    • На: 2 буквы, 2 звука.
    • Полях: 5 букв, 5 звуков.
    • Мышиные: 8 букв, 8 звуков.
    • Норки: 5 букв, 5 звуков.
  3. «Хорь забрался под старый пень.»

    • Хорь: 4 буквы, 4 звука.
    • Забрался: 8 букв, 7 звуков (мягкий знак не произносится).
    • Под: 3 буквы, 3 звука.
    • Старый: 6 букв, 6 звуков.
    • Пень: 4 буквы, 4 звука.
  4. «Крот глубоко ушёл в землю.»

    • Крот: 4 буквы, 4 звука.
    • Глубоко: 7 букв, 7 звуков.
    • Ушёл: 5 букв, 4 звука (буква «ё» обозначает два звука, но произносится как один).
    • В: 1 буква, 1 звук.
    • Землю: 5 букв, 5 звуков.

Из всех этих слов только в «переменила» и «забрался» букв больше, чем звуков. Это происходит из-за мягких знаков, которые пишутся, но не произносятся. В слове «ушёл» букв больше чем звуков, так как «ё» считается за два звука, но произносится как один. В остальных словах количество букв и звуков совпадает.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 30.12.2023 00:21 799 Шапилова Полина

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 1

Русский язык 23.12.2023 23:33 840 Одушкина Юлия

116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте

Ответов: 1

Русский язык 02.01.2024 00:55 751 Черномашенцева Елизавета

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 07:24 208 Самарская Ангелина

Синтаксический разбор: Среди крупных городов от татар не пострадали только Новгород и Псков.​

Ответов: 1

Русский язык 26.12.2023 01:29 1009 Маяцкий Егор

Вам нужно отправить письмо по электронной почте, как его начать? Уважаемые коллеги , пожалуйста,

Ответов: 1

Русский язык 04.01.2024 08:56 185 Неробов Демьян

В каждом предложении подчеркни основу над существительными укажи в каком падеже оно

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 20:53 216 Шидова Светлана

Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из

Ответов: 1

Русский язык 04.01.2024 04:48 411 Игнатьев Максим

I. С латинского: M. 1. Vesīca urinaria. 2. Lobus dexter. 3. Vena cava.4. Vertebra thoracica. 5.

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 23:41 369 Герасимов Дима

Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты

Ответов: 1

Русский язык 25.12.2023 12:29 678 Космынин Костя

Отгадай загадку. Выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: