Окружающий мир 1 класс 1 часть. кто такие рыбы стр. 34

Гдз окружающий мир 1 класс  плешаков - учебник

Разнообразие видов

Пресноводная хищница распространена в умеренной климатической зоне Северного полушария. В зависимости от места обитания делится на несколько разновидностей, в которых присутствуют как различия, так и сходные черты. В числе известных видов:

  • Обыкновенная;
  • Амурская;
  • Чёрная;
  • Маскинонг;
  • Американская;
  • Аквитанская;
  • Южная.

Амурская разновидность обитает в одноимённой реке на Дальнем Востоке, в некоторых водоёмах острова Сахалин. Отличается серебристым или золотистым окрасом, пятна располагаются вверху туловища. Длина тела превышает один метр, вес отдельных экземпляров достигает 20 килограммов.

Чёрную щуку иногда называют полосатой, её ареал — реки и озёра на востоке Североамериканского континента. Этот вид имеет относительно небольшие размеры (60 см), вес около 4 килограммов. Вокруг глаз расположены полосы тёмного оттенка, а чешуя украшена мозаичным узором.

Маскинонг является редким видом, место обитания ограничивается несколькими областями Североамериканского материка. Название имеет индейское происхождение и переводится как «уродливая рыба». Это крупный вид рыбы, вырастающий в длину до двух метров. В зависимости от окраса делится на несколько подвидов: пятнистый, полосатый и чистый.

Американская или краснопёрая разновидность отличается небольшими размерами и весом, делится на два подвида — травяная южная и краснопёрая северная рыба. Максимальная длина — 45 см, вес — от одного до полутора килограммов. Место обитания — стоячие водоёмы восточных штатов Северной Америки.

Аквитанский вид был зарегистрирован совсем недавно, встречается такая щука только на территории Франции. Отдельным видом является и южная щука. Она также является редкой разновидностью, а место её обитания — Италия.

Естественные враги

Несмотря на кровожадность и прожорливость описываемой хищницы, она иногда становится добычей для животных, обитающих рядом с водоёмами. Наиболее часто на щуку охотятся такие млекопитающие, как ондатра и выдра, а среди пернатых — белый орлан. В естественной среде обитания зубастой рыбой питаются таймень и сом, превышающий её в размерах.

Молодые особи нередко поедаются своими взрослыми сородичами. Для любителей рыбной ловли щука является желанным трофеем, поэтому к её врагам можно отнести и человека. Природные факторы также оказывают влияние на численность популяции. Щука не приспособлена к выживанию в промерзающих до дна мелких озёрах и в случае суровых морозов погибает.

Интересные сведения

Зубастая хищница известна людям с давних пор. Она стала героиней одной из русских сказок, где представлена как волшебная рыба, наделённая мудростью. Согласно наблюдениям за её поведением в естественных условиях, существует несколько интересных фактов об этой пресноводной рыбе.

В большинстве случаев щука поджидает свою жертву, прячась среди камней и растительности. Однако иногда она загоняет добычу на мелководье, где легко её ловит. Такое явление можно наблюдать в ранние часы у самого берега.

При изменении условий окружающей среды и степени освещённости водоёма щука постепенно меняет окраску. Этой способностью щука напоминает хамелеона, однако процесс занимает у неё больше времени.

Описываемый вид царства пресноводных рыб обитает только на двух континентах — Северной Америке и Евразии. Щуки могут жить исключительно в пресной воде, насыщенной кислородом и не слишком тёплой.

Обитательница пресных водоёмов имеет промысловое значение, её мясо считается диетическим и применяется для приготовления вкусных блюд. Щуку часто разводят для уменьшения популяции некоторых видов рыбы. В естественной среде она очищает водоёмы от чрезмерного засорения мелкой органикой, выполняя важную роль в экосистеме.

