Люблю природу русскую. зима стр. 55

Гдз решебник литература 2 класс рабочая тетрадь начальная школа xxi века «вентана-граф» ефросинина часть 1, 2.

Страница 31

Текст или задание для отважных читателей

Примечание.Под этим знаком находится задание повышенной сложности.

Задание 1

Борис Викторович Шергин писал: «И в устных моих рассказах, и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи…». Перечитай часть текста, начиная с предложения «Так всё рублено и тёсано соразмерно» и до конца рассказа. Найди слова, передающие особенности северной речи.

Ответ:

Рублено, тёсано, сдумал, нехитро (в значении «просто»), снасть (в значении «рабочий инструмент»), красовито.

Рассуждаем

Сергей сказал Маше: «Плотник не может быть художником, он же не рисует». Маша ответила: «Художник не только тот, кто рисует!»

Вопрос 1

А ты как считаешь?

Ответ:

Я считаю, что права Маша. Художником в широком смысле называют человека, который достиг совершенства в своей работе, проявил вкус и высокое мастерство в чём-либо. В любой профессии есть люди, которые творчески и с душой подходит к своей работе. Поэтому плотник тоже может быть художником, если он мастер своего дела.

Об этом говорится и в рассказе Б. В. Шергина «Плотник думает топором».

«Неправильно говорят, что, например, живописец — это художник, а плотник, столяр — это просто рабочий. … Можно сказать, что живописец думает кистью. То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором».

Вопросы и задания

Вопрос 2

Как ты понимаешь пословицу «Плотник думает топором»?

Ответ:

Это означает, что плотник может с помощью своего основного инструмента, топора, воплотить свои творческие замыслы. Вначале он представляет в уме, как будет выглядеть будущее изделие, как именно он будет работать топором, чтобы получилось то, что задумано. Затем мастер создаёт задуманное изделие при помощи инструментов.

Задание 3

Выбери отрывок из текста, подготовься прочитать его выразительно.

Ответ:

Выбери небольшой отрывок в 1-2 абзаца. Абзац — это часть текста от одной красной строки до другой. При чтении текста не спеши, отделяй предложения друг от друга паузами.

Работа в парах

Задание 1

Прочитайте пословицы о труде. Объясните их значение.

Ответ:

Глаза страшатся, руки делают.

Когда работы очень много или она кажется сложной, не нужно бояться приступать к ней. Надо просто начать работать и не останавливаться. Тогда с каждым новым действием работы будет оставаться всё меньше и меньше, пока она вся не закончится.

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.

Если класть в кузовок ягодку за ягодкой, через некоторое время можно наполнить его до краёв. В широком смысле: терпение и кропотливая работа помогут добиться задуманного.

Дело мастера боится.

Каким бы сложным ни было дело, умелый и опытный мастер с ним обязательно справится.

Мастера по работе видно.

О мастере судят по его работе. По тому, как и насколько хорошо сделана работа, можно определить, любит ли мастер своё дело, относится ли он к работе творчески, владеет ли он специальными навыками и умениями, обладает ли терпением, аккуратностью, трудолюбием и другими качествами.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Не стоит браться за то, что не умеешь. Но своей работе следует отдавать все силы, выполнять её добросовестно и с любовью.

Можно ли заменить заголовок рассказа какой-то из этих пословиц?

Ответ:

Да, можно. Для этого рассказа подойдёт пословица «Мастера по работе видно».

Читаем самостоятельно

Прочитай сказку Е. А. Пермяка «Маркел-Самодел и его дети» на страницах 31-33.

Пробуем объяснить значение слова, проверяем себя по словарю.

Задание 1

Объясни значение слова, выделенного голубым цветом.

Ответ:

До́мница — до́мна, специальная печь для плавки чугуна из руды.

Примечание. Также значения слов можно проверить по словарю на стр. 124 учебника.

Стр 30
Стр 32

Вернуться к содержанию: Литературное чтение на родном Русском языке 2 класс учебник Александрова

4) Составь текст на тему «Люблю природу русскую. Зима».

Пример текста «Люблю природу русскую. Зима» для 2 класса

Вариант 1

Как красива русская природа!

Особенно волшебна она в зимнюю пору.

Везде летают белоснежные снежинки, земля укрыта снеговым ковром.

Ни пройти, ни проехать – большие сугробы остановили городскую суету.

Мороз пощипывает лицо и разукрашивает в красные тона.

Все окна покрыты его искусными рисунками. Красота!

Детишки во дворе слепили огромного снеговика, который весело улыбается всем прохожим.

Играют в снежки и забавно хохочут.

Их звонкий смех метель разносит по всей округе.

Потом ребятишки бегут на крутую, запорошённую снегом, горку, подымаются на самый верх и с восторгом скатываются на саночках.

Детский смех, белоснежные снежинки, хрустальный иней…

Не зима, а настоящая волшебная сказка!

Вариант 2

Я очень люблю зиму.

Мне не страшен ни холод, ни снег.

Наоборот, я первым выбегаю на улицу и радуюсь первому снегу.

Кто-то любит жару и лето, а я снежную зиму.

Может быть оттого, что родился я именно зимой.

Мы очень часто гуляем зимой в лесу.

Сложно передать эту красоту словами.

Как только выпадет снег, мы сразу собираемся и идём на прогулку.

Тишина и величие заснеженной природы поражает.

Кажется, что время остановилось.

Такая тишина и спокойствие царит в этом месте.

Моё любимое занятие это искать на снегу следы разных животных.

В этом году я с нетерпением жду первого снега и наших традиционных прогулок.

Краткие биографии поэтов для презентации:

  • Николая Некрасова
  • Евгения Баратынского
  • Самуила Маршака
  • Валерия Брюсова
  • Сергея Есенина
  • Александра Пушкина
  • Бориса Пастернака
  • Константина Бальмонта

_______

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: