Проверим себя стр. 154

Ответы учебник литературное чтение климанова 2 класс часть 1, 2

Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

Пример рассказа о своём домашнем любимце — животном для 2 класса

Домашние питомцы очень хорошие.

Они зачастую очень привязываются к своему хозяину и домашним.

У меня есть кошка.

Ей уже 7 лет.

Это считается средним возрастом, так как кошки живут намного меньше, чем люди.

Мы нашли её на улице ещё котёнком.

Дело было холодной зимой.

Мы с мамой и папой прогуливались вечером по парку и услышали жалобное мяуканье на дереве.

Недолго раздумывая мы побежали спасать маленькое существо.

Сняли этого котёнка с дерева, принесли домой.

После того как котёнок наелся, мы его покупали, вычесали и высушили.

И тут котёнок превратился в красивую трёхцветную кошку.

Мы даже не ожидали.

На семейном совете решили, что отдать мы её уже не можем.

Моя кошка очень любит нашу семью, она ласковая и добрая.

Когда мы приходим домой, она всегда нас встречает и урчит.

Но в то же время она очень игривая и озорная.

Если отвернуться, то она обязательно попытается что-то стащить со стола.

Мы её очень любим, а она нас.

Хорошо осознавать, что одно живое существо мы сделали счастливым.

Проверим себя

Задание 1

Назови произведения, которые ты прочитал. Придумай другое название разделу.

Ответ:

В разделе «О братьях наших меньших» я прочитал произведения Виталия Бианки «Сова» и «Музыкант», рассказы Михаила Пришвина «Ребята и утята» и Евгения Чарушина «Страшный рассказ», сказки «Храбрый утёнок» Бориса Житкова, «Жила-была собака…» Ирины Пивоваровой и «Кошкин щенок» Валентина Берестова.

Я бы назвала раздел «Ребятам о зверятах».

Задание 2

Вспомни отличительные особенности сказки. Что общего между сказками и рассказами о животных? Чем они различаются?

Ответ:

Сказка – вид устного народного творчества, знакомый всем с детства. Сказочные истории переносят читателя в фантастический мир, где есть заколдованные вещи и невероятные создания, где происходят чудеса, добро сражается со злом, а животные разговаривают на человеческом языке.

Рассказы о животных и сказки объединяют главные герои. Но в рассказах животные предстают в реалистичном виде, и никакого волшебства с ними не происходит.

Задание 3

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова: художественное произведение, написан в прозе, описание одного события, герой совершает поступок, мы узнаем, какие герои добрые, храбрые, а какие — безответственные, трусливые.

Ответ:

«Ребята и утята» — художественное произведение Михаила Пришвина, написанное в прозе. Этот рассказ содержит описание одного события – переселения утиной семьи из леса к озеру. Ради забавы безответственные и трусливые ребята начинают обижать утят, но главный герой совершает добрый поступок. Он стыдит обидчиков и спасает птенцов.

Задание 4

Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии.

Ёж — маленький зверёк с вытянутой заострённой мордочкой и короткими лапками. Спинка и бока у него покрыты твёрдыми иглами. У ежа очень хороший слух и нюх. Спит он в гнезде под корнями деревьев или в норе. Примерно с октября по апрель ёж находится в спячке. Вопреки широко бытующему мнению ёж не делает запасов на зиму и яблоки на колючках не носит.

Ответ:

Текст из энциклопедии даёт точное описание внешнего вида ежа, его повадки и место обитания.

Рассказ Евгения Чарушина описывает впечатления мальчиков Шуры и Пети, которые случайно познакомились с ёжиком. В этой истории много внимания уделяется звукам, которые издавало животное, а также упоминается, чем его кормили «дали молока в блюдце и кусок мяса».

Задание 5

Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста? Чем различаются описания?

Ответ:

Я узнал, что гнёзда ежей находятся в норах или под корнями деревьев. Еще для меня было удивительно, что ежи, как и медведи, впадают в спячку.

В энциклопедии дано чёткое описание животного, а рассказ через описание звуков погружает читателя в атмосферу так, как будто он сам присутствовал при встрече с ёжиком.

Задание 6

Об одном и том же предмете, явлении, событии можно написать по-разному. Вспомни, чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста. Как писатель будет изображать природу? А как это сделает учёный? Обсудите с другом, используйте слова: образ, факт, конкретный пример, отношение автора, настроение.

Ответ:

Художественные произведения и научно-познавательные тексты отличаются стилем изложения.

При написании статей для энциклопедии используется терминология и факты. Текст логичный и последовательный, без оценки автора.

В художественном рассказе есть герои, описание событий и скрытая мысль, которую хотел выразить автор. Через эмоции читатель улавливает настроение, испытывает похожие чувства.

Для описания осеннего пейзажа учёный перечислит название деревьев, растущих в лесу, время заката и восхода, периоды миграции разных птиц.

Содержание рассказа или стихотворения писателя об осени будет наполнено поэтичными сравнениями и музыкальной рифмой, которые погрузят читателя в атмосферу светлой грусти и создадут нужные образы.

Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц «Ты пожалей – и тебя пожалеют».

Пример истории по пословице «Ты пожалей — и тебя пожалеют» для 2 класса

Жила на свете одна девочка. У неё были ярко-рыжие волосы и много веснушек.

В школе плохие дети её дразнили.

И из-за этого с ней никто не хотел общаться.

Ей было очень обидно и тоскливо.

Но в своей душе она не стала злой и отчуждённо, наоборот, её сердце было наполнено добротой и любовью.

И вот однажды, когда она возвращалась домой, увидела она в кустах маленького рыжего котёнка.

Он был совсем один, худой и голодный.

Она не смогла пройти мимо, и забрала малыша к себе.

Они были очень похожи, как два огонька.

Котёнок был очень благодарен девочке за то, что она пожалела его и спасла.

Взамен он любил её больше всех на свете.

Они стали лучшими друзьями.

И девочке было уже совсем не грустно.

Она обрела настоящего преданного рыжего друга.

У страха глаза велики (2 класс, Климанова, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

  1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.

Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть

Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.

Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.

Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.

Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.

Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.

Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.

2.       Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.

3.       Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?

Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.

4.       Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.

5.       В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?

События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».

6.       Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.

7.       Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.

8.       Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».

План ответа:

  • Поход за водой.
  • Неожиданный испуг.
  • Игра воображения.
  • У страха глаза велики.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.

Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но всё-таки не стоит забывать, что это нелюди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озёра.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней всё взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: