Можно ли заменить название сказки зимовье на одну из пословиц

У страха глаза велики  (2 класс, климанова, 1 часть)

«Нет зверюшкам ничего невозможного»

В сказке «Зимовье зверей» мы узнаем, что зверюшки способны на самые невероятные подвиги. Они разработали сложную систему убежищ, чтобы защититься от холода и врагов. Они учатся новым приемам и умеют преодолевать трудности. Сказка показывает, что даже самые маленькие и беззащитные создания могут быть сильными и умными, если они верят в себя и не сдается перед трудностями.

Важное нравоучение этой сказки состоит в том, что ничего невозможного для зверюшек. Она учит нас тому, что нельзя отказываться от своих мечтаний и целей только из-за внешних ограничений

Вместо того, чтобы ограничивать себя мыслями о невозможности, нужно смотреть на мир с оптимизмом и верить в свои силы.

  • Маленький хомячок Рыжик встречается с преградами на своем пути, но он находит способы их преодолеть и достигает своей цели — защитить своих друзей.
  • Белочка Леша показывает большую смелость и выдумку, когда она разрабатывает план по спасению своих друзей от обморожения.
  • В участии в соревнованиях зверюшки показывают свои способности и умения, несмотря на действующие силы природы.

Таким образом, сказка «Зимовье зверей» учит нас тому, что ничего невозможного для зверюшек, если они верят в себя и не опускают руки перед трудностями

Это важное навыучение, которое можно применить в своей жизни, чтобы преодолевать трудности и достигать целей

Мудрость приходит с опытом

Персонажи сказки становятся умнее и сильнее, у них появляются новые знания и умения. Например, медведь научился строить поросенку домик, а лисица высвободила его из неприятной ситуации.

Вместе с животными дети узнают, что никогда не следует сдаваться перед препятствиями, а всегда искать решения. Они понимают, что через тернии к звездам — именно так формируется опыт и мудрость. Мудрые и опытные герои сказки становятся примером для юных читателей, которые учатся не бояться экспериментировать и искать свои пути в жизни.

Таким образом, сказка «Зимовье зверей» поучает детей, что мудрость приходит с опытом. Она показывает, что только через испытания и преодоление преград можно стать мудрым и разумным человеком.

Литературное чтение. 2 класс. Часть 2

Русская народная сказка в обработке Л. Толстого

1

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья.

Вот старик и говорит старухе:

— А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику.

Услыхал это петух и ночью в лес убежал.

Вечером опять говорит старик старухе:

— Не нашёл я петуха, придётся нам свинью заколоть!

Услышала это свинья и ночью в лес убежала.

Старик искал-искал свинью — не нашёл.

— Придётся барана зарезать!

Баран услышал это и говорит гусю:

— Убежим в лес, а то зарежут и тебя, и меня!..

Потом убежал в лес и бык.

2

Летом в лесу привольно… Но прошло лето, пришла и зима.

Вот бык пошёл к барану:

— Как же, братцы-товарищи? Время приходит студёное — надо избу рубить.

Баран ему отвечает:

— У меня шуба тёплая, я и так перезимую.

Пошёл бык к свинье…

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Пошёл бык к гусю…

— Гусь, пойдём избу рубить!

— Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

3

Бык видит: дело плохо… И срубил себе избушку сам. Затопил печку и полёживает, греется.

А зима завернула холодная — стали пробирать морозы. Баран бегал-бегал, согреться не может — и пошёл к быку.

— Бэ-э! Бэ-э! Пусти меня в избу!

— Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба тёплая, ты и так перезимуешь.

— А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холодно.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то застудит он меня».

Немного погодя прибежала свинья.

— Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

— Нет, свинья, я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы — ты в землю зароешься.

— А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню!

Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу».

— Ну, заходи.

А потом пустил гуся и петуха.

4

Вот они живут себе — впятером — поживают. Узнали про это волк да медведь… Собрались и пришли. Медведь говорит волку:

— Ты шустрей меня, ты иди вперёд.

