ГДЗ Литературное чтение 2 класс часть 2 Климанова Проверим себя стр72 Номер 1

Гдз литературное чтение 2 класс климанова, ответы 1,2 часть

Содержание учебника: Литературное чтение для 3 класса (2 часть) авторов: Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

Били-небылицы

  • Максим Горький (Алексей Максимович Петушков) «Случай с Евсейкой»
  • Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей»
  • Александр Иванович Куприн «Слон»

Поэтическая тетрадь 1

  • Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»
  • Александр Александрович Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
  • Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»

Люби живое

  • Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
  • Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
  • Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
  • Как хорошо уметь читать
  • Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
  • Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
  • Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится«

Поэтическая тетрадь 2

  • Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
  • Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре»
  • Сергей Владимирович Михалков «Если»
  • Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

  • Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
  • Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»
  • Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
  • Николай Николаевич Носов «Федина задача»

По страницам детских журналов

  • Лев Абрамович Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
  • Юрий Иванович Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
  • Григорий Бенционович Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
  • Роман Сеф (Роальд Семёнович Сеф) «Весёлые стихи»

Словарик

Сварли́вая — ворчливая, склонная к ссорам.

То́рба — мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

Вершо́к — старая мера длины, равная 4,4 см.

Пуд — старая мера веса, равная 16,38 кг.

Вью́шка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

Лампа́дка (лампада) — в небольшой сосуд с фитилём, который зажигают перед иконой.

Вне́млю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.

Пря́ная — острая и ароматная по вкусу и запаху.

Вкра́дчиво — вкрадчивый — старающийся вызвать доверие, расположение к себе.

Ха́тка (хата) — название небольшого дома на Украине, в Белоруссии и на юге России.

Плёсо (плёс) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки и большого водоёма.

О́прометью — быстро.

Десяти́на — старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.

Казённый (от слова «казна») — имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.

Вале́жник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Штукату́рное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Маля́рное — маляр — рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

Оробе́л — испугался.

Абсу́рд — нелепость, бессмыслица.

Космогра́фия — наука о космосе.

Титуля́рный сове́тник — высокий служебный чин в дореволюционной России.

Полудённый — южный — полдневный.

Скита́ться — странствовать без цели, вести бродящий образ жизни.

Ора́ва — беспорядочное и шумное скопление людей.

Несура́зный — нелепый, нескладный.

Лику́ющий — ликовать — торжествовать, восторженно радоваться.

Ответы к страницам 62, 63, 64, 65 и 66

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Проверим себя

• Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из части 2 учебника (с. 5).В. Драгунский родился в 1913 году в Нью-Йорке. Виктор рано пошёл работать, посещал «Литературные театральные мастерские», выступал как актёр. С 1940 года занимался литературной деятельностью, публикует фельетоны, юмористические рассказы, пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка. С 1959 года пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы».

• Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?».Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как он стареет. Он ничего не замечает вокруг, у него нет друзей, его дни однообразны и скучны. Он делает мало полезного и поэтому дни для него летят быстро и незаметно. Когда человек занят полезным делом, он получаешь от этого удовольствие. А безделье проходит быстро, и время, кажется, идёт быстро.

• Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.Интернет, справочники, энциклопедии, словари, автобиографии, биографические книги.

• Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».Мой любимый детский писатель — Эдуард Успенский. Я люблю этого писателя за то, что он пишет смешные и интересные рассказы и о жизни людей и животных.Мне очень понравились его рассказы «Про Веру и Анфису», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья».Я советую друзьям прочитать рассказы Эдуарда Успенского, потому что они смешные и интересные, а смех продлевает жизнь.

• Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки.

• Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.Эти произведения написаны с юмором, многие эпизоды и персонажи вызывают смех.

• Дополни список произведений для выставки. Запиши их.Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»B. Драгунский «Куриный бульон»В. Голявкин «Как я под партой сидел»А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

• Чем рассказ отличается от сказки? Запиши.Сказка отличается от рассказа тем, что является вымыслом, и относится к устному народному творчеству. Рассказ же является авторским произведением, и в нем обычно описываются реальные события.

