Стр. 8
1. Какие книги К. Чуковского есть в школьной библиотеке? Расскажи об одной из них.
В школьной библиотеке есть книги К. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Путаницу», «Бармалей», Приключения Бибигона». В школьной библиотеке есть много книг К. Чуковского. Например: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармалей», «Тараканище» и другие.
«Доктор Айболит» — это чудесная добрая история о любви к животным. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним. Он берётся за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Однажды доктор получает срочную телеграмму от Гиппопотама, в которой тот умоляет Айболита срочно приехать в Африку и вылечить больных зверят. Не медля ни минуты, доктор спешит в дорогу. Его подстерегает плохая погода, бескрайнее синее море, неприступные горы. Но при помощи отзывчивых животных Айболит благополучно добирается до Лимпопо. Он сразу же принимается лечить больных малышей и десять дней подряд не отходит от своих маленьких пациентов. Когда зверята выздоравливают, все жители Африки начинают петь и плясать, восхваляя доброго и отзывчивого доктора.
2. Самостоятельно найди информацию о творчестве К. И. Чуковского в энциклопедии или Интернете и составь рассказ о творчестве писателя.
В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причём Корнея Ивановича называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако он не любил, когда его так называли. Его день рождения – 1 апреля 1882г.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи–Цокотухи», «Телефона».
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Чуковский много времени отдал изучению самого ребёнка. Его интересовал процесс мышления детей, их речь, игры. Свои наблюдения и выводы он опубликовал в книге «От двух до пяти».
«Было когда-то весёлое время: жильё моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:
— Папа, смотри, как у тебя брюки нахмурились.
— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.
— Зачем ты это сделал?
— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее».
В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.
К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершён (1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
← Предыдущая Следующая →
Ответы к стр. 52 — 54
1. Подбери рифмы к словам.
Друг — круг, вдруг, досуг, звук, жук.
Могу — берегу, врагу, бегу, пургу, лгу.
Ссора — гора, жара, пора, штора.
Дорожить — дружить, прожить, заслужить, служить.
2. Дружба — что это такое, по-твоему? Как ты это понимаешь? Напиши.
Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.
3. Знаешь ты, с кем дружит папа или мама? Что ты можешь рассказать об этом? Поговори со взрослыми и напиши, почему людям в любом возрасте хорошо иметь друзей.
Мои мама и папа очень интересные люди, у них много друзей. Когда они встречаются с друзьями, они обсуждают много разных тем
Всё, что переживает человек — хорошее и плохое — лучше делать не в одиночестве, а с близкими друзьями, поэтому в любом возрасте важно иметь надёжное плечо друга
4. Обсуди с друзьями содержание стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». Запиши краткий вывод.
В этом стихотворении настоящий друг — Витька. Он думает о друге, больше, чем о себе, хочет быть рядом с товарищем, не помнит обиды. А Вовка — плохой товарищ, он думает только о своём удовольствии.
5. Прочитай рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» и напиши, какие чувства он у тебя вызвал.
Мне понравился рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» Он рассказывает о настоящей дружбе двух подруг. Меня этот рассказ заставил представить себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, помог понять чужое душевное состояние.
6. Какие пословицы передают смысл этого рассказа? Отметь.
√ Другу сколько можно помогай.√ Друзья познаются в беде.√ Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
7. Выбери пословицу и напиши по ней небольшой рассказ: придумай историю или вспомни случай из жизни.
Настоящий друг познаётся в беде
Однажды мышка и хомяк подружились. Мышка жила в доме, а хомяк в поле. Летом хозяева уехали на дачу, и мышка осталась без еды. Хомяк пожалел её и стал угощать зерном из своих запасов каждый день.Но вот наступила холодная зима. Хозяева вернулись домой. В доме стало тепло и у мышки снова появилась еда. Вспомнила мышка о добром хомяке и решила его проведать. А у хомяка заканчивались все запасы зерна.Пригласила мышка его перезимовать в свой дом. Вырыл хомяк норку в подвале, наелся мышкиного сыра и подумал: «Настоящий друг познаётся в беде».
8. Какие добрые, «волшебные» слова ты знаешь и часто говоришь? Запиши их.
Здравствуйте, привет, спасибо, доброе утро, до свидания, извините, прости, пожалуйста, всего хорошего…