Почему нужно помогать маме
У моей мамы Екатерины очень интересная и необычная работа — дизайнер. В офис она не ходит, потому что у нее свободный график, и в основном она работает дома. Утром она отводит меня в школу, а в обед забирает на своей машине.
Когда я прихожу из школы, мамочка кормит меня обедом. Мы вместе накрываем на стол, а потом каждый моет за собой посуду. У нас в доме правило: каждый убирает за собой. Я считаю, это правильно, потому что мама много работает и устает. Также я прибираюсь в своей комнате, вешаю одежду в шкаф, стираю пыль с полок. Когда я играю, на полу бывает настоящий бардак из игрушек, но потом я все убираю по своим местам. Я люблю, когда чисто и красиво.
Уроки я тоже делаю сама, чтобы не отвлекать мамочку от дел. Она говорит, что лучшая помощь ей — это моя хорошая учеба, поэтому я стараюсь прилежно заниматься. Конечно, если я чего-то не понимаю, то прошу маму помочь, и мы вместе разбираемся над домашней работой. Некоторые мои подружки говорят, что родители даже пишут за них сочинения и решают задачи по математике, но я считаю, что это неправильно. Ведь на урок родителей не приведешь, и придется разбираться самому.
В обычные дни маме некогда заниматься домашними делами, поэтому в субботу мы с ней делаем генеральную уборку. Все чистим, моем, расставляем по местам. Это занимает у нас часа два, зато потом в доме все сверкает и дышит чистотой. После уборки мы можем съездить в супермаркет за продуктами или в торговый центр, а потом сидим в кафе и едим пиццу или идем в кино или театр — у нас это уже целая традиция. Когда хорошо поработаешь, а потом хорошо отдохнешь, то чувствуешь себя намного лучше, чем если целый день валяться на диване и играть в смартфоне.
Мне очень нравится помогать мамуле. Она говорит, что без моей помощи ей было бы намного тяжелее, и она гордится, что я такая ответственная девочка. Скоро я научусь готовить, буду ходить в магазин за продуктами. Мне нравится чувствовать себя взрослой и самостоятельной. Мне было бы стыдно целыми днями играть и развлекаться, пока мама убирает за мной бардак.
Я считаю, что дети просто обязаны помогать родителям. Это приятно, потому что так мы показываем им свою любовь и заботу. Каждый из нас должен делать что-то не только для себя, но и для других. Ведь взрослые тоже нуждаются в поддержке, им бывает очень тяжело, особенно когда мама одна растит ребенка, как в моей семье. Когда у меня будут собственные дети, я тоже буду воспитывать их самостоятельными и трудолюбивыми, чтобы они были образцом для подражания.
Как сделать план пересказа
План используется для анализа уже написанного рассказа или составления его самостоятельно. Помогает запомнить произведение, с ним легче умещается информация в голове, поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Существует тщательно продуманная последовательность того, как составить план литературного чтения, чтобы учащийся мог вспомнить, что он прочитал из него:
- Читать рассказ.
- Определите его основную тему.
- Напишите имена главных героев.
- Разделите текст на введение, начало, развитие, кульминацию и эпилог.
- Прочтите первую часть, заголовок. Получите емкое название, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если в этой части слишком много текста и событий, добавьте подпункты, вспомогательные фразы, которые помогут рассказать.
- Прочтите следующие части по порядку и направьте их.
- Прочтите план, подумайте, как он отражает суть работы, и помогите запомнить его содержание.
Еще несколько полезных советов для повторного посещения:
- прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
- убрать детали, детали, чтобы упростить текст и сократить;
- отдельные действия, явления — обобщают;
- чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключение добавьте образные выражения, слова, передающие эмоции и настроение книги.
Чем моложе ученик, тем сложнее ему дается это задание. Советы о том, как написать план рассказа для начальной школы:
Перескажи рассказ с помощью плана:
- Утка повела утят к озеру.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие.
Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса
Вариант 1
Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.
Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.
Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.
Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.
Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.
Тут появился автор, остановил это, и спас животных.
Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.
После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.
А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.
Вариант 2
Утка решила повести своих детей к озеру.
Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.
Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.
Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.
Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.
Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.
Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.
Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.
Рассказчик пожелал им счастливого пути.