Волк и пошёл в избу. Только вошёл — бык рогами его к стене и припёр. Баран разбежался — бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:

— Хрю, хрю, хрю! Ножи точу, топоры точу, живого волка съесть хочу!

Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

— А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко… Здесь его зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услыхал крик да бежать. А волк рвался-рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

— Как выскочит мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтаньишке, бегает по брусу да кричит: «Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

Армяк, кафтан — старинная русская мужская одежда (пальто).

Гужишко — гуж, петля в упряжи, которая соединяет хомут с оглоблей и дугой.

Избу рубить — строить из брёвен дом.

Осаживать — здесь: бить.

Подполье — подвал, помещение под полом.

Ухват — длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны.

1. Подумай, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни.

2. Есть ли в этой сказке чудеса? Где происходит действие? Найди ответ в тексте.

3. Какая это сказка? Выбери ответ:

• волшебная;

• бытовая;

• о животных.

4*. Перескажи русскую народную сказку «Зимовье зверей» кратко по плану

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Первое впечатление может обмануть

Однако в реальности каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, свою историю и свои мотивации. Первое впечатление может обмануть, так как оно может быть поверхностным и не отражать настоящую сущность человека или животного.

На примере героев сказки «Зимовье зверей» мы видим, что сначала они могут показаться определенными типами личностей, но в процессе сказки мы узнаем больше о них и меняем свое мнение.

  • Капуста — поначалу кажется ленивой и глупой, однако в итоге оказывается очень умной и мудрой.
  • Кхлеб — изначально кажется бесполезным и никчемным, но в конце истории он становится настоящим героем.
  • Сорока — кажется обманщицей и вероломной, но в итоге она помогает героям в их путешествии.

Таким образом, сказка «Зимовье зверей» учит нас не оценивать человека по его внешности или первому впечатлению. Каждый человек имеет свои особенности и скрытые качества, и для правильной оценки его нужно узнать лучше.

Зимовье зверей(Русская народная сказка в обработке Алексея Николаевича Толстого)

1

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья.
Вот старик и говорит старухе: – А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику.  Услыхал это петух и ночью в лес убежал.
Вечером опять говорит старик старухе:
– Не нашел я петуха, придётся нам свинью заколоть!
Услышала это свинья и ночью в лес убежала.
Старик искал, искал свинью – не нашел.
Придётся барана зарезать!
Баран услышал это и говорит гусю:
– Убежим в лес, а то зарежут и тебя, и меня! И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашёл: – Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать!
Услышал это бык и убежал в лес.

2
Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима.
Вот бык пошёл к барану: – Как же, братцы-товарищи? Время приходит студёное – надо избу рубить.
Баран ему отвечает:
– У меня шуба тёплая, я и так прозимую.
Пошёл бык к свинье:
– Пойдем, свинья, избу рубить! – А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Пошёл бык к гусю:
– Гусь, пойдем избу рубить! – Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймёт.
Пошёл бык к петуху:
– Давай избу рубить!
– Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.

3
Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать.
– Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить.
И срубил себе избушку сам. Затопил печку и полёживает, греется. А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал — бегал, согреться не может – и пошёл к быку:
– Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу! – Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба тёплая, ты и так прозимуешь. – А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холодно.
Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня».
– Ну, заходи. Баран вошёл в избу и перед печкой на лавочку лёг.
Немного погодя прибежала свинья:
– Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться! – Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься.
– А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню!
Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу».
– Ну, заходи.
Забежала свинья в избу и забралась в подполье.
За свиньей гусь летит:
– Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться! – Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь.
– А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю!
Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашёл гусь в избу и сел на шесток.
Немного погодя прибегает петух:
– Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу.
– Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью. – А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу.
Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

4
Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк да медведь.
– Пойдём, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить.
Собрались и пришли. Волк говорит медведю:
– Иди ты вперёд, ты здоровый.
– Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперёд. Волк и пошёл в избушку. Только вошёл – бык рогами его к стене и припёр. Баран разбежался – бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:
– Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!
Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит: – А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу! Медведь услышал крик да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает: – Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как выскочит мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтаньишке, меня щипцами за бока хватает. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!»
Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили. А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

1. Кто и как объясняет свой отказ рубить избу? Укажи ⇒.