Предыдущая

Окружающий мирСиний кит — описание и характеристика млекопитающего для детей

Следующая

Окружающий мирСообщение о Царь-колоколе — история появления, описание и факты

ВЫБЕРИТЕ СТРАНИЦУ УЧЕБНИКА:

  • 10-11
  • 12-13
  • 14-15
  • 16-17
  • 18-19
  • 20-21
  • 22-23
  • 24-25
  • 26-27
  • 28-29
  • 30-31
  • 32-33
  • 34-35
  • 36-37
  • 38-39
  • 40-41
  • 42-43
  • 44-45
  • 46-47
  • 50-54
  • 56-57
  • 58-59
  • 60-61
  • 62-63
  • 64-65
  • 66-67
  • 68-69
  • 70-71
  • 72-73
  • 74-75
  • 76-77
  • 78-79
  • 82-87

Школьная программа не возможна без очень важного предмета-окружающий мир. Данный предмет служит проводником ребёнку на пути к успешному усвоению окружающего его мира

Ваш первоклассник будет познавать мир и развивать свой кругозор. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А. 1 класс 1 часть будет служить отличным путеводителем в мир изучения и познания общественной жизни, образа окружающих его людей, развивать интерес к целостной картине мира, а также очень важным моментом в данном пособии является помощь в осознании своей значимости в обществе и сообществе сверстников. Ребёнок научится понимать свою роль в общественном складе жизни.

Первые страницы учебника Плешакова А.А. знакомят ребёнка с понятием «Родина», дети узнают важные факты о нашей стране и учатся различать флаг и герб России. Затем, начинается самое интересное-это изучение флоры и фауны, ребёнок с самого разного возраста тянется к животным, изучает растения, данный раздел является крайне интересным и важным в формировании общего мировоззрения и изучения окружающей нас флоры и фауны. Дети начинают различать листья различных деревьев, определять с помощью атласа-определителя различных растений и животных, а также сравнивать и анализировать их образ. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А

1 класс 1 часть окажет важное воздействие в изучении не мало важных бытовых вопросов, а именно, ваш первоклассник научится правильно переходить улицу, узнает о том, что такое электричество и как безопасно обращаться с электрическими предметами

Поскольку ребёнок только начал не простой путь изучения и познания окружающего мира, то при выполнении домашней работы, он может столкнуться с некоторыми трудностями, которые приходится решать его родителям. Конечно же, зачастую вместе с родителями на помощь ребёнку приходит ГДЗ, это действенный и однозначно, проверенный метод в оказании помощи растерянному ребенку. ГДЗ по учебнику окружающего миру Плешаков А. А

1 класс 1 часть несомненно, окажет должную и своевременную помощь первокласснику, и не мало важно его родителям. Позвольте облегчить себе вечернее время провождение за подготовкой домашнего задания при помощи ГДЗ, который всегда будет служить верным соратником в обучении вашего ребёнка

Польза ГДЗ по окружающему миру за 1 класс учебник Плешаков в изучении дисциплины

Для первоклассников эффект от применения решебника очевиден – они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми сайта гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания! Портал помогает детям познакомиться с полезной дисциплиной и приобрести необходимые для них знания о гармоничном развитии, безопасности и здоровом образе жизни. Здоровье человека – самая актуальная тема из всей учебной программы, поэтому к освоению данного предмета нужно подходить с особой серьёзностью. В ходе изучения курса первоклассники смогут:

  • понять, как избегать вредных привычек;
  • разобраться в этапах соблюдения личной гигиены;
  • научиться вести здоровый образ жизни;
  • применять все полученные умения на практике.

Книга содержит темы, которые нужно пройти каждому ребёнку для получения базовых знаний о собственном здоровье. Решить все задания из учебника детям поможет консультант в виде сборника с верными ответами на все вопросы. Систематическая подготовка с решебником способствует лучшему запоминанию материала и приобретению уверенности при ответах у доски. В ходе освоения курса дети узнают множество новых терминов и расширят свой кругозор. Ребята поймут, какие права и обязанности есть у каждого человека, а также разберутся в процессе и особенностях создания семейных отношений. Далее школьники приумножат познания о личной гигиене, плохих привычках и профилактике различных заболеваний.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Кто такие рыбы“» размещена в разделах

  • Морские и речные обитатели, подводный мир
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 1 класс
  • Рыбы и рыбки
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение: находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: Персональный компьютер, презентация «Кто такие рыбы?», УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.

