Учебник. Часть 1
Устное народное творчество
(с. 15) Устное народное творчество |
|
(с. 17) Русские народные песни |
|
(с. 19) Баю, баю, баюшки |
|
(с. 20) Потешки и прибаутки |
|
(с. 21) Песенки-прибаутки |
|
(с. 22) Считалки и небылицы |
|
(с. 23) Ой, люля, та-ра-ра |
|
(с. 24) Загадки |
|
(с. 25) Не ездок, а со шпорами… |
|
(с. 27) Пословицы и поговорки |
|
(с. 29) Сказки |
|
(с. 31) Сказка по лесу идёт… Ю. Мориц |
|
(с. 34) Петушок и бобовое зёрнышко |
|
(с. 37) У страха глаза велики |
|
(с. 41) Лиса и тетерев |
|
(с. 44) Лиса и журавль |
|
(с. 47) Каша из топора |
|
(с. 53) Гуси-лебеди |
|
(с. 56) Проверим себя |
Люблю природу русскую. Осень
(с. 68) Есть в осени первоначальной… Ф. Тютчев |
|
(с. 69) Поспевает брусника… К. Бальмонт |
|
(с. 70) Осень наступила… А. Плещеев |
|
(с. 71) Ласточки пропали… А. Фет |
|
(с. 72) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой |
|
(с. 73) Закружилась листва золотая… С. Есенин |
|
(с. 74) Сухие листья… В. Брюсов |
|
(с. 75) Опустел скворечник… И. Токмакова |
|
(с. 76) Хитрые грибы. В. Берестов |
|
(с. 79) Осеннее утро. М. Пришвин |
|
(с. 79) Сегодня так светло кругом… И. Бунин |
|
(с. 82) Проверим себя |
Русские писатели
(с. 85) Александр Сергеевич Пушкин |
|
(с. 87) У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин |
|
(с. 88) Вот север, тучи нагоняя… А. Пушкин |
|
(с. 89) Зима!.. Крестьянин, торжествуя… А. Пушкин |
|
(с. 100) Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин |
|
(с. 103) Иван Андреевич Крылов |
|
(с. 105) Лебедь, Рак и Щука. И. Крылов |
|
(с. 107) Стрекоза и Муравей. И. Крылов |
|
(с. 109) Лев Николаевич Толстой |
|
(с. 111) Старый дед и внучек. Л. Толстой |
|
(с. 114) Филипок. Л. Толстой |
|
(с. 116) Правда всего дороже. Л. Толстой |
|
(с. 119) Котёнок. Л. Толстой |
|
(с. 122) Проверим себя |
О братьях наших меньших
(с. 127) Кто кем становится? А. Шибаев |
|
(с. 128) Плачет киска в коридоре… Б. Заходер |
|
(с. 129) Жила-была собака… И. Пивоварова |
|
(с. 131) Кошкин щенок. В. Берестов |
|
(с. 135) Ребята и утята. М. Пришвин |
|
(с. 138) Страшный рассказ. Е. Чарушин |
|
(с. 141) Храбрый утёнок. Б. Житков |
|
(с. 143) Музыкант. В. Бианки |
|
(с. 150) Сова. В. Бианки |
|
(с. 154) Проверим себя |
Из детских журналов
(с. 159) Вопросы из детских журналов |
|
(с. 164) Игра. Д. Хармс |
|
(с. 169) Вы знаете?.. Д. Хармс |
|
(с. 173) Весёлые чижи. Д. Хармс, С. Маршак |
|
(с. 174) Что это было? Д. Хармс |
|
(с. 175) Очень-очень вкусный пирог. Н. Гернет, Д. Хармс |
|
(с. 176) Чудаки. Ю. Владимиров |
|
(с. 180) Учёный Петя. А. Введенский |
|
(с. 183) Лошадка. А. Введенский |
|
(с. 186) Проверим себя |
Люблю природу русскую. Зима
(с. 189) Зимние загадки |
|
(с. 190) Зимним холодом пахнуло… И. Бунин |
|
(с. 191) Светло-пушистая… К. Бальмонт |
|
(с. 193) Утром кот… Я. Аким |
|
(с. 194) Чародейкою Зимою… Ф. Тютчев |
|
(с. 196) Поёт зима — аукает… С. Есенин |
|
(с. 197) Берёза. С. Есенин |
|
(с. 202) Два Мороза |
|
(с. 207) Новогодняя быль. С. Михалков |
|
(с. 208) Дело было в январе… А. Барто |
|
(с. 210) Разноцветные страницы |
|
(с. 212) Проверим себя |
Ролевая игра в формировании быта
Во время ролевых игр дети играют разные роли: мамы, папы, детей, бабушек, дедушек и других членов семьи, а также персонажей из литературных произведений. Они имитируют повседневные ситуации, такие как приготовление пищи, уборка, уход за животными, помощь взрослым и другие задачи, с которыми сталкиваются взрослые.