баран ⇒ шуба тёплаясвинья ⇒ зароюсь в землюгусь ⇒ под елью просижу

2. Как можно сказать по-другому? Запиши.

Рубить избу — строить из брёвен.

3∗. Каким в сказке изображён бык? Допиши.

Сильным, умным, трудолюбивым, добрым.

← Предыдущая    Следующая →

ГДЗ к учебнику Климановой — надежная подмога

Во втором классе программа по всем дисциплинам становится сложнее, в том числе и по Литературе. От школьников требуется учить стихи, сочинять отзывы, читать достаточно объемные рассказы. Но многие ребята еще плохо владеют словом, запинаются на каждом предложении и не могут правильно выразить свои мысли. Все это плохо сказывается как на получаемых знаниях, так и на оценках. Поэтому «ГДЗ по Литературе 2 класс Учебник Климанова, Горецкий, Голованова (Просвещение, 2019 — 2022 гг.)» ученикам просто необходим.

В программу этого года входят следующие разделы:

  1. Русские народные песни, поговорки и пословицы.
  2. Коваль Ю. Сказки.
  3. Разноцветные страницы (Волина, Сапгир, Тютчев).
  4. Осенние листья (Толстой, Есенин, Берестов).
  5. Как хорошо уметь читать (Пришвин, Бианки, Осеева).
  6. Зарубежные сказки.

Порой родители не знают, как заставить детей делать домашние задания, а когда те все же садятся за учебник — каким образом объяснить им сложные моменты. С точки зрения взрослых никаких трудностей с пониманием произведений быть в принципе не может, однако учащиеся часто впадают в ступор из-за очередного вопроса по заданию. Воспользовавшись решебником можно поэтапно разобрать каждый проблемный случай.

Основные моменты и нравоучения в пословицах к сказке «Зимовье зверей» для 2 класса

1. Кто рано встает, тому Бог подает.

Сказка «Зимовье зверей» учит нас тому, что важно быть активным и созидательным. Если мы заранее готовимся к приходу зимы, как это делают звери, то мы сможем избежать проблем и неприятностей

Рано просыпаясь и готовясь заранее, мы получаем больше возможностей и успеха в жизни.

2. Кто в лес за дровами идет, тот обязательно принесет леса в дом.

Эта пословица напоминает нам о важности собираемого материала для достижения цели. Если мы хотим достичь что-то важное, нам необходимы «дрова» — знания, умения и усилия

Только грамотно подобрав и использовав эти «дрова», мы сможем привнести в нашу жизнь «лес» — успех, достаток и счастье.

3. Тише едешь, дальше будешь.

В сказке «Зимовье зверей» звери перемещаются один за другим вперед, сохраняя спокойствие и тишину, чтобы не потеряться на снегу. Эта пословица учит нас быть внимательными и осторожными на пути к своей цели

Медленный и стабильный прогресс, сделанный с терпением и вниманием, приводит к наилучшим результатам

4. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Эта пословица напоминает нам о важности ценить то, что у нас уже есть, и не стремиться всегда к большему. В сказке звери выбирают зимовье, которое рядом с ними, а не далеко

Это наставление на то, чтобы быть благодарными за то, что у нас есть, и ценить маленькие радости жизни, которые находятся рядом с нами.

Взаимовыручка — залог успеха

В сказке «Зимовье зверей» автор акцентирует внимание на взаимовыручке как на важной составляющей успеха. Герои сказки понимают, что только объединившись и помогая друг другу, они смогут преодолеть все трудности и проблемы

В сказке подчеркивается, что взаимовыручка позволяет достичь более высоких результатов и преодолеть свои слабости. Главный герой сказки, Мишка, понимает, что если он будет отказываться помогать другим животным, то он и сам останется без помощи в случае необходимости. И только благодаря взаимовыручке и дружбе Мишки с остальными зверями, они смогли сохранить свой дом и обрести счастье.