5) Устно опишите одну из рыб по плану:

а) Название;

б) Речная или морская;

в) размеры (большая, средних размеров, маленькая);

г) форма тела; окраска туловища, плавников;

д) особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

Описание Щуки по плану для 1 класса

Это речная рыба, большого размера. Форма тела вытянутая, длинная, голова крупная, с широкой пастью, усеянной острыми зубами. Окраска туловища зеленоватая, плавников — красная.

Описание Камбалы по плану для 1 класса

Это морская рыба. Небольшого размера, форма тела плоская, блинообразная. Окраска тела серая, маскирующая, плавники чуть темнее по цвету. Голова камбалы плоская и глаза находятся не по бокам, а сверху. Плавники маленькие.

Страницы 50, 51, 52, 53, 54.

Разнообразие животных

Задание

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Ответ:

1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

Животные разнообразны, делятся на виды и совершенно не похожи друг на друга.Каждый вид приспосабливается к жизни на земле по-своему. Кто-то живет в водоемах, а кто-то на суши.

Задание

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

Ответ:

а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог. б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

а) Осьминог относится к моллюскам, остальные иглокожие. б) Паук. Все кроме него — насекомые, а паук — паукообразное. в) Лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), остальные животные — пресмыкающиеся. г) Пиявка — Кольчатый червь, а другие животные — ракообразные и членистоногие.

Задание

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

Ответ:

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников. Ответ: К какой группе животных относятся улитка, змея, крокодил, заяц? (змея и крокодил — пресмыкающиеся, улитка — моллюски, заяц — животные)

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты. Ответ: Синица большая — 3 Поползень обыкновенный — 2 Воробей домовый — 4 Всего птиц — 9 Всего видов птиц — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Ответ:

Разнообразие животных

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили: Ответ: а) Рыбы — окунь, карп, щука, форель, акула, ёрш. б) Земноводные — жаба, тритон, лягушка. в) Пресмыкающиеся — ящерица, змея, крокодил. г) Птицы — синица, ворона, страус, воробей, пингвин. д) Звери — медведь,ёж, кошка, барсук,  крот, заяц.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий. Ответ: Иглокожие — морской ёж, ракообразные — креветка, насекомые — муравей.

Задание

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Ответ:

Вид животного: Белка Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны) Краткая информация о животном: Белки обитает в хвойных лесах, они очень миролюбивые животные. Живут в дуплах деревьев, а также делают себе гнезда. Сложенное из веток, выстланное внутри мхом, шерстью и перьями. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, почками молодых растений.

Задание

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Ответ:

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Сходство синиц — они все маленькие, с красочной расцветкой, птицы имеют небольшой клюв. Питаются преимущественно насекомыми, а также различными семенами. У них похожее пение. Различие синиц — в их окраске, размерах, длине хвоста.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Похожие ГДЗ Окружающий мир 1 класс

Решение

Предыдущее
Следующее

Первый год обучения в школе является наиболее сложным периодом в жизни каждого ребенка. В это время ему приходится привыкать к новой обстановке, а также быстрому темпу современной учебной программы. Нередко, у детей не получается в срок выполнять всю домашнюю работу. Изучение устных предметов они зачастую откладывают на последний момент, что ведет к переутомлению и снижению успеваемости. «ГДЗ Окружающий мир 1 класс Плешаков, Просвещение» поможет школьникам легко справляться со всеми нагрузками и быстро добиваться успехов в учебе.

Чем полезны решебники

Окружающий мир – важнейшая дисциплина школьной программы, которую дети начинают изучать уже с первого класса. Она знакомит ребят с основными особенностями нашей планеты и разнообразием ее обитателей, а также учит поведению и общению с другими людьми. В основе этого предмета лежит постоянное повторение теории изо дня в день и, конечно же, периодическое выполнение контрольных работ. Ну а решебник позволяет ученикам:

  • сохранить в памяти нужную информацию;
  • проработать пройденный на уроке материал;
  • разобраться со всеми непонятными темами;
  • подготовиться к грядущей итоговой работе.