Ролевая игра позволяет детям лучше понять, как функционирует семья, какие обязанности у каждого члена семьи и как они взаимодействуют друг с другом. Она также помогает развивать социальные навыки, улучшает коммуникацию и сотрудничество. Дети учатся проявлять заботу, эмпатию и ответственность, а также развивают фантазию и логическое мышление.
В рамках уроков литературного чтения, ролевая игра используется для более глубокого погружения в мир литературных произведений. Дети могут вжиться в роль героев книг и испытать их приключения на себе. Они могут обсуждать с другими участниками игры события произведения, анализировать характеры героев, связи между ними и прочие аспекты текста.
Ролевая игра в формировании быта позволяет детям лучше понять и усвоить материал, а также применить полученные знания на практике. Она стимулирует интерес к чтению, развивает воображение и помогает учащимся лучше понять окружающий мир.
Задания
- ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ!
- Что за прелесть эти сказки!
- страница 4
- страница 5
- вопросы и задания (стр.15-16)
- вопросы и задания (стр.17)
- вопросы и задания (стр.22)
- Сказки зарубежных писателей
- вопросы и задания (стр.26)
- вопросы и задания (стр.27)
- Мы идем в библиотеку
- страница 28
- Мои любимые писатели
- вопросы и задания (стр.32)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.36)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.40)
- Наш театр
- Проект «Спектакль «Краденое соолнце»»
- Проверь себя
- страницы 47-48
- Что за прелесть эти сказки!
- ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!
- Когда природа оживает
- страница 50
- вопросы и задания (стр.50)
- страница 51
- вопросы и задания (стр.52)
- Весна у каждого своя
- вопросы и задания (стр.54)
- вопросы и задания (стр.56)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.58)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.59)
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.64)
- Проверь себя
- страницы 65-66
- Когда природа оживает
- МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ
- О маме
- страница 68
- ■ 1
- ■ 2
- ■ 3
- вопросы и задания (стр.69)
- вопросы и задания (стр.70)
- вопросы и задания (стр.71)
- страница 68
- Наша дружная семья
- страница 72
- вопросы и задания (стр.73)
- страница 74
- ■ 1
- ■ 2
- вопросы и задания (стр.75)
- Мы идем в библиотеку
- страница 76
- ■
- ■
- страница 76
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.77)
- вопросы и задания (стр.78)
- вопросы и задания (стр.79)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.81)
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.83-84)
- Проверь себя
- страницы 85-86
- О маме
- ЛЮБЛЮ ВСЕ ЖИВОЕ
- В мире животных
- вопросы и задания (стр.88)
- вопросы и задания (стр.89)
- вопросы и задания (стр.93)
- вопросы и задания (стр.95)
- вопросы и задания (стр.98)
- вопросы и задания (стр.101)
- вопросы и задания (стр.101)
- вопросы и задания (стр.102-103)
- вопросы и задания (стр.103)
- С животными жить интересно
- вопросы и задания (стр.105)
- страница 106
- страница 107
- Мои любимые писатели
- вопросы и задания (стр.111)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.112)
- страница 113
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.115)
- вопросы и задания (стр.117)
- Наш театр
- страница 118
- ■
- ■
- страница 118
- Проверь себя
- страницы 122-124
- В мире животных
- ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА
- Что такое хорошо?
