Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.
1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.
Схема превращения насекомых.
Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.
3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.
Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).
Муравьи.
Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
Для кого полезен сборник
Наши решебники пригодны для широкого круга пользователей и не ограничиваются только шаблонными категориями:
Прежде всего, родители второклассников. Мы понимаем, что главная задача родителей в начальной школе — поддерживать интерес к обучению у своих детей. Очень легко случится так, что ребенок потеряет интерес к предмету, если несколько раз подряд совершит ошибки и не сможет разобраться в заданиях
Мы помогаем родителям в этом важном деле.
Учителя второго класса. Мы знаем, что нагрузка на педагогов растет с каждым годом, и непросто поддерживать высокий стандарт образования
Но наш сборник готовых ответов позволит вам значительно ускорить проверку домашних заданий и даже создавать контрольные работы на основе проверенных решений.
Сами второклассники. Для тех, кто жаждет знаний и самообразования, наши готовые решения будут полезны
Мы уделяем особое внимание тому, чтобы задания были понятными и не оставляли у детей вопросов
Почему стоит выбрать именно наши онлайн-сборники
Среди большого спектра возможных пособий очень сложно выбрать самый оптимальный вариант. Но если учитывать школьную программу и соотношение актуальности данных, то именно предложенный решебник дает самые обширные знания. Он характеризуется у пользователей как:
- значительная информационная база;
- наличие практических заданий;
- вспомогательный инструмент для учителя;
- структурированное пособие на каждый урок;
- онлайн-информатор без дополнительных капиталовложений.
Главным достоинством этого портала также является то, что здесь есть подсказки абсолютно ко всем обязательным дисциплинам. Учащийся найдет здесь подробные разъяснения различных математических теорий и детальные решения задачек. Также тут приведены разборов упражнений по русскому и анализы произведений и рассказов по литературе. Помимо этого, виртуальный консультант натаскает по естественным наукам вроде химии, биологии, окружающему миру
Также важно отметить, что онлайн гдз созданы для учеников любой ступени образования. Обратиться к ним может малыш, который недавно узнал, как нужно сидеть за партой, как звучит звонок с урока и только начал делать свое первое домашнее задание
Помимо этого, понадобится онлайн-помощник и обучающемуся среднего звена, который уже знает, какого учиться в школе, но еще не подозревает о сложностях, которые ждут его впереди. Ну и, конечно, заглянуть сюда может старшеклассник, которому срочно надо подготовиться к основному или единому государственному экзамену. В этом нет лучше помощника, чем наши решебники. Вся информация здесь удобно распределена по разделам, а материалы составляли квалифицированные и опытные методисты, учителя высшей категории. Перечень прочих преимуществ гдз тудэй:
- подключиться к порталу может каждый через любое устройство. Просто выходите в Интернет и сразу открывайте решебник. Меню и состав страниц сайта везде откроются одинаково быстро и наглядно – с телефона, планшета, ноутбука или персонального компьютера;
- найти нужную информацию легко в ячейках, каждая из которых относится к конкретному пункту. Путаницы не будет, каждая цифра проверяется, легко отыскать подсказку по номеру страницы в издании.
- продуманная, сбалансированная структура, которая точно соответствует оригинальному печатному школьному учебнику;
- несколько вариантов заданий с контрольными и самостоятельными работами.
Теперь у вашего ребенка не будет никаких загвоздок с учебой, ведь на помощь всегда сможет прийти представленный ресурс. Вся информация в нем сопровождается развернутыми авторскими комментариями, заметками методистов, а также рисунками и схемами. Все это изложено понятным и простым языком. В ней сумеет разобраться каждый независимо от возраста и изначального уровня знаний.
Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».
Что будет происходить в волшебных сказках?
Какие герои будут участвовать в сказках о животных?
Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?
Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;
Петушок – неосторожный, непослушный.
Солдат – находчивый, хитрый, способный;
Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.
Лиса – хитрая, жадная, корыстная;
Журавль – мудрый, сообразительный.
Сказка «Гуси-лебеди»
Девочка – несерьёзная (в начале произведения), целеустремлённая, смелая.
В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.
А помогают в этом волшебные предметы.
В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Да, я люблю все произведения народного творчества.
Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.
Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».
Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.
Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».
Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.
Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:
Царь задумал женить каждого сына.
Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.
Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.
А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.
На ней он и женился.
Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.
Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.
Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.
И опять жена Ивана оказалась впереди.
Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.
Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.
Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.
Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.
Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.
Затем обратилась в кукушку и улетела.
Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.
Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.
О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.
Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.
Здесь помогли ему звери.
Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.
Ответы к стр. 52 — 54
1. Подбери рифмы к словам.
Друг — круг, вдруг, досуг, звук, жук.
Могу — берегу, врагу, бегу, пургу, лгу.
Ссора — гора, жара, пора, штора.
Дорожить — дружить, прожить, заслужить, служить.
2. Дружба — что это такое, по-твоему? Как ты это понимаешь? Напиши.
Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.
3. Знаешь ты, с кем дружит папа или мама? Что ты можешь рассказать об этом? Поговори со взрослыми и напиши, почему людям в любом возрасте хорошо иметь друзей.