Воспользовавшись «ГДЗ Окружающий мир 1 класс Плешаков А.А., Просвещение», у школьника получится проверить свои знания по всем разделам учебника. Оно поможет ему проанализировать все ошибки, чтобы в дальнейшем не допускать их.

Кому нужны готовые домашние задания

Непредвиденные семейные обстоятельства часто становятся причиной отсутствия детей на занятиях в школе. Не говоря уж о болезнях, из — за которых школьники вынуждены пропускать сразу несколько уроков за один месяц. Это чревато для них появлением плохих отметок в дневнике, а также снижением интереса ко всему процессу обучения в целом. Порой, даже помощь родителей не приносит ребятам хороших результатов. ГДЗ даст возможность ученикам преодолеть все трудности с учебой и научит их:

  1. Вовремя выполнять заданные на дом уроки.
  2. Тщательно вникать во все изучаемые темы.
  3. Грамотно планировать свой учебный день.
  4. Больше уделять времени общению и отдыху.

Для педагога данная книга станет отличным подспорьем при составлении плана занятий на следующий день. Благодаря пособию, он сможет быстрее найти недочеты у ученика в выполненной работе.

Ход урока

1. Орг. момент.

— Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, для этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»

1)На прошлом уроке мы изучали (насекомых)

2)К ним относятся (пчелы, кузнечики, бабочки и. т. д.)

3)Отличительными признаками насекомых являются(6 ножек\лапок)

— Я приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.

1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)

2)Муха –это насекомое (+)

3)У насекомых 8 ног (-)

4)Паук – это насекомое (-)

5)У бабочки 6 крыльев(-)

6)Муравьишка Вопросик -насекомое (+)

3. Самоопределение к деятельности

-Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых?

-А в какое время года их много? (летом)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

— Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых и птиц.

Утром стрекоза проснулась

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

-Стрекоза –это насекомое? (Да)

4. Определение темы урока.

-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.

Плаваю под мостикомСлайд 2

И виляю хвостиком,

По земле не хожу.

Рот есть не говорю. (Рыба)

-По каким признакам определили?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

5. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут)

НА ДОСКЕ

План

Узнать… кто такие рыбы,

чем рыбы отличаются от других животных

Познакомиться… с многообразием рыб

Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания

НА ДОСКЕ

Узнать…

Познакомиться…

Запомнить…

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное усвоение новых знаний

-Как вы думаете, кто такие рыбы?Слайд 4 (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)

картинки с магнитами

-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните

— По каким же признакам вы выбираете рыб?

-живут в воде

-имеют плавники

-есть жабры

-есть хвост

Может быть вариант: мечут икру, есть чешуяСлайд 5

-Используя эти признаки, давайте дадим определение, так кто такие рыбы? Слайд 6, 7

УЧЕБНИК стр. 34

-Перед нами рыба, что у нее есть?

-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).

-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей. Слайд 8

-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)

У мамы и у деток

Вся одежда из монеток

-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)

На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр. 34 учебника в парах.

Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.

7. Первичное закрепление.

-Вспомните все признаки, которые мы говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.

УЧЕБНИК стр. 35

-Прочитайте определение в учебнике.

-Что бы вы добавили в данное определение?

-Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре:

Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.

-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)

-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)Слайд 9,10,11

-Если в море? (морские)Слайд 12,13

УЧЕБНИК стр. 35

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)

-Кто назовет каждую рыбу?

-Как называются рыбы справа на картинке?

-Назовите каждую

Дополнительно рабочая тетрадь стр. 24+ по плану описать рыбу (в парах)

9. Итог

-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?

Разобрать каждый пункт плана.

10. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке, желтого (не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)

МУЗЫКА

-Прослушайте в конце урока песню про рыбок.