- вопросы и задания (стр.126)
- вопросы и задания (стр.127)
- вопросы и задания (стр.128)
- вопросы и задания (стр.129)
- вопросы и задания (стр.130)
- вопросы и задания (стр.133)
- Поступать по совести
- вопросы и задания (стр.135)
- вопросы и задания (стр.136)
- вопросы и задания (стр.138-139)
- Мы идем в библиотеку
- Проект «Выставка»Произведения Н.Носова»»
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.144)
- вопросы и задания (стр.150)
- Семейное чтение
- страница 151
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.152)
- Проверь себя
- страницы 153-154
- Что такое хорошо?
Для кого полезен сборник
Наши решебники пригодны для широкого круга пользователей и не ограничиваются только шаблонными категориями:
Прежде всего, родители второклассников. Мы понимаем, что главная задача родителей в начальной школе — поддерживать интерес к обучению у своих детей. Очень легко случится так, что ребенок потеряет интерес к предмету, если несколько раз подряд совершит ошибки и не сможет разобраться в заданиях
Мы помогаем родителям в этом важном деле.
Учителя второго класса. Мы знаем, что нагрузка на педагогов растет с каждым годом, и непросто поддерживать высокий стандарт образования
Но наш сборник готовых ответов позволит вам значительно ускорить проверку домашних заданий и даже создавать контрольные работы на основе проверенных решений.
Сами второклассники. Для тех, кто жаждет знаний и самообразования, наши готовые решения будут полезны
Мы уделяем особое внимание тому, чтобы задания были понятными и не оставляли у детей вопросов
Математика для второклассников
Начинается самое интересное и сложное время в жизни детей — период обучения в школе, когда начинают выставлять оценки. На первых порах ребята не ждут, что им предстоит столкнуться с чем-то трудным, но уже через пару недель у многих их них начинает пропадать энтузиазм. Довольно быстро программа по предметам, особенно по математике, обретает серьезные черты. Школьникам приходится не только писать цифры, но и решать задачи/примеры. У некоторых учеников начинаются проблемы с восприятием тематики. Справочник ГДЗ к проверочным работам по математике 2 класс Волкова (Просвещение, 2023 г.) поможет адаптироваться к учебному процессу. С таким помощником можно легко справиться с любыми возникающими препятствиями.
В первом классе изучают следующий материал:
- Сложение и вычитание.
- Устные вычисления.
- Письменные вычисления.
- Умножение и деление.
- Табличное умножение.
- Табличное деление, и т.д.
Учащиеся не всегда внимательно ведут себя на уроках, что мешает им понять объяснения учителя. Из-за этого они не могут выполнить домашние задания. Кое-кто из второклассников и вовсе не делает упражнения, считая, что все это не обязательно. В итоге они не приобретают необходимые навыки, что приводит к плохим результатам в дальнейшем. С помощью решебника можно не только справиться со всеми поставленными задачами, но и приобрести положенные знания.