• Вспомни, что мы называем рассказом учебник, часть 1, с. 30, часть 2, с.4). Дополни определение собственными мыслями.Рассказ — это реалистичная история небольшого объема, которая легко читается и имеет какую-то мораль. В рассказе обычно ограниченное количество героев и одна сюжетная линия.

• Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь? Какие художественные приемы будешь использовать? ФутболОднажды я возвращался из школы домой и по пути увидел своих друзей, которые играли в футбол во дворе. Мне захотелось с ними поиграть. Я пришёл домой, бросил рюкзак в свою комнату и хотел идти во двор играть, но в этот момент меня остановила мама. Она сказала мне, что пока я не сделаю уроки, играть не пойду. Я не послушал маму и пошёл играть с мыслью, что когда я приду домой, я сделаю уроки. Мы с ребятами играли долго, было весело. Домой я вернулся поздно и когда я посмотрел на часы, я вздрогнул: «Я же не успею сделать уроки, уже поздно!». Когда пришла мама я перед ней извинился. Я понял, что лучше сделать все дела заранее, а потом можно спокойно заниматься другими делами!

  • ← предыдущее
  • следующее →

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 28

Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?

Из перечисленных разделу подходит название «Откладывай безделье, да не откладывай дела».

Вопрос 2. Страница 28

Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел, так как все они о школьниках, которые не умеют ценить время и теряют его понапрасну.

Вопрос 3. Страница 28

Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Я согласен с автором. Если человек не хочет развиваться, учиться чему-то новому, он деградирует — начинает ухудшаться память, сужается кругозор, а это все признаки старения. 

Вопрос 4. Страница 28

Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.

Рассказ Голявкина нельзя назвать веселым. Скорее, это поучительный рассказ. Мальчик прогуливает школу, попадает в совершенно невеселые ситуации. 

Вопрос 5. Страница 28

Почему герою рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Я бы посоветовал не прогуливать школу, так как в школе интересно. Еще можно найти для себя хобби или записаться в кружок или спортивную секцию.

Вопрос 6. Страница 28

Какие произведения мы называем рассказом? 

Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера. Рассказ обычно посвящен описанию эпизода из жизни его главного героя.

Вопрос 7. Страница 28

Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Запиши в «Рабочую тетрадь».

В рассказе повествуется о событиях, которые могли бы произойти в жизни на самом деле. В сказке, напротив, события нереальные, волшебные, могут использоваться волшебные предметы и действуют фантастические герои.
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера, в котором выражена авторская позиция по отношению к героям.

Вопрос 8. Страница 28

Придумай свой веселый рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши художественные приемы, которые ты будешь использовать,  в «Рабочую тетрадь».

«Делу время — потехе час»

Петя сидел у окна и водил пальцем по стеклу. Мама зашла в комнату и сказала, что пора идти на занятие в секцию по самбо.  Но Пете совсем не хотелось заниматься, и он пошел совершенно в другую сторону. Он бродил по улицам, пока окончательно не заблудился. Петя сел на газон и заплакал. Как он расскажет маме, что прогулял занятие? Но маме все же пришлось позвонить и сказать, что он заблудился. Мама посмотрела по карте, где находится сын, и забрала его домой. Было уже поздно. На улице смеркалось. Нужно еще было сделать все уроки, потому что завтра в школу. Трудный вечер предстоял Пете, а все потому, что делу-время, потехе — час.

Вопрос 9. Страница 28

Что ты можешь рассказать о труде и праздности? Кто такой трудолюбивый человек? Кто такой ленивый человек?  Составьте с друзьями беседу.

Трудолюбивый человек трудиться и помогает людям. А ленивый человек не кому не помогает и никогда никому не нужен.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: