Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Вопрос
№105 учебника 2011-2022:
Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Волга, л..сник, друз..я, м..л..ток, маш..ны, мес..ц, м..сквичи, мал..чики, ур..жай, Ил..я, к..ртины, т..варищи, б..льница, м..ряки, Р..ссия, д..кабрь, л..сята, М..сква.
- Выпишите сначала имена существительные в форме единственного числа, а затем имена существительные в форме множественного числа.
- В какие ещё группы можно объединить данные имена существительные?
Подсказка
№105 учебника 2011-2022:
Объясним написание слов с пропущенными буквами:
- лесник (лес), молоток (мо́лот, моло́тит), больница (боль), моряки (мо́ре), лисята (лис) — безударные гласные
- друзья, Илья — разделительный ь
- машины — жи-ши пишем с и
- месяц, москвичи, урожай, картины, товарищи, Россия, декабрь, Москва — словарные слова
- мальчики — мягкий знак показывает мягкость согласного
Определяй число существительного по его форме: картина (ед. ч.) — картины (мн. ч.).
Ответ
№105 учебника 2011-2022:
Вариант ответа #1:
Объясним написание слов с пропущенными буквами: лесник — ле́с; друзья, Илья (разделительный ь): молоток — мо́лот, вторая о — запомнить; машины — жи-ши пиши с и; месяц, урожай, картина, товарищи, москвичи, Россия, декабрь, Москва — словарные слова; мальчики (ь для смягчения согласного); больница — бо́ль; моряки — мо́ре; лисята — ли́сы.
Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва.
Друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята.
Слова можно ещё объединить в следующие группы: имена существительные в форме единственного и множественного числа; имена существительные собственные и нарицательные.
Вариант ответа #2:
Ед. число: Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва.
Мн. число: друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята.
Слова можно разделить на группы:
- собственные существительные (Волга, Илья, Россия, Москва)
- нарицательные существительные (лесник, друзья, молоток, машины, месяц, москвичи, мальчики, урожай, \картины, товарищи, больница, моряки, декабрь, лисята)
Или на группы:
- одушевлённые существительные (лесник, друзья, москвичи, мальчики, Илья, товарищи, моряки, лисята)
- неодушевлённые существительные (Волга, молоток, машины, месяц, урожай, картины, больница, Россия, декабрь, Москва)
- ← Предыдущее
- Следующее →
Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
В народном творчестве есть много похожих рассказов.
Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
То есть это полностью придумка.
В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.
И вокруг них обычно происходят невероятные события.
Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.
Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей.
Из них: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; и многие другие.
Это рассказ о живой шляпе Носова.
Оно одновременно и смешное, и интересное.
Там описываются события одного весёлого случая, который произошёл с ребятами и котом.
Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом.
Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола.
Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его.
Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой.
Мальчишки не на шутку и пугались, и начали кидаться в неё картошкой.
При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя.
Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.
Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
— пишут интересно, весело;
— ругают детей;
— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
— учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.
Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.
А они всегда попадают в смешные ситуации.
Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.
Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.
Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.
А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.
И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.
Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.
И тогда всё становится лучше.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 53
Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
Дети играли по сюжету сказки Три поросенка. Соответственно они были поросятами и волком, то есть изображали животных из этой сказки.
Вопрос 2. Страница 53
Прочитай, как дети организовали игру?
Как только дети прочитали книжку, то они под впечатлением стали сами притворяться поросятами. Тут же начали строить дом из мебели и вещей в комнате. Однако дом получился темный, так как свет не попадал в него.
Вопрос 3. Страница 53
Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.
Как и в сказке дети представили, что к ним придет серый волк и решит напасть ни их жилище. После этого игра прекратилась, и дети больше не играли в нее. Читать произведение необходимо согласно тому, как развивается сюжет, то есть если появилась опасность, то и читать необходимо тревожно, а вот при описании поведения мнимых поросят стоит читать текст тихо.
Вопрос 4. Страница 53
Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?
Ребята очень впечатлительные. Они напугали друг друга, даже не понимая этого. в своем поведении необходимо было всего-то разобраться, кто кого схватил и зачем. В дальнейшем я бы советовал всегда сначала успокоиться, а лишь потом выяснять ситуацию, а не сразу паниковать.
Вопрос 5. Страница 53
Прочитай план. Узнал ли ты в нем строки из рассказа?
Конечно узнал. Все пункты плана — это цитаты из этого же произведения. И все они в полной мере отображают каждую часть этого рассказа.
Вопрос 6. Страница 53
Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.
Части рассказа заканчивались на предыдущих предложениях, что приведены в плане выше.
Краткий пересказ текста «Затейники» по плану для 2 класса:
Ребята прочитали сказку про трех поросят, которая и называется «Три поросёнка». Потом они решили сыграть в эту игру, по сказке. Для этого они начали строить дом. Но выяснилось, что они не продумали тот момент, что в их новом доме нет света и там темно. Внезапно Петя почувствовал, что его схватили за ногу. Он не знал кто это, поэтому решил, что это и есть волк. Потом выяснилось, что это всего лишь Валя решила проверить, где там Петя. Ребята испугались зря, ведь опасности не было. Но после этого ребята договорились, что будут играть все же в другие игры.
← Предыдущее
Следующее →
Вспомни названия произведений.
1) А что у вас? С. Михалкова;
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского
Подсказка:
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Краткая биография Агнии Львовны Барто для презентации
- Краткая биография Николая Носова для презентации
- Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по стихотворению «Веревочка» Агнии Барто
- Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
- Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
______