Взаимовыручка является важным нравственным качеством, которое развивается уже в детстве

Ребенку важно осознать, что помощь другим и умение работать в команде способны принести больше пользы, чем эгоизм и стремление к личным выгодам. Сказка «Зимовье зверей» ставит нравственные ценности на первое место, подчеркивая, что только взаимовыручка и трудолюбие способны привести к успеху и благополучию

Нравоучение Смысл
Трудолюбие Только трудолюбивые и усидчивые могут достичь своих целей.
Взаимовыручка Помощь другим и объединение в команду помогает преодолеть любые трудности.
Дружба Настоящие друзья всегда поддержат и помогут в трудную минуту.

Следующая пословица

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы, как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегуся и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

Вот и свинья озябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, лисонька! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

— Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

Главные герои

  • Бык — трудолюбивый, добрый и отзывчивый. Построил избушку и пустил туда других верей на зимовку.
  • Баран, гусь, свинья, петух — звери, которые отказались строить избушку, но после того как они пригрозили быку поломать его жилье, он пустил их к себе на зимовку.
  • Волк, лисица и медведь — хитрые лесные жители, которые хотели съесть животных, но те отбились благодаря дружности и сплоченности.
  • Как мужик гусей делил пословица к сказке

      

  • Поговорка двое в драку третий в

      

  • Пословица это краткое мудрое изречение народа

      

  • История поговорки бить баклуши

      

  • Соседа всегда выглядит гусыней пословицы

Анализ произведения

Жанр произведения — сказка. Главными действующими лицами являются домашние звери, а именно свинья, баран, бык, петух и гусь. Второстепенные персонажи — волк, медведь, люди.

Краткое содержание

Жили старик со старухой. У них было небольшое домашнее хозяйство. Хозяева захотели зарубить петуха. Птица об этом прознала и сбежала в лес. Делать было нечего, старик надумал зарезать свинью. Только и та сбежала. Очередь дошла до барашка. Он также скрылся и прихватил с собой гуся. В итоге в хозяйстве остался лишь бык, да и тот вскоре удрал. Так животные продолжили вместе дружно поживать, только уже в лесу.

Он решил позвать на помощь барана, но тот ему ответил, что у него шерсть теплая, поэтому морозы ему не страшны. Другие звери также не помогли. Свинья при наступлении холодов собиралась закопаться в землю и листья, а птицы надеялись, что пересидят зиму под елкой.

В итоге бык сам построил домик, затопил печь и уже не беспокоился о наступлении холодов. В скором времени начались лютые морозы. Животные не выдержали и стали проситься в теплую избу.

Как-то про теплую избу узнали медведь и волк. Они решили прогнать животных и поселиться в ней. Волк зашел в домик первым, за что сразу же получил нагоняй. Ему так намяли бока, что тот бросился наутек. О своем злоключении он рассказал медведю. После этой истории они даже близко не подходили к той избушке. А животные жили и не тужили.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план сказки. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Домашнее хозяйство.
  2. Старик собрался зарезать зверей.
  3. Побег животных.
  4. Жизнь в лесу.
  5. Бык просит помощи в постройке избы.
  6. Отказ зверей.
  7. Теплый домик.
  8. Наступление холодов.
  9. Звери просятся в избу.
  10. Непрошеные гости.

Основная мысль

На примере героев сказки «Зимовье зверей» видно, что если действовать сообща, то можно справиться с любыми неприятностями. Крепкая дружба победит любого врага. Эта сказка учит следующему:

ценить дружбу;
смелости;
решительности;
осторожности;
думать наперед;
ответственности.

Звери отказались помогать быку, так как переоценили свои возможности. Это послужит им хорошим уроком в будущем. Ведь если бы бык оказался злопамятным, зверям не удалось пережить зиму. К этому произведению прекрасно подходят такие пословицы:

  • Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Если вся семья вместе, так и душа на месте.

Если бы звери были разрознены, то хищникам удалось их прогнать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: