Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. сказки, загадки, небылицы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. сказки, загадки, небылицы

Урок литературного чтения в 1 класса. Введение в раздел «Сказки, загадки, небылицы»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; повторить, что уже знаем и умеем; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста, ориентироваться в мире книг, работать по содержанию учебника; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, текст речевой разминки, картинки с изображением животных — героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, какие книги вы любите читать? (Ответы детей.)

— Сможете ли вы прочитать, что здесь написано?

RCKYA3VKLИW, 3AQГJAДSKUИ,

YRНZQЕYRBJGLЫSЛRИWQЦVZЫJ

— Как расшифровать эту запись? (Нужно прочитать только русские буквы.)

— Что получается? (Сказки, загадки, небылицы.)

— Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 25 и прочитайте, чему мы будем учиться.

— Подумайте, что каждый из вас уже знает и умеет. Откройте с. 26, выберите правильные для себя ответы.

— Прочитаем, какие советы дают нам авторы учебника, чтобы научиться читать правильно. (Учащиеся читают советы, анализируют их.)

— Вы мне сказали, что многие из вас любят читать сказки. Откройте учебник на с. 27.

— Почему так говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»? (Ответы детей.)

— Что отражается в сказках? (Мудрость народа, его мечты и желания.)

— Рассмотрите обложки книг на с. 27. На всех ли книгах указаны авторы? (Нет.)

— Почему? (У некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки.)

— Какие книги можно поместить на выставку народных сказок?

V. Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка-яга живет.

Нос крючком, глаза большие.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Выполните задание 3 на с. 27.

(Далее учитель проводит речевую разминку, используя тексты на разноцветных страницах учебника, с. 28—29.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Откройте тетрадь на с. 30 и учебник на с. 30. Используя рисунки учебника, выполните задания в рабочей тетради.

VII. Рефлексия

— Скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

— Были ли трудности? Какие?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали изучать?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как научиться читать правильно?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить пересказ сказок «Курочка Ряба» и «Гуси-лебеди» по рисункам учебника на с. 30-32. (Можно дать задание по вариантам или на выбор.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: