Программирование на С++, Хомоненко А.Д., Аверкин В.П., Бобровский А.И., Веснич В.В., Радушинский В.Ф.
Книги и учебники — Книги по программированию
Программирование на С++ -с, Радушинский В.Ф.Содержит систематическое изложение основных приемов программирования на языке C++: описание типов данных, объявление переменных, организация разветвлений и циклов, описание и использование массивов, указателей, функций. Рассматриваются понятия и приемы объектно-ориентированного программирования: определение классов и объектов, конструкторы и деструкторы, инкапсуляция, полиморфизм, наследование, шаблоны, обработка исключений, пространство имен, динамическая идентификация типов. Описывается технология разработки программ в среде Borland C++ Builder. Приводятся контрольные вопросы и задания. Для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений.
Скачать и читать Программирование на С++, Хомоненко А.Д., Аверкин В.П., Бобровский А.И., Веснич В.В., Радушинский В.Ф.
Информатика для всех — 2 класс — Глава №4 «Шаги и события»
Программа: Информатика для всех
Глава: 4 «Шаги и события»
В главе 7 предлагается уроков и одна диагностическая работа. Содержание главы расширено — кроме алгоритмов для конкретного исполнителя рассматриваются вопросы алгоритмов управляемых событиями.
Уроки 23-25 нацелены на знакомство с понятием алгоритм. Обучающиеся:
- Знакомятся с понятиями «событие», «неуправляемый исполнитель»;
- Получают навыки прогнозирования выполнения алгоритма конкретным исполнителем при наличии неуправляемого исполнителя или внешнего условия;
- Читать алгоритм записанный на формализованном языке, с помощью пиктограмм, блок-схем;
Уроки 26-29 нацелены на переход от репродуктивной работы с алгоритмами к их созданию. В частности:
- Составлять алгоритмы опираясь на имеющуюся систему команд, с учётом наличия неуправляемого исполнителя или внешнего условия;
- Составлять параллельные алгоритмы с учётом приоритета исполнения;
- Выполнять запись алгоритма на формализованном языке, с помощью пиктограмм, блок-схем;
Информатика для всех — 2 класс — Глава №3 «Алгоритмы»
Программа: Информатика для всех
Глава: 3 «Алгоритмы»
В главе 7 уроков и одна диагностическая работа.
Уроки 16-18 нацелены на знакомство с понятием алгоритм. Обучающиеся:
- Знакомятся с понятиями «алгоритм», «линейный алгоритм», «условие», система команд»;
- Получают навыки выделения существующей системы команд и навыки прогнозирования выполнения алгоритма конкретным исполнителем;
- Читать алгоритм записанный на формализованном языке, с помощью пиктограмм, блок-схем;
Уроки 19-22 нацелены на переход от репродуктивной работы с алгоритмами к их созданию. В частности:
- Составлять линейные алгоритмы опираясь на имеющуюся систему команд (прохождение лабиринта);
- Составлять циклические алгоритмы опираясь на имеющуюся систему команд (сортировка);
- Выполнять запись алгоритма на формализованном языке, с помощью пиктограмм, блок-схем;
Информатика, 2 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Аверкин Ю.А., Павлов Д.И., 2023
Экзамены — Экзамены по Информатике
Информатика, 2 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Аверкин Ю.А., Павлов Д.И., 2023. Рабочая тетрадь по информатике для 2 класса наряду с учебником «Информатика. 2 класс: в 2 ч.» (авторы: Д. И. Павлов, О. А. Полежаева, Л. Н. Коробкова; под редакцией А. В. Горячева) в печатной и электронной формах и методическим пособием входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы «Информатика для всех». Задания рабочей тетради способствуют освоению школьниками универсальных учебных действий, развитию логического и алгоритмического мышления, формированию представлений об информации и о процессах получения и передачи информации, помогают научиться работать с информацией, представленной в разных видах, и предоставлять информацию для последующего восприятия. Рабочая тетрадь может использоваться на уроках информатики или во внеурочной деятельности в качестве основного пособия или в качестве вспомогательного пособия в дополнение к учебнику.
Сложные транспортные схемы информатика 2 класс
Конспекты уроков, материалы для занятий и прочие полезности для учителей работающих во 2 классе с УМК «Информатика для всех».