Внешний вид

Описываемая представительница хищных рыб относится к семейству Щуковых, классу лучеперых и отряду Щукообразных рыб. По сравнению с другими обитателями рек щука имеет довольно крупные размеры. Длина взрослых особей может достигать 1,5 метра, а вес — около 30 кг. Отличительные особенности щуки заключаются в следующих характеристиках:

  • набор острых зубов, повёрнутых во внутреннюю часть ротовой полости;
  • пара грудных плавников располагается рядом с головой, брюшные — в средней части тела;
  • спинной плавник находится в районе хвоста, анальный — под ним;
  • удлинённая голова с выдающейся вперёд нижней челюстью;
  • мелкая чешуя с характерными пятнами.

Узкое, длинное туловище заканчивается относительно крупной головой и зубастой пастью. В зависимости от окружающей среды окрас рыбы варьируется от желтовато-серого до зеленовато-серого оттенка. На этом фоне присутствуют узоры в виде более тёмных полос и пятен различного размера. Боковые, хвостовые и спинные плавники окрашены в оранжевый цвет.

Отличительной особенностью щуки является её пасть с заметно выдающейся вперёд нижней челюстью. В полости рта располагаются различной величины зубы. С помощью мелких зубов, направленных в сторону глотки, хищница легко удерживает пойманную добычу. На протяжении жизни старые изношенные зубы заменяются новыми, называемыми заместительными.

Места обитания

Хищницу можно встретить в различных водоёмах Североамериканского континента и Евразии. В озёрах и прудах щука предпочитает мелководье, заросшее различной водной флорой. В реках и водохранилищах часто уходит от прибрежных зон, особенно это свойственно более крупным особям.

Большое количество хищниц встречается в речных устьях с большими разливами и богатой водной растительностью. В благоприятных условиях с достаточным содержанием кислорода в воде продолжительность жизни представительницы этого семейства может достигать 20−25 лет.

Повадки и питание

Представительница отряда Щукообразных является хищником, поэтому не может питаться растительной пищей. В её рацион входит разнообразная живность, обитающая в водоёмах или поблизости от них. В число жертв щуки входят:

  • мелкая рыба;
  • крупные насекомые и их личинки;
  • лягушки и головастики;
  • пиявки и черви.

В периоды, когда хищница испытывает недостаток пищи, она может охотиться даже на водоплавающих пернатых, а также более мелких представительниц своего вида. Способность к проглатыванию и перевариванию более крупной добычи осуществляется благодаря эластичности стенок желудка. Щука может поедать грызунов и ящериц, случайно попавших в водоём. Разлагающиеся остатки обитателей водоёма она игнорирует и может ими питаться только в случае полного отсутствия привычной добычи.

Для охоты рыба выбирает укромные места среди водорослей или коряг и может часами выжидать жертву. Ловля добычи происходит во время резкого броска, длина которого может превышать размеры её тела в несколько раз. Длительное преследование уплывающей пищи щуке не свойственно.

Особенности размножения

Период нереста у этой разновидности пресноводных обитателей наступает ранней весной, сразу после таяния льда на поверхности водоёма. Во время размножения щуки собираются в небольшие стаи и резвятся на мелководье. В зависимости от вида и среды обитания этот процесс занимает от трёх дней до двух-трёх недель.

Половая зрелость у самок наступает в возрасте четырёх лет, на год раньше, чем у самцов. Молодые особи мечут икру раньше более крупных сородичей. Икринки откладываются на подводные растения, камни, коряги в неглубоких заводях, закраинах и ручьях. Количество икринок зависит от габаритов и возраста щуки и может достигать более 200 тысяч.

Спаривание и икрометание происходит с раннего утра и длится до вечера. Изначально поверхность икринок покрыта клейким веществом, с помощью которого они прикрепляются к травинкам и камням. Через несколько суток оно растворяется, а икра опускается на дно. Через одну-две недели появляются личинки. Первые несколько дней они питаются специальными веществами, которые содержатся в желточном мешке.

В этот период мальки усиленно растут и, достигнув размера полутора сантиметров, начинают активную охоту на мелкую речную живность: ракообразных, дафний, циклопов. Молодь, подросшая до 5 см, переходит на более крупную добычу — мелкую рыбу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: