Перескажи текст, используя следующие вопросы:
- На чём играл старый медвежатник?
- Что сказал ему колхозник?
- Зачем медвежатник пошёл в лес?
- Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
- Какую картину увидел старик в лесу? Почему старик не застрелил медведя?
Пересказ текста «Музыкант» используя вопросы учебника для 2 класса.
Старенький медвежатник очень любил музыку.
Хоть он и не очень хорошо умел играть на своей скрипке, всё равно старался научиться и не собирался бросать своё увлечение.
Колхозник, его друг, сказал, что в лесу есть медведь.
Мол, нужно идти на охоту.
Дедушке как-то нужно было зарабатывать, поэтому он пошёл ловить медведей.
Долго ходил он по лесу, пока не устал.
И, пока отдыхал на пеньке, услышал необычные звуки.
«Дзинь-динь, дзинь-динь».
Ему стало интересно, откуда эта мелодия, и пошёл он искать.
Каково же было его удивление, когда на опушке леса он увидел огромного бурого медведя.
Он сидел возле пня и играл на щепке.
Щепка дребезжала и издавала такой приятный звук.
Охотник так заслушался, что даже забыл, что он в лесу, а играет ему медведь.
Жалко стало ему животное.
Поэтому пощадил он медведя, и не стал убивать.
Решил мужик, что он такой же музыкант, как и он сам.
Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.
Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса
На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь.
Рядом с ним стоял давно высохший пень.
А из того пня торчали острые щепки разного размера и длины.
Невероятное зрелище происходило.
Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал.
Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель.
«Дзинь… дзинь… дзинь».
Дедушка, который невольно стал слушателем этого представления просто замер от удивления.
Это было очень забавно и музыкально.
А медведь был настолько увлечён своим делом, что даже не заметил рядом стоящего человека.
Что удивило тебя в этом рассказе?
Больше всего удивляет медведь — музыкант.
Необычно то, что он нашёл в лесу пень, и придумал, как на нём играть.
Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.
А если его нет – то отговорки.
Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашёл даже в лесу инструмент.
Пусть он не такой современный, но главное умение.
А также удивило то, что всё-таки медведь не нарочно подал урок старичку.
Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.
2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
Первое, что демонстрирует любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у старика и не получалось вначале, он всё равно продолжал.
Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.
Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:
И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ.
Она отражает главную мысль автора:
То есть старик не только любит музыку, а ещё и уважает тех, которые разделяют это увлечение.
Он уравнивает себя и медведя.
Хотя раньше убивал их.