Для кого полезен сборник
Наши решебники пригодны для широкого круга пользователей и не ограничиваются только шаблонными категориями:
Прежде всего, родители второклассников. Мы понимаем, что главная задача родителей в начальной школе — поддерживать интерес к обучению у своих детей. Очень легко случится так, что ребенок потеряет интерес к предмету, если несколько раз подряд совершит ошибки и не сможет разобраться в заданиях
Мы помогаем родителям в этом важном деле.
Учителя второго класса. Мы знаем, что нагрузка на педагогов растет с каждым годом, и непросто поддерживать высокий стандарт образования
Но наш сборник готовых ответов позволит вам значительно ускорить проверку домашних заданий и даже создавать контрольные работы на основе проверенных решений.
Сами второклассники. Для тех, кто жаждет знаний и самообразования, наши готовые решения будут полезны
Мы уделяем особое внимание тому, чтобы задания были понятными и не оставляли у детей вопросов
Литературное чтение
Волшебное слово
В. Осеева
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.
— Убежишь?
— Убегу! Из-за одной Ленки убегу — Павлик сжал кулаки — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик.— Один поругает, другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берет тебя брат?
— А почему вы всё спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду.
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…
— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймет волшебное слово!»
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: — Лена, дай мне одну краску. . пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальиц её разжались, и, снимая руку со стола она смущённо пробормотала:
— Какую тебе?
— Мне синюю. — робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал её в руках походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими рукам повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, глазах, в улыбке…
— Горяченького… горяченького 3axoтел голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щёки.
«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра — Что тебе стоит.
— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Проверяем свои знания
-
Может ли быть слово волшебным? Каи ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?
-
Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь?
-
Расскажи, как вел себя Павлик при встрече со стариком. Обрати вниманий на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. О чем говорят эти слова?
-
Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.
-
Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.
-
Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.
-
Составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
- Перескажи текст от лица Павлика.
Знакомый В. Берестов стр. 150
О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась?
В произведении идёт речь о встрече двух друзей, мальчика и собаки.
Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг.
Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся.
Они общаются, играются, скачут и прыгают.
Но вот возле забора показалась кошка.
Главный герой не успел и глазом моргнуть, как его четверолапый друг уже побежал за ней.
Встреча закончилась тем, что собака убежала по своим важным собачьим делам — гонятся за кошками:)
1. Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Это очень весёлое и шуточное стихотворение.
А всё потому, что ситуация, описанная в произведении, скорее шутка, чем правда.
Так как в реальной жизни такого не может быть.
Главные герои ещё слишком малы и только груш им явно будет мало.
Математика для второклассников
Начинается самое интересное и сложное время в жизни детей — период обучения в школе, когда начинают выставлять оценки. На первых порах ребята не ждут, что им предстоит столкнуться с чем-то трудным, но уже через пару недель у многих их них начинает пропадать энтузиазм. Довольно быстро программа по предметам, особенно по математике, обретает серьезные черты. Школьникам приходится не только писать цифры, но и решать задачи/примеры. У некоторых учеников начинаются проблемы с восприятием тематики. Справочник ГДЗ к проверочным работам по математике 2 класс Волкова (Просвещение, 2023 г.) поможет адаптироваться к учебному процессу. С таким помощником можно легко справиться с любыми возникающими препятствиями.
В первом классе изучают следующий материал:
- Сложение и вычитание.
- Устные вычисления.
- Письменные вычисления.
- Умножение и деление.
- Табличное умножение.
- Табличное деление, и т.д.
Учащиеся не всегда внимательно ведут себя на уроках, что мешает им понять объяснения учителя. Из-за этого они не могут выполнить домашние задания. Кое-кто из второклассников и вовсе не делает упражнения, считая, что все это не обязательно. В итоге они не приобретают необходимые навыки, что приводит к плохим результатам в дальнейшем. С помощью решебника можно не только справиться со всеми поставленными задачами, но и приобрести положенные знания.
Ролевая игра в формировании быта
Во время ролевых игр дети играют разные роли: мамы, папы, детей, бабушек, дедушек и других членов семьи, а также персонажей из литературных произведений. Они имитируют повседневные ситуации, такие как приготовление пищи, уборка, уход за животными, помощь взрослым и другие задачи, с которыми сталкиваются взрослые.