Мои мама и папа очень интересные люди, у них много друзей. Когда они встречаются с друзьями, они обсуждают много разных тем
Всё, что переживает человек — хорошее и плохое — лучше делать не в одиночестве, а с близкими друзьями, поэтому в любом возрасте важно иметь надёжное плечо друга
4. Обсуди с друзьями содержание стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». Запиши краткий вывод.
В этом стихотворении настоящий друг — Витька. Он думает о друге, больше, чем о себе, хочет быть рядом с товарищем, не помнит обиды. А Вовка — плохой товарищ, он думает только о своём удовольствии.
5. Прочитай рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» и напиши, какие чувства он у тебя вызвал.
Мне понравился рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» Он рассказывает о настоящей дружбе двух подруг. Меня этот рассказ заставил представить себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, помог понять чужое душевное состояние.
6. Какие пословицы передают смысл этого рассказа? Отметь.
√ Другу сколько можно помогай.√ Друзья познаются в беде.√ Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
7. Выбери пословицу и напиши по ней небольшой рассказ: придумай историю или вспомни случай из жизни.
Настоящий друг познаётся в беде
Однажды мышка и хомяк подружились. Мышка жила в доме, а хомяк в поле. Летом хозяева уехали на дачу, и мышка осталась без еды. Хомяк пожалел её и стал угощать зерном из своих запасов каждый день.Но вот наступила холодная зима. Хозяева вернулись домой. В доме стало тепло и у мышки снова появилась еда. Вспомнила мышка о добром хомяке и решила его проведать. А у хомяка заканчивались все запасы зерна.Пригласила мышка его перезимовать в свой дом. Вырыл хомяк норку в подвале, наелся мышкиного сыра и подумал: «Настоящий друг познаётся в беде».
8. Какие добрые, «волшебные» слова ты знаешь и часто говоришь? Запиши их.
Здравствуйте, привет, спасибо, доброе утро, до свидания, извините, прости, пожалуйста, всего хорошего…
Народный календарь
Страница 30 — 31
1. Прочитай народные приметы.
- Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
- Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).
Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
Помогают наблюдать описаные явления органы слуха и осязания.
2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
- Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
- Если звезды в тумане — к дождю.
- Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
- Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
- Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.
б) за растениями:
- Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
- Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
- Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
- Цветение черёмухи к похолоданию.
- Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.
в) за поведением животных:
- Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
- Ласточки прячутся под крышу к буре.
- Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
- Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
- Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.
Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.
3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.
Старинные календари народов России
Русский календарь из мамонтовой кости позволял отследить важные природные события, чтобы знать, когда прилетают птицы, когда начинать заниматься собирательством и когда можно начинать охоту. Плюс это было прообразом солнечного и лунного календарей. По нанесенным на календарь черточкам наши предки определяли время года, даты праздников, время сбора урожая и прочее. Деревянный календарь народов эвенки также позволял отслеживать важные события, время проведения обрядов, праздники по нанесенным на календарь точкам.
4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.
Приспособление, которое поможет считать время
Что особенного в онлайн-сборнике?
Порой учителям приходится чуть ли не до хрипоты объяснять суть каждой темы, пока их подопечные вертятся, постоянно отвлекаются и порой просто безобразно ведут себя на уроках. Неудивительно, что у таких детей возникают трудности с выполнением домашних заданий, ведь всю полезную информацию они просто пропускают мимо ушей. Используя сборник ответов «Математика 2 класс Учебник Моро» можно быстро восполнить все упущения.
Для того чтобы учащимся было проще понять текущую тематику, авторы разместили в издании:
- верные ответы и детальные варианты решений;
- подробные комментарии;
- ясные наглядные примеры;
- рисунки и чертежи.
Пособие представлено в онлайн-формате, что весьма удобно для современных учащихся, ведь они привыкли черпать сведения из Интернета. Но все же стоит понимать, что решебник — это полноценное учебное пособие, т.е. заниматься с ним нужно правильно. Конечно, некоторые второклассники пытаются просто списывать готовые решения, чтобы не пришлось делать все самостоятельно. Но этим они только вредят себе. Самый лучший способ работы с ГДЗ — это применять его для самопроверки и выявления ошибок. Тщательное штудирование справочника позволит с легкостью освоить одну из самых сложных дисциплин в системе школьного образования.
Времена года
Страница 20-21
1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.
Весна |
Лето |
Осень |
Зима |
2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.
Смена времён года
3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.
Сказочное объяснение смены времён года
4. Запиши определение.
Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.
5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.
Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель. Летние явления: радуга, град, зарницы. Осенние явления: туман, дождь, слякоть. Зимние явления: снегопад, пурга, вьюга. Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.
Календарь — хранитель времени, страж памяти
Страница 26 — 27
1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».
Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.
2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.
3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.
Дней прибывает, Двенадцать братьев А сам убывает. Друг за другом ходят, (Отрывной календарь) Друг друга не обходят. (Месяцы)
Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.
Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.
Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:
Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.
Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.
К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.
В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.
За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.
Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».
Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.