За игрой стр. 76

Гдз по литературному чтению за 2 класс ефросинина. учебник 1, 2 часть

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина.

Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился первый план.

Он лучше, чем второй раскрывает суть событий.

Предложения в нём короче, чем в третьем, но при этом план в меру развёрнут и понятен.

Мой план:

1) Утка ведёт своих детей к озеру.

2) Встреча невоспитанных ребят.

3) Взрослый спасает утиную семью.

4) Утка с утятами продолжают прогулку.

Подсказки:

  • Ответы к 2 класс 1 часть учебника стр. 135
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
  • Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «Мои звери»

_______

_______

За несколько дней, утёнок стал куриной семье как родной.

Маленькие цыплята так полюбили нового братика, что даже не хотели, чтоб он когда-то ушёл в свой дом.

Но курица понимала, что где-то переживает мать утёнка и она обязана помочь найти семью малыша.

Поэтому одним вечером пошла курица с утёнком на поиски родной матери.

Ходили — блудили они долго и вот утёнок увидал вдали дом, что был очень похож на хозяйский.

Пошли они к нему, зашли во двор, а там сидела утка со своими утятами и все вместе плакали.

— Мама, не плачь! – сказал утёнок.

Утка подняла голову, подбежала к своему ребёнку и крепко-накрепко обняла.

Шустро подбежали братики и сестрички утёнка и тоже начали к нему прижиматься и радоваться, что он нашёлся.

Оказывается, они его уже везде обыскались и сильно боялись, что с ним что-то произошло.

Утка поблагодарила курицу, что та спасла и приютила её ребёнка, ещё и помогла найти дом.

С того времени утёнок стал внимательнее, больше не отстаёт на прогулках.

Он вместе со своей семьёй постоянно ходят в гости ко второй своей семье – куриной.

Теперь утята и цыплята — настоящие друзья!

Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Выставку «О братьях наших меньших» я бы дополнил произведениями о жизни животных, такими как:

1) «Рассказы о жизни животных» Бориса Житкова;

2) рассказом «Мои звери» дрессировщика Владимира Дурова;

3) рассказами «Кто как поёт» Виталия Бианки;

4) сборником «Лесной голосок» Георгия Скребицкого;

5) стихотворением Чуковского «Ёжики смеются».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка.

Он потерялся и был очень напуган.

Курица подбежала к нему, и спросила, почему он гуляет один.

Утёнок рассказал, что во время утренней прогулки с семьёй, он отбился от них и потерял след.

Утёнок пытался найти дом, но ещё больше заблудился.

Добрая курица повела утёнка к себе в курятник.

Она рассказала своим детишкам о беде, что случилась с их маленьким гостем.

Цыплята начали жалеть утёнка и утешать, что его мама обязательно найдётся.

Ответы к стр. 42 — 50 О братьях наших меньших

Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

                         Смелый утёнок

    Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.     Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного.    Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу. 

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу. 

  «Гадкий утёнок», Г.-Х. Андерсен Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, утка, утята,  старушка, кот, лебеди Утёнок, курица, цыплята
События У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка.
Чем произведение заканчивается? Гадкий утёнок становится лебедем Спасение цыпленка.

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На ней главные герои произведения — ребята и утята. 

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле.  Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок. 

Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился цитатный план.Мой план:

  1. Утки в пути.
  2. Ребята.
  3. Защита утят автором.
  4. Возвращение утят.
  5. Продолжение пути.
  6. Прощание с утятами. 

Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ

Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому, что дети  услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.

Выбери возможный вариант ответа.

Мальчики очень испугались. Ёж был очень страшный. События рассказа были страшные. Мальчики были трусливы и всего боялись.

Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Ребята одни на даче.
  2. Дети легли в кровати.
  3. Странные звуки.
  4. Ребята испугались.
  5. Возвращение родителей.
  6. Ёжик
  7. Ёжик остался на даче.

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.Запиши получившийся рассказ. Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче. 

Ответы к стр. 46 — 47 Б. Житков. Храбрый утёнок

Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». 

  • Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
  • Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Один за всех и все за одного

   Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты.    Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят. 

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем же мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит — плотвичка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Столько времени копил!
Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:
— Не горюй! Жди меня тут.
А у собак известно нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.
Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.
Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.
Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:
— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!
Тот глазам не верит.
— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!
— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.
Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

1. Кто написал это произведение? Подчеркни имя, отчество и фамилию автора.

Проиведение «Две пословицы» написал Евгений Андреевич Пермяк.

2. Сделай модель обложки. 

3. Кто помогал Косте? Запиши. 

Голубь, плотвичка, кудлатая собака.

4∗. Что шепнула Косте собака на ярмарке? Допиши предложение.

А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».   

← Предыдущая    Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: