Ответы к стр. 22 — 26
1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.
Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.
Гроздья рябины
На солнце горят.
Рябит от рябины
В глазах у ребят.
2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Дождь
3. Какое настроение обычно бывает при чтении стихов об осени? Подчеркни нужные слова.
Радость, грусть, спокойствие, тревога, восторг, удивление, страх, счастье, умиротворение, наслаждение.
4. Допиши строчки. Прочитай получившееся стихотворение с интонацией, соответствующей содержанию.
Если на деревьяхЛистья облетели,Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время годаОсенью зовётся.
5. Знаешь ли ты грибы? Отгадай загадки О. Дружковой. Запиши отгадки.
Бежала лисица
К речке напиться.
Где махнула хвостом —
Вырос гриб под кустом:
Лисичкина сестрёнка
В оранжевой юбчонке. Лисички
В бурой кепке
Лесной крепыш. Боровик
Под осиною ребятки
Бегают, играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется. Подосиновики
В белом парике
Да в белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной,
Красивой да опасной.
Кто его с собой возьмёт –
Тот и горюшка хлебнёт. Мухомор
6. На какие две важные группы разделяются грибы? Напиши названия этих групп, а ниже — названия грибов, которые к ним относятся.
Грибы съедобные | Грибы ядовитые |
Шампиньон обыкновенный Лисичка Опята Белый гриб Сыроежки Рыжик Подберёзовик Подосиновик Дубовик Моховик Маслёнок |
Мухомор Бледная поганка Ложноопёнки Говорушка восковатая Ложнодождевик Шампиньон рыжеющий Свинушка тонкая |
7. Сочини и запиши стихотворение или рассказ на тему «Осень».
Осень к нам пришла
В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.
8. Прочитай текст. Найди в школьной библиотеке книги этого автора.
М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Зверь бурундук».
Михаил Михайлович Пришвин
Писатель Пришвин был родом из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Он начал писать в 30 лет, а до этого накапливал впечатления, немало путешествовал.
Все произведения М.М. Пришвина наполнены любовью к родной природе. Он восхищался её красотой и с удовольствием описывал леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
Герои рассказов М.М. Пришвина тоже любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
9. Как ты думаешь, почему М.М. Пришвин так хорошо писал о природе?
М.М. Пришвин был очень наблюдательным, восхищался красотой, натуралистически описывал окружающий мир, много путешествовал, работал агрономом и жил в гармонии с природой.
Ощути адреналин от разгадывания загадок
Когда мы пытаемся разгадать загадку, наши мозги начинают работать на полную мощность, и мы активируем различные части нашего сознания. Мы анализируем информацию, ищем связи и закономерности, пробуем разные варианты решений. Во время этого процесса мы чувствуем прилив адреналина и напряжение, которое создает ощущение ожидания и волнения.
Разгадывание загадок также помогает нам развивать свои когнитивные способности. Оно тренирует наше логическое и аналитическое мышление, улучшает нашу способность к решению проблем и принятию решений. Кроме того, это отличный способ развлечься и провести время с друзьями или семьей. Когда мы собираемся вместе и разгадываем загадки, мы не только улучшаем свои навыки коммуникации, но и создаем приятную и веселую атмосферу.
Стань мастером угадывания загадок
Загадки – это загадочные и замысловатые вопросы или задачи, которые требуют догадливости и сообразительности. Часто они направлены на проверку логического мышления и способности к аналитическому мышлению.
Стань мастером угадывания загадок – это не только отличное времяпрепровождение, но и тренировка ума. Решая загадки, ты активируешь мозговую активность, учишься легко и быстро ориентироваться в условиях ограниченной информации и находить нестандартные решения.
Вот несколько советов, как стать настоящим мастером угадывания загадок:
Читай много загадок разных типов. Чем больше загадок ты будешь решать, тем больше навыков и стратегий ты приобретешь.
Анализируй условие загадки. Попытайся разделить информацию на важные и второстепенные детали. Иногда решение заключается в одном небольшом намеке.
Мысли абстрактно и гибко. Иногда ответ на загадку не всегда очевиден. Попробуй подойти к решению с разных сторон, не ограничивай себя шаблонными мыслями.
Будь терпеливым. Решение некоторых загадок может занять некоторое время
Не стесняйся пробовать разные варианты и не сдавайся.
Обрати внимание на детали. Иногда решение загадки может быть спрятано в мелочах
Обрати внимание на каждое слово и предмет.
Стань мастером угадывания загадок и развивай свои логические способности!
Проверь, насколько хорошо ты понимаешь логику
Готов проверить себя? Начнем!
- 1. Что можно сломать, но нельзя потрогать?
- 2. Что всем нужно, но никому не нравится?
- 3. Какая птица стоит на одной ноге?
- 4. Что идет вверх, но никогда не спускается?
Думаешь, что знаешь ответы? Тогда давай проверим!
1. Ответ: Обещание. Здесь логика заключается в том, что обещание можно «сломать», не прикладывая физических усилий к предмету.
2. Ответ: Учебник. Это то, что нужно всем студентам и школьникам, но им часто не нравится его использовать.
3. Ответ: Фламинго. Крупная птица из семейства фламинговых часто стоит на одной ноге.
4. Ответ: Возраст. Возраст человека постоянно увеличивается, но никогда не уменьшается или «не спускается».
Оцени свои ответы и узнай, насколько хорошо ты разбираешься в логических загадках!
Тестируй свои логические способности
Логические задачи и головоломки представляют собой отличный способ развить и прокачать свои умственные способности. Они требуют аналитического мышления, логики и креативности. В этой статье мы предлагаем тебе несколько загадок, которые помогут проверить и развить твои логические способности.
Загадки по своей природе достаточно сложны и требуют внимательного подхода к решению. В них могут быть использованы различные логические принципы и трюки. Чтобы успешно решить загадку, нужно обнаружить скрытые подсказки и логически связать их между собой.
Ниже приведена таблица с загадками. Восстанови их и попробуй разгадать каждую из них. Запиши свои ответы и проверь, насколько ты был близок к правильному решению.
Загадка | Восстановленный текст | Ответ |
---|---|---|
Ночью она стоит на трех ногах, днем — на четырех. | Ночью она стоит на трех ногах, днем — на четырех. | Мышь |
Когда ее покупают, она остается для себя. Когда ее продают, она использовалась несколько раз. Когда ее пользуются, она старая. | Когда ее покупают, она остается для себя. Когда ее продают, она использовалась несколько раз. Когда ее пользуются, она старая. | Книга |
Что большое, зеленое, на ветке сидит? | Что большое, зеленое, на ветке сидит? | Яблоко |
У нее есть глаза, но не видит. Есть ноги, но не ходит. Есть руки, но не может пользоваться ими. Кто она? | У нее есть глаза, но не видит. Есть ноги, но не ходит. Есть руки, но не может пользоваться ими. Кто она? | Кукла |
Это лишь небольшой пример того, как можно проверить и развить свои логические способности. Мир загадок и головоломок огромен и каждый раз предлагает новые вызовы. Решай загадки, тренируй свои умственные способности и наслаждайся процессом развития своего логического мышления!