Ролевая игра позволяет детям лучше понять, как функционирует семья, какие обязанности у каждого члена семьи и как они взаимодействуют друг с другом. Она также помогает развивать социальные навыки, улучшает коммуникацию и сотрудничество. Дети учатся проявлять заботу, эмпатию и ответственность, а также развивают фантазию и логическое мышление.
В рамках уроков литературного чтения, ролевая игра используется для более глубокого погружения в мир литературных произведений. Дети могут вжиться в роль героев книг и испытать их приключения на себе. Они могут обсуждать с другими участниками игры события произведения, анализировать характеры героев, связи между ними и прочие аспекты текста.
Ролевая игра в формировании быта позволяет детям лучше понять и усвоить материал, а также применить полученные знания на практике. Она стимулирует интерес к чтению, развивает воображение и помогает учащимся лучше понять окружающий мир.
Задания
- ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ!
- Что за прелесть эти сказки!
- страница 4
- страница 5
- вопросы и задания (стр.15-16)
- вопросы и задания (стр.17)
- вопросы и задания (стр.22)
- Сказки зарубежных писателей
- вопросы и задания (стр.26)
- вопросы и задания (стр.27)
- Мы идем в библиотеку
- страница 28
- Мои любимые писатели
- вопросы и задания (стр.32)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.36)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.40)
- Наш театр
- Проект «Спектакль «Краденое соолнце»»
- Проверь себя
- страницы 47-48
- Что за прелесть эти сказки!
- ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!
- Когда природа оживает
- страница 50
- вопросы и задания (стр.50)
- страница 51
- вопросы и задания (стр.52)
- Весна у каждого своя
- вопросы и задания (стр.54)
- вопросы и задания (стр.56)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.58)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.59)
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.64)
- Проверь себя
- страницы 65-66
- Когда природа оживает
- МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ
- О маме
- страница 68
- ■ 1
- ■ 2
- ■ 3
- вопросы и задания (стр.69)
- вопросы и задания (стр.70)
- вопросы и задания (стр.71)
- страница 68
- Наша дружная семья
- страница 72
- вопросы и задания (стр.73)
- страница 74
- ■ 1
- ■ 2
- вопросы и задания (стр.75)
- Мы идем в библиотеку
- страница 76
- ■
- ■
- страница 76
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.77)
- вопросы и задания (стр.78)
- вопросы и задания (стр.79)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.81)
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.83-84)
- Проверь себя
- страницы 85-86
- О маме
- ЛЮБЛЮ ВСЕ ЖИВОЕ
- В мире животных
- вопросы и задания (стр.88)
- вопросы и задания (стр.89)
- вопросы и задания (стр.93)
- вопросы и задания (стр.95)
- вопросы и задания (стр.98)
- вопросы и задания (стр.101)
- вопросы и задания (стр.101)
- вопросы и задания (стр.102-103)
- вопросы и задания (стр.103)
- С животными жить интересно
- вопросы и задания (стр.105)
- страница 106
- страница 107
- Мои любимые писатели
- вопросы и задания (стр.111)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.112)
- страница 113
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.115)
- вопросы и задания (стр.117)
- Наш театр
- страница 118
- ■
- ■
- страница 118
- Проверь себя
- страницы 122-124
- В мире животных
- ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА
- Что такое хорошо?
- вопросы и задания (стр.126)
- вопросы и задания (стр.127)
- вопросы и задания (стр.128)
- вопросы и задания (стр.129)
- вопросы и задания (стр.130)
- вопросы и задания (стр.133)
- Поступать по совести
- вопросы и задания (стр.135)
- вопросы и задания (стр.136)
- вопросы и задания (стр.138-139)
- Мы идем в библиотеку
- Проект «Выставка»Произведения Н.Носова»»
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.144)
- вопросы и задания (стр.150)
- Семейное чтение
- страница 151
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.152)
- Проверь себя
- страницы 153-154
- Что такое хорошо?
Кисточка В. Берестов стр. 152
История про учебные вещи для 2 класса
Девочки по имени Маша была примерной ученицей и отличницей.
Всё у неё было по местам, тетради подписаны, карандаши наточены.
Была у неё любимая тетрадка, на которой было нарисовано море.
Эта тетрадка всегда лежала в рюкзаке и очень гордилась тем, что я хозяйка такая отличница.