За ним повторили и ребята.
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
Как я помогаю мамочке
Моя мама Валя работает архитектором в крупной компании. Целый день она делает чертежи, расчеты и сверяет цифры. У нее очень ответственная и важная должность, поэтому за день она сильно устает. Когда она приходит домой, ей некогда отдыхать, потому что нужно приготовить всем ужин, убрать в квартире беспорядок, накормить меня и сделать со мной уроки. Папа приходит еще позже, потому что он начальник и очень часто задерживается на работе. Так что весь домашний труд обычно ложится на маму.
Я очень люблю маму и хочу, чтобы ей было легче. Поэтому я всегда помогаю ей. Я уже много чего умею. Например, я сама убираю свою постель по утрам, расставляю по местам игрушки, вытираю пыль. Книги и тетрадки тоже лежат на своих местах. Поэтому в моей комнате всегда чисто и прибрано, и это мне очень нравится. Когда кругом порядок, на душе легко и весело, приятно учиться и играть. Мама всегда хвалит меня за помощь и говорит разные приятные слова: «молодец», «умница», «солнышко». Это всегда очень приятно.
Также я очень люблю помогать мамочке на кухне. Когда она готовит для нашей семьи обед или ужин, я тоже надеваю фартук и делаю что-нибудь. Мама обычно просит меня протереть стол, постелить скатерть, расставить тарелки и разложить вилки и ложки. Я люблю, чтобы было красиво, поэтому мне нравится складывать салфетки необычным способом, например, в виде лебедя или цветка. Могу почистить овощи, красиво разложить хлеб, сыр и фрукты на тарелке.
Еще я люблю ухаживать за цветами — у нас в доме их очень много. Цветы очень полезны, потому что выделяют кислород. В моей комнате тоже есть несколько растений — каланхое, кала и хлорофитум, и я ухаживаю за ними сама. Мне нравится поливать их, опрыскивать листья. Когда моя кала цветет, это всегда праздник — мне кажется, что так она благодарит меня за заботу.
Папа тоже оказывает маме помощь по дому, но так как он возвращается поздно, у него почти нет на это времени. Зато по выходным он не лежит на диване, а тоже делает разные дела по хозяйству: пылесосит, моет посуду, стирает. Он не хочет, чтобы мама перетруждалась. Я тоже помогаю им, и нам втроем всегда очень весело. Мы включаем какую-нибудь бодрую музыку и начинаем уборку. Когда делаешь что-то всей семьей, работа идет быстрее. Потом мы все вместе идем гулять в лес или на какой-нибудь фильм в кино. Я рада, что у нас такая дружная семья.
Я считаю, что помогать родителям должны и мальчики, и девочки. Некоторые дети думают, что раз они маленькие, то родители обязаны за ними мыть и убирать, а они должны только гулять, лежать на диване, сосать «Барбариски» и читать книгу, как делал Петя в рассказе моего любимого писателя Леонида Каминского. Мне кажется, так поступают только эгоисты. Наши любимые родители устают на работе, они много трудятся, чтобы мы могли хорошо есть, одеваться и учиться, поэтому дети, в свою очередь, должны помогать им по дому, убираться в своей комнате и делать другие домашние дела.
Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Вариант 1
Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.
Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.
Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.
Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.
Наоборот, нужно любить животных.
Вариант 2
Да, дети осознали, что поступили неправильно.
Сделать это помог им добрый рассказчик.
Не нужно нарушать спокойствие природы.
Ведь это неотъемлемая часть нас самих.
Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.
Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.
Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!