№ п/п | Название урока | Вариант №1 | Вариант №2 | МЭШ | ||
План урока | Доп. материалы | План урока | Доп. материалы | |||
1 | Знакомство с Иваном | — | — | — | — | перейти |
2 | — | — | — | — | — | — |
3 | — | — | — | — | — | — |
4 | — | — | — | — | — | — |
5 | Сравнивая информацию | скачать | скачать | — | — | — |
6 | В поисках информации | скачать | скачать | — | — | — |
7 | Части целого | скачать | скачать | — | — | — |
8 | Проверочная работа №1 | скачать | скачать | — | — | — |
№ п/п | Название урока | Вариант №1 | Вариант №2 | МЭШ | ||
План урока | Доп. материалы | План урока | Доп. материалы | |||
9 | Не заблудиться на местности | — | — | — | — | — |
10 | Долог ли путь? | скачать | скачать | — | — | — |
11 | Строим графы | скачать | скачать | — | — | — |
12 | Схема движения транспорта | скачать | скачать | — | — | — |
13 | Сложные транспортные схемы | скачать | скачать | — | — | — |
14 | Строим диаграммы | скачать | скачать | — | — | — |
15 | Диаграммы — два в одном | скачать | скачать | — | — | — |
16 | И ещё о схемах и диаграммах | — | — | — | — | — |
17 | Проверочная работа №2 | — | — | — | — | — |
Информатика, 2 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Аверкин Ю.А., Павлов Д.И., 2023
Экзамены — Экзамены по Информатике
Информатика, 2 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Аверкин Ю.А., Павлов Д.И., 2023. Рабочая тетрадь по информатике для 2 класса наряду с учебником «Информатика. 2 класс: в 2ч.» (авторы: Д. И. Павлов, О. А. Полежаева, Л. Н. Коробкова; под редакцией А. В. Горячева) в печатной и электронной формах и методическим пособием входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы «Информатика для всех». Задания рабочей тетради способствуют освоению школьниками универсальных учебных действий, развитию логического и алгоритмического мышления, формированию представлений об информации и о процессах получения и передачи информации, помогают научиться работать с информацией, представленной в разных видах, и предоставлять информацию для последующего восприятия. Рабочая тетрадь может использоваться на уроках информатики или во внеурочной деятельности в качестве основного пособия или в качестве вспомогательного пособия в дополнение к учебнику.
Ответы к занятию № 12
Разминка
1. Как называют каждого из двух весёлых товарищей, живущих у бабуси из детской песенки? Ответ: гуси. 2. Назови детёныша коровы? Ответ: телёнок. 3. Что отделяет голову от туловища? Ответ: шея. 4. Назови время года перед зимой. Ответ: осень. 5. Кому удалось убежать от трёх медведей? Ответ: Машеньке. 6. В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? Ответ: зеркало. 7. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? Ответ: велосипед. 8. Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход? Ответ: пассажир. 9. Назови птицу с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек. Ответ: цапля. 10. Четыре ноги, а ходить не может. Что это? Ответ: стол.
Тренировка зрительной памяти
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге.
2. Ответь на вопросы.
На доске записаны ряды чисел. Один ряд открыт, остальные закрыты. Необходимо в течение 5 секунд запомнить числовой ряд. Затем ряд закрывается, а ученики письменно отвечают на вопрос. После того, как все ответили следует проверка. Потом открывается следующий ряд и так далее.
1) 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19
Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? Ответ: 41, 3.
2) 5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16
Сколько всего чисел было в ряду? Ответ: 9.
3) 7, 54, 88, 16, 21, 7
Какое третье число ряда? Ответ: 88.
4) 48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9
Какое первое и последнее числа ряда? Ответ: 48, 9.
3. Вычеркни за 2 минуты только те фигуры, которые даны на образце.
4. Найди в левом квадрате фигуры Д, Е, О и К. Впиши в фигуры их номера.
5. Найди 10 отличий в рисунках.
Логически-поисковые задания
6. Собрались слова на «-ай»,
Дружно водят каравай.
И ты попробуй поиграй,
Напиши слова на «-ай».
Май, лай, чай,
край, сарай, дай,
урожай, трамвай, рай,
читай, решай, мешай.
7. Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2 и 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
Подбором находим последовательность чисел, из которых можно составить число 12: 6 + 5 + 1 = 6 + 4 + 2 = 5 + 4 + 3 = 12. В этих последовательностях попарно (дважды) участвуют числа 4, 5 и 6, то есть они будут располагаться в угловых кружках. А числа 1, 2 и 3 надо расположить в средних кружках до суммы, равной 12.
8. В «лесной школе» 14 учеников: лисята, волчата и медвежата. Меньше всего в школе волчат, а больше всего — лисят: их на 5 больше, чем волчат. Сколько в «лесной школе» лисят, волчат и медвежат?
Задача решается методом подбора. Поскольку меньше всего волчат, то подбор начинается с них.
Предположи, что в школе 1 волчонок. Тогда лисят: 1 + 5 = 6, а медвежат: 14 — (1 + 6) = 7. Но медвежат не может быть больше, чем лисят.
Предположим, что в школе 2 волчонка. Тогда лисят: 2 + 5 = 7, а медвежат: 14 — (2 + 7) = 5. Решение соответствует условию задачи.
Предположи, что в школе 3 волчонка. Тогда лисят: 3 + 5 = 8, а медвежат: 14 — (3 + = 3. Но медвежат не может быть столько же, сколько и волчат.
Таким образом, в школе 2 волчонка, 7 лисят и 5 медвежат.
9. У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три удочки и один спиннинг. Напиши, что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные средства для рыбной ловли.
Поскольку в обеих парах есть Коля, то у него не может быть той же снасти, что и у Серёжи и Миши. Следовательно, у Коли спиннинг. Зная, что осталось три удочки, можно сказать, что они у Миши, Серёжи и Игоря.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.