В рюкзаке все книжки, тетради и карандаши часто переговаривались между собой, обсуждали жизнь.
Но однажды утром что-то пошло не так.
Маша никак не могла найти свою любимую тетрадь, а все учебники и ручки были очень взволнованы.
Один из карандашей даже начал паниковать и говорить, что кто-то украл эту тетрадь.
А другой говорил, что она сама куда-то ушла.
Маша и сама очень расстроилась, и всё пересматривала свой рюкзак.
Весь день не заладился.
Маша уже расстроенная пришла домой и хотела рассказать эту историю маме, как увидела на пороге свою тетрадь.
Оказывается, она просто выпала из рюкзака.
Сама тетрадь была очень взволнована, но виду не подала.
Среди своих друзей, таких же тетрадей и учебников, она всё так же была весёлая и непринуждённая.
А только отшучивалась, что один день у неё был выходной.
Рассказ про дневники отличника и двоечника для 2 класса
Однажды учительница собрала все дневники, чтобы проверить подписи родителей.
Так и встретились два совершенно разных дневника: отличницы и двоечника.
Они разговорились и стали обсуждать свою жизнь.
Дневник двоечника очень грустный и печальный, рассказывал как плохо с ним обращаются.
Говорил, что его хозяин берёт его грязными руками, кидает.
На что дневник отличницы с радостью говорил, как же ему повезло.
Его владелица очень аккуратная.
Он всегда в обложке, чистый и не помятый.
Вот так поговорили дневники и учительница обратно раздала их ученикам.
2. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
1. Примерная девочка Маша.
2. Любимая тетрадь.
3. Что-то пошло не так.
4. Пропажа.
5. Радостная находка.
План к рассказу «Дневники»
1. Встреча двух дневников.
2. Рассказ дневника двоечника.
3. Рассказ дневника отличницы.
4. Возвращение к хозяевам.
_______
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →
Ответы к стр. 51 — 54
+ назвать авторов литературных сказок;+ сравнить народные и литературные сказки, назвать их особенности;+ использовать литературные приемы для создания своих собственных произведений;+ различить тексты описания, повествования и рассуждения;+ составить рекомендательный список литературы
Дополни список другими литературными сказками.
К. Паустовский «Стальное колечко», К. Паустовский «Растрёпанный воробей», А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», Октав Панку-Яшь «Большая новость о маленьком мальчике».
Запиши название литературной сказки из учебника, которая тебе больше всего понравилась, и сопоставь её с одной из пословиц.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» — Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются
Пословицы народов мира выражают народную мудрость. Доброта – это отзывчивость, доброжелательность, радость, милосердие, сострадание. Если человек любит окружающих людей, то и люди будут желать ему добра, здоровья, долголетия. Каждый должен быть отзывчивым, доброжелательным, милосердным, честным, приносить радость другим. Если мы не будем совершать добрые поступки, то жизнь не имеет смысла. «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются» – таким должен быть девиз каждого человека. Надо так жить каждому из нас. Этому учили нас предки.
Отметь, какие особенности характеризуют литературную сказку. Дополни список.
+ Наличие автора.+ Наличие двух миров: реального и волшебного.+ Действие происходит в необычной ситуации.+ Автор наделяет своих героев индивидуальными чертами.+ Герои сказки – не только люди, но и животные.+ Много сюжетных линий.
Основана она фольклорных источниках или сугубо оригинальная.
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.
Развёрнутые описания, более замысловатый сюжет.
В построении сказки можно выделить зачин, присказку и концовку.
Установи соответствия между типом текста и его особенностями.
Повествование ⇒ Текст, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях.
Рассуждение ⇒ Текст, при помощи которого доказывается или объясняется что-то.
Описание ⇒ Текст, при помощи которого описывается предмет, событие, герой.
Самостоятельно придумай текст-рассуждение.
За что люди любят свою родину?
За что люди любят свою родину? Для каждого человека в этом слове заложено что-то личное, особенное. Кто-то связывает это понятие с Великой судьбой своей страны. Кто-то с местечком, где он родился. Одни люди думая о родине, вспоминают детство, другие — стены родного дома, третьи – маму и её руки.
Мы любим родину, потому что это самое близкое, родное, неотделимое от нас.