Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?
Пример рассказа о своём домашнем любимце — животном для 2 класса
Домашние питомцы очень хорошие.
Они зачастую очень привязываются к своему хозяину и домашним.
У меня есть кошка.
Ей уже 7 лет.
Это считается средним возрастом, так как кошки живут намного меньше, чем люди.
Мы нашли её на улице ещё котёнком.
Дело было холодной зимой.
Мы с мамой и папой прогуливались вечером по парку и услышали жалобное мяуканье на дереве.
Недолго раздумывая мы побежали спасать маленькое существо.
Сняли этого котёнка с дерева, принесли домой.
После того как котёнок наелся, мы его покупали, вычесали и высушили.
И тут котёнок превратился в красивую трёхцветную кошку.
Мы даже не ожидали.
На семейном совете решили, что отдать мы её уже не можем.
Моя кошка очень любит нашу семью, она ласковая и добрая.
Когда мы приходим домой, она всегда нас встречает и урчит.
Но в то же время она очень игривая и озорная.
Если отвернуться, то она обязательно попытается что-то стащить со стола.
Мы её очень любим, а она нас.
Хорошо осознавать, что одно живое существо мы сделали счастливым.
Проверим себя
Задание 1
Назови произведения, которые ты прочитал. Придумай другое название разделу.
Ответ:
В разделе «О братьях наших меньших» я прочитал произведения Виталия Бианки «Сова» и «Музыкант», рассказы Михаила Пришвина «Ребята и утята» и Евгения Чарушина «Страшный рассказ», сказки «Храбрый утёнок» Бориса Житкова, «Жила-была собака…» Ирины Пивоваровой и «Кошкин щенок» Валентина Берестова.
Я бы назвала раздел «Ребятам о зверятах».
Задание 2
Вспомни отличительные особенности сказки. Что общего между сказками и рассказами о животных? Чем они различаются?
Ответ:
Сказка – вид устного народного творчества, знакомый всем с детства. Сказочные истории переносят читателя в фантастический мир, где есть заколдованные вещи и невероятные создания, где происходят чудеса, добро сражается со злом, а животные разговаривают на человеческом языке.
Рассказы о животных и сказки объединяют главные герои. Но в рассказах животные предстают в реалистичном виде, и никакого волшебства с ними не происходит.
Задание 3
Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова: художественное произведение, написан в прозе, описание одного события, герой совершает поступок, мы узнаем, какие герои добрые, храбрые, а какие — безответственные, трусливые.
Ответ:
«Ребята и утята» — художественное произведение Михаила Пришвина, написанное в прозе. Этот рассказ содержит описание одного события – переселения утиной семьи из леса к озеру. Ради забавы безответственные и трусливые ребята начинают обижать утят, но главный герой совершает добрый поступок. Он стыдит обидчиков и спасает птенцов.
Задание 4
Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии.
Ёж — маленький зверёк с вытянутой заострённой мордочкой и короткими лапками. Спинка и бока у него покрыты твёрдыми иглами. У ежа очень хороший слух и нюх. Спит он в гнезде под корнями деревьев или в норе. Примерно с октября по апрель ёж находится в спячке. Вопреки широко бытующему мнению ёж не делает запасов на зиму и яблоки на колючках не носит.
Ответ:
Текст из энциклопедии даёт точное описание внешнего вида ежа, его повадки и место обитания.
Рассказ Евгения Чарушина описывает впечатления мальчиков Шуры и Пети, которые случайно познакомились с ёжиком. В этой истории много внимания уделяется звукам, которые издавало животное, а также упоминается, чем его кормили «дали молока в блюдце и кусок мяса».
Задание 5
Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста? Чем различаются описания?
Ответ:
Я узнал, что гнёзда ежей находятся в норах или под корнями деревьев. Еще для меня было удивительно, что ежи, как и медведи, впадают в спячку.
В энциклопедии дано чёткое описание животного, а рассказ через описание звуков погружает читателя в атмосферу так, как будто он сам присутствовал при встрече с ёжиком.
Задание 6
Об одном и том же предмете, явлении, событии можно написать по-разному. Вспомни, чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста. Как писатель будет изображать природу? А как это сделает учёный? Обсудите с другом, используйте слова: образ, факт, конкретный пример, отношение автора, настроение.
Ответ:
Художественные произведения и научно-познавательные тексты отличаются стилем изложения.
При написании статей для энциклопедии используется терминология и факты. Текст логичный и последовательный, без оценки автора.
В художественном рассказе есть герои, описание событий и скрытая мысль, которую хотел выразить автор. Через эмоции читатель улавливает настроение, испытывает похожие чувства.
Для описания осеннего пейзажа учёный перечислит название деревьев, растущих в лесу, время заката и восхода, периоды миграции разных птиц.
Содержание рассказа или стихотворения писателя об осени будет наполнено поэтичными сравнениями и музыкальной рифмой, которые погрузят читателя в атмосферу светлой грусти и создадут нужные образы.
Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц «Ты пожалей – и тебя пожалеют».
Пример истории по пословице «Ты пожалей — и тебя пожалеют» для 2 класса
Жила на свете одна девочка. У неё были ярко-рыжие волосы и много веснушек.
В школе плохие дети её дразнили.
И из-за этого с ней никто не хотел общаться.
Ей было очень обидно и тоскливо.
Но в своей душе она не стала злой и отчуждённо, наоборот, её сердце было наполнено добротой и любовью.
И вот однажды, когда она возвращалась домой, увидела она в кустах маленького рыжего котёнка.
Он был совсем один, худой и голодный.
Она не смогла пройти мимо, и забрала малыша к себе.
Они были очень похожи, как два огонька.
Котёнок был очень благодарен девочке за то, что она пожалела его и спасла.
Взамен он любил её больше всех на свете.
Они стали лучшими друзьями.
И девочке было уже совсем не грустно.
Она обрела настоящего преданного рыжего друга.
У страха глаза велики (2 класс, Климанова, 1 часть)
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
- Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.
Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть
Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.
Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.
Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.
Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.
Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.
Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.
2. Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.
3. Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?
Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?
События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.
7. Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».
План ответа:
- Поход за водой.
- Неожиданный испуг.
- Игра воображения.
- У страха глаза велики.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?
В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.
Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.
Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.
Но всё-таки не стоит забывать, что это нелюди.
Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.
Особенно страдают животные от рук жестоких людей.
А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озёра.
Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.
Нужно помнить, что природа — это система, в ней всё взаимосвязано.
Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.
Поэтому следует оберегать животных и природу.