Учебник. Часть 2
Писатели — детям
(с. 5) Корней Иванович Чуковский |
|
(с. 10) Путаница. К. Чуковский |
|
(с. 12) Радость. К. Чуковский |
|
(с. 22) Федорино горе. К. Чуковский |
|
(с. 25) Самуил Яковлевич Маршак |
|
(с. 28) Кот и лодыри. С. Маршак |
|
(с. 31) Сергей Владимирович Михалков |
|
(с. 33) Мой секрет. С. Михалков |
|
(с. 34) Сила воли. С. Михалков |
|
(с. 37) Мой щенок. С. Михалков |
|
(с. 39) Агния Львовна Барто |
|
(с. 42) Верёвочка. А. Барто |
|
(с. 44) Мы не заметили жука. А. Барто |
|
(с. 46) В школу. А. Барто |
|
(с. 47) Вовка — добрая душа. А. Барто |
|
(с. 49) Николай Николаевич Носов |
|
(с. 53) Затейники. Н. Носов |
|
(с. 59) Живая шляпа. Н. Носов |
|
(с. 64) На горке. Н. Носов |
|
(с. 68) Проверим себя |
Я и мои друзья
(с. 73) Я и мои друзья |
|
(с. 76) Гляжу с высоты… В. Берестов |
|
(с. 78) Я и Вовка. В. Лунин |
|
(с. 84) Анна, не грусти! Н. Булгаков |
|
(с. 86) Два пирожных. Ю. Ермолаев |
|
(с. 92) Волшебное слово. В. Осеева |
|
(с. 95) Хорошее. В. Осеева |
|
(с. 99) Почему? В. Осеева |
|
(с. 106) Проверим себя |
Люблю природу русскую. Весна
(с. 109) Весенние загадки |
|
(с. 111) Зима недаром злится… Ф. Тютчев |
|
(с. 112) Весенние воды. Ф. Тютчев |
|
(с. 113) Сельская песенка. А. Плещеев |
|
(с. 114) На лугу. А. Блок |
|
(с. 115) Снег уже теперь не тот… С. Маршак |
|
(с. 116) Матери. И. Бунин |
|
(с. 118) В бурю. А. Плещеев |
|
(с. 120) Посидим в тишине. Е. Благинина |
|
(с. 121) Я маму мою обидел… Э. Мошковская |
|
(с. 122) Белая берёза. С. Васильев |
|
(с. 126) Проверим себя |
И в шутку и всерьёз
(с. 129) И в шутку и всерьёз |
|
(с. 131) Товарищам детям. Б. Заходер |
|
(с. 133) Что красивей всего? Б. Заходер |
|
(с. 135) Песенки Винни-Пуха. Б. Заходер |
|
(с. 136) Ворчалка. Б. Заходер |
|
(с. 137) Дорожная шумелка. Б. Заходер |
|
(с. 138) Песенка первая и вторая. Б. Заходер |
|
(с. 142) Чебурашка. Э. Успенский |
|
(с. 145) Если был бы я девчонкой… Э. Успенский |
|
(с. 148) Над нашей квартирой. Э. Успенский |
|
(с. 149) Память. Э. Успенский |
|
(с. 150) Знакомый. В. Берестов |
|
(с. 151) Путешественники. В. Берестов |
|
(с. 152) Кисточка. В. Берестов |
|
(с. 153) Плим. И. Токмакова |
|
(с. 154) В чудной стране. И. Токмакова |
|
(с. 160) Будем знакомы. Г. Остер |
|
(с. 167) Тайное становится явным. В. Драгунский |
|
(с. 170) Проверим себя |
Литература зарубежных стран
(с. 173) Литература зарубежных стран |
|
(с. 175) Бульдог по кличке Дог. Американская народная песенка |
|
(с. 177) Перчатки. Английская народная песенка |
|
(с. 179) Храбрецы. Английская народная песенка |
|
(с. 180) Сюзон и мотылёк. Французская народная песенка |
|
(с. 181) Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка |
|
(с. 193) Кот в сапогах. Ш. Перро |
|
(с. 194) Красная Шапочка. Ш. Перро |
|
(с. 196) Красная Шапочка. Пьеса. Ш. Перро |
|
(с. 199) Принцесса на горошине. Г.-Х. Андерсен |
|
(с. 208) Мафин и паук. Э. Хогарт |
|
(с. 209) Бременские музыканты. Братья Гримм |
|
(с. 212) Проверим себя |
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →