Какое произведение можно назвать юмористическим?
Из этих произведений не все являются смешными.
Те, которые могут вызывать улыбку и смех: Затейники, Кот и лодыри, Мой щенок.
В Затейниках юмор в том, что детям на самом деле нечего было бояться, они испугались на ровном месте.
Мысль в том, что сначала нужно разобраться и не горячиться по пустякам.
В Коте и лодырях вызывает улыбку то, как кот объясняется мальчикам, что не нужно лениться, и приводит примеры.
А в произведении «Мой щенке» описание проказ питомца вызывает улыбку и умиление.
Конечно, становится не так смешно, когда он пропадает, начинается переживания.
Однако когда всё разрешается и щенок находится, напряжение уходит.
Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».
Я приобрёл такое умение, как высказывать и аргументировать своё мнение.
Это очень полезный навык как в учёбе, так и в жизни.
Ведь для того, чтобы решать какие-то вопросы и ситуации нужно уметь высказывать мысли и идеи.
Без этого люди не смогут тебя понять.
Как и ты их, если они не умеют этого. Именно поэтому это незаменимое качество, которое должно быть у каждого.
А также чёткое высказывание мнения поможет окружающим лучше тебя понять.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 3 класс Самое великое чудо на свете стр. 9 — 10
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Краткая биография Николая Носова для презентации
- Читательский дневник «Федорино горе»
- Читательский дневник «Затейники»
- Читательский дневник «Мой щенок»
________
Ответы к страницам 62, 63, 64, 65 и 66
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Проверим себя
• Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из части 2 учебника (с. 5).В. Драгунский родился в 1913 году в Нью-Йорке. Виктор рано пошёл работать, посещал «Литературные театральные мастерские», выступал как актёр. С 1940 года занимался литературной деятельностью, публикует фельетоны, юмористические рассказы, пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка. С 1959 года пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы».
• Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?».Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как он стареет. Он ничего не замечает вокруг, у него нет друзей, его дни однообразны и скучны. Он делает мало полезного и поэтому дни для него летят быстро и незаметно. Когда человек занят полезным делом, он получаешь от этого удовольствие. А безделье проходит быстро, и время, кажется, идёт быстро.
• Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.Интернет, справочники, энциклопедии, словари, автобиографии, биографические книги.
• Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».Мой любимый детский писатель — Эдуард Успенский. Я люблю этого писателя за то, что он пишет смешные и интересные рассказы и о жизни людей и животных.Мне очень понравились его рассказы «Про Веру и Анфису», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья».Я советую друзьям прочитать рассказы Эдуарда Успенского, потому что они смешные и интересные, а смех продлевает жизнь.
• Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки.
• Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.Эти произведения написаны с юмором, многие эпизоды и персонажи вызывают смех.
• Дополни список произведений для выставки. Запиши их.Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»B. Драгунский «Куриный бульон»В. Голявкин «Как я под партой сидел»А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
• Чем рассказ отличается от сказки? Запиши.Сказка отличается от рассказа тем, что является вымыслом, и относится к устному народному творчеству. Рассказ же является авторским произведением, и в нем обычно описываются реальные события.
• Вспомни, что мы называем рассказом учебник, часть 1, с. 30, часть 2, с.4). Дополни определение собственными мыслями.Рассказ — это реалистичная история небольшого объема, которая легко читается и имеет какую-то мораль. В рассказе обычно ограниченное количество героев и одна сюжетная линия.
• Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь? Какие художественные приемы будешь использовать? ФутболОднажды я возвращался из школы домой и по пути увидел своих друзей, которые играли в футбол во дворе. Мне захотелось с ними поиграть. Я пришёл домой, бросил рюкзак в свою комнату и хотел идти во двор играть, но в этот момент меня остановила мама. Она сказала мне, что пока я не сделаю уроки, играть не пойду. Я не послушал маму и пошёл играть с мыслью, что когда я приду домой, я сделаю уроки. Мы с ребятами играли долго, было весело. Домой я вернулся поздно и когда я посмотрел на часы, я вздрогнул: «Я же не успею сделать уроки, уже поздно!». Когда пришла мама я перед ней извинился. Я понял, что лучше сделать все дела заранее, а потом можно спокойно заниматься другими делами!
- ← предыдущее
- следующее →
Соотнеси авторов произведений и названия.
1) Автор К. Чуковский написал произведение «Федорино горе».
Это рассказ про плохую хозяйку, которая настолько плохо следила за своими вещами, что они решили от неё уйти.
Конечно, всё заканчивается хорошо, ведь она извинилась и пообещала всё исправить.
2) Н. Носов автор произведения «Затейники».
В этом рассказе описывается игры двух друзей.
Они устроили игру по сказке «Три поросёнка».
Но так испугались на ровном месте, что в итоге решили больше не играть так.
3) С. Михалков в своём стихотворении «Мой щенок» описывает пропажу питомца и его быстрое и счастливое возвращение к хозяйке.
4) С. Маршак написал стихотворение «Кот и лодыри», где хотел донести до читателя, что нельзя лениться.
5) А. Барто принадлежит стихотворение «Мы не заметили жука».
Это небольшое стихотворение посвящено Наташе.
Читая его, мы узнаём о событиях в оконной раме зимой.