Сочинение-рассуждение на тему “Как я помогаю маме по дому”
Примерный план сочинения: 1. Мама и её труд 2. Как я помогаю маме 3. Почему маме нужно помогать |
Мама – родной и любимый человек, которого никто не заменит. В семье она наш ангел-хранитель. Добрая, красивая, всегда поможет и поддержит. Её забота спасает нас, а любовь греет душу. У неё самая светлая улыбка из всех, что я видел. Часто она так сильно устаёт, что перестаёт улыбаться. Тогда всё вокруг кажется грустным и тоскливым. Я знаю, почему это случается. Мама возвращается с работы без сил. Она хочет отдохнуть, но здесь у неё еще больше дел. Ей приходится заниматься домашними обязанностями допоздна. Вся семья уже давно в постели, а мамочка тихонько придёт, ляжет и уснёт… Как же ей помочь? Для мамы главная помощь – это хорошая учёба в школе. Я радую её оценками и крепкими знаниями. После уроков стараюсь помочь дому. Она говорит, что совсем не устала и сделает работу сама. Наверно ей не хочется, чтобы я тоже уставал. Но я со всем справляюсь! Я могу выполнить много дел. Например, помыть пол. Научился этому недавно и у меня получается, пол блестит от чистоты. Ещё я старательно мою посуду, протираю полотенцем и ставлю в шкафчик. Мама показала мне как работает пылесос, теперь учусь им пользоваться. Иногда хожу в магазин за хлебом. В моей комнате всегда порядок. Одежда в шкафу аккуратно сложена, кровать заправлена, игрушки убраны. Мама готова на всё ради нас. Вспомните маму-козу из сказки «Волк и семеро козлят», которая бесстрашно спасла всех деток. Без неё нам может быть очень тяжело, как мамонтёнку из сказки «Мама для мамонтёнка», ведь он так стремился найти родную мать. Мы должны ценить мам, уважать их труд. Они имеют множество дел по дому и сильно устают. Мамы не против помощи ребёнка, даже если не говорят об этом. Старайтесь по возможности помогать им с небольшими делами. Это несложно, а они будут очень благодарны. |
Примерный план сочинения: 1. Как я помогаю маме? 2. Почему я помогаю ей? 3. Зачем каждому помогать родителям?
Моя мама каждый день убирает дома, готовит, работает. Она делает все для меня и папы. И поэтому мне хочется всегда ей помогать.
Я стараюсь проявлять помощь по-разному: мою посуду после ужина, готовлю всем чай на завтрак, убираю свои игрушки. Все хлопоты я выполняю после школы. Обычно в это время родители еще на работе. Мне хватает и часа, чтобы полить цветы, прибраться в комнатах, сложить тетради. Я могла бы потратить это время на мультфильмы или игры. Но мамина улыбка, которую я вижу вечером, мне нравится намного больше! Выходные мы стараемся проводить вместе: убираем, ходим в магазин, готовим вкусные пироги к чаю. Мне очень нравится проводить субботу и воскресенье с ней!
Мне кажется, что дети обязаны помогать своим родителям. Ведь если мы не будем это делать, то нашим родителям некогда будет отдыхать. А сами мы будем похожи на главного героя сказки Чуковского “Мойдодыр” – с чумазым лицом и грязными пятками! В детстве мне родители часто читала эту сказку. Наверное, благодаря ей я и полюбила чистоту.
Недавно я прочитала “Приключения Тома Сойера”. У главного героя произведения не было матери
Он не знал, что такое материнская любовь и поэтому был сорванцом, не хотел над чем-то трудиться.
Произведение Марка Твена показало мне, что мама занимает в моей жизни очень важное место! Она тратит все свои силы на меня. Ей важно, чтобы я была счастлива, здорова, красиво одета
И мне всегда хочется ей отвечать благодарностью на это.
Я не могу дарить дорогие подарки маме или помогать ей на работе. Но я могу взять часть хлопот по дому на себя. Даже если я просто протру пыль в комнатах, она уже будет счастлива. Ведь благодаря этому она сможет чуть дольше отдохнуть, провести время со мной, прочитать мне новую книжку. И я считаю, что делать так может каждый.
Помощь маме – это не наша обязанность. Моя мама говорит, что лучшая моя помощь – это хорошие оценки. Но я считаю, что совмещать учебу и помощь по дому нетрудно! И делать это может каждый. Главное – захотеть!
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.
Красная площадь в Москве
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
Вариант 1
Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.
Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.
В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.
Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.
Вариант 2
В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.
Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.
Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.
Думаю, они больше не станут делать подобного.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Вариант 1
Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.
Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.
Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.
В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.
Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.
Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.
Вариант 2
Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.
Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.
У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.
Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
Вариант 1
Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.
Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.
Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.
Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.
Нельзя допускать, чтобы обижали животных.
Вариант 2
Я бы объяснил суть такого поступка.
Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.
Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.
Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.
Воспитание требует объяснений.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.