Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.
Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне больше всего понравился первый план.
Он лучше, чем второй раскрывает суть событий.
Предложения в нём короче, чем в третьем, но при этом план в меру развёрнут и понятен.
Мой план:
1) Утка ведёт своих детей к озеру.
2) Встреча невоспитанных ребят.
3) Взрослый спасает утиную семью.
4) Утка с утятами продолжают прогулку.
Подсказки:
- Ответы к 2 класс 1 часть учебника стр. 135
- Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
- Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
- Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»
- Читательский дневник «Гадкий утенок»
- Читательский дневник «Мои звери»
_______
_______
За несколько дней, утёнок стал куриной семье как родной.
Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушёл в свой дом.
Но курица понимала, что где-то переживает мать утёнка и она обязана помочь найти семью малыша.
Поэтому одним вечером пошла курица с утёнком на поиски родной матери.
Ходили — блудили они долго и вот утёнок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.
Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.
— Мама, не плачь! – сказал утёнок.
Утка подняла голову, подбежала к своему ребёнку и крепко-накрепко обняла.
Шустро подбежали братики и сестрички утёнка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашёлся.
Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.
Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила её ребёнка, ещё и помогла найти дом.
С того времени утёнок стал внимательнее, больше не отстаёт на прогулках.
Он вместе со своей семьёй постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.
Теперь утята и цыплята — настоящие друзья!
Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.
Выставку «О братьях наших меньших» я бы дополнил произведениями о жизни животных, такими как:
1) «Рассказы о жизни животных» Бориса Житкова;
2) рассказом «Мои звери» дрессировщика Владимира Дурова;
3) рассказами «Кто как поёт» Виталия Бианки;
4) сборником «Лесной голосок» Георгия Скребицкого;
5) стихотворением Чуковского «Ёжики смеются».
Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:
Однажды мама курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка.
Он потерялся и был очень напуган.
Курица подбежала к нему, и спросила, почему он гуляет один.
Утёнок рассказал, что во время утренней прогулки с семьёй, он отбился от них и потерял след.
Утёнок пытался найти дом, но ещё больше заблудился.
Добрая курица повела утёнка к себе в курятник.
Она рассказала своим детишкам о беде, что случилась с их маленьким гостем.
Цыплята начали жалеть утёнка и утешать, что его мама обязательно найдётся.
Ответы к стр. 42 — 50 О братьях наших меньших
Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».
Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.
Смелый утёнок
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного. Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу.
Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
«Гадкий утёнок», Г.-Х. Андерсен | Рассказ собственного сочинения | |
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) | сказка | сказка |
Герои | Гадкий утёнок, утка, утята, старушка, кот, лебеди | Утёнок, курица, цыплята |
События | У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. | Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка. |
Чем произведение заканчивается? | Гадкий утёнок становится лебедем | Спасение цыпленка. |
Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На ней главные герои произведения — ребята и утята.
Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.
Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле. Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок.
Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне понравился цитатный план.Мой план:
- Утки в пути.
- Ребята.
- Защита утят автором.
- Возвращение утят.
- Продолжение пути.
- Прощание с утятами.
Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ
Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.
Рассказ называется страшным потому, что дети услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.
Выбери возможный вариант ответа.
Мальчики очень испугались. Ёж был очень страшный. События рассказа были страшные. Мальчики были трусливы и всего боялись.
Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Ребята одни на даче.
- Дети легли в кровати.
- Странные звуки.
- Ребята испугались.
- Возвращение родителей.
- Ёжик
- Ёжик остался на даче.
Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.Запиши получившийся рассказ. Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.
Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче.
Ответы к стр. 46 — 47 Б. Житков. Храбрый утёнок
Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша».
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
- Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты. Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят.
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем же мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит — плотвичка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Столько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит.
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
1. Кто написал это произведение? Подчеркни имя, отчество и фамилию автора.
Проиведение «Две пословицы» написал Евгений Андреевич Пермяк.
2. Сделай модель обложки.
3. Кто помогал Косте? Запиши.
Голубь, плотвичка, кудлатая собака.
4∗. Что шепнула Косте собака на ярмарке? Допиши предложение.
А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
← Предыдущая | Следующая → |