💡 Видео
Что такое прилагательное?Скачать
Литературное чтение. 2 класс. Сказки о животных. Казахская народная сказка «Лиса и муравей»Скачать
Детям про лисуСкачать
Русский язык 2 класс (Урок№73 — Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных?)Скачать
Литературное чтение 2.Лиса и тетерев С ОТВЕТАМИ стр 39Скачать
Русский язык. 2 класс. Имя прилагательное как часть речи. Традиции в сказках /11.02.2021/Скачать
Имя прилагательное | Русский язык 2 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Литературное чтение 2 класс (Урок№9 — Русские сказки «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев».)Скачать
Русский язык 2 класс (Урок№74 — Урок обобщения знаний по теме прилагательные.)Скачать
2 класс. Русский язык. Имя прилагательноеСкачать
Русский язык 2 класс (Урок№60 — Что такое части речи?)Скачать
Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?Скачать
Имя прилагательное, 2 класс.Скачать
Литературное чтение. 2 класс. Казахская народная сказка «Лиса и муравей»Скачать
Литературное чтение 2. Лиса и журавль С ОТВЕТАМИ стр 42Скачать
Лексическое значение имён прилагательных 2 классСкачать
Литература. 2 класс. Традиции в сказках. Кот, петух и лиса(русская народная сказка)Скачать
Урок 73. Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных?
Выберите подходящие по смыслу прилагательные и заполните пропуски.
Подсказка Вспомните, как выглядит лисица
Лиса — животное. Шерсть у неё и пушистая.
красивое доброе длинная короткая
Где живёт лиса
Расставьте слова в предложениях в правильном порядке.
Подсказка Ответьте на вопросы. Где живёт лиса? Что она выкапывает?
Стихотворение
Прочитайте стихотворение. Выделите цветом прилагательные, которые помогли вам представить лису.
Подсказка Всего нужно выделить три слова
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Зеленый
О ком идёт речь
Впишите правильный ответ.
Подсказка В слове 4 буквы. Вспомните текст видеоурока
Очень хитрая плутовка,
Заметает следы ловко,
Рыжий хвост её краса,
Части текста
Соедините части текста с их названием.
Подсказка
Во вводной части мы называем объект описания. В основной — отличительные признаки животного. В заключительной – повадки животного
Лиса – красивое животное
Шерсть у неё длинная и пушистая. Мордочка у лисы вытянутая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами
Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом. Лиса — осторожный и хитрый зверь
Как составить текст-описание 2 класс
С текстом-описание учащиеся знакомятся во 2 классе начальной школы. Особенность и цель данного текста – точное описание людей, растений, животных, предметов, явлений природы и других объектов.
Что значит описать предмет? Рассказать о предмете так, чтобы его можно было представить.
Текст-описание состоит из 3 частей. Его части можно менять местами в зависимости от построения:
- Главная мысль.
- Описание внешнего вида.
- Особенности.
Рассмотрим пример текста-описания животного «Лиса».
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
Определим части текста.
Главная мысль. Лиса – осторожный и хитрый зверь.
Описание внешнего вида лисы. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
Особенности. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
Учителя во 2 классе дают разные задания по составлению текста-описание:
1) составить текст-описание домашнего животного. Описать кота или собаку, которая живет рядом с человеком легче, чем представить дикое животное. Описывая домашнее животное, можно подробно рассказать о его внешнем виде и повадках.
Пример текста-описание кошки:
Кошка Кесси.
У меня есть кошка. Зовут ее Кесси, порода шотландская вислоухая. Цвет шерсти серый с полосками, животик светлвй, шерстка плюшевая. Характер у кошки сложный. На руки она не идет, но любит играть с мячиком, «мышкой» и фантиками. Очень боится большой резиновый мяч. Если ей что-то не нравится, то она страшно шипит и рычит. Любит корм Dresms.Договориться с Кесси не получается, но мы ее любим. Ведь с ней веселей.
2) Составление текста-описание дикого животного.
Пример текста-описание дикого животного:
КрокодилыКрокодилы – водные хищные животные, длиной два – семь метров. У них плоская голова, приплюснутое туловище, массивные короткие ноги и мощный хвост. Глаза расположены высоко. Кожа толстая. Зубы находятся в специальных ячейках. Крокодилы обитают во всех тропических странах, в пресных водоёмах. Первые крокодилы жили на суше. Современные крокодилы обитают в воде, яйца откладывают на суше. Крокодилы – долгожители, они могут прожить до ста лет. У них нет врагов в природе. Крокодилы растут на протяжении всей жизни.
3) составление текста по опорным словам: маленькая, рыжая, густая, пушистая, красивая, стоят торчком, питается желудями, запасает летом, живет в лесу, хлопотливый, веселый.
Пример текста-описания по опорным словам:
Белочка
Идёшь по лесу, и вдруг видишь — мелькнёт в еловых ветвях маленький рыжий огонёк. Ну, конечно, это белка! Это очень весёлый зверёк. Шёрстка у неё густая, пушистая, красивая, ушки стоят торчком. Всю жизнь белочка живёт в лесу. Питается жёлудями, орехами, грибами, ягодами и другими лесными дарами. Все эти припасы наш хлопотливый зверёк прячет в кладовых. Всю зиму белочка будет питаться тем, что запасёт летом.
Презентация к тексту-описанию «Белочка»
4) составление текста-описания по плану:
План:1
Встреча со зверьком (почему привлек внимание)2. Описание внешности и повадок (какой он и какие совершает действия)3
Твое отношение (Вывод)ХомякВ этом году я впервые увидел хомяка. Вечером, кто-то проскочил мимо, и скрылся под крыльцом дома. А через некоторое время появилась удивительная мордочка странного зверька. Это был зверёк, похожий на жирного кролика. Хвост длинный, толстый. Спинка буро-рыжая, брюшко черного цвета. Лапки маленькие и скрещены на груди. Усы длинные и носик розовый. А глаза черные, светятся в темноте. Это был хомяк. Он смотрел на нас и удивлялся, почему мы здесь? Пришлось его спугнуть. Зверек побежал по тропинке к кустам, а я за ним. И я очень удивился тому, что он с лёту прыгнул в воду и поплыл. Оказывается, он умеет плавать! А когда плывёт, щёки у него становятся большими. Когда хомяк скрылся, я долго думал, почему он меня не испугался и так долго смотрел на меня? А потом понял. Хомяк ведь был дома у себя, это я у него в гостях, просто он маленький и не может вступить в бой с человеком.
Подведем итог: изучая разные виды текста в начальной школе, учащиеся знакомятся с текстом-описание, сравнительное описание, текст-повествование, текст-рассуждение.
Видео:»Имя прилагательное» 1-2 класс. Русский язык.Учитель Михайлова Людмила.Скачать
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Ответы 2021 года.
Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Номер 1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.
Номер 2.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.
Номер 3.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.
Номер 4.
Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.
Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.
Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.
Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.
Номер 5.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.
2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.
3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.
4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.
5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.
Рейтинг